Курсовая работа
«Конкурентоспособность торгового предприятия на примере супермаркета «Дом моделей» ТГ «Ижтрейдинг»»
- 33 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ 6
2. НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА РЫНКЕ 10
3. СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА КОНКУРЕНЦИИ 15
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 17
5.1. Организация коммерческой деятельности в изучаемом предприятии 17
5.2. Конкурентное окружение предприятия, его характеристика 23
5.3. Изучение мнение покупателей относительно конкурентоспособности изучаемого предприятия 26
6. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ….31
Данная курсовая работа посвящена исследованию конкурентоспособности предприятия розничной торговли типа «су-пермаркет».
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.
По нашему мнению благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.
Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.
Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства.
Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Так, суммарные розничные продажи в США составляют более 1,5 трлн. долл. в год.
В России розничная торговля является вторым по величине работодателем, обеспечивая более 20 % рабочих мест. Розничная торговля дает более четверти доходов различных бюджетов собираемых через систему налогообложения.
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.
Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.
Таким образом, розничная торговля - область, характеризующаяся динамичными изменениями, о чем свидетельствуют прошлые и современные тенденции в этой сфере.
Классификация продовольственных магазинов так же зависит от ши-роты и глубины ассортимента.
Потребители, готовые заплатить больше, чтобы затратить меньше времени на покупку продуктов питания, покупают их в удобных магазинах, которые расположены в близи дома, имеют длительный рабочий день и предлагают ограниченный выбор быстрооборачивающихся товаров по более высоким ценам в связи с более высокими издержками.
Удобные магазины в последнее время стали более прибыльными, т.к. в связи с большим количеством работающих женщин потребовалось продлить часы торговли и способствовать ускорению процесса покупки, а так же по причине большого числа одиноких людей, делающих покупки в небольших объемах.
Большую часть закупок продуктов питания производят в супермарке-тах - продовольственных магазинах, которые торгуют по низким ценам, имеют большой оборот и предлагают широкий выбор товаров (в среднем 12000 наименований) и несколько видов услуг.
Супермаркеты предпочитают товары массового спроса с высокой оборачиваемостью. Большинство супермаркетов входит в сети магазинов. Многие супермаркеты владеют частными марками, конкурирующими с общенациональными.
В связи с этим делаем вывод, что выбранная темы курсовой работы является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день.
Цель курсовой работы – исследование конкурентоспособности торгового предприятия
Объектом исследования курсовой работы является супермаркет «Дом моделей» ТГ «Ижтрейдинг». Местонахождение супермаркета «Дом моделей»: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 109а.
В ходе выполнения курсовой работы для успешного достижения ее цели должен быть решен ряд задач:
-дать понятие конкуренции, раскрыть ее виды и методы;
-представить направления и виды маркетинговых стратегий предприятий на рынке;
-раскрыть составляющие конкурентоспособности предприятия;
-представить аспекты правового регулирования процесса конкуренции в РФ;
-дать характеристику торгового предприятия с точки зрения конкурентоспособности.
Основным видом деятельности супермаркете ««Дом моделей» является розничная реализация продуктов питания. В супермаркете ««Дом моделей» предоставляют следующие дополнительные услуги: прием на хранение вещей покупателя, организована автостоянка, осуществляется продажа сопутствующих товаров.
На сегодняшний день рынок продовольственных товаров города Ижевска в основном поделен несколькими крупными предприятиями торговли: ТГ «Ижтрейдинг», сеть супермаркетов «Айкай», супермаркеты «Столичный» и «Лукоморье». Представленные супермаркеты находятся в непосредственной близости с супермаркетом «Дом моделей» ТГ «Ижтрейдинг».
В процессе написания курсовой работы было изучено мнение покупателей относительно конкурентоспособности супермаркета «Дом моделей».
В процессе опроса покупателям был задан ряд вопросов, касающихся деятельности прямых конкурентов объекта исследования супермаркета «Ай-кай», супермаркетов «Столичный» и «Лукоморье».
При этом покупатели должны были оценить конкурентоспособность представленных предприятий торговли с использованием пятибалльной шкалы.
По мнению покупателей по представленным конкурентным составляю-щим лидирует супермаркет «Лукоморье», второе место занимает супермаркет «Дом моделей», на третьем месте находится супермаркет «Айкай».
Таким образом, делаем вывод, предприятие работает в среде с наличием конкурентов. Зона магазина имеет наихудшее по сравнению с конкурентами расположение относительно объектов инфраструктуры (в частности транспортных магистралей, которые отсекают магазин от жилых массивов), что создает проблемы с объемом покупателей.Поэтому, в условиях конкурентного рынка главное удовлетворить покупателей лучше, чем это делают конкуренты.
С точки зрения маркетинга каждый тип торгового предприятия может успешно развиваться только в том случае, если лучше других удовлетворяет потребности целевых покупателей.
1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 го-да.
2. ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
3. Адамс М. Промышленный и потребительский маркетинг на рынке США. М.: 2002. – 115 с.
4. Азоев Г. Развитие организационных структур компаний в условиях усиления конкуренции, Маркетинг, №2, 2002 г., с.33-46.
5. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ Дайан А., Буркель Ф., Ланкар Р. и др./ Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2002. – 760 с.
6. Голубков Е. Комплекс маркетинга, Маркетинг, N 1, 2002, с.111-120.
7. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Оценка персонала коммерческих служб предприятия. - М., 2006. – 520 с.
8. Маркетинговый ситуационный анализ: изучение запросов покупателей и их поведения на рынках сбыта / Составитель Грамп Е.А., М., 2002. – 160 с.
9. Михалев О. Моделирование потребительского поведения / Маркетинг, N 3, 2002, с.66-71.
10. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ./ Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, 2003. – 207 с.
11. Мескон Е.Х. «Основы менеджмента». М., 2002. – 410 с.
12. Макиенко И. Методы определения рекламного бюджета компании. М.: 2003.
13. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М., 2005. – 230 с.
14. Ноздрева Р. Основные методы ценообразования японских фирм/ Маркетинг, N 1, 2003, с.64-73.
15. Панкратов Ф.Г., Маркетинг. М., 2005. – 410 с.
16. Рябинский Л.С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики. - М., Изд. Российского открытого университета, 2002. – 160 с.
17. Типовая организационная структура маркетинговой службы для предприятий отрасли. Методические рекомендации М., 2003. – 130 с.
18. Хедберг Т. Планирование компании, стратегии маркетинга и реклама промышленных товаров и специальных услуг: Пер. со швед. - М., МЦНТИ, 2003. – 112 с.
19. Шинкарева Н.А., Макаров Г.Г. Маркетинг на предприятиях промышленности: Конспект лекций. - Рыбинск, 2004. – 76 с.
20. Управление организацией: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршне-
ва, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 1999.-567 с.
Тема: | «Конкурентоспособность торгового предприятия на примере супермаркета «Дом моделей» ТГ «Ижтрейдинг»» | |
Раздел: | Предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Повышение конкурентоспособности торгового предприятия (на примере магазина продтоваров)
Дипломная работа:
Организация и совершенствование организации работы на примере Ижтрейдинг
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере супермаркета торговой группы «Ижтрейдинг»
Дипломная работа:
Управление закупочной деятельностью торгового предприятия
Дипломная работа:
Мероприятия по повышению прибыльности торгового предприятия на примере продуктового магазина «Лидер»