Контрольная работа
«Контрольная по менеджменту, 3 вариант»
- 27 страниц
Введение 3
1. Понятие целей и их роль в организации. Классификация целей 4
2. Содержание метода управления по целям. Модель УПЦ для индивида, группы и организации 9
3. Характеристика предприятия: организационно - правовая форма, виды и цели деятельности, структура управления, методы управления, характеристика стиля управления, социально – психологический климат в коллективе 12
4. Типичные ошибки менеджера в процессе УПЦ и практические рекомендации по их устранению 19
5. Ответьте на вопросы
5.1. Что необходимо знать, чтобы выбрать и сформулировать миссию фирмы
5.2. Часто ли используется в организации метод управления по целям для повышения эффективности управления. Оцените возможное позитивное и негативное влияние этого метода управления
5.3. Приведите примеры применения УПЦ в западном и отечественном менеджменте. 21
Заключение 24
Список литературы 26
Менеджмент представляет управление (планирование, регулирование, контроль), руководство, организация производства; совокупность методов, форм, средств управления производством для достижения поставленных целей (повышения эффективности производства, увеличения прибыли).
Практическая реализация управленческих функций менеджерами также называется менеджментом. Она может рассматриваться в двух аспектах. С одной стороны, это — управление организацией, действующей в условиях рынка в режиме «автономного плавания» и связанное с необходимостью принимать самостоятельные решения в любых неожиданных обстоятельствах. В его рамках определяется что, когда и кому производить, как планировать, распределять и эффективно использовать ресурсы, с помощью каких процедур и методов управлять людьми.
Цель менеджмента— достижение объектом управления некоего желаемого состояния, качественно или количественно отличающегося в лучшую сторону от существующего.
В данной контрольной работе мы дадим характеристику целям как внутренней переменной организации, определим их роль и приведем классификацию целей.
Кроме того, мы рассмотрим содержание метода управления по целям, проанализируем его положительные стороны и выявим недостатки, приведем примеры в практике менеджмента.
Также мы проанализируем конкретное предприятие на предмет его организационно - правовой формы, видов и цели деятельности, структура управления, методов управления, характеристики стиля управления, социально – психологического климата в коллективе.
Управление по целям — Management by Objectives (сокр. — MBO) представляет собой систематический и организованный подход, позволяющий руководителям сконцентрироваться на Целях и достигать наилучших результатов в бизнесе.
Таким образом, управление по целям — система управления организацией (или система методов управления), одновременно соединяющая как цели, так и задачи планирования, а также всю деятельность организации.
Концепция управление по целям впервые упомянута ее автором Питером Друкером, в 1954 году в своей книге «The Practice of Management». В этой книге описываются общие принципы управления по целям и рекомендации по постановке и контролю исполнения целей.
Поскольку в этом случае менеджер стремится ориентировать управление организацией на достижение всей совокупности стоящих перед ней целей и задач, то целеполагание в управленческой деятельности выходит на первое место.
В этом случае весь управленческий персонал (независимо от ранга) должен иметь четкие согласованные цели в рамках возложенных на него обязанностей и ответственности с определением видов работ, которые нужны для достижения этих целей.
Выделяют четыре этапа в процессе управления по целям.
• Определяется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровней.
• Осуществляется разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей.
• Составляются реальные планы достижения поставленных целей.
• Проводится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем показателей и по каналам обратной связи корректировка заданий, что может потребовать нового согласования целей.
В управлении проблема цели является центральной, она определяет и регулирует действия и является основным законом, сложным алгоритмом поведения, подчиняющим себе все стороны управляющего воздействия. Функционирование любой системы, включая и человеческую деятельность, будет эффективной, если в причинно-следственную связь между элементами ее структуры будет включена в качестве важнейшего звена обоснованная, соответствующая условиям и возможностям, четко сформулированная цель. Искусство определять важнейшие тактические цели, определять очередность и методы их решения — основа искусства управления и часто основывается на предвидении, интуиции. Цели представляют собой ориентиры развития фирмы, а стратегия — это план их достижения.
Кроме того важным вопросом является определение миссии организации. Сегодня руководители предприятий все больше задумываются о формулировании миссии и разработке структуры целей предприятия. Понимание и проработка фундаментальных предпосылок для определения миссии и стратегических целей предприятия подводит также и к вопросу об основном смысле существования предприятия, формулирование миссии предприятия в значительной степени оказывает влияние на его дальнейшую деятельность. Предприятие, которое утверждает, что его миссия - производство автомобилей, на самом деле ведет свою деятельность на другом рынке, нежели предприятие, миссия которого наземный транспорт. В целом миссия выражает основной смысл существования предприятия.
1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2011. – 456 с.
2. Кабушкин Н.Л. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2008 . –– 336 с.
3. Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента : учеб. курс / Г. Г. Лигинчук. – М : МИЭМП, 2009. – 320 с.
4. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: экономистъ, 2010. –670с.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело
ЛТД", 2007. –672 с.
6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. –797 с.
7. Орчаков О.А. Теория организации: Учебный курс / О.А. Орчаков. - М.: Финансы и статистика, 2007. –- 266 с.
8. Основы менеджмента/ Под редакцией Афоничкина А.И. – Спб.: Питер, 2007.– 523 с.
9. Переверзев М. П. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2008. –288 с.
10. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента. – М.: КноРус, 2010.-. – 320 с.
11. Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. – М.: Энергия, 2008.– 94 с.
12. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2009. –304 с.
13. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Дашков и К°, 2008. ––556 с.
14. Стуканова И. П. Менеджмент и маркетинг: учебник для вузов под ред. И. А. Дубровина. - М.: КолосС, 2007. –208 с
15. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. Учебник. – М.: Инфра-М, 2007. –- 544 с.
Тема: | «Контрольная по менеджменту, 3 вариант» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 750 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Менеджмент в сфере культуры
Курсовая работа:
Активация финансового менеджмента на предприятии
Доклад:
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА. Методические указания и задания к выполнению контрольной работыдля студентов 4-го курса заочной формы обучения специальности080504 Государственное и муниципальное управление
Шпаргалка:
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ¬ для итогового (государственного) междисциплинарного экзамена Специальность 080501.51 «Менеджмент (Финансовая деятельность)»
Доклад:
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ. Методические указания и задания к выполнению контрольной работыдля студентов 4 курса ускоренной формы обучения специальности 080504 Государственное и муниципальное управление