Курсовая работа
«Организация коммерческой и производственной деятельности предприятия»
- 60 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Организационно-правовая форма предприятия 5
1.2. Структура управления предприятия 7
1.3. Функциональное назначение структурных подразделений предприятия 10
1.4. Виды деятельности предприятия 12
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1. Структура основных фондов предприятия и расчет амортизационных отчислений 15
2.2. Нормирование оборотных средств предприятия 17
2.3. Расчет полной себестоимости предприятия 18
2.4. Расчет издержек обращения предприятия 19
2.5. Расчет чистой прибыли предприятия 21
2.6. Расчет и анализ показателей деятельности предприятия 23
3. КОММЕРЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
3.1. Расчет и анализ точки безубыточности предприятия 27
3.2. Параметрическая оценка конкурентоспособности товаров, конкурирующих предприятий 28
3.3. Разработка и анализ каналов распределения и сетевого графика коммерческого процесса предприятия 30
3.4. Расчет оптимального размера поставки 33
3.5. Критерии выбора поставщиков 35
3.6. Расчет эффективности коммерческой сделки 36
3.7. Разработка договора поставки 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ. Договор поставки
В широком смысле слова под коммерцией часто понимают любую дея-тельность, направленную на получение прибыли. Однако такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.
В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произве-денный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.
Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую.
Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.
Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создать качественный товар и выгодно его реализовать. Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и т.п.), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента.
Профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия.
Коммерсант должен на основе профессиональных знаний обеспечить эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать реше-нию важной социально-экономической задачи – удовлетворению потребностей покупателей.
Цель курсовой работы – исследовать коммерческую деятельность пред-приятия на примере ИП Бубновой Ф.Х.
Для достижения цели курсовой работы в процессе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
-дать характеристику предприятия;
-исследовать экономические показатели работы предприятия;
-проанализировать коммерческие показатели работы предприятия.
Структурно курсовая работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список литературы.
В первой главе основной части курсовой работы исследуется организационно-правовая форма предприятия, структура управления и функциональное назначение структурных подразделений, виды деятельности предприятия.
Во второй главе курсовой работы исследуется структура основных фондов предприятия, проводит анализ расчета амортизационных отчислений, изучаются аспекты нормирования оборотных средств предприятия, проводится анализ себестоимости и чистой прибыли предприятия.
В третьей главе курсовой работы проводится расчет и анализ точки безубыточности, оценка конкурентоспособности товаров, анализ каналов распределения и сетевого графика коммерческого процесса предприятия, расчет оптимального размера поставки и анализ критериев выбора поставщиков.
Основной принцип, лежащий в основе любой дивизионной структуры управления, заключается в разделении всей структуры фирмы на дивизионы. Дивизион - это крупное структурное подразделение предприятия, обладаю-щее большой самостоятельностью за счет включения в себя всех необходимых служб. Необходимо заметить, что иногда дивизионы принимают форму дочерних предприятий фирмы, даже юридически оформляются, как отдельные юридические лица, на деле же являясь составными частями одного целого. Эта организационная структура имеет следующие плюсы и минусы. Плюсы: наличие тенденций к децентрализации; высокая степень самостоятельности дивизионов; разгрузка менеджеров базового звена управления; высокая степень выживаемости в условиях современного рынка; развитие у управляющих дивизионов предпринимательских навыков. Минусы: появление дублирующих функций в дивизионах; ослабление связей между сотрудниками различных диви-зионов; частичная потеря контроля над деятельностью дивизионов; отсутствие одинакового подхода к управлению различными дивизионами Генеральным директором предприятия.
Матричная организационная структура состоит из основных базисных структур типа "круг". Такие структуры редко носят постоянный характер, а в основном образуются в рамках предприятия для быстрого внедрения нескольких новшеств одновременно. Они так же, как и все предыдущие структуры имеют свои плюсы и минусы. Плюсы: возможность оперативной ориентации на потребности своих клиентов; снижение затрат на разработку и апробацию новшеств; значительное сокращение времени на внедрение различных новшеств; своеобразная кузница руководящих кадров, так как руководителем проекта может быть назначен практически любой сотрудник предприятия. Минусы: подрыв принципа единоначалия и, как следствие, необходимость со стороны руководства постоянного отслеживания баланса в управлении сотрудником, который одновременно подчиняется и руководителю проекта, и своему непосредственному начальнику из того структурного подразделения, из которого он пришел; опасность возникновения конфликтов между руководителями проектов и начальниками подразделений, из которых они получают специалистов для реализации своих проектов; большая сложность в управлении и координации деятельности организации в целом.
ИП Бубнова Ф.Х. осуществляет производственную деятельность по изготовлению следующих видов продукции:
-стенки;
-мебель для спальни;
-мебель для прихожих;
-шкафы-купе;
-мебель для кухни.
ИП Бубнова Ф.Х. и И.П. Найдин Я.С. являются элементом российской компании «Найди» - подразделение «ОСМО», осуществляющим свою деятельность на территории города Ижевска и Удмуртской республики. На этой территории компания работает уже более 10 лет.
Как показывают данные анализа, в структуре товарооборота преобладает выручка от реализации мебели для кухни, второе место занимает выручки от реализации стенок.
Экономический анализ показал, что в 2007 году первое место в структуре основных средств занимали машины и оборудование (52,80%), второе место занимали транспортные средства (16,00%), третье место занимали здания (13,87%).
Прирост полной себестоимости деятельности предприятия составил в 2006 году 29,42%, в 2007 году 27,07%. При этом в 2006 году отмечен прирост производственной себестоимости в размере 31,84%, коммерческих расходов 30,06%. В 2007 году отмечен прирост производственной себестоимости в размере 28,06%, коммерческих расходов 29,60%. Прирост управленческих расходов в 2006-2007 гг. незначителен.
Издержки обращения (коммерческие расходы) связаны с расходами производственного предприятия ИП Бубновой Ф.Х. на реализацию товара. Как показывают данные анализа, в структуре издержек обращения предприятия преобладают расходы на оплату труда и транспортные расходы.
Налогооблагаемая база по налогу на доходы физических лиц, которым облагается ИП Бубнова Ф.Х. составила в 2005 году 3980 тыс. руб., в 2006 году 4665 тыс. руб., в 2007 году 5070 тыс. руб.
Как показывают данные исследования, за 2005-2006 гг. прирост чистого дохода ИП Бубновой Ф.Х. составил 17,21%. За 2006-2007 гг. прирост чистого дохода предпринимателя существенно ниже за счет опережающих темпов роста затрат предприятия.
Важнейшей задачей руководства предприятия должно стать снижение расходов предприятия. Причем, это касается как снижения производственных затрат, так и коммерческих (издержек обращения) и управленческих расходов. При сохранении отмеченной тенденции нарастания затрат через несколько лет перед предприятием может возникнуть угроза банкротства.
Как вариант управления затратами предложим внедрить на предприятии систему управленческого учета. С учетом особенностей деятельности на предприятии должен быть реализован структурно-факторный подход к организации центров затрат.
В процессе выполнения курсовой работы проведен анализ коммерческой деятельности предприятия. С покупателями предприятие заключает договоры поставки. Так, в соответствии со статьей 506 ГК РФ «Договор поставки» по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Договор поставки товаров от имени ИП Бубновой Ф.Х. подписывает индивидуальный предприниматель от своего имени без доверенности. Если же заключение договора поручается другому лицу, то такое лицо должно иметь доверенность на право подписания договора.
Так, для расчета точки безубыточности по реализации продукции издержки предприятия подразделяются на постоянные и переменные. Расчет точки безубыточности позволяет определить минимальный объем реализации продукции, чтобы предприятие не получило по нему убытка.
В результат анализа конкурентоспособности, делаем вывод, что с учетом цены товар ИП Бубновой Ф.Х. уступает по уровню конкурентоспособности товару ООО «Ижевский столярный завод». В результате руководству предприятия необходимо разрабатывать мероприятия по совершенствованию механизма ценообразования на изготавливаемую продукцию.
В результате анализа системы сбыта сделан вывод – основной канал сбыта предприятия – это прямой канал (изготовление мебели на заказ). Второе место занимает короткий косвенный канал (работа через одного посредника).
В качестве примера мероприятий по повышению товарооборота рассмотрим вариант использования системы клиентского скоринга при заключении сделок с оптовыми покупателями (косвенный канал сбыта). Клиентский скоринг - ранжирование покупателей по критерию финансового результата (маржинальный доход, валовая или чистая прибыль) в зависимости от уровня дохода, который они приносят. Клиентский скоринг позволяет определить рейтинг клиента в зависимости от объемов продаж и отсрочки оплаты (предоставления кредита покупателю).
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Юрист, 2007.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 18.12.2007 года). М.: Юрист, 2007.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 30.12.2007 года). М.: Юрист, 2007.
4. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (в ред. от 30.12.2007 года). - М.: Юрист, 2007.
5. Федеральный закон от 08.08.2001 года. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 02.07.2006 года). - М.: Статут, 2007.
6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М., 2003. – 110 с.
7. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М., 2002. – 123 с.
8. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 2004. – 272с.
9. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. М., 2005. – 352 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2004. – 312 с.
11. Куликов А.Л. Цены и ценообразование. М., 2005.-155 с.
12. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учеб. для вузов. М.:
БЕК, 2007. – 344 с.
13. Мескон Е.Х. «Основы менеджмента». М., 2004. – 410 с.
14. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М., 1997. – 230 с.
15. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. М., 2003. – 355 с.
16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М., 2003. – 504 с.
17. Смагина И.Н., Смагин Д.Л. Организация коммерческой деятельности на предприятиях торговли. М., 2003. – 310 с.
18. Усов В.В. Коммерческая деятельность. М., 2005. – 422 с.
19. Уткин Э.А. Ценообразование в общественном питании (конспект лекций). М., 2003. – 322 с.
20. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2004. – 717 с.
21. Шепелев А.Ф. Товароведение. М., 2004. – 144 с.
22. Экономика предприятия / Под ред. Родионовой В.М. М.: Финансы и статистика, 2004. – 250 с.
23. Экономика предприятия. / Под ред. проф. А.И. Гребнева. М.,2007. – 520 с.
24. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. Басконова В.В. М: ИНФРА - М, 2007. – 221 с.
25. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. – М., 2004. – 312 с.
Тема: | «Организация коммерческой и производственной деятельности предприятия» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ООО Падишах-Комфорт
Дипломная работа:
Управленческий учет, анализ и аудит коммерческо-сбытовой деятельности на примере ООО Цивилизация
Дипломная работа:
Управление государственными и муниципальными предприятиями
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере Атлантида
Дипломная работа:
Особенности организации документационного обеспечения деятельности коммерческой структуры и его совершенствование