Курсовая работа

«Ценообразование и его этапы в условиях рынка»

  • 30 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты ценообразования 6

1.1. Понятие, сущность и роль ценообразования 6

1.2. Задачи и цели ценообразования 7

1.3. Характеристика этапов ценообразования 7

1.4. Методы ценообразования 11

2. Особенности ценообразования на ЧП «Флагман» 20

2.1. Определение целей предприятия 20

2.2. Установление цены на продукцию 20

3. Совершенствование ценообразования на ЧП «Флагман» 24

3.1. Выявление недостатков в ценообразовании на предприятии 24

3.2. Предложения рекоменаций по совершенствованию

ценообразования и получению большей прибыли 24

Заключение 28

Список литературы 30

Введение

Все товары и услуги имеют цену. В самом узком смысле, цена это количество денег, запрашиваемых за продукт или услугу. В широком смысле цена это сумма тех ценностей, которые потребитель отдаёт в обмен на право обладать или использовать товар или услугу.

Цена есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. Уже в ходе простейшего натурального обмена приходится, по сути, использовать цены как обменные пропорции, обеспечивающие эквивалентность обмена. Когда древний каменотес обменивал один каменный топор на два горшка гончара, он исходил из того, что цена горшка равна половине топора. Это были своеобразные товарные цены, проявившееся в пропорциях обмена. Такая цена ещё не универсальна и выражена для каждой из обменивающихся сторон в разных единицах.

Появление товарных, а затем металлических и бумажных денег породило возможность выражать цену в одних и тех же единицах товарного эквивалента, используемого в качестве средства платежа. Теперь уже и продавец, и покупатель видят в цене товара количество денежных единиц товара.

Цена опосредует все товарно-денежные отношения. В наиболее общем виде цена есть денежное выражение стоимости товара. В свою очередь стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда на его производство.

Выделяют два подхода к формированию цен:

- рыночный;

- производственный (затратный).

При первом подходе определяющим фактором ценообразования являются производственные затраты, прежде всего трудовые, связанные с созданием, выпуском товара.

При втором в основу установления цены лежит конъюнктура рынка, спрос и предложение товара.

Сторонниками первого подхода были такие экономисты, как Адам Смит, Давид Риккардо. Ими были заложены основы «трудовых теорий цены». Последовательным сторонником таких теорий являлся К. Маркс. Он ввёл понятие общественно полезных затрат труда, соответствующих средним условиям и квалификации. При таком подходе производственный труд лишён конкретных особенностей. Его принято называть «абстрактным трудом». Общественно полезные затраты труда на производство товара образуют его стоимость.

С точки зрения потребителя цена товара есть сумма денег, которую он способен уплатить продавцу в конкретных рыночных условиях. Данная концепция лежит в основе нетрудовых теорий цены. При таком понимании в цене отражается положение товара на рынке, а именно нужда в этом товаре, потребность в нём. Чем выше потребительские достоинства товара, тем большую цену готов заплатить покупатель.

Долгое время цена являлась самым важным фактором, определяющим выбор покупателя. В настоящее время, цена является единственным элементом маркетингового комплекса, относящейся к доходу. Цена также является одним из самых гибких элементов маркетингового комплекса. В отличие от свойств товаров и обязательств по отношению к каналам сбыта, цену можно быстро изменить. В то же самое время ценообразование является проблемой номер один для многих маркетологов. Самыми типичными ошибками при этом являются:

- ценообразование, слишком зависимое от затрат;

- цены не пересматриваются в связи с изменением ситуации на рынке;

-ценообразование не учитывает других элементов маркетингового комплекса;

- цены не изменяются в зависимости от свойств различных товаров, сегментов рынка и ситуации покупки.

Процесс ценообразования противоречив и определяется по-разному. Поэтому актуальность темы не вызывает сомнения.

Целью работы является изучение ценообразования и его этапов в условиях рынка.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Раскрытие теоретических аспектов ценообразования.

2. Рассмотрение особенностей ценообразования на ЧП «Флагман».

3. Совершенствование ценообразования на ЧП «Флагман».

Данная работа состоит из трёх глав. Первая глава описывает понятие, сущность и роль ценообразования, задачи и цели ценообразования, даётся характеристика этапов и методов ценообразования.

Вторая глава отведена определению целей предприятия, установление цен на его продукцию

Третья глава описывает выявленные недостатки в ценообразовании и предлагает рекомендации по совершенствованию ценообразования на ЧП «Флагман».

При написании работы были использованы различные источники литературы, в том числе:

- учебники по экономике организации;

- учебные пособия по ценообразованию;

- книга по маркетингу.

Фрагмент работы

Установление цены товара предполагает определённую последовательность действий. Прежде всего, предприятие должно определиться с целями, которых оно хочет достичь с помощью производства и продажи конкретного товара. Другими словами необходимо поставить задачу ценообразования.

Затем проводят анализ спроса на производимый товар, оценивают необходимые издержки производства, анализируют предложения и цены конкурентов. После чего необходимо выбрать метод, на основании которого предприятие будет рассчитывать цену, и провести расчёт окончательной цены.

Определяя цену на свой товар, предприятия должно наиболее чётко и ясно определить цель, которую оно преследует. Цели могут быть краткосрочные и долгосрочные. От выбора цели зависит уровень и структура цены, которая, в свою очередь, повлияет на размер прибыли, получаемые предприятием, структуру производства, издержки [6, с. 19].

Выставляя товар на рынок по определённым ценам, руководство предприятия преследует следующие цели:

- обеспечение выживаемости;

- максимизация прибыли;

- максимальное расширение оборота;

- максимальное увеличение сбыта;

- «снятие сливок» благодаря установлению высоких цен;

- лидеры и качество.

Заключение

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Выделяют рыночное и централизованное государственное ценообразование.

В условиях рынка одной из основных проблем в деятельности предприятия является установление им цены на свои товары и услуги. Проблема установления цен на те или иные товары является весьма сложной. Правильно проводимая ценовая политика может позволить фирме-производителю увеличить объём продаж, максимизировать прибыль, добиться эффективности всей производственно-сбытовой деятельности и обеспечить движение в направлении научно-технического прогресса. Ошибки в определении уровня цены часто приводят к отрицательным последствиям, которые вряд ли поддаются исправлению. Каждое предприятие подходит к решению проблем ценообразования по-своему.

Выставляя товар на рынок по определённым ценам, руководство предприятия преследует следующие цели:

- обеспечение выживаемости;

- максимизация прибыли;

- максимальное расширение оборота;

- максимальное увеличение сбыта;

- «снятие сливок» благодаря установлению высоких цен;

- лидеры и качество.

Процесс ценообразования включает в себя следующие этапы:

1. Постановка задачи по ценообразованию.

2. Определение спроса.

3. Оценка издержек производства.

4. Анализ цен и товаров конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

6. Установление окончательной цены.

Различают затратные и параметрические методы ценообразования:

К затратным методам ценообразования относятся:

- метод полных издержек;

- метод стандартных издержек;

- метод прямых издержек.

К параметрическим методам ценообразования относятся:

- метод удельной цены;

- метод баллов;

- метод регрессии.

В данной работе было проанализировано предприятие ЧП «Флагман». В ходе анализа установлено, что предприятие использует самый простой метод ценообразования «себестоимость плюс наценка».

Продукция предприятия пользуется большим спросом. Кроме того, были выявлены недостатки в ценообразовании на предприятии и предложены пути их решения. Так, непосредственно для данного предприятия было предложено снизить цену на товар, при этом увеличив выпуск продукции.

Список литературы

1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 280 с.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 255-275 с.

4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001.

5. Котлер, Филип, Армстронг, Гари и др. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2е евр. Изд. – М.: СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 1999. – 1152.: ил.

6. Куликов А.Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах: учеб. Пособие. – М.:ТК Велби, издательство Проспект, 2005. – 200 с.

7. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2004. – 97-103 с.

8. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 135 –149 с.

9. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

10. Романенко И.В. Экономика предприятия. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 98-99 с.

11. Экономика организации: Учебник/под редакцией И.А. Сафронова. – 2- е издание., перер. и доп. – М.: Экономистъ, 2004.- 618 с.

12. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 452 – 469 с.

13. Экономика организации. Учебно-практическое пособие.- М.: МЭСИ, 2004. – 65 – 78 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Ценообразование и его этапы в условиях рынка»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика