Контрольная работа

«Контрольная по менеджменту, 3 вариант»

  • 27 страниц(ы)
  • 2508 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: rezultat

Введение 3

1. Понятие целей и их роль в организации. Классификация целей 4

2. Содержание метода управления по целям. Модель УПЦ для индивида, группы и организации 9

3. Характеристика предприятия: организационно - правовая форма, виды и цели деятельности, структура управления, методы управления, характеристика стиля управления, социально – психологический климат в коллективе 12

4. Типичные ошибки менеджера в процессе УПЦ и практические рекомендации по их устранению 19

5. Ответьте на вопросы

5.1. Что необходимо знать, чтобы выбрать и сформулировать миссию фирмы

5.2. Часто ли используется в организации метод управления по целям для повышения эффективности управления. Оцените возможное позитивное и негативное влияние этого метода управления

5.3. Приведите примеры применения УПЦ в западном и отечественном менеджменте. 21

Заключение 24

Список литературы 26

Менеджмент представляет управление (планирование, регулирование, контроль), руководство, организация производства; совокупность методов, форм, средств управления производством для достижения поставленных целей (повышения эффективности производства, увеличения прибыли).

Практическая реализация управленческих функций менеджерами также называется менеджментом. Она может рассматриваться в двух аспектах. С одной стороны, это — управление организацией, действующей в условиях рынка в режиме «автономного плавания» и связанное с необходимостью принимать самостоятельные решения в любых неожиданных обстоятельствах. В его рамках определяется что, когда и кому производить, как планировать, распределять и эффективно использовать ресурсы, с помощью каких процедур и методов управлять людьми.

Цель менеджмента— достижение объектом управления некоего желаемого состояния, качественно или количественно отличающегося в лучшую сторону от существующего.

В данной контрольной работе мы дадим характеристику целям как внутренней переменной организации, определим их роль и приведем классификацию целей.

Кроме того, мы рассмотрим содержание метода управления по целям, проанализируем его положительные стороны и выявим недостатки, приведем примеры в практике менеджмента.

Также мы проанализируем конкретное предприятие на предмет его организационно - правовой формы, видов и цели деятельности, структура управления, методов управления, характеристики стиля управления, социально – психологического климата в коллективе.

Управление по целям — Management by Objectives (сокр. — MBO) представляет собой систематический и организованный подход, позволяющий руководителям сконцентрироваться на Целях и достигать наилучших результатов в бизнесе.

Таким образом, управление по целям — система управления организацией (или система методов управления), одновременно соединяющая как цели, так и задачи планирования, а также всю деятельность организации.

Концепция управление по целям впервые упомянута ее автором Питером Друкером, в 1954 году в своей книге «The Practice of Management». В этой книге описываются общие принципы управления по целям и рекомендации по постановке и контролю исполнения целей.

Поскольку в этом случае менеджер стремится ориентировать управление организацией на достижение всей совокупности стоящих перед ней целей и задач, то целеполагание в управленческой деятельности выходит на первое место.

В этом случае весь управленческий персонал (независимо от ранга) должен иметь четкие согласованные цели в рамках возложенных на него обязанностей и ответственности с определением видов работ, которые нужны для достижения этих целей.

Выделяют четыре этапа в процессе управления по целям.

• Определяется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровней.

• Осуществляется разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей.

• Составляются реальные планы достижения поставленных целей.

• Проводится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем показателей и по каналам обратной связи корректировка заданий, что может потребовать нового согласования целей.

В управлении проблема цели является центральной, она определяет и регулирует действия и является основным законом, сложным алгоритмом поведения, подчиняющим себе все стороны управляющего воздействия. Функционирование любой системы, включая и человеческую деятельность, будет эффективной, если в причинно-следственную связь между элементами ее структуры будет включена в качестве важнейшего звена обоснованная, соответствующая условиям и возможностям, четко сформулированная цель. Искусство определять важнейшие тактические цели, определять очередность и методы их решения — основа искусства управления и часто основывается на предвидении, интуиции. Цели представляют собой ориентиры развития фирмы, а стратегия — это план их достижения.

Кроме того важным вопросом является определение миссии организации. Сегодня руководители предприятий все больше задумываются о формулировании миссии и разработке структуры целей предприятия. Понимание и проработка фундаментальных предпосылок для определения миссии и стратегических целей предприятия подводит также и к вопросу об основном смысле существования предприятия, формулирование миссии предприятия в значительной степени оказывает влияние на его дальнейшую деятельность. Предприятие, которое утверждает, что его миссия - производство автомобилей, на самом деле ведет свою деятельность на другом рынке, нежели предприятие, миссия которого наземный транспорт. В целом миссия выражает основной смысл существования предприятия.

1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2011. – 456 с.

2. Кабушкин Н.Л. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2008 . –– 336 с.

3. Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента : учеб. курс / Г. Г. Лигинчук. – М : МИЭМП, 2009. – 320 с.

4. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: экономистъ, 2010. –670с.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело

ЛТД", 2007. –672 с.

6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. –797 с.

7. Орчаков О.А. Теория организации: Учебный курс / О.А. Орчаков. - М.: Финансы и статистика, 2007. –- 266 с.

8. Основы менеджмента/ Под редакцией Афоничкина А.И. – Спб.: Питер, 2007.– 523 с.

9. Переверзев М. П. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2008. –288 с.

10. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента. – М.: КноРус, 2010.-. – 320 с.

11. Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. – М.: Энергия, 2008.– 94 с.

12. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2009. –304 с.

13. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Дашков и К°, 2008. ––556 с.

14. Стуканова И. П. Менеджмент и маркетинг: учебник для вузов под ред. И. А. Дубровина. - М.: КолосС, 2007. –208 с

15. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. Учебник. – М.: Инфра-М, 2007. –- 544 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Контрольная по менеджменту, 3 вариант»
Раздел: Менеджмент
Тип: Контрольная работа
Страниц: 27
Цена: 750 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика