Курсовая работа

«Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере Атлантида»

  • 66 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АТЛАНТИДА» 5

1.1. Экономическая среда, конкуренты 5

1.2. Правовой статус предприятия, состав и структура 8

1.3. Виды деятельности предприятия и технологический процесс 12

1.4. Ресурсы предприятия 13

1.4.1. Персонал предприятия и его использование 13

1.4.2. Основные фонды 16

1.5. Организация оплаты труда 24

1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 25

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АТЛАНТИДА» 27

2.1. Анализ динамики экономических показатей 27

2.2. Анализ финансового состояния предприятия 29

2.3. Анализ прибыльности деятельности предприятия 38

2.4. Разработка системы мероприятий по совершенствованию работы предприятия 40

3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 48

3.1. Исходные положения и характеристики 48

3.2. Обоснование цели создания АСОИ 49

3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 51

3.4. Подсистема «Торговля» 53

3.4.1. Задачи подсистемы 53

3.4.2. Используемые классификаторы информации 54

3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 55

3.4.4. Документооборот 57

3.5. Постановка задачи «Экспорт накладных» 57

3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 57

3.5.2. Информационная база задачи 59

3.5.3. Алгоритм задачи 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Хозяйственная деятельность торгового предприятия - это совокупность отношений, возникающих в процессе реализации товаров и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в процессе движения товаров, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

Финансовое состояние торгового предприятия зависит от результатов его хозяйственной деятельности.

Поэтому хозяйственная деятельность должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Все это обуславливает актуальность выбора темы курсового проекта.

Целью первой части курсового проекта является анализ деятельности предприятия.

Целью второй части курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации, повышающей эффективность деятельности торгового предприятия.

Объектом исследования курсового проекта выступает ООО «Атланти-да», г. Ижевск.

Для достижения указанных целей в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач, а именно:

-дана организационно – экономическая характеристика объекта исследования;

- исследована деятельность предприятия и разработаны мероприятия по ее совершенствованию.

- разработан комплекс подсистем автоматизированной системы обработки информации и выполнена постановка задачи в одной из них.

Фрагмент работы

Реальное повышение результатов работы предприятия возможно при условии разработки комплекса мероприятий по улучшению хозяйственно-коммерческой деятельности предприятия.

Рис. 5. Структура оптимизационной модели

Таким образом, можно сделать вывод, что успех коммерческой деятельности связан в первую очередь с уменьшением затрат предприятия, т.е. с рациональным использованием трудовых ресурсов предприятия, с повышением качества обслуживания клиентов, планированием ассортимента товаров и услуг, разумным ценообразованием, с грамотным управлением дебиторской и кредиторской задолженностью. В связи с этим может быть разработана следующая оптимизационная модель (рис.5.)

В рамках разработанной выше оптимизационной модели представим реальные предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО «Атлантида». В процессе реализации мероприятий по совершенствованию производственного процесса необходимо провести анализ всех видов потерь.

Анализ внереализационных и операционных расходов показал, что они велики. Это в первую очередь убытки от штрафов и пеней и т.д.

Для систематизированного выявления и обобщения всех видов потерь на предприятии целесообразно ввести реестр потерь с классификацией их по определенным группам:

от снижения качества товаров и услуг;

от утраты выгодных заказчиков;

от простоев рабочей силы, средств труда, предметов труда и денежных ресурсов;

Многие потери можно исключить, если повысить уровень маркетинговых исследований, направленных на изучение рынка товаров и услуг. Таким образом, нужно пересматривать стратегию маркетинга, сбыта и рекламы.

Необходимо усовершенствовать систему стратегического планирования работой предприятия. Важнейшими составляющими стратегического планирования являются финансовое и налоговое планирование. Финансовое планирование нацелено на разработку более эффективного использования имеющихся у предприятия финансовых ресурсов, а также на определение потребности в дополнительных средствах и способов их привлечения. В процессе налогового планирования главной задачей является снижение налоговых отчислений предприятия за счет отнесения на себестоимость максимально возможной суммы расходов, связанных с деятельностью предприятия, а также применением ускоренной амортизации (т.е. законное снижение налогооблагаемой прибыли).

В рамках предложения по снижению коммерческих расходов и повышения тем самым прибыли предприятия можно предложить совместить должность водителя и экспедитора. Таким образом, удастся сократить экспедиторов в количестве 10 чел.

Если учесть, что средняя заработная плата водителя равна 4500 руб., а экспедитора 3100 руб., доплата водителю за совмещение должности водителя и экспедитора может составить 1550 руб.

В результате экономия на сокращении должности экспедитора составит 3100 – 1550 руб. = 1550 руб. в месяц. При сокращении 10 экспедиторов в год экономия составит 1550*10*12 = 186000 руб.

На 1 января 2005 года на предприятии имеется дебиторская задолжен-ность в сумме 3252 тыс. руб., из нее задолженность превышающая 3 мес. со-ставляет 2820 тыс. руб. или 86%.

В случае возврата, по крайней мере, 50% дебиторской задолженности, срок которой превышает 3 мес. предприятие получит наиболее ликвидных активов на сумму 1410 тыс. руб., что позволит оптимизировать структуру оборотного капитала предприятия.

Коэффициент абсолютной ликвидности L1 = (строка 250 + строка 260) / (строка 620 + строка 610 + строка 630 + строка 660) =1761 / (5013 + 1097) на конец 2004 года данный показатель снизился до 0,28 по сравнению с 0,29 в 2003 году.

Так что на 1 января 2005 года предприятие могло немедленно погасить лишь 28% кредиторской задолженности.

В случае возврата указанной выше суммы дебиторской задолженности коэффициент абсолютной ликвидности увеличится до:

L1 прогнозное = (1761+1410) / (5013 + 1097) = 0,51.

Таким образом, в случае реализации мероприятия предприятие сможет единовременно погасить за счет наиболее ликвидных активов 51% кредитор-ской задолженности.

Взыскание указанной суммы задолженности возможно произвести не-сколькими способами:

- по добровольному соглашению сторон;

- используя судебные органы;

- используя операцию факторинга.

Предложим вариант проведения промо-акции с целью повышения эффективности продвижения товаров и рассчитаем экономическую эффективность некоторых промо – мероприятий.

При реализации новых торговых марок продуктов питания ООО «Атлантида» может проводить дегустации.

Самыми распространенными промо-акциями являются дегустации, которые проводятся с целью ознакомить целевую аудиторию со вкусом, свойствами торговой марки. Другая цель дегустаций - стимулирование пробной покупки.

Дегустации устраиваются как для новой, никому не известной продукции, так и для уже известного товара. Если во время дегустации параллельно проводятся конкурсы, лотереи (беспроигрышные лотереи) или премиумы, подобную промо-акцию называют смешанной дегустацией.

Другой распространенный вид промо-акции - это сэмплинг - раздача пробных образцов торговой марки (ТМ) клиента с целью ознакомления покупателя с ТМ и предоставления возможности попробовать ее.

Раздача бесплатных образцов представляется необходимой, если необходимо изменить привычки потребителей, переориентировать их с одной марки на другую.

Лишь на первый взгляд сэмплинг может показаться слишком дорогим. Сэмплинг относится к промо-акциям с долгосрочным эффектом: затраты в дни проведения акции с лихвой окупаются в последующее время, потому что значительно увеличивают спрос на марку.

Распространяют образцы в основных местах продаж, по почте или вместе с прессой.

ООО «Атлантида» можно рекомендовать следующие сэмплинг-акции - это бесплатная раздача сигарет, «пробников», шоколадных конфет и другой продукции, которую можно раздавать в небольших количествах.

Еще один вид стимулирования потребителей - это совмещенные промо-акции.

Существует два вида совмещенных промо-акций:

-одновременно стимулируется продажа нескольких товаров одного производителя;

-одновременно стимулируется продажа двух различных товаров разных производителей, использование которых совместимо (орешков и пива, огурцов и водки и т.д.).

Цель совмещенных промо-акций - добиться ассоциативного присоединения в сознании потребителей двух продуктов разных производителей.

У совмещенных промо-акций есть определенные достоинства. Можно использовать известный, пользующийся спросом товар для продвижения товара-«новичка» или товара, который не очень хорошо продается. Также подобные промо-акции увеличивают продажи «сопутствующих» товаров

Trade Promotion - это промо-акции для торгово-проводящей сети (продавцов, дистрибьюторов, оптовых покупателей, коммерческих представителей, посредников).

Сбыт товара представляет собой цепочку, связывающую предприятие-производителя с потребителем через промежуточные звенья: оптовых покупателей, сбытовиков, дистрибьютеров.

Часто очень важна работа с посредниками ООО «Атлантида»: в том случае, если сбытовики не заинтересованы в товаре, то и торговая сеть может остаться к нему «равнодушна». К тому же коммерческий представитель чувствует некий дискомфорт, предлагая торговой сети новый, никому не известный товар, и ему просто необходимы какие-то стимулы.

Хорошо работающие методы стимулирования посредников:

-финансовые льготы;

-скидки, связанные с внесением товара в каталоги;

-скидки на количество покупаемого товара;

-возмещение за рекламу, рекламу на месте продажи или за выгодное представление товара;

-купонаж (чек, дающий право на скидку; карточка постоянного клиента).

Коммерческим представителям ООО «Атлантида» можно предложить:

-премии;

-присуждение очков.

Популярные мероприятия Trade Promotion:

-акции Business to business (презентации продукта фирмы, ее товаров и услуг перед потенциальными дилерами и деловыми партнерами, вручение им подарочных образцов продукции и рекламных материалов);

-конкурсы;

-раздача образцов;

-совместные акции производителей и посредников;

-конкурсы витрин.

К мероприятиям по стимулированию сбыта по направлению к торговой сети можно отнести также работу на тематических выставках, подготовку персонала, проведение тренингов, семинаров, информирование продавцов о товаре.

Необходимо проводить мероприятия по раздаче рекламных листовок розничным продавцам продуктов питания.

О том, какой будет отдача от раздачи листовок, судить можно только примерно. Согласно статистике от 0,1 до 10%. Надо заметить, что эффективность данного метода зависит не только от спроса на продукт/услугу, но и от других факторов:

-качества работы промоутеров (персонала, раздающего листовки),

-объема розданных листовок,

-правильности выбора мест для раздачи листовок

-правильности выбора потенциальной потребительской аудитории,

-правильности оформления листовки и т.д.

Рассмотрим вопросы оформления листовок для ООО «Атлантида»

Работа с листовками требует особого подхода в силу своей специфики. Листовка должна быть составлена кратко и четко. Листовка - должна помещаться на листе формата А4 и менее.

Лучше, если лист будет формата А5, а текст занимает лишь одну сторону - тогда листовка получится небольшой и универсальной - и для расклеивания, и для раздачи/рассылки.

В тексте листовки необходимо кратко изложить суть материала. Жела-тельно проиллюстрировать его цифрами.

Психология человека такова, что текст он может и не прочитать, но обязательно "зацепится" глазами за цифры. Если они заинтересуют его, то и текст будет прочитан. Другой вопрос, что далеко не каждую листовку можно пополнить цифрами. Если это невозможно, то текст должен быть составлен так, чтобы ключевые слова и фразы бросались в глаза. Этого можно достичь укрупнением шрифта, применением жирного шрифта и курсива.

Рассмотрим вариант реализации нового вида водки - покупатель приобретает 10 бутылок и две выдается бесплатно. Цена 1 бут. 100 руб. При выдаче подарка – 2 бутылок водки цена первых десяти снижается на 20 руб. и становится 80 руб. за бут.

В процессе выполнения работы проведен эксперимент с водкой «Гране-ныч».

При цене 100 руб. среднедневной объем реализации составляет 150 бутылок, при цене 80 руб. объем реализации вырос до 250 бутылок.

Необходимо рассчитать коэффициент ценовой эластичности по данному блюду.

Изменение количества продаж - 250 : 150 * 100 - 100= 66%.

Изменение цены – 80 : 100 * 100 - 100= -20%.

Рассчитаем ценовую эластичность на основании формулы 14.

ЭЦ = ДК/ДЦ, (14)

где: ДК — процент изменения количества спрашиваемой продукции;

ДЦ - процент изменения цены.

ЭЦ = 66 : ( -20) = -3,3 (спрос эластичный).

Рассмотрим прибыль организации при снижении цены до 80 руб., если известно, что полная себестоимость реализации на весь объем за день составляет 12000 руб., в том числе условно-постоянные затраты 3600 руб., условно-переменные 8400 р. Коэффициент ценовой эластичности спроса по данному товару равен 1,65.

Рассчитаем объем реализации при цене 100 р. за 1 бут.:

100 р. * 150 = 15000 руб.

Прибыль при цене 100 р. за 1 бут.:

15000 - 12000 = 3000 руб.

Процент снижения цены составляет 20%, процент увеличения сбыта ра-вен 33% или 200 бут. Объем реализации при новой цене равен 250 *80 р. = 20000 р.

Скорректированная сумма условно-переменных затрат с

учетом увеличения продаж:

8400 *133 / 100 = 11172 р.

Прибыль при цене 80 р. составит 20000 - 11172 - 3600 = 5228 р., т.е. прибыль возрастет на 5228 - 3000 = 2228 р.

Таким образом, делаем вывод, что при изменении цены с 100 руб. до 80 руб. произойдет увеличение ежедневной прибыли на 2228 руб.

Заключение

Основным видом деятельности объекта исследования - ООО «Атланти-да» является оптовая реализация продуктов питания.

Анализ данных состояния ОФ показывает, что за 2003 год показатели воспроизводства ОПФ выросли, а за 2004 год несколько снизились.

Так коэффициент обновления ОФ составлявший в 2002 году 0,39, в 2003 году 0,88 уменьшился в 2004 году до 0,27, т.е. на 0,62

Срок обновления ОФ в 2002 году составлял 1,78 года в 2003 году составлял 0,16 года, в 2004 году увеличился на 2,94 лет и составил 3,13 года. Таким образом, процесс обновления ОФ замедлился.

Коэффициент выбытия ОФ, составлявший в 2002 году 0,11 в 2003 году 0,18 сократился в 2004 году до 0,11, а коэффициент прироста, составлявший в 2002 году 0,46 вырос в 2003 году до 5,97 сократился в 2004 году до 0,20.

Обновление ОФ привело к увеличению коэффициента годности в 2003 году до 0,85, в 2004 году до 0,86.

Довольно значительные показатели эффективности использования ОФ в 2002 году объясняются тем фактом, что в производственной деятельности предприятия в данный период использовались в большинстве своем арендованные производственные фонды, которые не состоят на балансе предприятия и не включаются в среднегодовую стоимость ОФ.

Анализ использования трудовых ресурсов показал, что кроме снижения эффективности использования рабочего времени на предприятии в 2004 году отмечается также снижение темпов роста производительности труда. В 2003 году темп роста производительности труда составлял 68,12%, в 2004 году темп роста составил всего 14,12%.

В результате проведенного анализа баланса выяснено, что на предпри-ятии наблюдается недостаток собственных источников финансирования, что является причиной неустойчивости финансового состояния предприятия.

Пассивная часть баланса в 2004 году, как и в 2002-2003 годах, характеризовалась преобладающим удельным весом заемных средств, при этом в общем объеме имущества предприятия доля заемных средств уменьшилась. Размер собственных средств в обороте за 2004 год увеличился по сравнению с 2003 годом, что позволяет отметить появление положительных тенденций в работе предприятия.

Анализ соотношения собственных и заемных средств показал, что формирование, распределение и использование финансовых ресурсов было неэффективным. Но все же, анализ деловой активности свидетельствует о положительных тенденциях деловой активности предприятия за анализируемый период.

По результатам анализа делаем вывод, что предприятие недостаточно ликвидно и платежеспособно, поэтому необходимо принимать меры по повышению уровня наиболее ликвидных активов, путем снижения дебиторской задолженности, а также снижения суммарных торговых издержек.

Реальное повышение устойчивости финансового состояния предпри-ятия возможно при условии разработки комплекса мероприятий по улучшению финансовой деятельности предприятия.

Как известно, успех хозяйственной деятельности связан в первую оче-редь с уменьшением затрат предприятия, т.е. с рациональным использованием трудовых ресурсов предприятия, с повышением качества обслуживания клиентов, планированием ассортимента товаров и услуг, разумным ценообразованием, с грамотным управлением дебиторской и кредиторской задолженностью.

В процессе реализации мероприятий по совершенствованию производственного процесса необходимо провести анализ всех видов потерь.

Многие потери можно исключить, если повысить уровень маркетинговых исследований, направленных на изучение рынка товаров и услуг. Таким образом, нужно пересматривать стратегию маркетинга, сбыта и рекламы.

Необходимо усовершенствовать систему стратегического планирования работой предприятия. Важнейшими составляющими стратегического планирования являются финансовое и налоговое планирование.

Кроме того, в рамках предложения по снижению коммерческих расходов и повышения тем самым прибыли предприятия можно предложить совместить должность водителя и экспедитора. При сокращении 10 экспедиторов в год экономия 186000 руб.

На 1 января 2005 года на предприятии имеется дебиторская задолжен-ность в сумме 3252 тыс. руб., из нее задолженность превышающая 3 мес. со-ставляет 2820 тыс. руб. или 86%.

В случае возврата, по крайней мере, 50% дебиторской задолженности, срок которой превышает 3 мес. предприятие получит наиболее ликвидных активов на сумму 1410 тыс. руб., что позволит оптимизировать структуру оборотного капитала предприятия.

В случае реализации мероприятия предприятие сможет единовременно погасить за счет наиболее ликвидных активов 51% кредиторской задолженности.

Достаточно перспективным направлением может являться внедрение системы промо-акции с целью продвижения товаров.

Эффективным средством улучшения результатов хозяйственной деятельности предприятия является АСОИ, позволяющая ускорить процесс принятия управленческих решений на торговом предприятии за счет своевременного представления достоверной отчетности о деятельности предприятия

Список литературы

1. Конституция РФ (принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года).

2. Гражданский Кодекс РФ (часть первая, вторая и третья) – М.: 2000.

3. Федеральный Закон от 05.08.2003 года № 117-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая).

4. Федеральный Закон от 31.07.1998 года № 146-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).

5. Федеральный Законе от 22.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

6. Федеральный Закон от 8.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

9. Абрютина М.С. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. М.: 1999.

10. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Стражева В.И. М.: 2002.

11. Анализ экономики / Под ред. Рыбалкина В.Е. М.: 2001.

12. Артеменко В.Г. Финансовый анализ М.: 1999.

13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2000г. - 512с.

14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В. Савицкая.- 6-е изд., перераб. и доп.- Минск.: «Новое знание», 2001.-704с

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере Атлантида»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 66
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика