Курсовая работа
«связи с общественностью»
- 32 страниц
Введение 3
1. Понятие и сущность имиджа организации 5
2. Фирменный стиль как средство создания и поддержания
образа фирмы 11
3. Создание имиджа фирмы 19
Заключение 29
Список использованной литературы 31
В западных странах созданием имиджа фирме занимаются определённые службы, которые называются паблик рилейшенз (связи с общественностью).
Кроме того, на Западе уже давно считается, что без благоприятного общественного мнения невозможно преуспеть в общественной деятельности. Поддержка обществом идеи, начинания, дела – это источник, и неисчерпаемый резерв стабильного успеха.
Именно поэтому, по мнению специалистов, паблик рилейшенз как сфера деятельности возможна только в условиях демократического общества и рыночной экономики. Демократические преобразования в нашей стране и становление рыночных отношений обусловили возникновение и развитие паблик рилейшенз на предприятиях и фирмах.
В настоящее время практически в любом регионе страны функционирует множество предприятий и торгующих фирм. Многие предприятия выпускают аналогичный товар, а фирмы торгуют одними и теми же товарами и в основном одинаковых марок. Всё это приводит к тому, что покупатель теряется в большом потоке товаров и услуг.
Для того, чтобы помочь покупателю определиться в выборе товара, а именно убедить его приобрести товар данной фирмы или в определённом магазине, необходимо создать имидж предприятию или фирме.
В последнее время утверждается, что борьба на рынке ведётся не между фирмами, а между их имиджами.
Имидж помогает закрепить у потребителя привычки, предоставление о продукции. Фактически имидж является самопрезентацией, то есть конструированием организацией своего образа для других.
Целью курсовой работы является изучение имиджа предприятия.
К основным задачам можно отнести:
1. Раскрытие понятие и сущности имиджа предприятия.
2. Рассмотрение фирменного стиля и выставочной деятельности предприятия.
3. Создание образа (имиджа) фирмы.
Данная работа состоит из трёх глав. Первая глава описывает основные понятия имиджа, его сущность, элементы.
Вторая глава отведена рассмотрению фирменного стиля и выставочной деятельности фирмы, так как они играют важную роль в создании положительного имиджа.
Третья глава раскрывает структуру создания положительного имиджа и рассматривает особенности создания имиджа фирм города Ижевска, торгующих бытовой техникой (сеть магазинов «Электротехника», «Эльдорадо», «Ваш дом», корпорация «Центр»).
При написании работы были использованы различные источники литературы отечественных и зарубежных авторов. Это и учебники по паблик рилейшенз, учебники по маркетингу, учебные пособие по данным предметам и др.
Таким образом, изучив понятия, сущность и структуру создания имиджа фирмы, можно сделать следующие основные выводы:
1. Имидж – это образ, сложившийся в сознании потребителя и основанный на реальных достоинствах фирмы и её преимуществах.
2. Предприятие или фирма должны быть заинтересованы в том, чтобы положительный образ фирмы как можно больше соответствовал тому, что есть на самом деле.
3. При разработке имиджа необходимо соблюдать следующие правила:
- образ должен основываться на реальных достоинствах фирмы;
- создатели образа должны рассчитывать на конкретных потребителей;
- имидж должен быть оригинален, то есть отличаться от образов
аналогичных фирм;
- имидж должен быть простым и понятным, не перегруженным
информацией;
- образ должен реагировать на любые изменения, происходящие на фирме
или в окружающей среде.
4. Процесс создания имиджа организации начинается с проектирования различных вариантов желаемой формулы имиджа на основе комплексного исследования. В нем ставится цель по возможности в более доступной для широкой массы покупателей форме воспроизвести миссию, цель и особенности предполагаемой деятельности организации на рынке.
5. В создании имиджа огромную роль играют фирменный стиль и выставочная деятельность.
6. Фирменный стиль – это набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и прочее), которые, действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от неё информации, её внутреннего и внешнего оформления. Задача фирменного стиля состоит в том, чтобы обеспечить индивидуальность фирмы, её товаров и услуг, а также противопоставить фирму конкурентам и их товарам.
7. Выставки и ярмарки представляют наилучшую возможность эффективных личных контактов с потенциальным потребителем.
8. Основное правило положительного имиджа фирмы - «Фирма должна стремиться к тому, чтобы её образ в сознании потребителей как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами фирмы".
9. Основными правилам построения положительного имиджа являются:
- сконструированный специалистами образ фирмы должен основываться на реальных достоинствах фирмы, а привнесённые самими специалистами характеристики должны вытекать из реальных достоинств фирмы;
- имидж должен иметь точный адрес;
- имидж должен быть оригинальным;
- имидж должен быть простым и понятным, не перегруженным информацией;
- имидж должен быть пластичным.
Таким образом, создание и сохранение положительного имиджа является важной задачей для любой фирмы или предприятия.
1. Алёшина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997. – 104-105 с.
2. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? – М.: Модино Пресс; Новости, 2000. – 240 с.
3. Викеньтьев И.Л. Приёмы рекламы и паблик рилейшенз. – Спб.: Триз-шанс, 2001. – 228 с.
4. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. Перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2000. – 490 с.
5. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
6. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшенз. – М.: Филинъ, 1999. – 228 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. – М.: 1990.
8. Максютов А. Экономика и управление предприятием. Учебно-практическое пособие. – М.: Бератор - Пресс, 2002. – 304 с.
9. Невзелин Л.Б. Паблик рилейшенз. Кому это нужно? – М.: Экономика, 2003 . –224 с.
10. Федько В.П., Федько Н.Г., О. А. Шапор. Маркетинг для технических вузов. Серия «Учебники для технических вузов». Ростов н/Д: Феникс, 2001.– 480 с.
11. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2000. – 448 с.
12. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2003. – 568 с.
13. Маркетинг. Учебно – практическое пособие. М.: МЭСИ, 2001. – 123 с.
14. Маркетинговая деятельность предприятия. Учебно – практическое пособие. М.: МЭСИ, 2002. – 236 с.
15. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учебное пособие/Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 186 – 193 с.
16. Паблик рилейшенз. Учебно – практическое пособие. М.: МЭСИ, 2004. – 96 с.
17. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Ивандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 718 с.
18. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535 с.
Тема: | «связи с общественностью» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Связи с общественностью. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе.
Методические указания:
Теория и практика связей с общественностью: задания и МУ
Контрольная работа:
Статус и стиль деятельности менеджера по связям с общественностью
Дипломная работа:
Благотворительность, как вид связи с общественностью (на примере ОО «Альфа ПСК»)
Курс лекций:
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «Связи с общественностью