Контрольная работа

«Проблемы государственной политики России в отношении соотечественников за рубежом.»

  • 17 страниц
Содержание

Россия также содействует получению соотечественниками образования на русском языке и родных языках народов Российской Федерации, включая изучение российской истории и российского культурного наследия.

Введение

Важнейшей задачей государственного управления в области демографической политики является регулирование миграционных процессов на территории Российской Федерации.

Распад единого государства, сложнейшие социально-экономические изменения на территории бывшего Союза в 90-х годах прошлого века породили массовые миграционные потоки в России, которые долгие годы носили стихийный характер. В результате этого обострился целый ряд проблем: не учитывались реальные возможности социальной инфраструктуры территорий, увеличивались диспропорции региональных рынков труда, росла социальная напряженность, создавались условия для распространения среди населения Российской Федерации идей национальной нетерпимости и ксенофобии.

Переход к активной миграционной политике наметился лишь в последние пять лет.

Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» в ст. 1 дает пространное определение понятия «соотечественники», подразделяя их на три категории. Так, согласно ч. 1 данной статьи соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

Фрагмент работы

В настоящее время федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации в соответствии с федеральным законодательством способствуют получению соотечественниками образования в образовательных учреждениях и научных организациях России. При поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения соотечественникам, не являющимся гражданами РФ, предоставляется наравне с гражданами РФ право на доступ к образованию при условии представления ими документов или иных доказательств, подтверждающих соответственно:

- гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для лиц, состоявших в гражданстве СССР;

- проживание в прошлом на территории Российского государства, Российской Республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для выходцев (эмигрантов);

- родство по прямой восходящей линии с указанными лицами - для потомков соотечественников;

- проживание за рубежом - для всех указанных лиц, когда иное не установлено федеральными законами.

При этом на соотечественников, не являющихся гражданами РФ, не распространяется право на получение преимуществ, предоставляемых отдельным категориям граждан России при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования. В случае установления квоты на прием иностранных граждан на обучение или повышение квалификации за счет средств федерального бюджета в обязательном порядке учитываются интересы соотечественников независимо от их гражданства.

Россия также содействует получению соотечественниками образования на русском языке и родных языках народов Российской Федерации, включая изучение российской истории и российского культурного наследия. С этой целью осуществляются меры по подготовке преподавателей, разработке при участии специалистов-соотечественников учебников, учебных пособий и программ с учетом особенностей организации образовательного процесса в государствах проживания соотечественников и снабжению такими учебниками, учебными пособиями и программами соотечественников. В свою очередь, государство в целях формирования образовательного пространства, в котором учитываются права и интересы соотечественников, проводит линию на выработку с государствами их проживания согласованной политики в области образования, заключает международные договоры о признании и об установлении эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях. Кроме того, Россия, признавая роль религиозных организаций в консолидации соотечественников, содействует социально значимым инициативам религиозных организаций в оказании духовной помощи соотечественникам, сохранении их родных языков и культуры.

Заключение

3. Гражданин России Петров П.Н. вышел с плакатом на груди к входу в здание городской администрации и молча встал около него. Охрана здания задержала гражданина Петрова П.Н. на том основании, что он организовал демонстрацию без соответствующего на то разрешения.

Правомерно ли действовала охрана? Мотивируйте свое решение.

Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Список литературы

1. Федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ (ред. от 23.07.2010) «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // Российская газета. 1999. № 103.

2. Указ Президента РФ от 22.06.2006 № 637 (ред. от 14.09.2012) «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» // СПС ГАРАНТ

3. Васильев Ф.П., Яковлев В.А. Особенности правового регулирования вопросов добровольного переселения соотечественников в Россию // Миграционное право. 2012. № 2.

4. Васильева Л.Н. Проблема сохранения самобытности русскоязычными соотечественниками за рубежом // Журнал российского права. 2005. № 5.

5. Выхованец О.Д. Миграция в Россию на постоянное место жительства: кого и как привлекать: Материалы Международной научно-практической конференции Демографическое будущее России: проблемы и пути решения. М.: Academica, 2008.

6. Гребенюк А.А. Проблемы реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию, проживающих за рубежом // Миграционное право. 2009. № 1.

7. Ржевская Л.В. К вопросу о реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом // Российская юстиция. 2010. № 10.

Покупка готовой работы
Тема: «Проблемы государственной политики России в отношении соотечественников за рубежом.»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика