Курс лекций

«КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «Связи с общественностью»

  • 78 страниц(ы)
  • 3473 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

Введение.….

Лекция 1 Паблик рилейшнз: история, развитие как практики и науки, определение и особенности в деловой, академической и другой среде, основные цели и задачи в современных условиях….

Лекция 2 ПР в системе маркетинговых коммуникаций….

Лекция 3 Виды коммуникаций в ПР….

Лекция 4 ПР в структуре организации….

Лекция 5 Международные и национальные ПР организации…

Лекция 6 Средства массовой информации, как инструмент ПР деятельности…

Лекция 7 Процедурные технологии в ПР. Основные документы по ПР….

Лекция 8 Организация программ и компаний во внутренней среде фирмы….

Лекция 9 ПР в кризисных ситуациях….

Лекция 10 Эффективность ПР технологий….

Заключение.

Список рекомендованной литературы.

Стремительное развитие современного международного рынка в условиях свободной конкуренции способствует утверждению и развитию отрасли связей с общественностью (PR) в качестве важнейшего инструмента управления. Значение индустрии PR в нашей стране возрастает с каждым годом.

Паблик Рилейшнз (ПР, Public Relations), или связи, отношения с общественностью - одна из наиболее интенсивно развивающихся функций менеджмента и быстро растущая сфера маркетинговых коммуникаций. Имея почти столетнюю историю существования в США, в России ПР сегодня уверенно завоевывают позиции в корпоративном управлении и в жизни общества в целом. Дальнейшее развитие ПР как области знаний и сферы практиче-ской деятельности в России объективно предопределено становлением экономических и по-литических институтов демократии в нашей стране.

Любая организация, желающая добиться успеха, должна ставить PR на одно из самых приоритетных мест в своей практической деятельности. В современном мире PR восприни-мается как важнейший инструмент воздействия, который позволяет организации планиро-вать и структурировать общение с многоцелевой аудиторией.

PR — это наука, теория и искусство одновременно. Как профессиональная деятель-ность связи с общественностью взаимодействуют с другими сферами — журналистикой, со-циологией, рекламой, маркетингом, психологией, менеджментом.

Специалист по связям с общественностью погружен в мир коммуникации: он выстраи-вает систему внутренней и внешней коммуникации организации или клиента, которого представляет, ежедневно создает множество документов, призванных рассказать общественности о том, что представляет собой организация, каковы ее функции, каких вершин она достигла в своей деятельности. Только постоянная работа специалиста по связям с общественностью, информирующего людей о работе организации, может закрепить в их сознании положительный имидж организации.

Рост внимания деловых, политических и общественных кругов к сфере ПР как во всем мире, так и в России в последние годы не случаен. Усиление конкуренции на рынках проис-ходит в условиях интенсивного развития и распространения информационных технологий, развертывания глобальных телекоммуникаций. Россия движется к постиндустриальной, ин-формационной ступени цивилизации, поэтому конкурентная позиция на современном глобализующемся рынке товаров, услуг, идей невозможна без конкурентной позиции в инфосфере.

Паблик Рилейшнз (ПР) сегодня получили статус одной из основных и наиболее значи-мых функций менеджмента организации. Информатизация всех сторон общественной жизни, повышение информационной насыщенности деловой среды, тенденция постепенного перемещения управления ресурсными потоками организации в киберпространство объективно определяют перспективу роста значимости ПР в управлении организациями и компаниями.

Динамичное развитие информационных технологий, глобальных телекоммуникаций определяет критическую значимость Паблик Рилейшнз в управлении всеми социально-экономическими системами: компаниями, государственными и неприбыльными организа-циями, странами и регионами мира, международными союзами и объединениями. Связи с общественностью — это одна из функций управления, способствующая установлению взаи-мопонимания между организацией и ее общественностью. Без PR невозможно вести бизнес. Для реализации любого проекта сначала необходимо заинтересовать кого-либо этим проек-том, объяснить его цели потребителям, инвесторам, чиновникам или общественности.

В 1975 г. один из американских фондов {Foundation for Public Relations Research and Education) выявил около 500 определений PR- Они были внимательно изучены. В результате появилось следующее обобщенное определение.

Связи с общественностью — это особая функция управления, которая способствует ус-тановлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организа-цией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству орга-низации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; делает особый упор на главной задаче руководства — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффек-тивно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этиче-ских нормах общение в качестве основных средств деятельности.

Рассмотрим ряд определений PR, данных российскими и зарубежными учеными в этой области.

«Это наука и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, осно-ванного на правде и полной информированности» (К. Блек).

«Это наука об управлении общественным мнением» (А.К. Казанцева).

Несмотря на высокие темпы становления ПР, многие организации и службы испыты-вают немалые трудности, обусловленные отсутствием традиций, недостаточной подготовкой персонала, слабым знанием сущности и функций PR.

Понятие ПР по-разному трактовалось руководителями организаций различных форм собственности. В государственных организациях департаменты по связям с общественно-стью практически выполняли функции отделов идеологии и пропаганды, существовавших в советское время. В некоммерческом секторе эта работа развивалась преимущественно в на-правлении плодотворного взаимодействия с прессой и проведения социально значимых ак-ций в целях привлечения внимания к своим сообществам. В структурах среднего и малого бизнеса ПР чаще всего подменялись технологиями маркетинга, ориентированными в первую очередь на повышение объемов продаж. Поскольку данная отрасль очень молода и рынок ПР не сформирован, в нашей стране под ПР в разных социально-экономических организациях подразумевались различные виды деятельности. Однако после кризиса 1998 г. рынок ПР-услуг стал наращивать темпы и окончательно укрепился к 2000 г. Обозначилось более четкое разделение ПР на отраслевые направления, определился круг компаний, предлагающих ПР-услуги. Многие фирмы и организации осознали необходимость широкомасштабной ПР-поддержки. А самое главное — у клиента появилось понимание, что такое пиар и зачем он нужен.

1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. — М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.

2. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.:ИКФ «ЭКМОС»,2004г. – 480 с.

3. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов. — М.: Дашков и К°, 2000.

4. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. — М.: ЭСМО, 2004.

5. ВекслерА. Связи с общественностью для бизнеса. — Н. Новгород: Изд. центр агентства «PR-эксперт», 2001.

6. Даг Ньюсом, Джуди Ван, Слайк Терк, Дин Крукеберг. Все о PR. Теория и практика паб-лик рилейшнз: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2001.

7. ДжеркинсФ., ЯдинД. Паблик рилейшнз. — М.: ЮНИТИ, 2003.

8. Зинченко Г.П. Социология управления. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

9. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

10. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. — М.: Академический проект, 2003.

11. Кожаное Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности. — М.: РИП-холдинг, 2004.

12. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. — М.: Управление персоналом, 2003.

13. Маркони Дж. PR: полное руководство: Пер. с англ. — М.: Вершина, 2006.

14. Машков В.Н. Психология управления. — СПб.: Изд. Михайлова В.А., 2002.

15. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. — М.: Омега-Л, 2001.

16. Общероссийский PR-справочник 2005. — М.: РАСО, 2005.

17. Общий менеджмент / Под ред. А.К. Казанцева. — М.: ИНФРА-М, 1999.

18. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз. — М.: Центр, 2003.

19. Сартан Г.Н. и др. Новые технологии управления персоналом. — СПб.: Речь, 2003.

20. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

21. Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ, 2007.

22. Тимофеев М.И. Связи с общественностью. — М.: РИОР, 2004.

23. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. — СПб.: Алетейя, 2001.

24. w*w.raso.r* — Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)

25. w*w.akos-icco.r* — Ассоциация компаний-консультантов в области связей с обществен-ностью (АКОС)

26. w*w.ipranet.org — Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA)

27. w*w.iccopr.com — Международная организация компаний-консультантов в области свя-зей с общественностью (ICCO)

28. w*w.iabc.org.r* — Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (IABQ)

29. w*w.publicity.r* — Международный клуб ПР-управляющих

30. w*w.pressclib.host.r* — ПР-библиотека

31. w*w.sovetnik.r* — журнал «Советник»; профессиональный ПР-портал.

32. w*w.prnews.r* — специализированный сервер PRNews для распространения корпора-тивной информации.

33. w*w.triz-ri.r* — система «Триз-шанс», посвящена методикам и технологиям рекламы, PR, маркетинга и бизнеса

34. w*w.pronline.r* — информационный портал «PR Onе»

35. w*w.pr-life.r* — информационный портал: все необходимое ПР-специалисту

36. w*w.r*pr.r* — Всероссийский научно-популярный журнал «PR в России»;

37. w*w.7st.r* — журнал «7 статей»

38. w*w.soob.r* — журнал «Сообщение о технологиях, применяемых в области развития PR и политического консультирования»

Примечания к работе

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика