Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Индийская интеллигенция об английском колониальном режиме (вторая половина XIX – начало XX века) - Курсовая работа №26048

«Индийская интеллигенция об английском колониальном режиме (вторая половина XIX – начало XX века)» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

I Глава

Деятели либерального крыла о колониальной системе в Индии

II глава

Деятели радикального крыла о колониальной системе в Индии.

Заключение


Введение

Некоторые исследователи считают, что толчком к национализму в Индии послужили дискриминационные положения Закона о суде присяжных 1826 года, которые лишали индийцев права быть присяжными, когда решался вопрос о привлечении к суду христианина. Впоследствии протест против расовой дискриминации стал в Индии важнейшим элементом антиколониальной идеологии.

Тема «Индийская интеллигенция об английском колониальном режиме (вторая половина XIX – начало XX века)» является на сегодняшний день довольно актуальной т.к. в современном мире достаточно ярко проявляются сепаратистские тенденции мелких национальностей. Некоторые современные политические организации таких национальностей ставят своей целью освобождение от зависимости от других более крупных государств. В какой-то степени это проявления освободительного движения. На примере национально – освободительного движения в Индии в XIX-XX вв. можно проследить, как формировалась мысль о народной независимости, какими были основные причины их недовольства и сравнить их деятельность с деятельностью современных организаций.

Целью работы является изучение становления социально-экономической, философской мысли индийской интеллигенции.

Задачи исследования:

1. Выявить основные причины формирования национально-освободительного движения в Индии.

2. Выявить основные направления деятельности отдельных участников и руководителей национально-освободительного движения.

3. Выявить основные направления деятельности национально-освободительных организаций.

Объект работы – социально-экономические, философские, политические идеи руководителей национально-освободительного движения.

Предмет исследования – это средства, с помощью которых, они добавились поставленных перед собой целей.

Структура работы построена следующим образом:

Первая глава посвящена жизни и деятельности представителей либерального крыла, представителями которого являюся: Рам Махан Рай, Рабиндранат Тагор Шри Аурабиндо Гхош. Представлена биография, затем описывается отношение к колониальной политике, идеи и способы достижения целей, кроме того описывается реформаторская деятельность.

Вторая глава является противоположностью первой, то есть она посвящена представителям радикального крыла: Б.Г. Тилак, Вивекананда.

Так же дается краткая биография. Жизнь и деятельность Тилака поделена на 3 этапа: первый этап – это формирование радикальных политических взглядов и общего мировоззрения, на втором этапе деятельность Тилака характеризуется решительным выступлением против умеренного национализма, и наконец, на третьем этапе своей деятельности Тилак становиться подлинным руководителем демократического крыла национального движения во всей Индии. Далее идет анализ деятельности Вивекананды, как на него повлияло учение его учителя Рамакришны, его отношение с европейскими странами.

Историческая база исследования представлена следующим образом, источником по общей истории Индии может служить работа «История Индии» Н.К. Синха и А.Ч. Банерджи, в которой описывается история Индии с момента возникновения государства до деятельности Индийского Национального Конгресса. Можно отметить, что в этом источнике дается описание политических и социальных аспектов жизни Индии второй половины 19 века, но вопросу национально-освободительного движения уделяется всего лишь один параграф, который обозначен как предыстория Индийского Национального Конгресса.

Среди общих работ по истории Индии, затрагивающих данную проблему, в первую очередь, стоит отметить «История Индии» под редакцией Антоновой, Бонгард – Левина. В ней рассмотрены такие вопросы, как политическая, экономическая и социальная обстановка в Индии во 2 половине 19 века. Другая работа – «История Индии» (сост. Андреев А.Р.) послужила основой для изучения социально-экономического и политического положения индии рассматриваемого периода.

Так же использовалась работа Костюченко В.С. «Вивекананда» книга посвящена жизни и деятельности Свами Вивекананды – индийского мыслителя и общественного деятеля XIX века.


Заключение

Таким образом, мы бы хотели отметить, что Махан Рай, Тагор, Тилак, Шри Аурабиндо, Вивекананда да и большинство реформаторов и просветителей Индии имели одну цель – добиться освобождения Индии от колониального гнета. Но путь к этой цели видели по разному. Либеральные круги Махан Рай, Тагор говорят о том, что индийцы должны достигнуть уровня образования и морали англичан, стать с ними равными, и тогда вместе с англичанами строить великую Индию. Тагор говорил: «Мы должны пробудить их гуманность нашей гуманностью- другого пути нет… Ни резкие слова, ни насильственные акты- лишь самопожертвование есть действительный признак силы… лишь когда мы собственными жертвами попытаемся сделать Индию действительно своей страной, отдав все свои силы развитию просвещения, здравоохранения, всячески способствуя ликвидации нищеты в стране и прогрессу. Мы обретем истинное право на свою родину, и тогда мы не будем выступать перед англичанами в роли нищих. И тогда в Индии мы будем сотрудничать с англичанами, им придется пойти на уступки, и они не смогут унижать нас, ибо мы перестанем быть просителями». Тогда как представители радикального крыла Тилак и Вивекананда, считали, что образование надо совершенствовать, и они создавали учебные учреждения, просили образованных людей просвещать других. Но в тоже время не хотели иметь с англичанами никаких дел, Тилак говорил, что Индия должна быть полностью освобождена от английской власти, причем, только с помощью насилия – это насилие должно быть не индивидуальным (террористические акты со стороны отдельных патриотов), а массовым, в форме вооруженного выступления всего индийского народа. Вместе с тем Тилак подчеркивал, что выступление народа может быть успешным лишь в том случае, если оно в достаточной мере вооружено и организовано. «Неорганизованные, безоружные мы не имеем сейчас шансов на успех в попытке сбросить английское господство».


Тема: «Индийская интеллигенция об английском колониальном режиме (вторая половина XIX – начало XX века)»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Календарные религиозные произведения хх века для детей

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. CТИЛЕВЫЕ ТРАДИЦИИ СВЯТОЧНОГО И ПАСХАЛЬНОГО ЖАНРОВ В РУССКОЙ ПРОЗЕ РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ
    1.1.Традиции народного календаря в произведениях для детей на рубеже
    XIX – ХХ веков…8
    1.2. Рождественские жертвы и пасхальные херувимы в детском календарно-духовном тексте…. 13
    1.3. Традиции рождественского рассказа в произведениях
    А.И. Куприна….24
    Выводы по главе…32
    ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В РУССКОЙ ДУХОВНО-КАЛЕНДАРНОЙ ПРОЗЕ ХХ ВЕКА
    2.1. Рождественский мотив в рассказах Ф. Сологуба ….35
    2.2. Мотив праздника в рассказе С. Черного «Пасхальный визит»… 44
    2.3. Календарный миф в повести А. Усачева «Чудеса в Дедморозовке»…55
    Выводы по главе…. 59
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЛЕНДАРНОЙ СЛОВЕСНОСТИ В ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению рассказа С. Черного «Пасхальный визит» в 5 классе….
    3.2. Конспект внеклассного мероприятия: Литературная игра для старшеклассников «Раз в крещенский вечерок…»
    3.2.1. Ночь перед Рождеством….
    3.2.2. Святочные гадания….
    3.2.3. Ёлка….
    3.2.4. Новогодние подарки….
    3.3. Программа элективного курса «Рождественская проза в русской литературе XIX –XX веков»…
    Выводы по главе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….103
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… …. 106
  • Реферат:

    Основные тенденции развития всемирной истории в начале XX века

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Монополистический капитализм как характерная особенность начала XX века 4
    2. Противоречия в социально-политической жизни России в начале XX века. Первая русская буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг. 6
    3. Причины Первой мировой войны, ее последствия 7
    Заключение 10
    Используемая литература и интернет источники 11
  • Дипломная работа:

    Культурный облик провинциального города (на примере Уфы начала XX века)

    71 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1.Наука и образование
    1.1 Экономика, административное устройство, управление города…9
    1.2 Перемены в народном образовании. Борьба за светскую школу.15
    1.3 Достижения в науке….20
    Глава 2. Развитие литература и печати
    2.1Литературная жизнь города….
    2.2Расширение издательского дела, развитие печати и публицистики.45
    Глава 3.Искусство
    3.1 Развитие живописи и художественная жизнь города
    3.2 Изменения в архитектуре Уфы: традиции и новации…25
    3.3 Театральное и музыкальное искусство: поиски и достижения…39
    Заключение….51
    Список использованной литературы и источников….
  • Дипломная работа:

    Земская школа на Урале на рубеже XIX - XX вв.: традиции и новации

    90 страниц(ы) 

    Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1. Состояние народного образования в предреформенный период….
    1.2. Реформы 1864 года и правовое положение земской школы….
    1.3. Правительственные меры в отношении начального образования. Эффективность правительственно надзора.…
    Глава 2. РОЛЬ ЗЕМСТВ В ОБЛАСТИ ШКОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    2.1. Земская деятельность в финансировании земской школы….
    2.2. Организация учебно-воспитательного процесса в земской школе.….….
    2.3. Школьные здания и построение школьных сетей….…
    Глава 3. СОЦИАЛЬНЫЙ ОБЛИК УЧИТЕЛЬСТВА ЗЕМСКИХ ШКОЛ
    3.1. Учитель земской школы….
    3.2. Деятельность земств по подготовке педагогических кадров для земской школы. ….
    3.3. Деятельность земства по укреплению материального
    положения и повышению социального статуса народного учителя….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
    ЛИТЕРАТУРЫ…. ….…
    ПРИЛОЖЕНИЕ …
  • Дипломная работа:

    Фольклорные образы в русской живописи последней четверти xix века

    87 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава I. Взаимодействие фольклора и изобразительного искусства….
    1.1 XIX век – время обретения русского фольклора….
    1.2 Специфика эпоса и сказки, как основного источника вдохновения живописцев….
    Глава II. Васнецов В. М.: фольклор как существо творчества…
    2.1 Богатырские образы в творчестве художника…
    2.2 Сказочные герои в полотнах Васнецова….
    Глава III. Врубель М. А.: поиски « национальной нотки»….
    3.1 Врубелевские богатыри…
    3.2 Мир сказочных существ в произведениях живописца….
    Заключение….
  • Дипломная работа:

    Народные утопические легенды в русской литературе

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ УТОПИЧЕСКИХ ЛЕГЕНД
    1.1 .Становление легенды: общее и частное….….8
    1.2 .Древнерусские варианты народных утопических легенд (на примере легенды о граде Китеже)….….….….30
    1.3. Народная утопическая легенда в литературном и живописном истолковании: принципы взаимодействия….….40
    1.4 Аспекты изучения утопических легенд в школе….….49
    ГЛАВА II. НАРОДНЫЕ УТОПИЧЕСКИЕ ЛЕГЕНДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    2.1. Народная утопическая легенда в контексте символизма и постсимволизма….55
    2.2. Художественное выражение народной утопической легенды в творчестве М. Горького….….….….65
    2.3 Отражение народной утопической легенды в русской поэзии начала XX века (на примере произведений Н. Клюева, М. Волошина, С. Есенина).75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…96
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
    Разработка урока внеклассного чтения в 6-м классе «На дне души горит подводный Китеж»….…105

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Смешанная республика в Польше и во Франции: сравнительный анализ

    17 страниц(ы) 

    Вариант № 3 (работа для МГЮА)
    Введение….3
    1. Виды республик….4
    2. Смешанная республика в Польше и во Франции…6
    Заключение….15
    Список источников и литературы….16
  • Шпаргалка:

    Бухгалтерский учет

    35 страниц(ы) 

    1. Балансовый метод отражения информации. Обобщение ресурсов организации (активов), и обязательств организации (пассивов) в бухгалтерском балансе.
    2. Бухгалтерский баланс организации, принципы построения, содержание, правила оценки статей.
    3. Бухгалтерский учет как информационная система. Его правовое и методическое обеспечение.
    4. Взаимосвязь бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Содержание бухгалтерской отчетности.
    5. Готовая продукция, ее состав и принципы оценки. Учет выпуска готовой продукции.
    6. Затраты на производство, их классификация. Общие принципы организации учета затрат на производство продукции, работ, услуг.
    7. Инвентаризация материальных ценностей, учет результатов инвентаризации.
    8. Материалы: понятие, нормативное регулирование, организация синтетического и аналитического учета.
    9. Метод бухгалтерского учета и его основные элементы.
    10. Методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
    11. Нематериальные активы: понятие, определение инвентарного объекта, организация синтетического и аналитического учета.
    12. Незавершенное производство: состав, оценка и порядок учета.
    13. Основные принципы бухгалтерского учета.
    14. Основные средства: понятие, определение инвентарного объекта, организация синтетического и аналитического учета.
    15. Отчет о прибылях и убытках. Содержание отчета.
    16. План счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов и его назначение.
    17. Понятие о счетах бухгалтерского учета. Строение счетов. Структура активных и пассивных счетов.
    18. Пользователи бухгалтерской информации.
    19. Предмет бухгалтерского учета и его объекты.
    20. Приложения к бухгалтерскому балансу.
    21. Разграничение затрат по временным периодам. Учет расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.
    22. Расходы на продажу: их состав, порядок учета и списания на себестоимость реализованной продукции.
    23. Синтетический и аналитический учет на счетах. Понятие о субсчетах. Взаимосвязь счетов и баланса.
    24. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом организации по оплате труда и прочим операциям.
    25. Сущность, содержание, основные задачи и функции бухгалтерского учета.
    26. Сущность двойной записи на счетах бухгалтерского учета. Корреспонденция счетов.
    27. Учет амортизации нематериальных активов; методы начисления.
    28. Учет амортизации основных средств; методы начисления.
    29. Учет арендованных основных средств.
    30. Учет банковских кредитов и займов других организаций; порядок учета процентов за банковский кредит.
    31. Учет выбытия основных средств.
    32. Учет выбытия нематериальных активов.
    33. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. Система счетов учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
    34. Учет денежной наличности в кассе. Учет денежных документов и переводов в пути.
    35. Учет денежных средств на расчетных, валютных и специальных счетах в банке.
    36. Учет добавочного капитала
    37. Учет заготовления и приобретения материалов. Формирование фактической себестоимости материалов, поступивших на склад организации (ПБУ 5/01).
    38. Учет материальных ценностей на забалансовых счетах.
    39. Учет накладных расходов. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, их состав, порядок учета и списания.
    40. Учет нераспределенной прибыли.
    41. Учет отпуска материалов со складов. Методы оценки расхода материалов.
    42. Учет оценочных резервов.
    43. Учет подотчетных сумм.
    44. Учет поступления основных средств. Порядок определения первоначальной стоимости.
    45. Учет поступления нематериальных активов. Порядок определения первоначальной стоимости.
    46. Учет прибылей и убытков организации.
    47. Учет прочих доходов и расходов отчетного периода.
    48. Учет прямых затрат.
    49. Учет рабочего времени и выполненных работ. Порядок расчета заработной платы при различных формах оплаты труда.
    50. Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами (ФСС, ПФ, ФОМС).
    51. Учет расчетов по налогам.
    52. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.
    53. Учет расчетов с учредителями и акционерами.
    54. Учет ремонта основных средств.
    55. Учет удержаний из заработной платы.
    56. Учет уставного капитала и резервного капитала.
    57. Учет финансовых вложений.
    58. Учетная политика организации.
    59. Финансовые результаты деятельности организаций. Определение и списание финансовых результатов от обычных видов деятельности.
    60. Финансовый и управленческий учет: цели, сравнительная характеристика, области использования подготавливаемой информации.
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение - ОГ, вариант 1

    8 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Как оценить личные и деловые качества ваших подчиненных?
    Вопрос 2. Как можно охарактеризовать функции планирования и организации на
    производстве?
    Вопрос 3. Каково определение и содержание мотивации при производственном
    процессе?
    Вопрос 4. Что характеризует неофициально-деловую структуру отношений?
    Вопрос 5. Какие известны виды власти?
    Вопрос 6. Каковы могут быть рекомендации,которым можно следовать начинающим
    менеджерам, если они хотят грамотно делегировать полномочия?
    Вопрос 7. Каковы характеристики и особенности лидерства?
    Вопрос 8. Как менеджер должен принимать решения?
    Вопрос 9. Какие основные типы конфликтов существуют в организации?
    Вопрос 10. Почему анализ методов ведения бесед помогает разрешению проблем
    деятельности и управления предприятием?
  • Курсовая работа:

    Особенности организации деятельности приемных и отделов жалоб обращений граждан

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Информированность населения как необходимый фактор
    2. Взаимодействие прокуратуры с общественными приемными
    3. Организация деятельности приемных и отделов жалоб и обращений граждан
    3.1 Нормативные акты, устанавливающие правила работы с обращениями граждан
    3.2 Характеристика положений о подразделениях, отвечающих за работу с обращениями граждан
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Финансы и кредит, вариант 3

    12 страниц(ы) 

    Задание 1. Приведите примеры, которые характеризуют финансы как социально-экономическую категорию
    Задание 2. Какие типы финансовой политики государства характерны для различных этапов развития национального хозяйства? Приведите примеры и объясните почему
    Задание 3. Объясните, пожалуйста, чем с Вашей точки зрения вызвано развитие в России внутрихозяйственного финансового контроля и аудиторского контроля
    Задание 4. Бюджетный дефицит – это негативная сторона деятельности государства или, наоборот, позитивная? Аргументируйте свою точку зрения
    Задание 5. Чем, с Вашей точки зрения, вызвана многоэтапность бюджетного процесса?
    Задание 6. Какова структура современной кредитной системы? Чем вызваны особенности различия кредитных систем?
    Задание 7. Какие виды сберегательных банков наиболее распространены в США, Франции, Великобритании, Германии, Италии, Японии?
    Задание 8. С каким видом деятельности связано развитие ипотечных банков?
    Задание 9. Какие типы рынков ценных бумаг существуют в настоящее время в развитых странах? Чем вызвана дифференциация этих рынков?
    Задание 10. Тождественны ли понятия «финансы» и «кредит»? В чем их различия?
  • Контрольная работа:

    Востребованность современных реабилитационных технологий на базе хореографии

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Методы и организация исследования
    2. Методика применения средств хореографии для подростков с церебральным параличом
    3. Анализ динамики физического состояния и межличностных отношений в группе подростков с церебральным параличом под влиянием методики применения средств хореографии
    Заключение
  • Задача/Задачи:

    Решение задания по экономике

    2 страниц(ы) 

    1. Проанализировать:
    • коэффициент текущей ликвидности;
    • коэффициент обеспеченности должника его активами.
    2. Сделать вывод о возможности введения внешнего управления.
    Исходные данные для аналитической части
    Баланс предприятия ОАО «СТРОИТЕЛЬ» за анализируемый год
    Показатели I кв. II кв. III кв. Год
    Актив
    Внеоборотные средства 5000 4800 4850 4700
    В том числе основные средства 4800 4700 4750 4500
    Оборотные активы – всего, в т.ч. 750 700 550 500
    Запасы 400 350 400 250
    Дебиторская задолженность 200 250 100 220
    Денежные средства 150 100 50 30
    Всего активов 5750 5500 5400 5200
    Пассив
    Собственный капитал 4900 4525 4355 4180
    Долгосрочные обязательства 200 275 295 220
    Краткосрочные обязательства 650 700 750 800
    Всего пассивов 5750 5500 5400 5200
    Отчет о прибылях и убытках предприятия ОАО «СТРОИТЕЛЬ»
    Показатели I кв. II кв. III кв. Год
    Выручка от реализации 650 670 500 320
    Себестоимость реализации 350 400 410 420
    Прибыль от реализации 300 270 90 -100
    Чистая прибыль 25 17 8 -
  • Контрольная работа:

    Экономика (3 задачи)

    2 страниц(ы) 

    1.Клиент поместил на депозит вклад 1 млн. руб. Определите размер наращенной суммы за полгода, обеспечивающий реальный дохода клиента в 10% годовых, если индекс потребительских цен за полгода составил 143,2%.
    2. Рассчитайте процентную ставку с поправкой на инфляцию, когда годовой уровень инфляции 240%. Банк выдал фирме кредит 80 млн.руб на 1,2 года под ставку 10%.
    Определить погашаемую сумму и доход КБ.
    3. Клиент внес в КБ 3 млн. руб под простые проценты «до востребования» с 1.02 по 1.08
    Месячный уровень инфляции составили: февраль 33,7%, март 20;и апрель 14,5; май 3,4; июнь 2,5; июль 5,2%
    Какой годовой процент должен дать банк, чтобы обеспечить уровень доходности 24 простых процента в год?
    Какова при этом наращенная сумма за рассматриваемый период?
  • Контрольная работа:

    Право социального обеспечения

    17 страниц(ы) 

    Задание 1. Понятие трудовой пенсии по старости, её структура, условия назначения, размер пенсии….3
    Задание 2. Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, и их общая характеристика….13
    Список использованных источников и литературы….16
  • Контрольная работа:

    Материаловедение (задание)

    8 страниц(ы) 

    1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
    Подшипниковые сплавы (баббиты), используемые в виде литых вклады-шей скольжения в тяжелонагруженных механизмах, должны иметь структуру из твердых частиц, обеспечивающих износостойкость, и более мягкой металлической основы, окружающей эти частицы и создающей хорошую прирабатываемость вкладыша к поверхности вращающегося вала. Для этой цели используют сплавы на основе системы Sn-Sb определенного состава (рис. 1). Указать, какой области диаграммы должны соответствовать сплавы с подобной структурой, и какие превращения протекают в них при охлаждении после литья. Для решения задачи рассмотреть процессы превращений в сплавах с 15, 50 и 80 % сурьмы, определить их фазовый состав и количественное соотношение фаз при 20 °С (учесть, что сурьма является более твердым металлом, чем олово).

    Рис. 1. Диаграмма состояния Sn-Sb.