Курсовая работа
«Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере СХПК «Им. Мичурина»»
- 57 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХПК «ИМ. МИЧУРИНА» 5
1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 8
1.3. Характеристика товаров 12
1.4. Ресурсы предприятия 14
1.4.1. Основные средства 14
1.4.2. Оборотные средства 16
1.4.3. Персонал 17
1.5. Организация и оплата труда 21
1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 22
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СХПК «ИМ. МИЧУРИНА» 24
2.1. Анализ динамики экономических показателей 24
2.2. Анализ финансового состояния 25
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 30
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 34
3. РАЗДЕЛ АСОИ 36
3.1. Основные положения и характеристики 36
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 37
3.3. Перечень подсистем АСОИ 39
3.4. Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» 40
3.5. Постановка задачи «Удаленное управление расчетным счетом» 45
3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 45
3.5.2. Информационная база задачи 48
3.5.3. Алгоритм задачи 50
3.6. Оценка экономической эффективности внедрения АСОИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
В условиях рыночной экономики контроль как основная функция ме-неджмента объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления.
Базой реализации функции контроля выступает система анализа деятельности предприятия. Именно на основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Следовательно, экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.
Таким образом, анализ деятельности является важным элементом в сис-теме управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами.
Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом стоимости сырья, повышением науко - и капиталоемкости производства.
Во-вторых, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики.
В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе.
Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, опти-мальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое меро-приятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его эко-номическая целесообразность.
Недооценка роли анализа, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к анализу, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность.
В связи с этим выбор темы курсового проекта является чрезвычайно актуальным на сегодняшний день.
Цель первой части курсового проекта – провести анализ деятельности предприятия и разработку предложений по улучшению его работы.
Цель второй части курсового проекта – разработать автоматизиро-ванную систему обработки информации (АСОИ).
Объектом исследования курсового проекта является cельскохозяйственный производственный кооператив «Им. Мичурина».
Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:
-дана организационно – экономическая характеристика объекта исследования;
-исследована деятельность предприятия и разработаны предложения по улучшению его работы;
-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования организации.
При выполнении курсового проекта использованы: статистический; абстрактно-логический; монографический методы научного исследования. Методологической основой работы являются исследования различных авторов, посвященные подходам к анализу деятельности предприятия и разработке мероприятий по её совершенствованию.
Как указывалось выше, подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.
Для решения этих задач подсистема включает:
-план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета;
-набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;
-набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
-справочник валют, используемый при ведении валютного учета;
-набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;
-набор констант, используемых для настройки общих параметров веде-ния учета на конкретном предприятии;
-набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;
-специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;
-набор регламентированных отчетов и механизм их обновления;
-специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.
Набор документов, содержащихся в единой базе и автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разде-лов учета (решения задач):
-ведение классификаторов (справочников);
-операции по кассе;
-операции по банку;
-учет основных средств и нематериальных активов;
-учет материалов, инвентаря, спецодежды;
-учет продаж;
-учет валютных операций;
-расчеты с контрагентами, дебиторами, кредиторами;
-расчеты с подотчетными лицами;
-расчет зарплаты;
-учет расчетов с бюджетом;
-передача электронных документов – удаленное управление расчет-ным счетом;
-формирование бухгалтерской и налоговой отчетности.
Как указывалось выше, в подсистеме должны быть автоматизированы функции формирования налоговой отчетности и обмена данными с системой «Банк-Клиент». В настоящее время кассир вручную осуществляет ввод информации в систему «Банк-Клиент» Сбербанка РФ. Предлагаемая задача «Удаленное управление расчетным счетом» будет позволять автоматически формировать файл обмена системой «Банк-Клиент» Сбербанка РФ и загру-жать данные из системы. Объектом управления в процессе решения задачи является осуществление предприятием электронных платежей с помощью средств телекоммуникаций.
Решение задачи «Удаленное управление расчетным счетом» позволяет:
-оперативно получать информацию из банка, в том числе финансовую о текущих состояниях счетов, о документах, на основании которых банком выполнены проводки по счетам и другую;
-формировать и передавать в банк авторизованную информацию - сообщения и документы (платежные поручения и др.);
-печатать подготовленные документы в соответствии с шаблонами;
-импортировать документы из файла для последующей передачи в банк;
-экспортировать документы, полученные из банка в файл;
-формировать отчеты и распечатывать их;
-использовать глобальные справочники, предоставляемые банком;
-формировать и администрировать локальные справочники данных;
-устанавливать режим автоматической нумерации формируемых документов;
В процессе сеанса связи с банком, инициируемого клиентом, производится прием информации (документов) из банка и передача информации (документов) клиента в банк. Безопасность передаваемой информации обеспечивается системой защиты, которая позволяет осуществлять авторизацию переданных документов и их шифрование.
Набор типов документов, доступных пользователям, определяется индивидуально для каждого клиента администраторами банка.
Набор типов документов и элементы каждого типа - набор реквизитов, формы печати, формы ввода/редактирования, отчеты и др. - при необходимо-сти могут быть изменены банком. Такие изменения выполняются администраторами в банке, а затем, в ближайшем сеансе связи с клиентом, передаются в виде инструкций, оформленных служебными сообщениями. Передача служебных сообщений выполняется по тем же каналам связи, что и передача документов. При получении на клиентском рабочем месте служебных сообщений выполняется их автоматическая обработка, заключающаяся в выполнении соответствующего изменения структур и/или данных. При следующем после обработки служебных сообщений сеансе работы пользователям задачи доступны обновленные структуры данных.
Задача «Удаленное управление расчетным счетом» позволяет пользователям формировать и полностью администрировать собственные (локальные) справочники: определять и переопределять их структуру, администрировать набор данных, привязывать поля справочников к полям форм ввода документов.
Задача «Удаленное управление расчетным счетом» содержит комплект глобальных справочников, в том числе справочники: "Банки", "Валюты" и другие. Изменение данных и структуры глобальных справочников недоступно пользователям подсистемы. Такие изменения, как и в случае типов документов, выполняются администраторами Банка, затем соответствующие инструкции передаются в виде служебных сообщений.
В процессе работы клиентской части доступные следующие подзадачи:
- ведение справочников;
Данная подзадача позволяет вести справочники подсистемы.
- платежное поручение;
Данная подзадача позволяет формировать документ «Платежное поручение». Данный документ формируется клиентом как поручение Банку произвести платеж со счета Клиента.
В банке при получении документа выполняются проверки корректности значений реквизитов. В зависимости от результатов этих проверок формируется соответствующий документ в банке или сообщение клиенту об отказе в приеме заявки.
- заведение нового счета;
Подзадача дает возможность управлять счетами клиента.
- запрос на информацию по счету;
Подзадача дает возможность получить информацию о движениях по счету.
- отзыв платежного поручения;
В процессе выполнения задача позволяет пользователю произвести отзыв платежного поручения в случае если перевод денег еще не совершен фактически.
- почта в банк;
Данная подзадача формирует документ типа "Почта в банк". Документ типа "Почта в банк" предназначен для передачи Клиентом в Банк сообщений информационного характера.
Документы, формируемые в задаче, в соответствии с назначением, правилами заполнения и обработки объединены в типы. Например, платежные поручения, формируемые клиентом, относятся к типу «Платежные поручения», сообщения банка о выполнении проводок по банковскому счету – к типу «Выписка» и т.п.
Список типов документов, доступный для конкретного клиента, опреде-ляется банком. Кроме этого, для каждого типа документа банк определяет набор его реквизитов, экранные формы ввода/редактирования, формы печати, отчеты и т.п.
Банк может добавить клиенту новый тип документа. Сообщения о таком изменении будут переданы клиенту в обычном сеансе связи и автоматически обработаны.
Банк также может поменять структуру существующего типа документов - добавить новый реквизит, увеличить максимально допустимый размер строковых реквизитов, изменить формы печати/редактирования или отчета. Инструкции также будут переданы во время сеанса связи с банком и автоматически обработаны. Следует подчеркнуть, что при этом никак не изменяются набор документов клиента и значения реквизитов введенных документов.
Все документы в подсистеме подразделяются на два вида - исходящие и входящие.
Исходящие документы формируются пользователями подсистемы, дос-тупны для редактирования, могут быть переданы в банк. К таким документам относятся документы типа «Платежное поручение», «Почта в банк», и т.д.
Входящие документы получены из банка, где сформированы автоматически или оператором для оповещения клиента об этапах обработки отправленных в банк документов, для информирования о возможных или произведенных движениях средств на счетах клиента и для других целей. Входящие документы не доступны для формирования и редактирования клиентом. К таким документам относятся документы типа «Выписка», «Приложение к выписке», «Отказ в приеме документа» и т.д.
Объектом исследования выполненной дипломной работы выступил СХПК «Им. Мичурина». Основными видами деятельности кооператива являются:
- выращивание и реализация животноводства и растениеводства;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- проведение торговой и сбытовой деятельности;
- оказание услуг населению, предприятиям и организациям, в том числе ремонт сельскохозяйственной деятельности.
Анализ валовой продукции предприятия показал, что ее оценка в стоимостном выражении в 2008 году на 17% выше чем, в 2007 году. Таким образом, в 2008 году наблюдается увеличение валовой продукции. В 2009 году хозяйство допустило снижение товарной продукции по сравнению с 2008 годом на 28%.
Как показывают данные анализа, наблюдается снижение доли продукции растениеводства и повышение доли продукции животноводства.
Это происходит на фоне общего снижения объемов производства зерновых, молока и мяса.
Снижение объемов реализации молока и мяса объясняется потерей некоторых рынков сбыта.
Снижение, как площадей посевов, так и урожайности зерновых объясняется нехваткой средств на проведение посевной кооператива так и нехваткой средств на удобрения.
Как показали данные анализа финансового состояния, предприятие находится в кризисном финансовом состоянии, в частности, покрыть свои долги предприятие сможет, лишь реализовав полностью все ликвидные активы
Но у СХПК «Им. Мичурина» есть реальная возможность повышения финансовой устойчивости при условии проведения грамотной финансовой политики. Об этом свидетельствует положительная динамика финансовых коэффициентов.
В процессе исследования установлено, что у хозяйства имеются сле-дующие резервы на реализацию: зерна 48,9 т, молока 230,4 т, мяса КРС 1,5 т, мяса свиней 4,2 т.
Данные резервы возможно реализовать только при проведении грамот-ной финансово – хозяйственной политики.
По моему мнению, необходимо провести акционирование хозяйства с образованием закрытого акционерного общества (ЗАО «Им. Мичурина»), акционерами которого выступили бы молочные и мясные перерабатывающие предприятия. Без принятия указанных мер реализовать рассчитанные резервы будет достаточно сложно.
В настоящее время в АСОИ СХПК «Им. Мичурина» не автоматизиро-ваны следующие функции:
-финансовый анализ;
-делопроизводство.
Кроме этого, подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» не позволяет автоматически формировать налоговую отчетность по данным единой информационной базы бухгалтерского учета. Для формирования налоговой отчетности данные заносятся вручную с использованием программы «Налогоплательщик». Кроме этого, отсутствует возможность автоматизированного формирования данных для системы «Банк-Клиент», а также возможность автоматизированной загрузки данных из нее (операции выполняются вручную).
Таким образом, целевая установка создания усовершенствованной АСОИ – централизация обработки информации учетно-экономического характера на СХПК «Им. Мичурина». АСОИ будет представлять собой систему управления, основанную на применении электронно-вычислительной техники и экономико-математических методов для решения основных задач управления деятельностью подразделения предприятия или всего предприятия в целом. АСОИ будет строиться по модульному принципу. Каждый модуль системы будет представлять собой законченную подсистему, включающую комплекс задач, который должен решаться в процессе ее работы.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Юрист, 2009.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 18.12.2008 года). М.: Юрист, 2008.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 30.12.2008 года). М.: Юрист, 2008.
4. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (в ред. от 30.12.2008 года). - М.: Юрист, 2008.
5. Абрютина М.С. , Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008.
6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 410 с.
7. Бернстайн Л.А. , Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 684с.
8. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2007. – 528с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.-288с.
10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 2009.- 300с.
11. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2005.- 350с.
12. Вопросы прикладной информатики (сборник научных трудов)/Под ред. Р.М.Юсупова. — С.-Пб: СПИИРАН, 2005 –120 с.
13. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2008. – 156 с
14. Дьяконов В.П. Новые информационные технологии. – М.: СОЛОН-пресс, 2005. – 640 с.
15. Информатика. Терминологический словарь. — М.: Всероссийский НИИ комплексной информации по стандартизации и качеству, 2000 – 560 с.
16. Киршин В.С. Развитие рынка ПК. // Компьютер Пресс 01,2008.
17. Острейковский В.А. Информатика. - М.: 2007. – 540 с.
18. Петров В.Н. Информационные системы в экономике и управлении. - СПб: Питер, 2006 - 688 с.
19. Палий В.Ф. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн., 2007. – 400 с.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива», 2008.-580 с.
21. Финансы: Учебное пособие. / Под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2000.–340 с.
22. Финансово-кредитный словарь. М.: Финансы и статистика, 2005. – 450 с.
23. Финансовые ресурсы предприятия // Материалы Интернет – издания w*w.gaap.r*.
24. Финансовые ресурсы и финансирование бизнеса // Материалы кафедры экономики предприятия и основ предпринимательства МГУ. – М., 2006. – 140 с.
25. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия. М., 2008. – 560 с.
26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2007.- 430 с.
27. Шишкин А. К, Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: Инфра - М, 2009.- 650 с.
Тема: | «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере СХПК «Им. Мичурина»» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО Иж-авто
Дипломная работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ЗАО «Юлена
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его использования