Курсовая работа

«Государственное управление и его социальная сущность. Системные характеристики государственного управления»

  • 21 страниц(ы)
  • 365 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение.….….3

I.Система государственного правления….….4

II. Организационная структура государственного правления….7

Сущность организационной структуры государственного правления….7

Построение организационной структуры государственного управления…10

Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….….12

Сущность и основные черты государственного управления, социальное управление…15

Заключение .….….….20

Список использованной литературы ….….….21

Разновидностью социальной власти, средством социального управления является государственная власть. Государственная власть осуществляется в интересах народа. В России в соответствии с принятой в 1993 году Конституцией Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная ветвь государственной власти наделена таким видом деятельности, как «государственное управление». Это специфический вид государственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.).

Эффективность управленческой деятельности в системе государственного управления, зависит от организации такой деятельности. В данной работе и отражены вопросы, связанные с ее организацией.

Целью работы является упорядочить знание автора работы об организации управленческой деятельности в масштабе всей системы государственного управления, раскрыть тему, придерживаясь структуры требований к контрольной работе.

Основными задачами данной работы в целях раскрытия темы являются: определение понятий системы государственного управления, управленческой деятельности, организационной структуры государственного управления и т.д.

I.Система государственного управления

Система государственного управления - это исторический феномен, возникший с появлением национального государства и современной политической системы.

Управление («управленческая деятельность») представляет собой универсальный феномен, поскольку оно имеет место во всех системах материального мира. С появлением государства определилось государственное управление.

Управление (управленческая деятельность) представляет собой целеполагающее (сознательное, преднамеренное, продуманное), организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы и т.д.).

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих органов) на общественную, частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на ее властную структуру.

Под системой государственного управления понимается совокупность взаимосвязанных элементов (субъекта и объекта), в рамках которой каждому элементу принадлежит четко определенное место и функции. В государственном управлении: субъект управления – государство через систему его органов - государственный аппарат; объект управления - определенная совокупность людей.

Система государственного управления подразделяется на три основные подсистемы в соответствии с тремя основными сферами власти - законодательной, исполнительной и судебной. Каждая из этих ветвей обладает реальной структурно-функциональной определенностью, установленной Конституцией РФ, известной самостоятельностью по отношению друг другу. Это вытекает из самого принципа разделения властей на три самостоятельные ветви - законодательной, исполнительной и судебной. Так в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В этом качестве каждая из них выступает как самостоятельная подсистема в отношении общей управляющей системы.

Создание и существование тех или иных органов, для чего они предназначены, что должны делать и как, на основе каких закономерностей они образованы и многие другие, реально связывающие их с обществом, предопределяется целью. Цель в управлении – идеальный образ (логическую модель) желаемого состояния субъекта или объекта управления, сформулированный на основе подсознания и учета их объективных закономерностей и организационных форм, потребностей и интересов.

Основные виды целей государственного управления: общественно-политические, социальные, духовные, экономические, производственные, организационные, информационные, разъяснительные.

Достижение адекватности целей государственного управления потребностям и интересам общества тем целям, которые объективно порождаются управляющими объектами, служит движущей силой функционирования государства и развития общества.

Цели и функции государственного управления взаимообусловлены. Если первые отвечают «что делать?», то вторые «как делать?».

Функции государственного управления раскрывают и характеризуют взаимосвязи государства как субъекта управления. Каждая из функций представляет собой определенный вид управляющего воздействия, который пронизывает иерархию государственных органов и является общим, типовым для них. Такие функции отличаются от управленческих функций государственных органов - юридически выраженные управляющие воздействия отдельных государственных органов, либо их должностных лиц, которые они вправе или обязаны осуществлять в отношении определенных управляемых объектов.

Таким образом, государство, как элемент системы государственного управления, путем управленческой деятельности осуществляет закрепленные за ним функции и цели для своего функционирования и развития общества через систему своих органов. Многие социальные и организационные качества государства конкретизируются в организационной структуре государственного управления.

Организация управленческой деятельности в масштабе всей системы государственного управления обуславливается общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. Ее основу составляют органы исполнительной власти, представляющие в совокупности наиболее объемную и сложную часть государственного аппарата, сосредоточившую в себе практически всю управленческую информацию и важнейшие средства государственного принуждения.

Когда делается выбор модели построения и идет процесс построения или обновления организационной структуры государственного управления, учитывается много условий и факторов, а также элементов, включаемых в организацию, и вместе с тем преследуется много сугубо управленческих целей. От избранной модели организационной структуры зависит впоследствии рациональность и эффективность государственного управления.

На современном этапе управленческая деятельность в системе государственного управления совершенствуется. Во многом такое совершенствование зависит от осознания политическим (государственным) руководством и широким общественным мнением актуальности, важности и незаменимости управления, в том числе государственного управления, его организационно - структурного оформления.

1. Конституция Российской Федерации/Правовая система «Гарант»;

2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»/ Правовая система «Гарант»;

3. Алехин А.П. Административное право: Уч. –М.: ЗЕРЦАЛО-М, 2015, 327 с.;

4. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М.: Юрид. лит, 2014, 523 с;

5. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1990, 487 с.;

6. Атаманчук Г.В.Теория государственного управления/М.:Омега-Л, 2014, 584 с.;

7. Государственное управление в России под ред. А.Н.Марковой/ М.:Юнити, 2012, 334 с.;

8. Зеркин Д.П. Основы теории государственного управления\Ростов на Дону: МарТ, 2013, 426 с.;

9. Манохин В.М. Российское административное право/М.: Юристъ, 2014, 472 с.;

10. Российский Б.В. Административное право: Учебно-методическое и практическое пособие. М.: Право и закон, 2012, 456 с.;

11. Чиркин В.Е. Публичное управление/М.:Юристъ, 2014, 473 с.;

12. Шамхалов Феликс. Основы государственного управления/ М.: Экономика, 2003, 518с.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное управление и его социальная сущность. Системные характеристики государственного управления»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 21
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика