Курсовая работа
«Законодательная власть в системе государственного управления»
- 32 страниц
Введение…3
1. Понятие принципа разделения властей ….5
2.Представительная (законодательная) власть в системе государственного управления….8
2.1. Понятие законодательной власти….8
2.2. Органы законодательной власти …16
Заключение…30
Библиография…32
За весь исторический период своего сознательного существования общество в лице самых ярких представителей по-разному отвечало на вопрос об модели государственного устройства. Основной мировой тенденцией начала XXI века является приоритет модели правового государства и естественного права. Российская Федерация в настоящее время переживает период экономических и социально-политических реформ, основной целью которых выступает создание условий для максимальной реализации личности в обществе и государстве. Поскольку, основным ориентиром для этого служат современные представления о демократии и основных принципах ее воплощения, особую важность приобретает изучение основных принципов, делающих такую демократию возможной на практике.
Разделение власти - неизбежное условие и основной механизм функционирования всех видов власти (политической, неполитической). Разделение любой власти возникает из "свойства власти быть отношениями между субъектом (первым, или активным), от которого исходит волевой импульс, пробуждение к действию, и субъектом (вторым, или пассивным), который воспринимает этот импульс и осуществляет побуждение, становится носителем власти, ее исполнителем" .
Цель теории разделения властей - создание эффективного механизма функционирования государственных органов, безопасность граждан от произвола и злоупотреблений, обеспечение политических свобод.
В соответствии с концепцией разделения властей первое место среди ветвей государственной власти принадлежит представительной (законодательной). Исполнительная и судебная ветви хотя и имеют свою сферу деятельности, но действуют от имени и во исполнение закона.
Следует отметить, что определение ветви власти вообще, и представительной (законодательной) в частности, в современной российской науке, несмотря на обилие исследований органов представительной власти и принципа разделения властей, дано не было.
Представительная (законодательная) власть осуществляется прежде всего общегосударственным представительным органом, а в субъектах Федерации, в автономиях политического характера - также местными законодательными органами.
Общегосударственный представительный орган может иметь различные названия (национальное или народное собрание, конгресс, меджлис и т.д.), но за ним утвердилось обобщенное название "парламент".
Целью настоящей работы является раскрытие значимости законодательной власти в системе государственного управления.
Задачами являются:
1. Рассмотрение законодательной власти как одной из ветвей власти в теории разделения властей
2. Анализ деятельности законодательных органов власти РФ.
Оценка по конечным результатам деятельности является необходимым компонентом определения дееспособности любых властных структур. Очевидна и взаимосвязь показателей оценки деятельности с разработкой местной социально-экономической политики, ее целями и задачами.
В теории управления проблемы оценки эффективности управляющих систем всегда были одними из самых трудных, их решению уделялось особое внимание. Значение местной власти для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения с передачей социальной сферы от предприятий в ее ведение, расширением правовой и экономической самостоятельности существенно возросло. Наблюдается общая тенденция смещения ответственности за практической решение социально-экономических проблем на уровень городов и районом.
Рассматривая оценочные факторы, которые определяют конечные результаты деятельности властных структур, необходимо выделить, вероятно, главный на сегодняшний день – наличие имеющихся в распоряжении властных структур материальных и финансовых ресурсов. Отсюда вытекает необходимость постоянного поиска новых источников финансирования, т.к. первым из критериев оценки управления – показатель динамики доходной части бюджета и внебюджетных фондов.
Оценка эффективности муниципального управления является сложной задачей, т.к. требует применения целого комплекса показателей и методов оценки, взаимодополняющих друг друга.
И все же наиболее важным и необходимым (но недостаточным) является определение уровня условий проживания в городских поселках.
Представительная (законодательная) ветвь власти - ведущая из трех ветвей - согласно принципу разделения властей представляет собой систему коллегиальных выборных органов государства, выполняющих законотворческие, представительские и иные функции в зависимости от реализации системы сдержек и противовесов, принципов парламентаризма в конкретной стране в определенный исторический период, основанную на свободном или императивном мандате, ограниченном сроке полномочий.
1. Конституция Российской Федерации. - М: Эксмо, 2005;
2. Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2004 года № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления»/ Правовая система «Гарант»;
3. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления/ М.: Юридическая литература, 1990;
4. Анохин В.М. Российское административное право/ М.: Юристъ, 1996;
5. Булдаков О.Н. Представительная власть в системе разделения властей.//Законодательство и экономика, август, №8, 2004
6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/ Российская АН. 2 изд.-М: Азъ, 1995;
7. Даниленко В.И. Современный политологический словарь. - М., 2002.С58.
8. Д.П.Зеркин. Основы теории государственного управления/Р-на-Д.: МарТ, 2000;
9. Мигранян А. Механизм торможения в политической системе и пути его преодоления // Иного не дано. М., 1988. С. 105
10. Исаков В.Б. Федеральное законотворчество: некоторые тенденции развития // Журнал российского права. 2000. N 3. С. 27.
Тема: | «Законодательная власть в системе государственного управления» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правовые и организационные формы борьбы с коррупцией в системе государственного управления
Курсовая работа:
Государственное управление и его социальная сущность. Системные характеристики государственного управления
Контрольная работа:
Порядок обжалования действий (бездействия), решений управляющих субъектов в сфере государственного управления
Курсовая работа:
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
Дипломная работа:
Государственная служба в системе государственного управления теория, организация