Курсовая работа

«характеристика экономической и комерческой деятельности»

  • 46 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение 3

1. Характеристика предприятия 5

1.1. Организационно - правовая форма и структура управления предприятия 5

1.2. Функциональное назначение подразделения предприятия и виды его деятельности 9

2. Экономические показатели деятельности предприятия 12

2.1. Расчет себестоимости и издержек обращения предприятия 12

2.2. Расчет цены и финансовый результат деятельности предприятия в целом 20

3. Коммерческие показатели деятельности предприятия 22

3.1. Расчет и анализ точки безубыточности предприятия 22

3.2. Разработка критериев и оценка поставщиков предприятия 23

3.3. Параметрическая оценка конкурентоспособности товаров предприятия 26

3.4. Разработка и анализ сетевого графика коммерческого процесса предприятия по организации сбыта 29

Заключение 34

Список литературы 36

Приложения: 39

а) преддоговорные документы 39

б) проект договора поставки 40

в) оферта 44

г) протокол разногласий и согласования 45

Курсовая работа предусматривает «создание» студентом небольшого предприятия – компьютерной фирмы.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия» способствует более глубокому освоению и закреплению теоретического материала, развитию у студентов навыков самостоятельного выполнения экономических расчетов.

Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в сфере торговли и сервисного обслуживая в современных условиях приобрели исключительную актуальность. Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Ныне такая трактовка торгово-сервисного бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в ряде случаев гораздо шире, чем в любой другой специальности.

В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбранной темы курсовой работы: «Характеристика экономической и коммерческой деятельности на примере ООО «Компьютерный мир»».

Цель курсовой работы – охарактеризовать экономическую и коммерческую деятельность вновь создаваемого предприятия – компьютерной фирмы.

Объектом исследования курсовой работы является вновь создаваемое предприятие ООО «Компьютерный мир».

В ходе выполнения курсовой работы для успешного достижения ее це-ли должен быть решен ряд задач:

- дана общая характеристика объекта исследования;

- рассчитаны экономические показатели деятельности предприятия;

- определены коммерческие показатели деятельности предприятия.

Курсовая работа состоит из трех разделов.

В первом разделе дана общая характеристика объекта курсового исследования: виды деятельности, экономическая среда, конкуренты и потребители, организация оплаты труда на предприятии, менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии, основные экономические показатели работы коммерческого предприятия.

Во втором разделе рассчитаны экономические показатели деятельности предприятия: проведен расчет себестоимости и издержек обращения предприятия, а также расчет цены и финансовый результат деятельности предприятия в целом.

В третьем разделе рассмотрены основы организации работы коммерческого предприятия, в том числе проведены расчеты точки безубыточности предприятия, оптимального размера труда для деятельности предприятия, выбор поставщиков, параметрическая оценка конкурентоспособности товаров предприятия, разработан сетевой график коммерческого процесса предприятия по организации сбыта.

В заключении сделаны выводы и предложения по теме курсовой работы.

ООО «Компьютерный мир» будет заниматься розничной и мелкооптовой продажей компьютерной техники и комплектующих. Также, в виду того, что в условиях современного рынка Удмуртской Республики с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг и товаров на рынке.

Существенно возрастает роль и значение деятельности по фор-мированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («public relation»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

Исходя из вышеизложенного сформулирую предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта:

1) политика обслуживания;

2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование);

3) система скидок:

• ценовых- праздничных и мелкооптовых, скидки на докупаемое оборудование, скидки постоянным клиентам,

• неценовых-подарки при покупке компьютеров (компакт-диски, Интернет-карты, программное обеспечение).

4) создание прайс-листов;

5) Public relations:

• определение границ общественной приемлемости цены и качества

услуг;

• объективность рекламы;

• стиль работы и поведения работников компании;

6) создание фирменного стиля.

Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это ми-нимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий). И поэтому самыми важными мероприятиями будут: политика ценообразования, объективность рекламы и создание прайс-листов.

Каждый клиент, купивший новую компьютерную и оргтехнику получает гарантию на определенный срок. А именно: на опломбированные системные блоки 3 года, на комплектующие и системные блоки без пломб (в том числе и бывших в употреблении) 1 год. Гарантийное обслуживание производится при соблюдении покупателем нижеследующих условий:

Гарантийное обслуживание предоставляется при предъявлении гаран-тийного талона. ООО «Компьютерный мир» гарантирует высокое качество продаваемой продукции, при условии соблюдения всех технических требований и правил эксплуатации. На расходные материалы (картриджи, дискеты, бумага, и т. п.) гарантия не распространяется. Замена или гарантийный ремонт осуществляется только в том случае, когда возвращена вся документация, драйверы и оригинальная упаковка на данное оборудование. Фирма может отказать в гарантии в следующих случаях:

При нарушении пломб ООО «Компьютерный мир», или пломб предприятия изготовителя оборудования.

• При наличии физических повреждений оборудования.

• При запыленности или загрязненности изделия.

• При повреждении по вине электросети.

• При несоответствии номеров (или их отсутствии) оборудования и номеров, записанных в гарантийном талоне.

• При проведении самостоятельного ремонта.

• При модернизации в иной фирме.

Фирма не несет ответственности за программно – аппаратную совмес-тимость своей продукции с изделиями приобретенными в других организациях.

Гарантия не распространяется на повреждение аппаратной или про-граммной части в результате действия вирусов или неправильной эксплуатации.

Гарантия не распространяется на ущерб, причиненный другому оборудованию, расположенному в сопряжении с данным изделием.

Запрещается переформатирование жесткого диска (HDD) на низком уровне.

Все дефекты, появившиеся в результате некорректной эксплуатации, транспортировки или установке, проведенной несоблюдением указаний руководства по эксплуатации, не подлежит устранению в рамках гарантийного обслуживания, и могут быть устранены по действующим тарифам.

Правила установки и эксплуатации компьютеров:

При установке компьютера необходимо обеспечить нормальную вентиляцию процессора и монитора. Подключение к электрической сети должно производиться через источники бесперебойного питания или через сетевые фильтры с заземлением. Доставка неисправного оборудования возлагается на клиента. Клиент самостоятельно забирает отремонтированное оборудование. Транспортные расходы по транспортировке оборудования и ответственность за возможные его повреждения при транспортировке возлагается на клиента. Во избежание возможных повреждений при транспортировке рекомендуется его перевозка в оригинальной упаковке фирмы. Дополнительные затраты, свя-занные с обслуживанием, выездом к клиенту оцениваются отдельно.

В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее главная цель – охарактеризована экономическая и коммерческая деятельность вновь создаваемого предприятия – компьютерной фирмы ООО «Компьютерный мир».

В ходе выполнения курсовой работы для успешного достижения ее це-ли решен ряд задач:

-дана общая характеристика объекта исследования;

-рассчитаны экономические показатели деятельности предприятия;

- определены коммерческие показатели деятельности предприятия.

Фирма «Компьютерный мир», планирует работать на рынке компьютерной техники. Услуги будут предоставляться самому широкому кругу пользователей компьютерной техники: от домашних пользователей до корпоративных объединений. География услуги – г. Сарапул и Сарапульский район. Деятельность фирмы будет состоять из двух частей:

 Удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в ком-пьютерной технике и комплектующих. А также их последующего обслуживания, ремонта, цены по некоторым позициям будут ниже цен аналогичных компаний г. Сарапула. Комплектация и стоимость компьютерной и оргтехники будет заранее обговариваться с клиентом. Услуги по сборке компьютеров, и гарантийному обслуживанию для заказчика, будут бесплатными. Специалисты фирмы по заказу будут заниматься разработкой и монтажом корпоративных компьютерных сетей.

 Услуги по внедрению и последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения. Важнейшими конкурентными преимуществами компании является достаточно низкая цена ее услуг (не выше услуг аналогичных компаний г. Сарапула), гибкая ценовая политика и всё это при высоком качестве сервиса. В ООО «Компьютерный мир», клиент сможет получить любое сервисное обслуживание оргтехники, а также решить проблемы, возникающие в процессе эксплуатации программного обеспечения.

Учредителями общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором выступают:

 Сучков П.В. - 45% от суммы заявленного уставного фонда;

 Иванов О.В. – 25% от суммы заявленного уставного фонда;

 Сидоров М. В. – 15% от суммы заявленного уставного фонда;

 Петров А. В. –15% от суммы заявленного уставного фонда

По итогам курсовой работы, можно сделать вывод, что создание ООО «Компьютерный мир» является целесообразным, срок окупаемости капитальных вложений 0,09 года.

ООО «Компьютерный мир» будет заниматься розничной и мелкооптовой продажей компьютерной техники и комплектующих. Также, в виду того, что в условиях современного рынка Удмуртской Республики с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг и товаров на рынке.

Существенно возрастает роль и значение деятельности по фор-мированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («public relation»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

1. Конституция РФ.

2. Трудовой Кодекс РФ.

3. Налоговый Кодекс РФ.

4. Гражданский кодекс РФ.

5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании от-дельных видов деятельности».

6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

7. Закон РФ «О защите прав потребителей».

8. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»

9. Адамчук В.В. Управленческий труд в сфере обслуживания. – М.: ИН-ФО, 2006. – 176 с.

10. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 341 с.

11. Арзуманова Т.И. Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К. –2007 г. 272 с.

12. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2008.– 431 с.

13. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие. - 3-е изд. – М.: Дашков и К. –2007.-272 с.

14. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2006. – 383 с.

15. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс . – К.: Ника-Центр, 2008. – 528с.

16. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2006.

17. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2007.

18. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2008.– 326 с.

19. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 2007. – 272с.

20. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2007- 267 с.

21. Голубков Е. П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - М.: Экономика, 2008. – 412 с.

22. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология». – М.: Финпресс, 2006. – 384 с.

23. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2007. – 578 с.

24. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Мастерство, 2008. – 288 с.

17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2006. - 320 с.

25. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -

Н.Новгород: НИМБ, 2007.-100 с.

26. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е

изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2006. - 720 с.

27. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –2007. – № 8. – С.91-111.

28. Козлов Н.В. , Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ . – М.: Финансы и статистика, 1997. – 23 с.

29. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2006 г. -250 с.

30. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007 г. – 245 с.

31. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 643 с.

32. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2008. – 412 с.

33. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Инфра-М,

2007. – 378 с.

34. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2006 г.-560 с.

35. М.Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов.// Проблемы теории и практики управления. – №2, 2006 г.

36. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 2007.

37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2007.

38. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2006 г. – 325 с.

39. Организация и управление торговым предприятием: Учебник/ Данько Т.П., Брагин Л.А. –М.: ИНФРА –М. - 2008. – 303с.

40. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. М.:2008.

41. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 2008.

42. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2009.

43. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. М.: Финансы и статистика, 2007.

44. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник. Брагин Л.А. - М.: ИНФРА-М.- 2007. –314 с.

Покупка готовой работы
Тема: «характеристика экономической и комерческой деятельности»
Раздел: Предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика