Дипломная работа

«Управление торговлей в муниципальном образовании»

  • 94 страниц(ы)
  • 3451 просмотров
  • 5 покупок
фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение….3

1 Теоретические основы управления торговлей….6

1.1 Особенности торговли как отрасли народного хозяйства….6

1.2 Сущность и содержание управления торговлей….11

1.3 Опыт управления торговой сферой муниципальных структур в России и

за рубежом…26

2 Анализ управления торговлей в муниципальном образовании Лабинский

район….33

2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального

образования….33

2.2 Анализ сферы торговли муниципального образования Лабинский

район….51

2.3 Система управления торговлей в администрации муниципального

образования Лабинский район….58

2.4 Государственное регулирование управления торговлей….66

3 Совершенствование управления торговлей в муниципальном образовании

Лабинский район….70

3.1 Мероприятия, направленные на созданий условий для развития малого

бизнеса в МО Лабинский район.….70

3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….77

4 Правовое обеспечение управления торговлей….82

Выводы и предложения…89

Список использованных источников….93

Введение

В современный период, столь насыщенный социально-экономическими преобразованиями, объективно возрастает роль управления, организационной деятельности исполнительной власти во всех отраслях и сферах экономики (хозяйства).

Становление рыночного хозяйства, многообразие форм собственности, развитие экономической и организационно-правовой самостоятельности хозяйствующих субъектов, усиление коммерциализации предполагает выяснение места и роли управления, в том числе и государственного, пределов и диапазона, границ вмешательства органов исполнительной власти в экономическую сферу, изменение форм, способов, стиля их работы, создание новых организационных структур и систем, повышение эффективности исполнительно-распорядительной деятельности.

Эффективная рыночная экономика, способная обеспечить высокое благосостояние граждан и процветание страны, возможна лишь на основе достижения мирового уровня конкурентоспособности российских товаров и услуг, российских предприятий. Управление организацией в условиях рыночной экономики значительно более сложный процесс, чем в плановой экономике. В первую очередь, это связано с расширением прав субъектов предпринимательской деятельности, с увеличением ответственности перед акционерами, партнерами, клиентами и другими субъектами. Возникает необходимость более гибкой адаптации к изменениям в окружающей среде. Такие изменения в управлении затрагивают все сферы общественной деятельности, в том числе и торговлю.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, в настоящее время существует необходимость создания научно-обоснованной системы управления торговлей, базирующейся на эффективно действующей системе правовых норм, соблюдения законности и правопорядка.

Во-вторых, торговля как сфера народного хозяйства (экономики), несмотря на затянувшийся экономический кризис в стране, сохранила значительный потенциал. В условиях рыночной экономики успешное выполнение торговлей своих функций на основе эффективного использования имеющегося потенциала возможно при дальнейшем развитии коммерческой деятельности и научной организации государственного регулирования этой сферой деятельности. Мнение о том, что рынок является саморегулирующейся системой, которая не нуждается во внешнем регулировании, было в большей степени уже опровергнуто как самой практикой, так и теоретическими исследованиями в этой сфере общественных отношений.

В-третьих, функционируют специальные органы управления торговлей. Однако не всегда четко определены цели их деятельности, основные функции, права и обязанности, формы и методы деятельности. На территории субъектов РФ действуют территориальные управления федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих те или иные функции в области управления торговлей. В ряде случаев отсутствует четкое правовое разграничение полномочий между ними и необходимая координация их деятельности, процедура разрешения возникающих разногласий.

Учитывая возросшую активность муниципальных структур в самостоятельном регулировании торгово-хозяйственной деятельности на местах, изучение процесса становления и развития механизма муниципального управления торговой сферой определяет особую актуальность дипломного проекта.

Актуальность исследования, в свою очередь, обусловила его цель, объект, предмет и задачи.

Цель дипломной работы – изучение теоретических основ управления торговлей, его анализ на примере муниципального образования и определение основных направлений его совершенствования в данной области.

Объект работы – муниципальное образование Лабинский район.

Предмет работы – процесс управления торговлей в исследуемом муниципальном образовании.

Основными задачами исследования явились:

― изучение теоретических основ управления торговлей;

― проведение анализа управления торговлей муниципального образования Лабинский район;

― определение основных направлений совершенствования управления торговлей в исследуемом МО.

Теоретико-методологическую базу исследования составили труды ученых и исследователей по проблеме управления торговлей в муниципальных образованиях, таких как: Бланк И.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А., Стюарт Г., Хисрик Р., Джексон Р. и др.

В ходе написания дипломного проекта были использованы следующие методы:

― экономико-статистический;

― монографический;

― аналитический;

― графического отображения результатов;

― абстрактно-логический.

Информационной базой исследования являются следующие материалы: годовые отчеты МО Лабинский район за 2004-2006 г.г.

В работе также использовались законодательные и нормативные акты РФ, постановления Правительства РФ, имеющие отношение к исследуемым вопросам.

Выводы и предложения

Целью дипломного проекта явилось изучение теоретических основ управления торговлей, его анализ на примере муниципального образования и определение основных направлений его совершенствования в данной области.

В ходе написания работы нами были сделаны следующие основные выводы:

- торговля имеет своей целью, с одной стороны, перевозить продукты от производителей на рынок, а с другой стороны, - доставлять их с рынка потребителям. Задача эта может выполняться единым торговым связующим звеном или разделена на частные задачи, и потому выполняться различными посредствующими торговыми звеньями. Также торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.

- изменения, произошедшие в экономике страны за последние годы, требуют новых подходов и взаимной увязки в процессе стратегического и оперативного управления торговым предприятием. Это позволяет обосновать положение о том, что современный менеджер высшего звена (управляющий предприятия, Генеральный директор и т. п.) должен обладать профессиональными знаниями и навыками. В нем должны сочетаться качества умелого управленца, психолога, стратега, финансиста. В этой связи трудно переоценить значение организации профессионального обучения специалистов компаний, а также разработки и включения в учебные планы экономических вузов новых курсов, таких как управление торговлей (торговый менеджмент).

- управление эффективностью торговли в значительной степени зависит и от внутренних факторов. Внутренние факторы зависят непосредственно от деятельности торгового предприятия. Совокупность внутренних факторов, влияющих на эффективность торговли, – это сегментированное, но взаимоувязанное структурное деление торгового предприятия и его деятельности. К внутренним факторам относят оборот розничной торговли по отдельным предприятиям или по совокупности таких предприятий, а также размер издержек обращения, численность работников, величину основных, оборотных средств, товарных запасов, наличие собственных оборотных средств и другие факторы. Следовательно, необходим системный подход.

- с учетом основных характеристик процесса управления торговой сферой муниципальных структур формируются его цели и задачи. Основной целью управления торговой сферой муниципальных структур является, на мой взгляд, обеспечение высоких темпов развития торговых предприятий в стратегической перспективе и возрастание их конкурентной позиции на потребительском рынке. Исходя из этой главной цели, определяются основные направления формирования системы управления торговой сферой муниципальных структур.

- экономическое развитие Лабинского района находится на низком уровне, а социальное – удовлетворяет требованиям населения, но возможны и некоторые преобразующие моменты. Организационная структура управления муниципального образования Лабинский район построена на принципе единоначалия, где все решения принимает и передает один человек или один руководящий орган, а все остальные руководители отделов и структурных подразделений подчиняются ему. Администрация муниципального образования осуществляют свою деятельность в соответствии с существующим законодательством и нормами, а также главным документом муниципального образования – Уставом.

- проанализировав сферу торговли и состояние потребительского рынка муниципального образования Лабинский район, мы можем сделать вывод о наметившихся положительных тенденциях в сфере управления данной сферы. Рынок более гибко реагирует на изменение спроса и, соответственно, цен.

- практика показала, что созданная в Управлении по торговле и защите прав потребителей система защиты прав потребителей действенная, способна обеспечить эффективную и оперативную защиту законных прав и интересов потребителей по их месту жительства, что же касается взаимодействия с органами государственной власти, то оно осуществляется на высоком уровне, но в основном по принципу иерархии, т.е. муниципальное образование взаимодействует не напрямую, а посредством существующего Департамента потребительской сферы Краснодарского края. Взаимодействие с торговыми организациями осуществляется слабо, так как число самих торговых предприятий в муниципальном образовании Лабинский район не много и, как правило, это небольшие магазины и рынки.

Исходя из них, мы сформулировали следующие рекомендации:

- совершенствование механизма государственного регулирования торговли на уровне субъектов и предприятий предусматривает преобразование структур управления, основанных на разграничение функций государственного регулирования торговли и непосредственного оперативно-хозяйственного руководства, что предполагает развитие самостоятельного хозяйствования и самоуправления предприятиями с различными формами собственности.

- одним из направлений совершенствования является помощь малому бизнесу, которая заключается в предоставлении больших возможностей предпринимателям. К таким возможностям может относиться, например, выдача земельных участков в аренду с последующим правом выкупа не только для развития фермерского хозяйства, но и для строительства магазинов, аптечных пунктов, небольших производственных цехов, также возможно и небольших гостиниц, с учетом предполагаемых мероприятий по развитию туризма.

- программный метод начинает использоваться в практике осуществления социально-экономической политики муниципалитетов. И чем более проработанными, конкретными станут местные программы, тем большего насыщения потребительского рынка удастся добиться, что позволит повысить и уровень качества жизни населения муниципальной структуры.

Правовым обоснованием предлагаемых нами мероприятий, направленных на создание условий для развития малого бизнеса является Федеральным Законом РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.

Список использованной литературы

1. Федеральным Законом РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. // Деловое Прикамье. – 10.08.2007 г. – 38с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II. – М.: Проспект, 26.01.1996 г. (в ред. от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ). – 155с.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I – М.: Проспект, 30.11.1994 г. (в ред. от 26.06.2007 № 118-ФЗ). – 115с.

4. Баженов Ю.К. Малое предпринимательство. / Баженов Ю.К., Баженов А. Ю. – М., 2004. – 231 с.

5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007. – 421 с.

6. Бодди Д. Основы менеджмента: пер. с англ. / Бодди Д., Пэйтон Р. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2002. – 328 с.

7. Валевич Р.П Экономика торгового предприятия. / Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Учебное пособие. - Минск, Вышейшая школа, 2006. – 156 с.

8. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп.– Н.Новгород, 2005. – 224 с.

9. Вопросы экономики, управления и организации торговли в современных условиях: Сб. науч. тр. / С.-Петерб. торг.-экон. ин-т ; Отв. ред. Соломатин А.Н. - СПб., 2007. – 321 с.

10. Воронин Г.А. Основы управления муниципальным хозяйством. / Воронин Г.А., Лапин В.А., Широков А.Н. - М.: Моск. обществ. научн. Фонд, 2006. – 214 с.

11. Газарян А. Миссия местных властей и проблемы предоставления услуг населению. Теоретические основы гражданской администрации. В кн.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под ред. М.Б.Горного. - СПб., 2005. – 129 с.

12. Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник./ Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П./ – М.: РАГС, 2005. – 98 с.

13. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. – М.: Консалтбанкир, 2002. – 187 с.

14. Кислов Д.В. Предпринимательство. Практическое пособие./Кислов Д.В., Курбангалеева О.А./– М.: Малый бизнес, 2006. – 229 с.

15. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М.: Канди, 2004. – 321 с.

16. Красавин Н.Н. Торговля в системе отраслей народного хозяйства. – М., 2004. – 341 с.

17. Кудрявцев Ю.Н. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований / Кудрявцев Ю.Н., Харченко А.В. // Аналитический вестник / ВНТИЦ. – 2007.

18. Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.: ИНФА-М, 2005. – 189 с.

19. Морозова Г.А. Муниципальный маркетинг. - Н. Новгород: Волго-Вятское кн. Изд-во, 2002. – 229 с.

20. Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005. – 319 с.

21. Муниципальный менеджмент./ Под ред. Морозовой Т.Г. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 311 с.

22. Общий и специальный менеджмент: Учебн. пособие: В двух ч. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2007. – 269 с.

23. Растворцева С.Н. Системность в управлении эффективностью торговли. // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики. – 2006.

24. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом., 2008.

25. Рябых Д. Маркетинг территорий: маркетинг региона. // Энциклопедия маркетинга. – 2004.

26. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2006. – 448 с.

27. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. - Минск: Амалфея, 2004. – 132 с.

28. Торговля России: состояние и проблемы. // Современная торговля. – 2002. Фойоль А. Общее и промышленное управление. – М., 2007. – 273 с.

29. Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджер продаж. / Хисрик Р., Джексон Р. - М.: Филинъ, 2005. – 321 с.

30. Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. - М.: Дело, 2007. – 226 с.

31. Экономика предпринимательства. Курс лекций. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Владос, 2003. – 216 с.

Примечания к работе

В приложении устав муниципального образования.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление торговлей в муниципальном образовании»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 94
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика