Курсовая работа

«Конкурентоспособность торгового предприятия на примере супермаркета «Дом моделей» ТГ «Ижтрейдинг»»

  • 33 страниц(ы)
  • 2296 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ 6

2. НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА РЫНКЕ 10

3. СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12

4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА КОНКУРЕНЦИИ 15

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 17

5.1. Организация коммерческой деятельности в изучаемом предприятии 17

5.2. Конкурентное окружение предприятия, его характеристика 23

5.3. Изучение мнение покупателей относительно конкурентоспособности изучаемого предприятия 26

6. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЯ….31

Данная курсовая работа посвящена исследованию конкурентоспособности предприятия розничной торговли типа «су-пермаркет».

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.

По нашему мнению благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.

Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства.

Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Так, суммарные розничные продажи в США составляют более 1,5 трлн. долл. в год.

В России розничная торговля является вторым по величине работодателем, обеспечивая более 20 % рабочих мест. Розничная торговля дает более четверти доходов различных бюджетов собираемых через систему налогообложения.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.

Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.

Таким образом, розничная торговля - область, характеризующаяся динамичными изменениями, о чем свидетельствуют прошлые и современные тенденции в этой сфере.

Классификация продовольственных магазинов так же зависит от ши-роты и глубины ассортимента.

Потребители, готовые заплатить больше, чтобы затратить меньше времени на покупку продуктов питания, покупают их в удобных магазинах, которые расположены в близи дома, имеют длительный рабочий день и предлагают ограниченный выбор быстрооборачивающихся товаров по более высоким ценам в связи с более высокими издержками.

Удобные магазины в последнее время стали более прибыльными, т.к. в связи с большим количеством работающих женщин потребовалось продлить часы торговли и способствовать ускорению процесса покупки, а так же по причине большого числа одиноких людей, делающих покупки в небольших объемах.

Большую часть закупок продуктов питания производят в супермарке-тах - продовольственных магазинах, которые торгуют по низким ценам, имеют большой оборот и предлагают широкий выбор товаров (в среднем 12000 наименований) и несколько видов услуг.

Супермаркеты предпочитают товары массового спроса с высокой оборачиваемостью. Большинство супермаркетов входит в сети магазинов. Многие супермаркеты владеют частными марками, конкурирующими с общенациональными.

В связи с этим делаем вывод, что выбранная темы курсовой работы является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день.

Цель курсовой работы – исследование конкурентоспособности торгового предприятия

Объектом исследования курсовой работы является супермаркет «Дом моделей» ТГ «Ижтрейдинг». Местонахождение супермаркета «Дом моделей»: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 109а.

В ходе выполнения курсовой работы для успешного достижения ее цели должен быть решен ряд задач:

-дать понятие конкуренции, раскрыть ее виды и методы;

-представить направления и виды маркетинговых стратегий предприятий на рынке;

-раскрыть составляющие конкурентоспособности предприятия;

-представить аспекты правового регулирования процесса конкуренции в РФ;

-дать характеристику торгового предприятия с точки зрения конкурентоспособности.

Основным видом деятельности супермаркете ««Дом моделей» является розничная реализация продуктов питания. В супермаркете ««Дом моделей» предоставляют следующие дополнительные услуги: прием на хранение вещей покупателя, организована автостоянка, осуществляется продажа сопутствующих товаров.

На сегодняшний день рынок продовольственных товаров города Ижевска в основном поделен несколькими крупными предприятиями торговли: ТГ «Ижтрейдинг», сеть супермаркетов «Айкай», супермаркеты «Столичный» и «Лукоморье». Представленные супермаркеты находятся в непосредственной близости с супермаркетом «Дом моделей» ТГ «Ижтрейдинг».

В процессе написания курсовой работы было изучено мнение покупателей относительно конкурентоспособности супермаркета «Дом моделей».

В процессе опроса покупателям был задан ряд вопросов, касающихся деятельности прямых конкурентов объекта исследования супермаркета «Ай-кай», супермаркетов «Столичный» и «Лукоморье».

При этом покупатели должны были оценить конкурентоспособность представленных предприятий торговли с использованием пятибалльной шкалы.

По мнению покупателей по представленным конкурентным составляю-щим лидирует супермаркет «Лукоморье», второе место занимает супермаркет «Дом моделей», на третьем месте находится супермаркет «Айкай».

Таким образом, делаем вывод, предприятие работает в среде с наличием конкурентов. Зона магазина имеет наихудшее по сравнению с конкурентами расположение относительно объектов инфраструктуры (в частности транспортных магистралей, которые отсекают магазин от жилых массивов), что создает проблемы с объемом покупателей.Поэтому, в условиях конкурентного рынка главное удовлетворить покупателей лучше, чем это делают конкуренты.

С точки зрения маркетинга каждый тип торгового предприятия может успешно развиваться только в том случае, если лучше других удовлетворяет потребности целевых покупателей.

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 го-да.

2. ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

3. Адамс М. Промышленный и потребительский маркетинг на рынке США. М.: 2002. – 115 с.

4. Азоев Г. Развитие организационных структур компаний в условиях усиления конкуренции, Маркетинг, №2, 2002 г., с.33-46.

5. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ Дайан А., Буркель Ф., Ланкар Р. и др./ Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2002. – 760 с.

6. Голубков Е. Комплекс маркетинга, Маркетинг, N 1, 2002, с.111-120.

7. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Оценка персонала коммерческих служб предприятия. - М., 2006. – 520 с.

8. Маркетинговый ситуационный анализ: изучение запросов покупателей и их поведения на рынках сбыта / Составитель Грамп Е.А., М., 2002. – 160 с.

9. Михалев О. Моделирование потребительского поведения / Маркетинг, N 3, 2002, с.66-71.

10. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ./ Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, 2003. – 207 с.

11. Мескон Е.Х. «Основы менеджмента». М., 2002. – 410 с.

12. Макиенко И. Методы определения рекламного бюджета компании. М.: 2003.

13. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М., 2005. – 230 с.

14. Ноздрева Р. Основные методы ценообразования японских фирм/ Маркетинг, N 1, 2003, с.64-73.

15. Панкратов Ф.Г., Маркетинг. М., 2005. – 410 с.

16. Рябинский Л.С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики. - М., Изд. Российского открытого университета, 2002. – 160 с.

17. Типовая организационная структура маркетинговой службы для предприятий отрасли. Методические рекомендации М., 2003. – 130 с.

18. Хедберг Т. Планирование компании, стратегии маркетинга и реклама промышленных товаров и специальных услуг: Пер. со швед. - М., МЦНТИ, 2003. – 112 с.

19. Шинкарева Н.А., Макаров Г.Г. Маркетинг на предприятиях промышленности: Конспект лекций. - Рыбинск, 2004. – 76 с.

20. Управление организацией: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршне-

ва, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 1999.-567 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Конкурентоспособность торгового предприятия на примере супермаркета «Дом моделей» ТГ «Ижтрейдинг»»
Раздел: Предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика