Курс лекций

«КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «Связи с общественностью»

  • 78 страниц
Содержание

Введение.….

Лекция 1 Паблик рилейшнз: история, развитие как практики и науки, определение и особенности в деловой, академической и другой среде, основные цели и задачи в современных условиях….

Лекция 2 ПР в системе маркетинговых коммуникаций….

Лекция 3 Виды коммуникаций в ПР….

Лекция 4 ПР в структуре организации….

Лекция 5 Международные и национальные ПР организации…

Лекция 6 Средства массовой информации, как инструмент ПР деятельности…

Лекция 7 Процедурные технологии в ПР. Основные документы по ПР….

Лекция 8 Организация программ и компаний во внутренней среде фирмы….

Лекция 9 ПР в кризисных ситуациях….

Лекция 10 Эффективность ПР технологий….

Заключение.

Список рекомендованной литературы.

Введение

Стремительное развитие современного международного рынка в условиях свободной конкуренции способствует утверждению и развитию отрасли связей с общественностью (PR) в качестве важнейшего инструмента управления. Значение индустрии PR в нашей стране возрастает с каждым годом.

Паблик Рилейшнз (ПР, Public Relations), или связи, отношения с общественностью - одна из наиболее интенсивно развивающихся функций менеджмента и быстро растущая сфера маркетинговых коммуникаций. Имея почти столетнюю историю существования в США, в России ПР сегодня уверенно завоевывают позиции в корпоративном управлении и в жизни общества в целом. Дальнейшее развитие ПР как области знаний и сферы практиче-ской деятельности в России объективно предопределено становлением экономических и по-литических институтов демократии в нашей стране.

Любая организация, желающая добиться успеха, должна ставить PR на одно из самых приоритетных мест в своей практической деятельности. В современном мире PR восприни-мается как важнейший инструмент воздействия, который позволяет организации планиро-вать и структурировать общение с многоцелевой аудиторией.

PR — это наука, теория и искусство одновременно. Как профессиональная деятель-ность связи с общественностью взаимодействуют с другими сферами — журналистикой, со-циологией, рекламой, маркетингом, психологией, менеджментом.

Специалист по связям с общественностью погружен в мир коммуникации: он выстраи-вает систему внутренней и внешней коммуникации организации или клиента, которого представляет, ежедневно создает множество документов, призванных рассказать общественности о том, что представляет собой организация, каковы ее функции, каких вершин она достигла в своей деятельности. Только постоянная работа специалиста по связям с общественностью, информирующего людей о работе организации, может закрепить в их сознании положительный имидж организации.

Рост внимания деловых, политических и общественных кругов к сфере ПР как во всем мире, так и в России в последние годы не случаен. Усиление конкуренции на рынках проис-ходит в условиях интенсивного развития и распространения информационных технологий, развертывания глобальных телекоммуникаций. Россия движется к постиндустриальной, ин-формационной ступени цивилизации, поэтому конкурентная позиция на современном глобализующемся рынке товаров, услуг, идей невозможна без конкурентной позиции в инфосфере.

Фрагмент работы

Паблик Рилейшнз (ПР) сегодня получили статус одной из основных и наиболее значи-мых функций менеджмента организации. Информатизация всех сторон общественной жизни, повышение информационной насыщенности деловой среды, тенденция постепенного перемещения управления ресурсными потоками организации в киберпространство объективно определяют перспективу роста значимости ПР в управлении организациями и компаниями.

Динамичное развитие информационных технологий, глобальных телекоммуникаций определяет критическую значимость Паблик Рилейшнз в управлении всеми социально-экономическими системами: компаниями, государственными и неприбыльными организа-циями, странами и регионами мира, международными союзами и объединениями. Связи с общественностью — это одна из функций управления, способствующая установлению взаи-мопонимания между организацией и ее общественностью. Без PR невозможно вести бизнес. Для реализации любого проекта сначала необходимо заинтересовать кого-либо этим проек-том, объяснить его цели потребителям, инвесторам, чиновникам или общественности.

В 1975 г. один из американских фондов {Foundation for Public Relations Research and Education) выявил около 500 определений PR- Они были внимательно изучены. В результате появилось следующее обобщенное определение.

Связи с общественностью — это особая функция управления, которая способствует ус-тановлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организа-цией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству орга-низации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; делает особый упор на главной задаче руководства — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффек-тивно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этиче-ских нормах общение в качестве основных средств деятельности.

Рассмотрим ряд определений PR, данных российскими и зарубежными учеными в этой области.

«Это наука и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, осно-ванного на правде и полной информированности» (К. Блек).

«Это наука об управлении общественным мнением» (А.К. Казанцева).

Заключение

Несмотря на высокие темпы становления ПР, многие организации и службы испыты-вают немалые трудности, обусловленные отсутствием традиций, недостаточной подготовкой персонала, слабым знанием сущности и функций PR.

Понятие ПР по-разному трактовалось руководителями организаций различных форм собственности. В государственных организациях департаменты по связям с общественно-стью практически выполняли функции отделов идеологии и пропаганды, существовавших в советское время. В некоммерческом секторе эта работа развивалась преимущественно в на-правлении плодотворного взаимодействия с прессой и проведения социально значимых ак-ций в целях привлечения внимания к своим сообществам. В структурах среднего и малого бизнеса ПР чаще всего подменялись технологиями маркетинга, ориентированными в первую очередь на повышение объемов продаж. Поскольку данная отрасль очень молода и рынок ПР не сформирован, в нашей стране под ПР в разных социально-экономических организациях подразумевались различные виды деятельности. Однако после кризиса 1998 г. рынок ПР-услуг стал наращивать темпы и окончательно укрепился к 2000 г. Обозначилось более четкое разделение ПР на отраслевые направления, определился круг компаний, предлагающих ПР-услуги. Многие фирмы и организации осознали необходимость широкомасштабной ПР-поддержки. А самое главное — у клиента появилось понимание, что такое пиар и зачем он нужен.

Список литературы

1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. — М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.

2. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.:ИКФ «ЭКМОС»,2004г. – 480 с.

3. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов. — М.: Дашков и К°, 2000.

4. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. — М.: ЭСМО, 2004.

5. ВекслерА. Связи с общественностью для бизнеса. — Н. Новгород: Изд. центр агентства «PR-эксперт», 2001.

6. Даг Ньюсом, Джуди Ван, Слайк Терк, Дин Крукеберг. Все о PR. Теория и практика паб-лик рилейшнз: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2001.

7. ДжеркинсФ., ЯдинД. Паблик рилейшнз. — М.: ЮНИТИ, 2003.

8. Зинченко Г.П. Социология управления. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

9. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

10. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. — М.: Академический проект, 2003.

11. Кожаное Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности. — М.: РИП-холдинг, 2004.

12. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. — М.: Управление персоналом, 2003.

13. Маркони Дж. PR: полное руководство: Пер. с англ. — М.: Вершина, 2006.

14. Машков В.Н. Психология управления. — СПб.: Изд. Михайлова В.А., 2002.

15. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. — М.: Омега-Л, 2001.

16. Общероссийский PR-справочник 2005. — М.: РАСО, 2005.

17. Общий менеджмент / Под ред. А.К. Казанцева. — М.: ИНФРА-М, 1999.

18. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз. — М.: Центр, 2003.

19. Сартан Г.Н. и др. Новые технологии управления персоналом. — СПб.: Речь, 2003.

20. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

21. Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ, 2007.

22. Тимофеев М.И. Связи с общественностью. — М.: РИОР, 2004.

23. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. — СПб.: Алетейя, 2001.

24. w*w.raso.r* — Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)

25. w*w.akos-icco.r* — Ассоциация компаний-консультантов в области связей с обществен-ностью (АКОС)

26. w*w.ipranet.org — Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA)

27. w*w.iccopr.com — Международная организация компаний-консультантов в области свя-зей с общественностью (ICCO)

28. w*w.iabc.org.r* — Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (IABQ)

29. w*w.publicity.r* — Международный клуб ПР-управляющих

30. w*w.pressclib.host.r* — ПР-библиотека

31. w*w.sovetnik.r* — журнал «Советник»; профессиональный ПР-портал.

32. w*w.prnews.r* — специализированный сервер PRNews для распространения корпора-тивной информации.

33. w*w.triz-ri.r* — система «Триз-шанс», посвящена методикам и технологиям рекламы, PR, маркетинга и бизнеса

34. w*w.pronline.r* — информационный портал «PR Onе»

35. w*w.pr-life.r* — информационный портал: все необходимое ПР-специалисту

36. w*w.r*pr.r* — Всероссийский научно-популярный журнал «PR в России»;

37. w*w.7st.r* — журнал «7 статей»

38. w*w.soob.r* — журнал «Сообщение о технологиях, применяемых в области развития PR и политического консультирования»

Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика