Курсовая работа
«характеристика экономической и комерческой деятельности»
- 46 страниц
Введение 3
1. Характеристика предприятия 5
1.1. Организационно - правовая форма и структура управления предприятия 5
1.2. Функциональное назначение подразделения предприятия и виды его деятельности 9
2. Экономические показатели деятельности предприятия 12
2.1. Расчет себестоимости и издержек обращения предприятия 12
2.2. Расчет цены и финансовый результат деятельности предприятия в целом 20
3. Коммерческие показатели деятельности предприятия 22
3.1. Расчет и анализ точки безубыточности предприятия 22
3.2. Разработка критериев и оценка поставщиков предприятия 23
3.3. Параметрическая оценка конкурентоспособности товаров предприятия 26
3.4. Разработка и анализ сетевого графика коммерческого процесса предприятия по организации сбыта 29
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения: 39
а) преддоговорные документы 39
б) проект договора поставки 40
в) оферта 44
г) протокол разногласий и согласования 45
Курсовая работа предусматривает «создание» студентом небольшого предприятия – компьютерной фирмы.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия» способствует более глубокому освоению и закреплению теоретического материала, развитию у студентов навыков самостоятельного выполнения экономических расчетов.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в сфере торговли и сервисного обслуживая в современных условиях приобрели исключительную актуальность. Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Ныне такая трактовка торгово-сервисного бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в ряде случаев гораздо шире, чем в любой другой специальности.
В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбранной темы курсовой работы: «Характеристика экономической и коммерческой деятельности на примере ООО «Компьютерный мир»».
Цель курсовой работы – охарактеризовать экономическую и коммерческую деятельность вновь создаваемого предприятия – компьютерной фирмы.
Объектом исследования курсовой работы является вновь создаваемое предприятие ООО «Компьютерный мир».
В ходе выполнения курсовой работы для успешного достижения ее це-ли должен быть решен ряд задач:
- дана общая характеристика объекта исследования;
- рассчитаны экономические показатели деятельности предприятия;
- определены коммерческие показатели деятельности предприятия.
Курсовая работа состоит из трех разделов.
В первом разделе дана общая характеристика объекта курсового исследования: виды деятельности, экономическая среда, конкуренты и потребители, организация оплаты труда на предприятии, менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии, основные экономические показатели работы коммерческого предприятия.
Во втором разделе рассчитаны экономические показатели деятельности предприятия: проведен расчет себестоимости и издержек обращения предприятия, а также расчет цены и финансовый результат деятельности предприятия в целом.
В третьем разделе рассмотрены основы организации работы коммерческого предприятия, в том числе проведены расчеты точки безубыточности предприятия, оптимального размера труда для деятельности предприятия, выбор поставщиков, параметрическая оценка конкурентоспособности товаров предприятия, разработан сетевой график коммерческого процесса предприятия по организации сбыта.
В заключении сделаны выводы и предложения по теме курсовой работы.
ООО «Компьютерный мир» будет заниматься розничной и мелкооптовой продажей компьютерной техники и комплектующих. Также, в виду того, что в условиях современного рынка Удмуртской Республики с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг и товаров на рынке.
Существенно возрастает роль и значение деятельности по фор-мированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («public relation»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.
Исходя из вышеизложенного сформулирую предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта:
1) политика обслуживания;
2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование);
3) система скидок:
• ценовых- праздничных и мелкооптовых, скидки на докупаемое оборудование, скидки постоянным клиентам,
• неценовых-подарки при покупке компьютеров (компакт-диски, Интернет-карты, программное обеспечение).
4) создание прайс-листов;
5) Public relations:
• определение границ общественной приемлемости цены и качества
услуг;
• объективность рекламы;
• стиль работы и поведения работников компании;
6) создание фирменного стиля.
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это ми-нимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий). И поэтому самыми важными мероприятиями будут: политика ценообразования, объективность рекламы и создание прайс-листов.
Каждый клиент, купивший новую компьютерную и оргтехнику получает гарантию на определенный срок. А именно: на опломбированные системные блоки 3 года, на комплектующие и системные блоки без пломб (в том числе и бывших в употреблении) 1 год. Гарантийное обслуживание производится при соблюдении покупателем нижеследующих условий:
Гарантийное обслуживание предоставляется при предъявлении гаран-тийного талона. ООО «Компьютерный мир» гарантирует высокое качество продаваемой продукции, при условии соблюдения всех технических требований и правил эксплуатации. На расходные материалы (картриджи, дискеты, бумага, и т. п.) гарантия не распространяется. Замена или гарантийный ремонт осуществляется только в том случае, когда возвращена вся документация, драйверы и оригинальная упаковка на данное оборудование. Фирма может отказать в гарантии в следующих случаях:
При нарушении пломб ООО «Компьютерный мир», или пломб предприятия изготовителя оборудования.
• При наличии физических повреждений оборудования.
• При запыленности или загрязненности изделия.
• При повреждении по вине электросети.
• При несоответствии номеров (или их отсутствии) оборудования и номеров, записанных в гарантийном талоне.
• При проведении самостоятельного ремонта.
• При модернизации в иной фирме.
Фирма не несет ответственности за программно – аппаратную совмес-тимость своей продукции с изделиями приобретенными в других организациях.
Гарантия не распространяется на повреждение аппаратной или про-граммной части в результате действия вирусов или неправильной эксплуатации.
Гарантия не распространяется на ущерб, причиненный другому оборудованию, расположенному в сопряжении с данным изделием.
Запрещается переформатирование жесткого диска (HDD) на низком уровне.
Все дефекты, появившиеся в результате некорректной эксплуатации, транспортировки или установке, проведенной несоблюдением указаний руководства по эксплуатации, не подлежит устранению в рамках гарантийного обслуживания, и могут быть устранены по действующим тарифам.
Правила установки и эксплуатации компьютеров:
При установке компьютера необходимо обеспечить нормальную вентиляцию процессора и монитора. Подключение к электрической сети должно производиться через источники бесперебойного питания или через сетевые фильтры с заземлением. Доставка неисправного оборудования возлагается на клиента. Клиент самостоятельно забирает отремонтированное оборудование. Транспортные расходы по транспортировке оборудования и ответственность за возможные его повреждения при транспортировке возлагается на клиента. Во избежание возможных повреждений при транспортировке рекомендуется его перевозка в оригинальной упаковке фирмы. Дополнительные затраты, свя-занные с обслуживанием, выездом к клиенту оцениваются отдельно.
В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее главная цель – охарактеризована экономическая и коммерческая деятельность вновь создаваемого предприятия – компьютерной фирмы ООО «Компьютерный мир».
В ходе выполнения курсовой работы для успешного достижения ее це-ли решен ряд задач:
-дана общая характеристика объекта исследования;
-рассчитаны экономические показатели деятельности предприятия;
- определены коммерческие показатели деятельности предприятия.
Фирма «Компьютерный мир», планирует работать на рынке компьютерной техники. Услуги будут предоставляться самому широкому кругу пользователей компьютерной техники: от домашних пользователей до корпоративных объединений. География услуги – г. Сарапул и Сарапульский район. Деятельность фирмы будет состоять из двух частей:
Удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в ком-пьютерной технике и комплектующих. А также их последующего обслуживания, ремонта, цены по некоторым позициям будут ниже цен аналогичных компаний г. Сарапула. Комплектация и стоимость компьютерной и оргтехники будет заранее обговариваться с клиентом. Услуги по сборке компьютеров, и гарантийному обслуживанию для заказчика, будут бесплатными. Специалисты фирмы по заказу будут заниматься разработкой и монтажом корпоративных компьютерных сетей.
Услуги по внедрению и последующему сопровождению широкого спектра программного обеспечения. Важнейшими конкурентными преимуществами компании является достаточно низкая цена ее услуг (не выше услуг аналогичных компаний г. Сарапула), гибкая ценовая политика и всё это при высоком качестве сервиса. В ООО «Компьютерный мир», клиент сможет получить любое сервисное обслуживание оргтехники, а также решить проблемы, возникающие в процессе эксплуатации программного обеспечения.
Учредителями общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором выступают:
Сучков П.В. - 45% от суммы заявленного уставного фонда;
Иванов О.В. – 25% от суммы заявленного уставного фонда;
Сидоров М. В. – 15% от суммы заявленного уставного фонда;
Петров А. В. –15% от суммы заявленного уставного фонда
По итогам курсовой работы, можно сделать вывод, что создание ООО «Компьютерный мир» является целесообразным, срок окупаемости капитальных вложений 0,09 года.
ООО «Компьютерный мир» будет заниматься розничной и мелкооптовой продажей компьютерной техники и комплектующих. Также, в виду того, что в условиях современного рынка Удмуртской Республики с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг и товаров на рынке.
Существенно возрастает роль и значение деятельности по фор-мированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («public relation»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.
1. Конституция РФ.
2. Трудовой Кодекс РФ.
3. Налоговый Кодекс РФ.
4. Гражданский кодекс РФ.
5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании от-дельных видов деятельности».
6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
7. Закон РФ «О защите прав потребителей».
8. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»
9. Адамчук В.В. Управленческий труд в сфере обслуживания. – М.: ИН-ФО, 2006. – 176 с.
10. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 341 с.
11. Арзуманова Т.И. Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К. –2007 г. 272 с.
12. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2008.– 431 с.
13. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие. - 3-е изд. – М.: Дашков и К. –2007.-272 с.
14. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2006. – 383 с.
15. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс . – К.: Ника-Центр, 2008. – 528с.
16. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2006.
17. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2007.
18. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2008.– 326 с.
19. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 2007. – 272с.
20. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2007- 267 с.
21. Голубков Е. П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - М.: Экономика, 2008. – 412 с.
22. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология». – М.: Финпресс, 2006. – 384 с.
23. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2007. – 578 с.
24. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Мастерство, 2008. – 288 с.
17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2006. - 320 с.
25. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -
Н.Новгород: НИМБ, 2007.-100 с.
26. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е
изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2006. - 720 с.
27. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –2007. – № 8. – С.91-111.
28. Козлов Н.В. , Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ . – М.: Финансы и статистика, 1997. – 23 с.
29. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2006 г. -250 с.
30. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007 г. – 245 с.
31. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 643 с.
32. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2008. – 412 с.
33. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Инфра-М,
2007. – 378 с.
34. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2006 г.-560 с.
35. М.Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов.// Проблемы теории и практики управления. – №2, 2006 г.
36. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 2007.
37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2007.
38. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2006 г. – 325 с.
39. Организация и управление торговым предприятием: Учебник/ Данько Т.П., Брагин Л.А. –М.: ИНФРА –М. - 2008. – 303с.
40. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. М.:2008.
41. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 2008.
42. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2009.
43. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. М.: Финансы и статистика, 2007.
44. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник. Брагин Л.А. - М.: ИНФРА-М.- 2007. –314 с.
Тема: | «характеристика экономической и комерческой деятельности» | |
Раздел: | Предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ и максимизация прибыли на примере птицефабрики
Дипломная работа:
Прибыль предприятия, ее распределение использование и пути роста
Курсовая работа:
Экономический и социальный совет ООН.
Курсовая работа:
Повышение уровня дисциплины , ответственности и качества и качества деятельности организации.
Курсовая работа:
Частная детективная и охранная деятельность