У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Школа и образовательная политика России в ХХ веке. Введение всеобщего среднего образования» - Реферат
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Tatyanazhe
Содержание
Введение
Глава 1. Образовательная политика в России в начале ХХ века
1.1. Образование в Российской империи
1.2. Реформа образования в 1917 году
Глава 2. Образовательная политика в СССР
2.1. Основные этапы развития образовательной системы в 1920-1930-е годы
2.2. Образование в годы Великой Отечественной войны
2.3. Поствоенное время и развитие среднего образования
Глава 3. Введение всеобщего среднего образования
3.1. Концепция всеобщего среднего образования
3.2. Реализация программы всеобщего среднего образования
3.3. Влияние всеобщего среднего образования на общество
Заключение
Список использованных источников
Введение
Образование является одним из ключевых факторов, определяющих развитие общества и государства. В XX веке Россия пережила значительные изменения в своей образовательной системе, что было связано с политическими, экономическими и социальными преобразованиями.
Введение всеобщего среднего образования в середине века стало кульминацией этих изменений и оказало глубокое влияние на уровень грамотности, социальную мобильность и культурное развитие населения.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости анализа образовательной политики России в XX веке, которая формировала не только систему образования, но и общественные отношения, воспитание гражданского сознания и национальной идентичности.
Целью данной работы является исследование образовательной политики России в XX веке с акцентом на введение всеобщего среднего образования.
Задачи исследования включают анализ основных этапов развития образовательной системы, рассмотрение влияния исторических событий на образование и оценку результатов внедрения всеобщего среднего образования.
Объектом исследования является система образования России в XX веке, а предметом — процессы, связанные с изменениями в образовательной политике и их последствия для общества.
Методологической основой работы послужат историко-аналитический подход, сравнение различных этапов образовательной политики и использование первичных источников.
Таким образом, данное исследование направлено на углубленное понимание роли образования в формировании современного российского общества и его значимости для будущих поколений.
Выдержка из текста работы
Глава 2. Образовательная политика в СССР
2.1. Основные этапы развития образовательной системы в 1920-1930-е годы
В 1920-1930-е годы в СССР проводилась политика «коренизации», которая, была направлена на поддержку местных национальных культур и языков, а также на интеграцию различных народов в социалистическую систему. Эта политика стала ответом на необходимость учитывать многонациональный состав страны и стремление создать единую советскую нацию, сохраняя при этом культурные особенности различных этнических групп. В рамках политики «коренизации» особое внимание уделялось образованию. В ряде республик и автономий была введена система национальных школ, где обучение проводилось на родном языке.
Однако эта политика имела и свои недостатки. В некоторых случаях акцент на национальное образование приводил к недостаточной подготовке специалистов, необходимых для промышленного и социального развития страны. Кроме того, в конце 1930-х годов, с ростом авторитаризма и началом сталинских репрессий, политика «коренизации» была свернута, и акцент был сделан на русификацию, что негативно сказалось на образовательных системах национальных республик.
Одним из значительных достижений советской образовательной политики в 1920-1930-е годы стало введение обязательного начального образования. В 1930 году была принята новая Конституция СССР, в которой гарантировалось бесплатное и обязательное начальное образование для всех детей. Это стало важным шагом к ликвидации неграмотности и обеспечению равного доступа к образованию для всех слоев населения.
Обязательное начальное образование охватывало детей в возрасте от 7 до 15 лет и включало в себя обучение основным предметам: чтению, письму, арифметике, а также основам естественных и социальных наук. Важным аспектом стало внедрение трудового обучения, которое не только развивало практические навыки у детей, но и формировало у них трудовые привычки. Создание сети начальных школ стало приоритетной задачей государства.
В 1920-х годах было открыто множество новых учебных заведений, что способствовало значительному увеличению числа учащихся. По данным статистики, к концу 1930-х годов уровень грамотности среди молодежи значительно возрос, что стало основой для дальнейшего развития системы образования в стране.
Таким образом, 1920-1930-е годы стали важным периодом для формирования образовательной системы СССР. Политика «коренизации» и введение обязательного начального образования способствовали повышению уровня грамотности и обеспечению доступа к образованию для всех слоев населения, что стало важным шагом на пути к созданию социалистического общества.
2.2. Образование в годы Великой Отечественной войны
В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) система образования СССР столкнулась с множеством вызовов, связанных с военной обстановкой, эвакуацией населения и изменением социальной структуры. В условиях войны образовательные учреждения были вынуждены адаптироваться к новым реалиям, что отразилось на их функционировании и содержании учебных программ.
Заключение
В ходе исследования темы «Школа и образовательная политика России в ХХ веке. Введение всеобщего среднего образования» мы увидели, как образовательная система страны претерпела значительные изменения под воздействием различных исторических и социальных факторов. В начале ХХ века Россия столкнулась с необходимостью реформирования образовательной политики, что было вызвано как внутренними, так и внешними вызовами.
Введение всеобщего среднего образования стало важным шагом на пути к созданию более справедливого и равноправного общества, где каждый гражданин имел возможность получить качественное образование. Это не только способствовало повышению уровня грамотности населения, но и обеспечивало социальную мобильность, способствуя экономическому и культурному развитию страны. Кроме того, внедрение всеобщего среднего образования оказало значительное влияние на формирование новой гражданской идентичности и развитие критического мышления у молодежи. Оно подготовило новое поколение граждан, готовых к активному участию в общественной жизни и решению актуальных проблем своего времени.
Таким образом, анализ образовательной политики России в ХХ веке показывает, что введение всеобщего среднего образования стало не только важным достижением в сфере образования, но и мощным инструментом социального прогресса. Это наследие продолжает оказывать влияние на современную образовательную систему страны, подчеркивая важность доступности и качества образования для всех слоев населения. В дальнейшем необходимо продолжать развивать и совершенствовать образовательные инициативы, чтобы обеспечить соответствие требованиям времени и потребностям общества.
Список литературы
1. Громыко Ю.В. Российская система образования сегодня: Решающий фактор развития или путь в бездну? Образование как политическая технология Ленанд Серия Будущая Россия 2021
2. Зинченко Г. П. Непрерывное образование в советском обществе: формирование концепций и проблемы ее реализации: диссертация . доктора философских наук: 09.00.02. - Москва, 1990. - 306 с.
4. Авво Б. В. Общество и школа: история и современность: монография / Б. В. Авво, Н. М. Федорова ; Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. - 106 с.
5. Введение всеобщего среднего образования и задачи педагогической пропаганды [Текст] / Одес. обл. организация о-ва "Знание". Науч.-метод. совет по пропаганде пед. знаний. - Одесса : [б. и.], 1972. - 25 с.
6.
7. Савельев А. Я., Момот А. И., Хотеенков В. Ф. Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 г. Под ред. В. Г. Кинелева; НИИ высш. образования. - Москва: НИИВО, 1995. - 342,[5] с.
8. Федорова, Е. С. Развитие общего (школьного) образования в СССР в 1940 – 1957 гг.: на материалах Ульяновской области : автореферат дис. . кандидата исторических наук : 5.6.1. / Федорова Екатерина Сергеевна; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»]. - Саранск, 2022. - 22 с.
9. Шарова М. А. Философия образования в русской мысли второй половины XIX века [Текст] : монография / М. А. Шарова, С. Ю. Яблонская ; М-во сельского хоз-ва Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Российский гос. аграрный ун-т - МСХА им. К. А. Тимирязева. - Калуга : Калужский фил. РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, 2012. - 200 с.
10. Мова А. Э. (СанктПетербург «Формирование системы всеобщего обязательного обучения в России» https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sistemy-vseobschego-obyazatelnogo-obucheniya-v-rossii/viewer
11. Коновалова К. Статистический сборник по народному просвещению РСФСР Народный комиссариат по просвещению Государственное издательство Статистический сборник по народному просвещению РСФСР. [Москва] : Народный комиссариат по просвещению, 1927, ГПИБ. Центр социально-политической истории https://www.prlib.ru/section/1910710
Тема: | «Школа и образовательная политика России в ХХ веке. Введение всеобщего среднего образования» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
История таможенного дела и таможенной политики России. Нерчинский договор.
15 страниц(ы)
1. Анализ Нерчинского договора….….….….…
2. Аннотация на статью по истории таможенного дела и таможенной политики России….…Список используемой литературы….….…РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Вступление России в ВТО. Экономический аспект
48 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования Всемирной торговой организации 6
1.1. Структура и функции Всемирной торговой организации 61.2. Основные принципы и соглашения Всемирной торговой организации 11РазвернутьСвернуть
1.3. Условия вхождения в Всемирную торговую организацию 15
Глава 2. Анализ проблем и перспектив вступления России в ВТО 19
2.1. Цели и задачи присоединения России к ВТО 19
2.2. Преимущества торговой системы ВТО для России 22
2.3. Реальные перспективы отечественной промышленности при вступлении России в ВТО 27
2.4. Влияние вступления в ВТО на российскую экономику 39
Заключение 42
Список литературы 44
Приложения 45
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Типология языковой игры во французской авангардной литературе
1.1 Концепция игры в литературе ХХ века 61.2 Языковые игры во французском неоавангарде второй половины ХХ века 10РазвернутьСвернуть
1.3 Поэтика французской литературы во второй половине ХХ века и на рубеже ХХ-ХХ1 веков 14
Выводы по главе 1 17
Глава II Виды языковых игр в произведениях французских авторов- авангардистов второй половины ХХ- начала XXI веков
2.1. Языковые игры в цикле Р.Кено «Cent mille milliards de poemes».19
2.2. «La disparition» Ж.Перека как роман- липограмма 24
2.3. Современная авангардная поэзия Поля Фурнеля 32
Выводы по главе 2 37
Глава III Игровые технологии в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе
3.1. Использование игр в практике преподавания иностранного языка 39
3.2. Сфера применения лингвистических игр на уроке французского языка 42
Выводы по главе 3 48
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложения 57
-
Дипломная работа:
Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО
57 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО….71.1 Понятие и сущность ценовой политики предприятия….7РазвернутьСвернуть
1.2 Организация и методы ведения ценовой политики пути совершенствования….15
1.3 Актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО…23
Глава II. Практика - аналитическая работа по программе преподавания экономики в курсе СПО
2.1 Анализ программы преподавания экономики в курсе СПО….27
2.2 Рекомендации по совершенствованию преподавания экономики СПО на примере раздела «Ценовая политика предприятия».33
Заключение….43
Список использованной литературы и источников ….46
Глоссарии….51
Приложение….53
-
Курсовая работа:
Первые итоги вступления России в ВТО 2014
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования Всемирной торговой организации 5
1.1. Структура и функции Всемирной торговой организации 51.2. Основные принципы и соглашения Всемирной торговой организации 10РазвернутьСвернуть
1.3. Условия вхождения в Всемирную торговую организацию 14
Глава 2. Участие Российской Федерации в ВТО: первые итоги вступления 18
2.1. Цели задачи и этапы присоединения России к ВТО 18
2.2. Преимущества торговой системы ВТО для России 21
2.3. Первые итоги вступления России в ВТО 27
Заключение 31
Список литературы 32
Приложения 33
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 51.1. Микрофоны как одна из составляющих музыкально - компьютерных технологий 5РазвернутьСвернуть
1.2. Организация деятельности центра детского творчества 13
1.3. Концертная деятельность в учреждениях дополнительного образования 27
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Содержание, формы и методы использования микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования 36
2.2. Студия звукозаписи в системе дополнительного образования40
2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 57
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
Рeфeрaт 4
Ведение 5
1 Теоретическое обоснование эффективности использования служебного времени нaчaльникa вeщeвoй службы вoинскoй чaсти. 71.1 Oбязaннoсти начальника вещевой службы вoинскoй чaсти. 8РазвернутьСвернуть
1.2 Исслeдoвaниe использования служебного времени начальника вещевой службы вoинскoй чaсти. 9
1.3 Спецификация, свoйствa и oснoвныe виды деятельности нaчaльникa вeщeвoй службы вoинскoй чaсти. 12
1.4 Тeoрeтичeскиe oснoвы изучeния oптимизaции зaтрaт служебногo врeмeни начальника вещевой службы вoинскoй чaсти. 28
2 Aнaлиз сложившейся системы работы начальника вещевой службы 31
2.1 Aнализ методов эффективности использования служебного времени нaчaльникa вeщeвoй службы вoинскoй чaсти пo oпыту прoвeдeния прaктики. 32
2.2 Исслeдoвaниe aнaлизa методов эффективности использования служебного времени нaчaльникaaвeщeвoйaслужбыaвoинскoй части пo oпыту прoвeдeния войсковой стажировки. 37
3 Обоснование предложений методов эффективности использования служебного времени нaчaльникa вeщeвoй службы вoинскoй части. 38
3.1 Экoнoмичeскaя oцeнкa пeрспeктивы методов эффективности использования служебного времени aнaчaльникa вeщeвoй службы вoинскoй чaсти. 43
3.1.1 Вoeннo-экoнoмичeский aнaлиз эффeктивнoсти использования служебного времениaaнaчaльникa вeщeвoй службы вoинскoй чaсти. 44
3.1.2 Экoнoмичeскoe oбoснoвaниe методов эффективного использования служебного времени нaчaльникa вeщeвoй службы вoинскoй чaсти. 45
Зaключeниe 48
Списoк испoльзoвaнных истoчникoв 49
Прилoжeния 50
-
Курсовая работа:
Особенности развития системы собственности в современной России
27 страниц(ы)
Введение – стр.2
Глава 1. Теоретические основы системы собственности – стр.3
1.1. Понятие и виды собственности в экономической теории – стр.31.2. Роль собственности в экономическом развитии – стр.5РазвернутьСвернуть
1.3. Эволюция системы собственности в России: от СССР до современности – стр.7
Глава 2. Современная система собственности в России – стр.9
2.1. Структура собственности в современной России – стр.9
2.2. Основные изменения в системе собственности после 1991 года – стр.11
Глава 3. Проблемы и вызовы системы собственности в России – стр.13
3.1. Правовые аспекты и защита прав собственности – стр.13
3.2. Коррупция и ее влияние на систему собственности – стр.15
Глава 4. Перспективы развития системы собственности в России – стр.18
4.1. Тенденции и прогнозы развития системы собственности – стр.18
4.2. Роль государства в регулировании системы собственности – стр.20
4.3. Влияние международных стандартов на развитие системы собственности в России – стр.23
Заключение – стр.26
Список источников – стр.27
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
Введение - стр.2
Глава 1. Теоретические основы исследования спроса на услуги в сфере гостеприимства – стр.4
1.1. Понятие и особенности сферы гостеприимства – стр.41.2. Определение и структура спроса на услуги – стр.7РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на спрос в сфере гостеприимства – стр.9
1.4. Методы исследования спроса – стр.11
Глава 2. Анализ рынка услуг гостеприимства в Орловской области – стр.15
2.1. Обзор текущего состояния рынка услуг в Орле – стр.15
2.2. Основные предприятия сферы гостеприимства: классификация и характеристика - стр.17
2.3. Конкуренция на рынке услуг: ключевые игроки и их стратегии – стр. 19
2.4. Анализ потребительского поведения в Орловской области – стр.22
Глава 3. Исследование спроса на услуги предприятий сферы гостеприимства – стр.25
3.1. Цели и задачи эмпирического исследования – стр.25
3.2. Описание методологии исследования - стр.26
3.3. Результаты опроса потребителей: предпочтения и ожидания - стр.28
3.4. Анализ полученных данных: выявление тенденций и закономерностей – стр.30
Глава 4. Рекомендации по повышению спроса на услуги предприятий сферы гостеприимства – стр.33
4.1. Разработка маркетинговых стратегий для предприятий – стр.33
4.2. Усовершенствование качества услуг и клиентского сервиса – стр.35
4.3. Внедрение инновационных решений и технологий - стр.37
4.4. Привлечение целевой аудитории через рекламные кампании - стр.39
Заключение - стр.42
Список использованных источников - стр.44
-
Курсовая работа:
Характеристики потребительской тары и маркировки продуктов животного происхождения
39 страниц(ы)
Введение – стр.2
Глава 1. Характеристика потребительской тары – стр.4
1.1 Классификация тары и упаковки - стр.41.2 Функции потребительской тары – стр.8РазвернутьСвернуть
1.3 Виды потребительской тары – стр.9
1.4 Потребительская упаковка и ее влияние на продвижение товара – стр.10
1.5 Требования безопасности и охраны окружающей среды – стр.14
Глава 2. Маркировка продукции животного происхождения – стр.16
2.1 Маркировка мясной продукции – стр.17
2.2 Требования к маркировке молока и продуктов его переработки – стр.21
2.3 Требования к маркировке рыбной продукции - стр.27
2.4 Требования к маркировке яиц пищевых - стр.31
Заключение – стр.32
Приложения – стр.36
Библиография – стр. 39
-
Реферат:
Роль информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей
25 страниц(ы)
Введение ….2
Глава 1 Теоретические основы информации в межгосударственных отношениях….3
1.1. Понятие информации в контексте международных отношений…31.2. Виды информации (политическая, экономическая, культурная)…4РазвернутьСвернуть
1.3. Роль информации в формировании внешнеполитических стратегий государств….6
Глава 2 Информация как инструмент внешней политики…9
2.1. Использование информации для формирования общественного мнения.9
2.2. Информационная война и её влияние на международные отношения…11
2.3. Примеры успешного использования информации в дипломатии…13
Глава 3 Информация в мирохозяйственных связях….16
3.1. Значение информации для международной торговли и инвестиций…16
3.2. Роль информационных технологий в глобальной экономике ….18
3.3. Примеры влияния информационной прозрачности на экономические отношения между странами….20
Заключение …23
Список использованных источников…24
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение….стр. 2
Глава 1. Военная форма в Средние века….….…стр. 3
Глава 2. Военная форма в XVII- XIX века.стр. 10
Глава 3. Военная форма XX века….….стр. 19Заключение….….стр. 34РазвернутьСвернуть
Список литературы….….стр. 35
Приложения…стр. 36
-
Курсовая работа:
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И РОЛЬ МВФ В МЕЖДУНАРОДНОМ БАНКОВСКОМ ПРАВЕ И В ПРАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
ГЛАВА 1. Международный валютный фонд как финансовое учреждение…5
1.1 Генезис и детерминация возникновения МВФ….51.2 Структура, основные цели, страны-участницы МВФ….…10РазвернутьСвернуть
1.3 Источники правового регулирования правового положения МВФ…. 13
ГЛАВА 2. Акты МВФ в системе источников международного и национального регулирования в банковской сфере…16
2.1 Средства взаимодействия МВФ на мировую банковскую систему…18
2.2 Правовая квалификация отношений МВФ с центральными банками государств…21
2.3. Правовые формы финансовых отношений с МВФ…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ….30