Курсовая работа

«Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере СХПК «Им. Мичурина»»

  • 57 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХПК «ИМ. МИЧУРИНА» 5

1.1. Экономическая среда и конкуренты 5

1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 8

1.3. Характеристика товаров 12

1.4. Ресурсы предприятия 14

1.4.1. Основные средства 14

1.4.2. Оборотные средства 16

1.4.3. Персонал 17

1.5. Организация и оплата труда 21

1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 22

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СХПК «ИМ. МИЧУРИНА» 24

2.1. Анализ динамики экономических показателей 24

2.2. Анализ финансового состояния 25

2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 30

2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 34

3. РАЗДЕЛ АСОИ 36

3.1. Основные положения и характеристики 36

3.2. Обоснование цели создания АСОИ 37

3.3. Перечень подсистем АСОИ 39

3.4. Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» 40

3.5. Постановка задачи «Удаленное управление расчетным счетом» 45

3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 45

3.5.2. Информационная база задачи 48

3.5.3. Алгоритм задачи 50

3.6. Оценка экономической эффективности внедрения АСОИ 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

Введение

В условиях рыночной экономики контроль как основная функция ме-неджмента объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления.

Базой реализации функции контроля выступает система анализа деятельности предприятия. Именно на основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Следовательно, экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.

Таким образом, анализ деятельности является важным элементом в сис-теме управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами.

Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом стоимости сырья, повышением науко - и капиталоемкости производства.

Во-вторых, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики.

В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе.

Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, опти-мальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое меро-приятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его эко-номическая целесообразность.

Недооценка роли анализа, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к анализу, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность.

В связи с этим выбор темы курсового проекта является чрезвычайно актуальным на сегодняшний день.

Цель первой части курсового проекта – провести анализ деятельности предприятия и разработку предложений по улучшению его работы.

Цель второй части курсового проекта – разработать автоматизиро-ванную систему обработки информации (АСОИ).

Объектом исследования курсового проекта является cельскохозяйственный производственный кооператив «Им. Мичурина».

Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:

-дана организационно – экономическая характеристика объекта исследования;

-исследована деятельность предприятия и разработаны предложения по улучшению его работы;

-разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования организации.

При выполнении курсового проекта использованы: статистический; абстрактно-логический; монографический методы научного исследования. Методологической основой работы являются исследования различных авторов, посвященные подходам к анализу деятельности предприятия и разработке мероприятий по её совершенствованию.

Фрагмент работы

Как указывалось выше, подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Для решения этих задач подсистема включает:

-план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета;

-набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;

-набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

-справочник валют, используемый при ведении валютного учета;

-набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;

-набор констант, используемых для настройки общих параметров веде-ния учета на конкретном предприятии;

-набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

-специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;

-набор регламентированных отчетов и механизм их обновления;

-специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Набор документов, содержащихся в единой базе и автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разде-лов учета (решения задач):

-ведение классификаторов (справочников);

-операции по кассе;

-операции по банку;

-учет основных средств и нематериальных активов;

-учет материалов, инвентаря, спецодежды;

-учет продаж;

-учет валютных операций;

-расчеты с контрагентами, дебиторами, кредиторами;

-расчеты с подотчетными лицами;

-расчет зарплаты;

-учет расчетов с бюджетом;

-передача электронных документов – удаленное управление расчет-ным счетом;

-формирование бухгалтерской и налоговой отчетности.

Как указывалось выше, в подсистеме должны быть автоматизированы функции формирования налоговой отчетности и обмена данными с системой «Банк-Клиент». В настоящее время кассир вручную осуществляет ввод информации в систему «Банк-Клиент» Сбербанка РФ. Предлагаемая задача «Удаленное управление расчетным счетом» будет позволять автоматически формировать файл обмена системой «Банк-Клиент» Сбербанка РФ и загру-жать данные из системы. Объектом управления в процессе решения задачи является осуществление предприятием электронных платежей с помощью средств телекоммуникаций.

Решение задачи «Удаленное управление расчетным счетом» позволяет:

-оперативно получать информацию из банка, в том числе финансовую о текущих состояниях счетов, о документах, на основании которых банком выполнены проводки по счетам и другую;

-формировать и передавать в банк авторизованную информацию - сообщения и документы (платежные поручения и др.);

-печатать подготовленные документы в соответствии с шаблонами;

-импортировать документы из файла для последующей передачи в банк;

-экспортировать документы, полученные из банка в файл;

-формировать отчеты и распечатывать их;

-использовать глобальные справочники, предоставляемые банком;

-формировать и администрировать локальные справочники данных;

-устанавливать режим автоматической нумерации формируемых документов;

В процессе сеанса связи с банком, инициируемого клиентом, производится прием информации (документов) из банка и передача информации (документов) клиента в банк. Безопасность передаваемой информации обеспечивается системой защиты, которая позволяет осуществлять авторизацию переданных документов и их шифрование.

Набор типов документов, доступных пользователям, определяется индивидуально для каждого клиента администраторами банка.

Набор типов документов и элементы каждого типа - набор реквизитов, формы печати, формы ввода/редактирования, отчеты и др. - при необходимо-сти могут быть изменены банком. Такие изменения выполняются администраторами в банке, а затем, в ближайшем сеансе связи с клиентом, передаются в виде инструкций, оформленных служебными сообщениями. Передача служебных сообщений выполняется по тем же каналам связи, что и передача документов. При получении на клиентском рабочем месте служебных сообщений выполняется их автоматическая обработка, заключающаяся в выполнении соответствующего изменения структур и/или данных. При следующем после обработки служебных сообщений сеансе работы пользователям задачи доступны обновленные структуры данных.

Задача «Удаленное управление расчетным счетом» позволяет пользователям формировать и полностью администрировать собственные (локальные) справочники: определять и переопределять их структуру, администрировать набор данных, привязывать поля справочников к полям форм ввода документов.

Задача «Удаленное управление расчетным счетом» содержит комплект глобальных справочников, в том числе справочники: "Банки", "Валюты" и другие. Изменение данных и структуры глобальных справочников недоступно пользователям подсистемы. Такие изменения, как и в случае типов документов, выполняются администраторами Банка, затем соответствующие инструкции передаются в виде служебных сообщений.

В процессе работы клиентской части доступные следующие подзадачи:

- ведение справочников;

Данная подзадача позволяет вести справочники подсистемы.

- платежное поручение;

Данная подзадача позволяет формировать документ «Платежное поручение». Данный документ формируется клиентом как поручение Банку произвести платеж со счета Клиента.

В банке при получении документа выполняются проверки корректности значений реквизитов. В зависимости от результатов этих проверок формируется соответствующий документ в банке или сообщение клиенту об отказе в приеме заявки.

- заведение нового счета;

Подзадача дает возможность управлять счетами клиента.

- запрос на информацию по счету;

Подзадача дает возможность получить информацию о движениях по счету.

- отзыв платежного поручения;

В процессе выполнения задача позволяет пользователю произвести отзыв платежного поручения в случае если перевод денег еще не совершен фактически.

- почта в банк;

Данная подзадача формирует документ типа "Почта в банк". Документ типа "Почта в банк" предназначен для передачи Клиентом в Банк сообщений информационного характера.

Документы, формируемые в задаче, в соответствии с назначением, правилами заполнения и обработки объединены в типы. Например, платежные поручения, формируемые клиентом, относятся к типу «Платежные поручения», сообщения банка о выполнении проводок по банковскому счету – к типу «Выписка» и т.п.

Список типов документов, доступный для конкретного клиента, опреде-ляется банком. Кроме этого, для каждого типа документа банк определяет набор его реквизитов, экранные формы ввода/редактирования, формы печати, отчеты и т.п.

Банк может добавить клиенту новый тип документа. Сообщения о таком изменении будут переданы клиенту в обычном сеансе связи и автоматически обработаны.

Банк также может поменять структуру существующего типа документов - добавить новый реквизит, увеличить максимально допустимый размер строковых реквизитов, изменить формы печати/редактирования или отчета. Инструкции также будут переданы во время сеанса связи с банком и автоматически обработаны. Следует подчеркнуть, что при этом никак не изменяются набор документов клиента и значения реквизитов введенных документов.

Все документы в подсистеме подразделяются на два вида - исходящие и входящие.

Исходящие документы формируются пользователями подсистемы, дос-тупны для редактирования, могут быть переданы в банк. К таким документам относятся документы типа «Платежное поручение», «Почта в банк», и т.д.

Входящие документы получены из банка, где сформированы автоматически или оператором для оповещения клиента об этапах обработки отправленных в банк документов, для информирования о возможных или произведенных движениях средств на счетах клиента и для других целей. Входящие документы не доступны для формирования и редактирования клиентом. К таким документам относятся документы типа «Выписка», «Приложение к выписке», «Отказ в приеме документа» и т.д.

Заключение

Объектом исследования выполненной дипломной работы выступил СХПК «Им. Мичурина». Основными видами деятельности кооператива являются:

- выращивание и реализация животноводства и растениеводства;

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- проведение торговой и сбытовой деятельности;

- оказание услуг населению, предприятиям и организациям, в том числе ремонт сельскохозяйственной деятельности.

Анализ валовой продукции предприятия показал, что ее оценка в стоимостном выражении в 2008 году на 17% выше чем, в 2007 году. Таким образом, в 2008 году наблюдается увеличение валовой продукции. В 2009 году хозяйство допустило снижение товарной продукции по сравнению с 2008 годом на 28%.

Как показывают данные анализа, наблюдается снижение доли продукции растениеводства и повышение доли продукции животноводства.

Это происходит на фоне общего снижения объемов производства зерновых, молока и мяса.

Снижение объемов реализации молока и мяса объясняется потерей некоторых рынков сбыта.

Снижение, как площадей посевов, так и урожайности зерновых объясняется нехваткой средств на проведение посевной кооператива так и нехваткой средств на удобрения.

Как показали данные анализа финансового состояния, предприятие находится в кризисном финансовом состоянии, в частности, покрыть свои долги предприятие сможет, лишь реализовав полностью все ликвидные активы

Но у СХПК «Им. Мичурина» есть реальная возможность повышения финансовой устойчивости при условии проведения грамотной финансовой политики. Об этом свидетельствует положительная динамика финансовых коэффициентов.

В процессе исследования установлено, что у хозяйства имеются сле-дующие резервы на реализацию: зерна 48,9 т, молока 230,4 т, мяса КРС 1,5 т, мяса свиней 4,2 т.

Данные резервы возможно реализовать только при проведении грамот-ной финансово – хозяйственной политики.

По моему мнению, необходимо провести акционирование хозяйства с образованием закрытого акционерного общества (ЗАО «Им. Мичурина»), акционерами которого выступили бы молочные и мясные перерабатывающие предприятия. Без принятия указанных мер реализовать рассчитанные резервы будет достаточно сложно.

В настоящее время в АСОИ СХПК «Им. Мичурина» не автоматизиро-ваны следующие функции:

-финансовый анализ;

-делопроизводство.

Кроме этого, подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» не позволяет автоматически формировать налоговую отчетность по данным единой информационной базы бухгалтерского учета. Для формирования налоговой отчетности данные заносятся вручную с использованием программы «Налогоплательщик». Кроме этого, отсутствует возможность автоматизированного формирования данных для системы «Банк-Клиент», а также возможность автоматизированной загрузки данных из нее (операции выполняются вручную).

Таким образом, целевая установка создания усовершенствованной АСОИ – централизация обработки информации учетно-экономического характера на СХПК «Им. Мичурина». АСОИ будет представлять собой систему управления, основанную на применении электронно-вычислительной техники и экономико-математических методов для решения основных задач управления деятельностью подразделения предприятия или всего предприятия в целом. АСОИ будет строиться по модульному принципу. Каждый модуль системы будет представлять собой законченную подсистему, включающую комплекс задач, который должен решаться в процессе ее работы.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Юрист, 2009.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 18.12.2008 года). М.: Юрист, 2008.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 30.12.2008 года). М.: Юрист, 2008.

4. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (в ред. от 30.12.2008 года). - М.: Юрист, 2008.

5. Абрютина М.С. , Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008.

6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 410 с.

7. Бернстайн Л.А. , Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 684с.

8. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2007. – 528с.

9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.-288с.

10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 2009.- 300с.

11. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2005.- 350с.

12. Вопросы прикладной информатики (сборник научных трудов)/Под ред. Р.М.Юсупова. — С.-Пб: СПИИРАН, 2005 –120 с.

13. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2008. – 156 с

14. Дьяконов В.П. Новые информационные технологии. – М.: СОЛОН-пресс, 2005. – 640 с.

15. Информатика. Терминологический словарь. — М.: Всероссийский НИИ комплексной информации по стандартизации и качеству, 2000 – 560 с.

16. Киршин В.С. Развитие рынка ПК. // Компьютер Пресс 01,2008.

17. Острейковский В.А. Информатика. - М.: 2007. – 540 с.

18. Петров В.Н. Информационные системы в экономике и управлении. - СПб: Питер, 2006 - 688 с.

19. Палий В.Ф. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн., 2007. – 400 с.

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива», 2008.-580 с.

21. Финансы: Учебное пособие. / Под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2000.–340 с.

22. Финансово-кредитный словарь. М.: Финансы и статистика, 2005. – 450 с.

23. Финансовые ресурсы предприятия // Материалы Интернет – издания w*w.gaap.r*.

24. Финансовые ресурсы и финансирование бизнеса // Материалы кафедры экономики предприятия и основ предпринимательства МГУ. – М., 2006. – 140 с.

25. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия. М., 2008. – 560 с.

26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2007.- 430 с.

27. Шишкин А. К, Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: Инфра - М, 2009.- 650 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере СХПК «Им. Мичурина»»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 57
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика