Курсовая работа
«Разработка и принятие управленческого решения на примере Лапландии»
- 52 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 5
1.1. Схема разработки управленческих решений 5
1.2. Формы разработки и реализации управленческого решения 7
1.3. Модели оптимизации управленческих решений 10
1.4. Классификация управленческих решений 15
1.5. Выбор технологии принятия управленческого решения 17
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 24
2.1. Модель преуспевающего руководителя 24
2.2. Женский и мужской стили управления 26
2.3.Этика управленческих решений 27
3.РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ 29
3.1.Типы ошибок, увеличивающих неопределенность в управленческой деятельности 29
3.2. Организационные методы снижающие условия неопределенности 30
3.3. Матрица эффективного уровня 33
3.4. Анализ внешней среды организации 34
3.5. Управленческие риски и страхование 37
4.РАСЧЕТНЫЙ АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ В РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 38
4.1. Взаимодействие методов и моделей 38
4.2. Построение моделей, принятие нового решения 40
5.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИНЯТЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО «ЛАПЛАНДИЯ-М» 43
5.1. Ответственность руководителя 43
5.2. Контроль по результатам 44
5.3. Качество управленческих решений 46
5.4. Расчет эффективности управленческого решения 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Управленческие решения – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления.
В условиях рыночной экономики степень неопределенности экономиче-ского поведения субъектов рынка достаточно высока. В связи с этим большое практическое значение приобретают методы перспективного анализа, когда нужно принимать управленческие решения, оценивая возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вариантов.
Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими . Принимая окончательное решение , необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным.
Эффективные управляющие знают, когда решения должны быть основаны на принципах, а в каких случаях они должны приниматься прагматично, исходя из существа обстоятельств. Они знают, что самое сложное - это выбор верного компромисса, и поэтому стремятся научиться отличать необходимый компромисс от ненужного. Они также знают, что наиболее трудоемким по времени является не само принятие решения, а воплощение его в жизнь. До тех пор, пока оно не воплотилось в действительность, оно остается благим пожеланием. Это значит, что в то время, как само эффективное решение основывается на высочайшем уровне концептуального понимания, действие по его практическому применению должно быть максимально простым и носить максимально оперативный характер. Все это обуславливает актуальность выбора темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – исследование процедур разработки и принятия управленческого решения.
Для достижения цели курсовой работы в процессе ее выполнения дол-жен быть решен ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы, необходимые для принятия управ-ленческого решения;
- исследовать организация и социально психологические основы управ-ленческого решения;
- проанализировать аспекты разработки управленческого решения в условиях неопределенности;
- провести расчетный анализ альтернатив в разработке управленческих решений;
- исследовать аспекты оценки качества результатов принятых управлен-ческих решений.
Методологической основой исследований по данной теме курсовой работы являются учебная, научная и методическая литература по рассматри-ваемым вопросам, материалы ООО «Лапландия-М».
При выполнении курсовой работы использованы:
-абстрактно-логический;
-экономико-математический;
-монографический методы научного исследования.
В процессе выполнения курсовой работы будет принято управленческое решение на примере ООО «Лапландия-М». Поэтому дадим анализ внешней среды предприятия. Внешняя среда предприятия представляет собой – макроокружение и непосредственное окружение. Уделим внимание непосредственному окружению предприятия.
По Удмуртской Республике ООО «Лапландия-М» поставляет продукцию в такие города, как Сарапул, Воткинск, Глазов, Можгу, Чай-ковский и поселки Игра, Якшур-Бодья, Малая Пурга.
Клиентами предприятия являются такие организации, как ООО «Гастрономторг», ОАО «Продторг», ОАО ТПФ «Иж», ПБОЮЛ Волков А.И. («Ижтрейдинг»), ОАО Сарапульский ликеро-водочный завод» и др.
Покупатели из других регионов (г. Чайковский и ряд населенных пунктов Кировской области и республики Татарстан) осуществляют закуп товаров самовывозом.
Номенклатура реализуемой продукции постоянно расширяется. Если в период становления предприятия основное внимание уделялось реализации продукции местных производителей (ЗАО «Ижмолоко», ОАО «Удмуртский хладокомбинат»), то в течение 2004-2005 годов предприятие стало придерживать стратегии расширения ассортимента реализуемой продукции за счет установления партнерских отношений с рядом российских производителей мороженного, замороженных полуфабрикатов и т.д. Расширение ассортимента позволяет предложить покупателям разнообразные виды мороженного, пельменей, глазированных сырков и т.д. При рассмотрении вопроса о расширении ассортимента учитывался такой немаловажный момент, как возрастающая потребность рядового покупателя во всевозможных новинках. Применяемая предприятием ассортиментная стратегия позволяет поддерживать постоянный интерес к продаваемым товарам.
Имея возможность эксклюзивно представлять продукцию ряда производителей на удмуртском рынке ООО «Лапландия-М», тем самым привлекает оптовых покупателей и розничную торговую сеть г. Ижевска к сотрудничеству.
В данном разделе основное внимание уделяется конкурентам. Следует изучить и оценить конкурентов, так как конкурентоспособность имеет большое значение в функционировании предприятия.
Факторами конкурентоспособности предприятий являются:
-уровень цен по сравнению с ценами конкурентов;
-широта ассортимента товаров;
-качество товаров;
-ассортимент сопутствующих товаров;
-квалификация персонала;
-наличие и качество дополнительных услуг;
-местонахождение предприятия;
-качество рекламы и др.
Как известно наиболее качественный товар поступает к потребителю только в условиях конкуренции.
При наличии конкуренции на рынке производитель постоянно стремится снизить свои производственные затраты, чтобы получить прибыль. Повышая эффективность производства, конкуренция ведет к понижению цен.
Конкуренция также побуждает производителя повышать качество про-дукции и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров.
Потребители быстро определяют, какие фирмы производят продукты высшего качества, и эти фирмы получают большую прибыль. Поэтому производители должны постоянно бороться за покупателей на рынке сбыта.
Оптовые торговые предприятия ориентируются на производителей, которые удовлетворяют покупательским потребностям в наибольшей степени.
ООО «Лапландия-М» имеет конкурентов. Каждое предприятие старается привлечь как можно больше потребителей для получения максимальной прибыли.
Основными конкурентами ООО «Лапландия-М» являются:
К1 – ООО «Айс-Вита»
К2 – ЧП Козлов
К3 – ЧП Шушков
Наиболее «опасным» для ООО «Лапландия-М» конкурентом является ООО «Айс-Вита». На данном предприятии примерно тот же уровень цен, хо-рошо разработана ассортиментная политика. Оно обслуживает примерно тот же рынок.
ЧП Козлов и ЧП Шушков являются условными конкурентами поскольку не могут соперничать ни по ассортименту, ни по уровню цен и не имеют возможности проводить политику неценовой конкуренции из-за ограниченности материальных и финансовых ресурсов.
Для достижения поставленной цели выполнены следующие задачи:
-ознакомились с основами для принятия управленческого решения;
-раскрыты социально-психологические основы управленческого решения;
-ознакомлены с особенностями разработки управленческого решения в условиях неопределенности;
-охарактеризованы управленческие риски и их страхование;
-оценено качество результатов принятия управленческого решения.
В процессе выполнения работы рассмотрены два варианта управленче-ского решения по ценообразованию на товары ООО «Лапландия».
Проведено исследование, которое показало, что при цене продукции «Йогурт молочный «Топтыжка», равной 8 руб. за единицу, ежедневный спрос составлял 850 шт., при цене 7 руб. за единицу спрос стал составлять 1100 шт. в день.
Спрос на «Йогурт молочный «Топтыжка» равный 850 шт. обеспечен при использовании метода ценообразования - «средние издержки + прибыль» основывается на начислении стандартной наценки на себестоимость товара.
Спрос на «Йогурт молочный «Топтыжка» равный 1100 шт. обеспечен при использовании метода ценообразования на основе эластичности спроса.
При изменении цены на йогурт «Топтыжка» с 8 руб. до 7 руб. произойдет увеличение ежедневной прибыли предприятия на 96 руб. или на 7%.
1. Акофф Р. Искусство решения проблем: Пер. с англ. -М.:Мир, 2002.-224с.
2. Бородыня В.И.,Лебедев И.Л. Использование моделей в процессе приня-тия решений.- Киев, 2004.-280 с.
3. Валуев С.А. Системы организационного управления. Уч.пос.-М.: МЭСИ,1980.-110с.
4. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. Методологический аспект .- М.: Экономика, 2003.-198с.
5. Головнев Ю.К.,Третьяк В.И. Эффективность управленческих решений.- Киев,2001. – 250 с.
6. Даниелян К. Концепция устойчивого человеческого развития: теория и практика.-Ереван,1996.-161с.
7. Заичкин Н.И. Экономико-математические модели и методы принятия решений в управлении производством. Уч.пос.-М.:ГУУ, 2000.-107 с.
8. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. Учебник для ву-зов.-М.:ЮНИТИ, 1999.-407 с.
9. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: Ассоциация авторов и изда-телей "ТАНДЕМ",Изд.ЭКМОС,2001.-248с.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. -М.:Дело, 2002.-702 с.
11. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-272с.
12. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. -М.:ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2003.-272с.
13. Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. - М.: ИНФРА -М, 2004.-260 с.
14. Юкаева В.С. Управленческие решения: Уч.пос.-М.:2000.-280с.
Тема: | «Разработка и принятие управленческого решения на примере Лапландии» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка и принятие управленческого решения на примере Нефтехимсервис
Курсовая работа:
Разработка решений по улучшению качества услуг в сфере ЖКХ
Курсовая работа:
Разработка и принятие управленческого решения на примере Энергоуправление
Курсовая работа:
Формальные и компьютеризированные методики в практике разработки и принятия управленческих решений
Дипломная работа:
Принятие управленческих решений в таможне (на примере Азовского таможенного поста)