Дипломная работа
«Благотворительность, как вид связи с общественностью (на примере ОО «Альфа ПСК»)»
- 70 страниц
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ИНСТРУМЕНТ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 10
1.1. Понятие и сущность связи с общественностью в организации 10
1.2. Сущность благотворительности в организациях 13
1.3. Благотворительность как важный инструмент связи с общественностью в сфере охранных услуг 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ЧОО «АЛЬФА ПСК» 34
2.1. Краткая характеристика ООО ЧОО «Альфа ПСК» 34
2.2. Оценка практической значимости благотворительной деятельности ООО ЧОО «АЛЬФА-ПСК» 37
2.3. Перспективные направления благотворительной деятельности 44
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 48
3.1. Варианты развития благотворительной деятельности предприятия 48
3.2. Инструменты PR информирования о благотворительной деятельности предприятия 52
3.3. Рекомендации по организации благотворительной деятельности ООО ЧОО «Альфа ПСК» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Актуальность темы исследования. Сегодня в обществе все время на слуху такие слова, как благотворительность и спонсорство. В современном российском обществе имеется множество социальных проблем, решение которых возможно за счет привлечения благотворительной (волонтерской и спонсорской помощи). Например, каждый двенадцатый житель страны имеет заболевания, связанные с инвалидизацией (РосИнфоСтат). По данным Росстата, во втором квартале 2019 г. 18,6 млн имели доход ниже прожиточного минимума. По данным института развития семейного устройства, в 2021 году в РФ выявлено 493 777 детей, оставшихся без попечения родителей в связи с лишением их родительских прав, ограниченных в правах, а также сирот (среди них 39746 находятся на попечении государства, а 454031 в семьях. Несомненно, что подобные социальные проблемы, а также спецоперация, проводимая Россией на территории Украины, связаны с необходимостью проявления различных видов волонтерской и благотворительной деятельности.
С момента своего зарождения благотворительная деятельность, её смысл и понимание в обществе значительно изменились. Внутри благотворительности выделяют филантропию (социальную помощь), меценатство (покровительство науке и искусству), спонсорство, пожертвования на общественные нужды (например, городское благоустройство) и помощь церкви.
В PR деятельности используется большое количество разнообразных инструментов: информационные, событийные, коммуникативные и так далее. Спонсорская и благотворительная помощь, так же являются инструментами PR-деятельности. В настоящее время вряд ли на найдете коммерческую организацию, которая не дорожит своим имиджем и не стремится его улучшить. Создание положительного имиджа организации – это трудоемкий и многоступенчатый процесс, и одним из его составляющих является формирование имиджа посредством социальных PR - технологий, таких как спонсорство и благотворительность.
Использование в PR деятельности спонсорства и благотворительности, это верный выбор для компании, желающий достичь высоких PR-результатов и выделиться в конкурентной среде. Будет это добровольное альтруистичное желание или очень хорошо продуманный коммерческий ход - в любом случае такие направления оказывают влияние на имидж компании. В современных реалиях большая часть крупных компаний стремится приобрести репутацию организации, заботящейся об обществе и планете. Например, на многих упаковках особенно импортных продуктов мы видим эмблему, означающую причастность компании к экологическим программам, также проводится огромное количество благотворительных акций, которым оказывают поддержки компании, чья деятельность не пересекается с социальной сферой.
Актуальность работы заключается в том, что сегодня интерес к положительному корпоративному имиджу возрос, это связано с повышенным интересом мирового бизнеса к позиционированию своей социальной ответственности. Большие компании, корпорации стараются доказать своим корпоративным аудиториям, что они добросовестные граждане своей страны, которые заботятся об общественных интересах. Кроме того, деловая репутация (goodwill) является одним из важнейших составляющих нематериальных активов компании, оцениваемых в ее годовом бухгалтерском балансе. Внимание, которое в последнее время российские компании уделяют развитию спонсоринга и благотворительной деятельности, свидетельствует о том, что российский бизнес становится на путь долгосрочного эффективного развития на основе социально-ответственного поведения.
Как отмечалось выше спонсорская и благотворительная помощь на протяжении длительного времени являются обязательной составляющей крупного бренда. Большое количество международных корпораций приводят в жизнь в России большие спонсорские проекты, которые представляют для общества их социальную ответственность. Но если учитывать, что PR деятельность в России стала активно развиваться сравнительно недавно по сравнению с другими странами, изучение благотворительности с точки зрения PR – технологий еще не окончено.
Сферы спонсирования и благотворительности постоянно расширяются. И хотя проекты в данных сферах убыточны и нес приносят организаторам никаких доходов, но они активно развивают и поддерживают положительную общественную репутацию фирмы, а именно эта составляющая является целью PR-деятельности. В настоящее время вряд ли можно найти серьезную организацию, компанию, которая безразлично относится к формированию собственного имиджа. Процесс, как известно, длительный и тpyдoeмкий. Пpи этoм фaкт бeccпopный: нaзвaния фиpм, yчacтвyющиx в cпoнcиpoвaнии кyльтypныx пpoeктoв, извecтны вceм и пpoизнocятcя c интoнaциeй ocoбoгo yвaжeния. Тaкиe имeнa вceгдa нa cлyxy, и, кaк впocлeдcтвии oкaзывaeтcя, пpoдyкции этиx кoмпaний пoкyпaтeли дoвepяют бoльшe.
Oбъeкт ВКР – благотворительность в организации, как инструмент связи с общественностью.
Предмет ВКР – благотворительная деятельность ООО ЧОО «Альфа ПСК»
Целью ВКР является разработка рекомендаций по совершенствованию связей с общественностью на ООО ЧОО «Альфа ПСК» с помощью благотворительности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выявить сущности определения «связи с общественностью» и «благотворительность»;
2. Изучить сферы деятельности благотворительности;
3. Проанализировать возможности благотворительности, как инструмента связи с общественностью;
4. Оценить эффективность благотворительной и спонсорской дeятeльнocти (на примере ООО ЧОО «Альфа – ПСК»);
5. Разработать рекомендации по организации благотворительной деятельности ООО ЧОО «Альфа-ПСК».
Методы научного исследования:
˗ изучение и анализ научной литературы, нормативных правовых актов;
˗ изучение и обобщение практики;
˗ сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, аналогия и т.д.
Теоретической базой ВКР служат книги зарубежных и советских ученый, в частности М. Гyндapинa[13], Ф.Джeфкинca[50], Д.Ядинa [50] и так далее.
Теоретическая и практическая значимость ВКР заключается в попытке рассмотреть роль и значение cпoнcopcтвa и благотворительности во всех аспектах его проявления в PR-дeятeльнocти, a также, в обосновании и подтверждении эффективности cпoнcopcтвa кaк направления PR-дeятeльнocти.
В ходе написания работы использовались такие методы как анализ и изучение научной литературы и ресурсов Интернета, посвященных данной теме, что позволяет раскрыть тему исследовательской работы. Были использованы труды ведущих авторов многих публикаций в PR, спонсорства и благотворительности таких как Н.В. Борушко [4], М.О. Кошлякова [25], Ф.И. Шаркова [42] и многих других.
Теоретическая значимость исследования. Подчеркивается роль социального сегмента PR в формировании самосознания общества и позитивного информационного поля, связанного с благотворительностью.
Практическая значимость исследования. Изучение и выявление возможности использования благотворительности как инструмента связи с общественностью.
Структура работы: ВКР состоит из введения, основной части из трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении отмечается актуальность темы исследования, степень разработанности темы, определяется объект и предмет исследования, цель и задачи её достижения, и структура работы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы благотворительности в организации, как инструмента связей с общественностью.
Во второй главе приводится краткая характеристика ООО ЧОО «Альфа ПСК» и анализируется благотворительная деятельности в организации.
В третьей главе подводятся итоги и рекомендации по совершенствованию благотворительной деятельности в организации.
Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2022 год составляет 41 человек.
Организация оказывает следующие услуги:
1. Информационно-консультативные услуги: соберет и проанализирует полную информацию о партнерах, сотрудниках, аудитории и рынке. Данные сведения и аналитические данные помогают защитить бизнес от мошенников, неблагонадежных партнеров, недобросовестных сотрудников.
На основе собранной информации строят маркетинговые исследования, принимают инвестиционные решения, реализуют консалтинговые проекты, проводят расследования, анализируют ситуацию на рынке, проверяют партнеров и подчиненных.
2. Юридические услуги
консультирование в области действующего законодательства России;
разработка и правовой анализ документов необходимых для финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
разработка схем погашения дебиторской задолженности;
участие в переговорах с компаниями-дебиторами;
сопровождение исполнительного производства;
защита товарного знака.
урегулирование финансовых претензий между деловыми партнерами.
3. Адвокатские услуги
составление претензий, отзывов на претензии, жалоб, исковых заявлений для подачи в Арбитражные суды и суды общей юрисдикции;
представление интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Арбитражных судах, судах общей юрисдикции, в уголовном судопроизводстве.
участие в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанции.
4. Охранные услуги
разработка мер комплексной безопасности предприятий;
обеспечение безопасности финансово-экономической деятельности;
охрана стационарных объектов (офисов, квартир, коттеджей, зданий, промышленных объектов, складов и проч.);
физическая охрана частных лиц;
вооруженное сопровождение ценных грузов, корреспонденции;
охрана при проведении массовых мероприятий;
услуга «трезвый водитель»;
ГБР.
5. Детективные услуги
проведение независимого детективного расследования любого характера;
поиск и установление местонахождения субъектов права.
6. Комплексная безопасность
Круглосуточная служба оперативного реагирования, в основе которой высококвалифицированные подготовленные сотрудники группы быстрого реагирования (ГБР), поможет поднять уровень защищенности компании и сотрудников на совершенно новый качественный уровень.
7. Антиколлекторская помощь
Работа ведется в правовом поле в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Аутсорсинг службы безопасности решает ключевые проблемы безопасности компании. Поэтому крайне важно привлечь для выполнения данной работы квалифицированных специалистов, имеющих успешный опыт реализации проектов.
За долгие годы успешной работы ООО ЧОО «АЛЬФА-ПСК» завоевала серьезный авторитет на информационном
PR-деятельность сегодня обретает черты устойчивой идеологии, задача которой заключается в налаживании социальных связей и решении социальных проблем. Социальный PR связан с деятельностью, направленной на организацию и развитие социально значимых проектов, а также помощь и содействие благотворительным инициативам.
Сегодня благотворительность связана с множеством социальных институтов, прежде всего с PR-деятельностью компании, где PR – это статусы и роли, закрепленные за компанией, которые помогают осуществлять эффективные публичные коммуникации. Столь широкое определение связанно с немаловажным понятием общественного мнения, оно является основополагающим фактором в формировании коммуникации между компанией и широкой общественностью.
На сегодняшний день, в России, на высоком уровне, функционируют такие крупные международные благотворительные организации – «Врачи без границ», «Международный красный крест», «Армия спасения», представители которых занимаются поставками лекарств и оказанием первой медицинской помощи в горячие точки, обеспечение больниц медицинскими препаратами и оборудованием, продуктами питания детских домов. На протяжении 20 лет отмечается практика работы небольших благотворительных организаций в форме объединений людей, которые стремятся избавиться от алкогольной, наркотической зависимости - создание хосписов, созданные для безнадежных онкологических больных. Такие организации оказывают помощь людям, попавшим в сложную ситуацию. Можно отметить начало возрождения церковной благотворительности. На сегодня около 110 из 200 действующих храмов и монастырей в Москве взяли на себя патронат над домами ребенка, школами – интернатами, уход за пожилыми людьми, за пациентами в больницах, оказание гуманитарной и духовной помощи нуждающимся, предоставление бесплатного питания
Благотворительность является не только отличительной чертой быстроразвивающихся компаний, избравших путь повышения корпоративного имиджа, но и напрямую влияет на позицию компании на рынке. Она выступает одним из возможных инструментов участия компании в глобальных социальных процессах, а также в условиях развития современного российского бизнеса становится ведущим трендом в отношении ее политики, миссии и философии. Общественное мнение пластично, его преобразование и изменение в нужном для субъекта PR направлении является объектом и итоговым продуктом PR-деятельности.
Анализ существующих концепций благотворительной и спонсорской деятельности организаций позволяет выделить ряд преимуществ данных PR-инструментов:
1. Главной выгодой ведения благотворительной деятельности, являющейся показателем человечности и альтруизма, есть рост положительной оценки организации. Чем выше их рейтинг среди потенциальных и обычных клиентов, тем выше доходы компании.
2. Спонсируя крупные мероприятия, фирма продвигает свою продукцию на определенную аудиторию в рамках события, это ведет к повышению узнаваемости бренда и ассоциации его с источником финансирования
3. Компания, занимающаяся пожертвованием и спонсорством, завоевывает доверие публики, тем самым их потребители становятся более лояльными к ним. Так, она может заручиться доверием потребителей и толерантностью на будущее [4].
4. В обществе складывается мнение о том, что организации важны не только личные доходы, но и проблемы человечества. Такие бизнессубъекты становятся ближе к людям, так как имеют такие же нравственные ориентиры, что и общество: помощь нуждающимся, экологии, науке и т. д.
5. Любое упоминание фирмы ведет к повышению интереса к ней и появлению новых деловых возможностей. Осуществляется привлечение новых кадров и клиентов путем спонсорства и удержание партнеров по бизнесу с помощ
Нормативные акты
1. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.12.2022) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: https://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения: 15.02.2023).
Литература
2. Баязитова Т.И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR деятельности в Интернете // Молодой ученый. – 2016. – № 30 (134). – С. 357– 358.
3. Боровкова Ю.И. Благотворительность и спонсорство//Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых– М., 2018. – № 2. – С. 19–25.
4. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации. – 2012.
5. Васильева Е.Г. Тенденции и перспектива институциональной благотворительности в России. – М.: Logos et Praxis, 2016. – № 1. – С. 59–64.
+ еще 50 источников
Антиплагиат.ру общедоступная версия 75%
Дипломная работа идет с речью и презентацией
Тема: | «Благотворительность, как вид связи с общественностью (на примере ОО «Альфа ПСК»)» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2500 руб. |
Контрольная работа
«Связи с общественностью: определения, содержание PR-деятельности»Курсовая работа
«Проблема достоверности результатов исследований в интересах связей с общественностью»Курс лекций
«КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «Связи с общественностью»Методические указания
«Теория и практика связей с общественностью: задания и МУ»Контрольная работа
«Связи с общественностью. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе.»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика