Тест
«Коммерческая деятельность»
- 50 страниц
Тесты по дисциплине «Коммерческая деятельность»
1. Определение товарного рынка:
а) взаимодействие продавца и покупателя;
б) сложное передаточное устройство;
в) совокупность существующих и потенциальных покупателей товара;
г) взаимодействие продавцов и покупателей;
2. Рынок предметов потребления:
а) продовольственных товаров;
б) непродовольственных товаров;
в) продовольственных и непродовольственных товаров;
г) рынок товаров, предназначенных для личного пользования;
3. Рынок средств производства:
а) товары, применяемые для производственных целей;
б) совокупность средств и предметов труда;
в) рынки сырья, полуфабрикатов и др.
г) товары, сырье;
4. Роль товарного рынка в народном хозяйстве:
а) рациональное сосредоточение и концентрация товарных ресурсов:
б) качество и конкурентоспособность товаров, влияющих на спрос и предложение;
в) приспособление структуры производимых товаров и их объема через цену;
г) оздоровление рыночной среды путем освобождения от убыточных предприятий;
д) все ответы верны;
5. Признаки рынка товаров:
а) потенциал;
б) привлекательность;
в) доступность;
г) стабильность;
д) все ответы верны;
6. Привлекательность рынка:
а) постоянно нарастающий поток обновленных и новых товаров;
б) новые товары с более высокими потребительскими свойствами;
в) постоянное повышение конкурентоспособности товаров и рост престижа рынка;
г) постоянно нарастающий поток обновленных товаров;
7. Доступность рынка:
а) благоприятная рыночная среда;
б) стимулирование поддержки объективных потребностей и покупательной способности;
в) удобное расположение рынка;
г) создание благоприятной рыночной среды и др.
8. Потенциал рынка:
а) величина спроса;
б) темпы роста;
в) предельный уровень спроса;
г) величина спроса, темпы роста, предельный уровень спроса;
9. Стабильность рынка:
а) степень обновления торговой номенклатуры;
б) удовлетворенность спроса на товары;
в) соотношение цены товара и эффекта полезности от его использования;
г) структура предложения товара, количественное выражение;;
д) все ответы верны
10. Модель товарного рынка:
а) потребность, спрос, предложение, продукт, цена, сделка, обмен;
б) продукт, цена, сделка;
в) спрос, предложение, цена, сделка;
г) предложение, обмен, цена;
11. Потребность:
а) необходимость в товаре;
б) потребность в товаре, определяемая экономическим уровнем людей;
в) потребность в товаре, определяемая экономическим и социальным уровнем людей;
г) потребность в товаре, определяемая культурными и др. факторами;
д) все ответы верны;
12. Спрос:
а) желание покупателей приобрести данный товар;
б) намерение покупателей приобрести данный товар;
в) желание, намерение покупателей приобрести данный товар;
г) желание и намерение покупателей приобрести данный товар;
13. Предложение:
а) сосредоточенная масса товаров;
б) масса товаров, поступающих на рынок;
в) сосредоточенная масса товаров, поступающих на рынок в целях продажи;
г) товар, поступающий на рынок;
14. Продукт:
а) товар удовлетворяющий нужды покупателей;
б) товар, обладающий определенными свойствами;
в) товар, обладающий определенными свойствами, удовлетворяющие конкретные нужды;
г) товар, удовлетворяющий конкретные нужды покупателей;
15. Цена:
а) стоимость произведенного товара;
б) затраты на продвижение товара к покупателю;
в) стоимость произведенного товара и затраты на его продвижение к покупателю;
г) колеблется от соотношения спроса и предложения;
16. Сделка:
а) договоры;
б) купля-продажа продукции;
в) действия по установлению соглашения между заинтересованными сторонами;
г) действия по установлению соглашения;
17. Обмен:
а) бартер;
б) денежный обмен;
в) акт получения приобретаемого продукта;
г) товар обменивается на товар;
18. Влияние рынка на торговые предприятия:
а) рынок формирует ассортиментную политику;
б) рынок определяет объем выпуска продукции;
в) устанавливает цены на продукцию;
г) стимулирует сбыт в целях удовлетворения потребностей покупателей;
д) все ответы верны
19. Классификация товаров:
а) продовольственные;
б) повседневного спроса;
в) потребительские товары и товары производственного назначения;
г) продовольственные и повседневного спроса;
20. Потребительские товары:
а) продовольственные;
б) непродовольственные;
в) продовольственные и непродовольственные товары;
г) товары повседневного спроса;
21. Потребительские товары повседневного спроса:
а) потребляются сразу;
б) потребляются определенное число раз;
в) потребляются либо сразу, либо определенное число раз;
г) непродовольственные товары;
22. Товары предварительного выбора:
а) товары однородного признака;
б) при приобретении потребитель сравнивает между собой по цене и др;
в) сравнивает между собой по внешнему оформлению;
г) сравнивает по параметрам и др. признакам;
23. Товары особого спроса:
а) обладают уникальными свойствами;
б) более высокая цена;
в) присущи характерные или уникальные свойства;
г) используются в особых случаях;
24. Товары пассивного спроса:
а) отличаются случайной потребностью;
б) о покупке данного товара потребитель задумывается;
в) о покупке данного товара потребитель не задумывается;
г) непродовольственные товары;
25. Товары производственного назначения:
а) предмеры труда;
б) средства труда;
в) предметы труда и средства труда;
г) сырье, материалы, полуфабрикаты, предназначенные для промышленных целей;
26. Предметы труда:
а) сырье;
б) полуфабрикаты;
в) сырье, материалы, полуфабрикаты;;
г) полуфабрикаты промышленных целей;
27. Средства труда:
а) машины труда для получения материальных благ;
б) оборудование труда для получения материальных благ;
в) орудия труда для получения материальных благ;
г) средства труда выступают в качестве орудия труда;
28. Рынок продавца:
а) спрос превышает предложение;
б) ограниченность ассортимента;
в) покупатель приобретает то, что предлагает продавец;
г) ограниченность количественного предложения товаров;
29. Рынок покупателя:
а) широкий ассортимент товаров;
б) конкуренция между продавцами товаров;
в) выбор необходимых товаров покупателем ;
г) наличие широкого ассортимента товаров, выпускаемых различными производителями;
30. Требования потребителей к качеству товара:
а) конкурентоспособность продукции;
б) экологическая безопасность;
в) совокупность потребительских характеристик продукта;
г) долговечность
31.Организационные формы предпринимательства в России в период реформы 1861г.:
а) единоличные фирмы;
б) торговые дома;
в) акционерно-паевые общества;
г) единоличные фирмы, торговые дома, акционерно- паевые общества;
32. Инфраструктура предпринимательства в России в период реформы 1861г.:
а) жесткая система подчиненности предпринимательской деятельности государству;
б) подчиненность предпринимательской деятельности Госбанку;
в) надзор за предпринимательской деятельностью со стороны государства и Госбанка;
г) сдерживались проявления в погоне за прибылью;
33. Формы предпринимательства в России в период с 1917-1921гг. (включая этап военного коммунизма):
а) антирыночная экономика;
б) директивное распределение ресурсов и готовой продукции;
в) государственная монополия на средства производства;
г) оживление малого бизнеса;
34. Формы предпринимательства в России в период нэпа:
а) оживление малого бизнеса, в том числе единоличного:
б) ограничение ассортимента товаров, необходимых для купли-продажи;
в) возрождение бирж, ярмарок, становление кредитно-банковской системы;
г) активизация предпринимательства;
35. Функции государства в предпринимательской деятельности в России в период нэпа;
а) государственное регулирование предпринимательства;
б) государственная монополия внешней торговли;
в) сдерживание заключения договоров с иностранными предпринимателями;
г) вытеснение частного предпринимательства;
36. Хозяйственная реформа в России в 1965г.:
а) внедрение хозяйственного расчета, оптовой торговли, сокращение директив;
б) переход от распределительной системы выпускаемой продукции к оптовой торговле;
в) сокращение директив, спускаемых предприятиям вышестоящими организациями;
г)широкое использование коллективов в результате своего труда;
37. Особенности функционирования торговых предприятий в условиях рыночной системы;
а) свободная хозяйственная деятельность торговых предприятий различных форм собственности;
б) конкуренция в сфере производства и реализации товаров;
в) ориентация товарной политики на спрос и предложение;
г) прибыль – результат предпринимательской и коммерческой деятельности;
д) наличие предпринимательства, конкуренция, удовлетворение спроса покупателей,;
38. Меры государственного регулирования и поддержки предпринимательства в Росси:
а) принятие законов РСФСР о собственности, о предприятиях и предпринимательской деятельности;
б) приватизация, передача государственного торгового имущества в собственность торговых предприятий;
в) образование Государственного комитета по антимонопольной политике;
г) программами предусмотрено всемерное содействие становлению рыночных отношений;
39. Формы торговых предприятий в США:
а) малый бизнес;
б) индивидуальные;
в) мелкие, крупные;
г) средние;
40. Виды торговых предприятий в США:
а) гипермаркеты, супермаркеты, супереты;
б) торговые центры;
в) цепные магазины;
г) магазины самообслуживания;
41. Формы торговых предприятий в Японии:
а) компании, оптово-розничные объединения и др;
б) потребительские кооперативы;
в) малые предприятия;
г) оптово-розничные объединения;
42. Формы торговых предприятий в Германии:
а) индивидуальная фирма;
б) «миттельштанд» (малый и средний бизнес);
в) все формы торговых предприятий;
г)торговцы, имеющие палатку или магазин;
43. Виды торговых предприятий в Японии:
а) компании, оптово-розничные объединения и др;
б) потребительские кооперативы;
в) магазины, занятые в основном розничной торговлей;
г) все ответы верны;
44. Виды торговых предприятий в Германии:
а) малые торговые предприятия;
б) торговцы, имеющие палатку или магазин;
в) располагают одним магазином, имеют двух-трех работников;
г) торговцы, имеющие несколько небольших магазинов;
45. Меры государственного регулирования в США:
а) дифференцированные ставки при налогообложении;
б) кредитная политика банков направлена на поддержку предпринимательства;
в) администрация по делам бизнеса оказывают финансовую помощь;
г) поддержка предпринимательства инвестиционными компаниями;
46. Меры государственного регулирования в Японии:
а) действует целенаправленная система поддержки бизнеса;
б) система законов, а также положениями о льготах;
в) антимонопольное законодательство;
г) Закон о предприятии;
47. Меры государственного регулирования в Германии:
а) программа «Стимулирование предпринимательства»;
б) поддержка и стимулирование предпринимательства ПТП ;
в) противостояние протекционистским методам управления экономикой;
г) антимонопольная политика
48. Сущность коммерческой деятельности - рыночная категория:
а) «торг, торговые обороты», купеческие промыслы»;
б) товарно-денежный обмен;
в) особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров;
г) все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки;
49. Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия в зависимости от выполняемых функций:
а) коммерческие сделки и договоры
б) товарно-денежный обмен
в) коммерческие процессы и действия
г) все ответы верны;
50. Факторы внешней среды, влияющие на развитие коммерческой деятельности торгового предприятия;
а) экономические тенденции
б) социальная среда
в) покупатели и поставщики товаров
г) все ответы верны;
51. Факторы внутренней среды торгового предприятия:
а) производственные
б) технические,
в) финансовые и кадровые ресурсы
г) все ответы верны;
52 . В каких целях используется информация о внешней и внутренней среде торгового предприятия?
а) активно воздействовать на коммерческий процесс;
б) характеризовать коммерческий процесс;
в) создавать новые условия для коммерческой деятельности;
г) доведение продукции до потребителя и удовлетворение их потребностей
53. Условия, способствующие формированию коммерческой деятельности торгового предприятия на рынке потребительских услуг:
а) необходимо существование предприятий и служб, опосредующих коммерческие сделки;
б) инфраструктура рынка опосредующих коммерческие сделки;
в) банки, товарные и фондовые биржи, ярмарки, выставки, аукционы и др.;
г) страховые, консалтинговые и аудиторские компании таможенные службы, контролирующие органы;
54. Принципы построения коммерческой деятельности в условиях рынка:
а) полная самостоятельность и равноправие субъектов рынка;
б) приспособляемость коммерческих функций к ситуационным изменениям рынка;
в) ответственность за выполнение взятых обязательств перед партнерами по купле-продаже товаров;
г) взаимодействие коммерции с маркетингом и менеджментом;
д) все ответы верны
55. Миссия коммерческой деятельности торгового предприятия в условиях рынка:
а) формирование коммерческой политики, комплексный подход к коммерческой работе;
б) управление куплей-продажей товаров на коммерческой основе;
в) учет издержек, связанных с коммерческой деятельностью;
г) развитие рынков товаров, адаптация коммерции к изменениям окружающей среды;;
д) все ответы верны
56. Цель коммерческой стратегии торгового предприятия в условиях формирующегося рынка:
а) увеличение доли рынка и минимизация издержек обращения товаров и др.
б) изучение и анализ источников закупки товаров;
в) согласование связи производства с потреблением товаров;
г) осуществление купли-продажи товаров с учетом рыночной среды;
д) расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков;
57. Цель коммерческой стратегии торгового предприятия в условиях развитого рынка:
а) рост прибыли от продажи товаров;
б) образование среднего класса населения;
в) динамичность рынка;
г) темпы торговли;
58. Признаки коммерческой стратегии торгового предприятия в условиях формирующегося рынка:
а) рост прибыли от продажи товаров;
б) увеличение доли рынка, издержек;
в) темпы торговли
г) увеличение доли рынка;
59. Признаки коммерческой стратегии торгового предприятия в условиях развитого рынка:
а) сочетание механизма деятельности торгового предприятия;
б) товарный рынок - торговое предаприятие-коммерция;
в) коммерческая деятельность является открытой системой;
г) товарный рынок – торговое предприятие;
60. Объекты коммерческой деятельности:
а) товары, услуги;
б) процессы
в) услуги
г) все ответы верны;
61. Субъекты коммерческой деятельности:
а) предприниматели, поставщики, коммерческие организации, посредники и др.;
б) поставщики
в) наемные работники
д) потребители
62. Инфраструктура рынка:
а) банки, биржи др.;
б) биржи
в) ярмарки
г) контролирующие органы
д) страховые компании
63. Базис коммерческой деятельности:
а) материально-техническая база, капитал, информационно-компьютерное обеспечение;
б) капитал
в) информационно-компьютерное обеспечение
г) материально-техническая база;
64. Функции коммерческой деятельности:
а) коммерческие сделки и договоры и др.;
б) товарно-денежный обмен
в) коммерческие процессы и действия
г) коммерческие сделки;
65. Свойства коммерческой деятельности как системы:
а) взаимодействие и целостность, связи, организация;
б) связи;
в) организация;
г) целостность;
66. Характеристики коммерческой деятельности как системы:
а) вход, процесс, выход;
б) процесс ;
в) выход;
г) вход;
67. Взаимодействие коммерции с экономикой:
а) анализ, планирование, оценка
б) планирование;
в) оценка;
г) анализ;
68. Взаимодействие коммерции с коммерческим правом:
а) по формированию хозяйственно-коммерческих связей в сфере товарного обращения;
б) заключение договоров;
в) юридический контроль при осуществлении товарообменных операций ;
г) ответ А и Б;
69. Взаимодействие коммерции с маркетингом:
а) получение прибыли;
б) управление потребителями;
в) удовлетворение потребительских запросов;
г) ответ Аи Б;
70. Взаимодействие коммерции с менеджментом:
а) создание конкуренции для производителей;
б) удовлетворения нужд и запросов потребителей;
в) раскрытия потенциальных возможностей предприятия;
г) ответ Б и В.
71. Взаимодействие коммерции с товароведением:
а) качество, ассортимент;
б) классификация;
в) информационное обеспечение;
г) качество товара;
72. Организационно-экономические аспекты развития торговых предприятий в условиях рынка:
а) торговые предприятия должны решать проблемы, возникающие в процессе предпринимательской деятельности;
б) учитывать всю совокупность факторов внешней среды;
в) торговые предприятия должны решать проблемы, возникающие в процессе оптовой торговли;
г) специализация структуры производства, стратегические задачи, развитие инфраструктуры,
природные и трудовые ресурсы
73. Объективные предпосылки для качественного развития торговых предприятий в современных условиях:
а) равноправие рыночных субъектов с разными формами собственности;
б) ответственность хозяйствующих субъектов, отвечающих; по своим обязательствам, принадлежащим им имуществом и денежными активами;
в) централизация управления (самоорганизация), т. е. право самостоятельного принятия коммерческих и хозяйственных решений;
г) кадры, товары, технические средства, инвестиции, информация о рынке товаров и др.
74. Организационно-правовые формы собственности торговых предприятий:
а) частная, государственная и др.;
б) семейная;
в) государственная;
г) индивидуальная;
75. Индивидуальное торговое предприятие:
а) использование наемного труда на таких предприятиях исключается;
б) предоставляется право найма рабочей силы;
в) основано на семейной собственности;
г) хозяйствующий субъект, созданный за счет капитала;
76. Хозяйственные товарищества и общества:
а) это коммерческие организации с, разделенным на доли учредителей, уставным капиталом ;
б) разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом;
в) формы подразделяются на партнерские и корпоративные предприятия;
г) коммерческие организации подразделяются на партнерские и корпоративные;
77. Партнерские торговые предприятия:
а) хозяйствующий субъект, каждый из партнеров является представителем предприятия ;
б) хозяйствующий субъект с правами физического лица;
в) добровольное объединение граждан;
г) в хозяйствующий субъект, созданный в форме акционерного общества;
78. Корпоративное торговое предприятие:
а) уставный фонд поделен на доли между участниками;
б) участники несут солидарно имущественную ответственность;
в) хозяйствующий субъект, созданный в форме акционерного общества;
г) добровольное объединение граждан;
79. Производственный кооператив:
а) добровольное объединение граждан, несут субсидарную ответственность по его обязательствам;
б) несут субсидиарную ответственность;
в) участие в его деятельности юридических лиц;
г) добровольное объединение граждан;
80. Особенности функционирования унитарного государственного или муниципального торгового предприятия:
а) имущество находится в государственной или муниципальной собственности;
б) руководитель назначается органом, уполномоченным собственником и ему подотчетен;
в) имущество может быть распределено между работниками;
г) участники несут солидарно имущественную ответственность
81. Особенности функционирования потребительского кооператива:
а) добровольное объединение граждан;
б) солидарная ответственность;
в) наличие предпринимательского капитала;
г) акции распределяются среди учредителей;
82. Ассоциации и союзы:
а) защиты имущественных интересов;
б) члены ассоциаций сохранят права физических лиц;
в) объединения коммерческих организаций и защиты интересов;
г) объединения коммерческих организаций;
83. Необходимость наличия конкуренции между различными формами собственности:
а) нет необходимости, поскольку каждая форма собственности это отдельное звено;
б) необходимо, поскольку стимулирует каждую из них к совершенствованию;
в) нет необходимости, поскольку происходит вытеснение неконкурентоспособных форм;
г) современные потребности в обществе могут быть полно удовлетворены;
84. Кто имеет право заключать сделки в товариществе и выступать от его имени ?
а) партнеры;
б) полные товарищи;
в) коммандитисты, партнеры;
г) ответ Аи Б;
85. Каким образом распределяются убытки в обществе с ограниченной ответственностью?
а) в пределах сумм вложенных ими вкладов;
б) поровну между участниками;
в) не пропорционально вкладам;
г) ответ Б и В;
86. Каким образом распределяются убытки в обществе с дополнительной ответственностью?
а) между участниками пропорционально их вкладам;
б) поровну между участниками общества;
в) в пределах сумм вложенных ими вкладов;
г) ответ Б и В;
87. Ответственность учредителей – акционеров по обязательствам акционерного общества:
а) только в пределах стоимости принадлежащих им акций;
б) в пределах стоимости всех акций общества;
в) поровну между всеми участниками общества;
г) между участниками пропорционально их вкладам;
88. Орган акционерного общества, осуществляющий текущее руководство его хозяйственной деятельностью:
а) коллегиальный или единоличный;
б) общее собрание акционеров;
в) дирекция;
г) правление;
89. Как определить финансовую надежность открытого акционерного общества?
а) с помощью анализа предприятия, маркетинговых исследований;
б) по статусу на рынке предприятия;
в) маркетинговый анализ;
г) анализа предприятия
д) нет правильного ответа;
90. Как определить финансовую надежность закрытого акционерного общества?
а) с помощью оценки финансового плана;
б) с помощью оценки финансового состояния;
в) с помощью маркетингового анализа;
д) из регулярно опубликованных сведениях годового отчета и бухгалтерского баланса
91. Какие организационно-правовые формы предпочтительны для мелких и малых торговых предприятий?
а) они рассчитаны на реализацию товаров повседневного спроса и ограниченного ассортимента;
б) не исключает образования малого предприятия;
в) определяется установленной минимальной суммой уставного фонда акционерного общества;
г) индивидуальные определяется установленной минимальной суммой
92. Какие организационно-правовые формы предпочтительны для средних торговых предприятий?
а) они рассчитаны на реализацию товаров повседневного спроса и ограниченного ассортимента;
б) не исключает образования малого предприятия;
в) определяется установленной минимальной суммой уставного фонда акционерного общества;
г) партнерская форма определяется установленной минимальной суммой;
93. Какие организационно-правовые формы предпочтительны для крупных торговых предприятий:
а) они рассчитаны на реализацию товаров повседневного спроса
б) не исключает образования малого предприятия
в) определяется установленной минимальной суммой.
г) корпоративная форма;
94. Преимущества корпоративных торговых предприятий на рынке товаров:
а) расширение возможностей в осуществлении стратегии развития предприятия;
б) неограниченность в формировании финансовых средств за счет эмиссии акций и облигаций;
в) снижение издержек и удешевление товаров путемзакупок больших партий;
г) неограниченность в формировании финансовых средствах
95. Роль розничной торговли в сфере обращения товаров:
а) организация торгового обслуживания покупателей,
б) служит активным проводником перемещения и накопления
в) доведение продукции до населения
г) служит активным проводником;
96. Роль оптовой торговли в сфере обращения товаров:
а) служит активным проводником перемещения и накопления.
б) доведение продукции до населения
в) организация торгового обслуживания покупателей
г) ответ Б и В;
97. Виды предприятий розничной торговой сети:
а) магазины, магазины-склады и др.;
б) магазины-склады
в) павильоны и палатки
г) магазины;
98. Особенности торговой деятельности розничных рынков:
а) функционируют в местах с интенсивными людскими потоками, смешанный и широкий ассортимент товаров и др.;
б) рынки обладают способностью адаптироваться к изменяющейся ситуации;;
в) удельный вес продовольственных товаров повседневного спроса
в общем объеме продовольственных товаров
г) конкуренция между розничными и оптовыми рынками приводит к стиранию различий в ценах на товар;
99. Факторы, влияющие на рациональное размещение розничной торговой сети:
а) экономические, градостроительные, транспортные, социальные;
б) градостроительные;
в) политический;
г) экономические
100. Форма собственности оптовых торговых предприятий:
а) частная, государственная;
б) государственная
в) муниципальная
г) частная (хозяйственные товарищества и акционерные общества);
101. Предназначенность оптовых торговых предприятий:
а) доведение товаров из районов производства в районы потребления;
б) доведение товаров в труднодоступные районы;
в) закупка продукции в различных районах ее производства;
г) продажа товаров розничным торговым предприятиям;
102. Сфера территориального обслуживания оптового торгового предприятия:
а) районные, межрайонные, областные, краевые, региональные, межрегиональные,
Федеральные, городские;
б) краевые
в) городские
г) районные;
103. Товарно-торговый профиль оптового торгового предприятия:
а) узкоспециализированные, специализированные, универсальные, комбинированные, смешанные;
б) универсальный ассортимент;
в) специализирующийся ассортимент;
г) широкий ассортимент;
104. Сущность материально-технической базы торгового предприятия:
а) заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах;
б) заключается в организации хранения материалов и выдачи их в цехи;
в) заключается и содействия в их экономии;
г) заключается в проведение контроля использованием материально-технических ресурсов
105. Значение материально-технической базы торгового предприятия для коммерческой деятельности:
а) рационализация организации труда торгового персонала;
б)установление правильного соотношения между площадью;
в) организация работы оборудование;
г) организация работы оборудование, машин;
106. Структура основных производственных фондов торгового предприятия:
а) отношение стоимости отдельных групп.
б) отношение стоимости отдельных групп основных фондов к их общей сумме.
в) отношение стоимости групп основных фондов к их постоянным расходам
г) отношение стоимости отдельных групп основных фондов к их сумме
107. Пассивная часть основных производственных фондов:
а) состоит из 3 групп;
б)состоит из 2 групп
в) состоит из 1 группы;
г) торгово-технологическое оборудование;
108. Активная часть основных производственных фондов:
а) торгово-технологическое оборудование,;
б) выступающих в качестве средств труда;
в) средства малой механизации;
г) автомобильный транспорт
109. Роль материально-технической базы торгового предприятия в осуществлении коммерческой деятельности:
а) играет уровень развития материально-технической базы;
б) рациональное оснащение торговых организаций оборудованием;
в) эффективность инвестиций определяется расширением объемов;
г) для осуществления хозяйственной деятельности торговое предприятие;
110. Сущность технической политики торгового предприятия:
а) система технических решений, оказывающих косвенное воздействие;
б) система технических решений, оказывающих прямое воздействие;
в) система технических решений, оказывающих прямое или косвенное воздействие;
г) техническая политика направлена на обновление производственных фондов;
111. Показатели оценки эффективности материально-технической
базы торгового предприятия:
а) основные фонды,;
б) фондооснащенность;
в) фондоотдача;
г) коэффициент площади;
112. Первоначальная стоимость основных фондов:
а) определяется как сумма затрат;
б) определяется как разницу затрат на строительство;
в) определяется как сумма затрат на строительство;
г) затраты на строительство
113. Восстановительная стоимость основных фондов:
а) это стоимость их воспроизводства на конкретный момент времени.
б) стоимость воспроизводства на разные периоды времени;
в) позволяет оценить стоимость различных по сроку ввода;
г) сумма затрат на строительство
114. Остаточная стоимость основных фондов:
а) это размер невозмещенной стоимости, сохранившейся в основных фондах ;
б) исчисляется как разность первоначальной и восстановительной стоимостью ;
в) это размер возмещенной стоимости,;
г) размер невозмещенной стоимости
115. Оборот основных фондов:
а) это время, называется сроком их службы.
б) это несколько промежутков времени, в которых происходит реализация товара;
в) это дифференция по группам основных фондов.
г) время, в течение которого совершается оборот основных фондов
116. Амортизационный фонд:
а) отчисления дифференцированы по группам ;
б) стоимость основных фондов;
в) амортизационные отчисления;
г) 50% первоначальной стоимости основных фондов
117. Фондооснащенность:
а) стоимость используемых основных фондов из расчета на одного работника за период;
б) отношение объема товарооборота к стоимости используемых основных фондов за период.
в) стоимость активных фондов из расчета на одного работника торгово-оперативного персонала;
г) фондооснащенность это стоимостной показатель торгово-оперативного персонала
118. Фондовооруженность:
а) отношение объема товарооборота к стоимости используемых основных фондов за период.
б) стоимость активных фондов из расчета на одного работника торгово-оперативного персонала;
в) стоимость используемых основных фондов из расчета на одного работника за период;
г) фондовооруженность это натуральный показатель
119. Фондоотдача:
а) стоимость активных фондов из расчета на одного работника;
б) стоимость используемых основных фондов из расчета на одного работника;
в) отношение объема товарооборота к стоимости фондов.
г) фондовооруженность и фондоотдача
120. Натуральные показатели, применяемые для оценки использования
основных фондов:
а) коэффициент использования торговой площади, емкости склада;
б) коэффициент использования емкости склада;
в) коэффициент использования торговой площади
и коэффициент обновления технических средств ;
г) ответы А, Б, В
121. Что представляют собой инвестиции в условиях рынка:
а) вложение капитала в развитие материально-технической базы
б) источниками инвестирования становятся частный капитал;
в) изменение как источников финансирования инвестиционных объектов;
г) накопление, сбережение и воспроизводство капитала
122. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность торгового предприятия:
а) политическая стабильность, правовое и законодательное обеспечение инвестиций;
б) норма прибыли на вложенный капитал;
в) уровень инфляции;
г)действующая система налогообложения
123. Краткосрочные инвестиции:
а) вложение капитала на период не более одного года;
б) вложение капитала на период более одного года.
в) вложение капитала на период более двух лет.
г) вложение капитала не более двух лет;
124. Долгосрочные инвестиции:
а) вложение капитала на период не более одного года;
б) вложение капитала на период более одного года.
в) вложение капитала на период не более двух лет;
г) вложение капитала на один год;
125. Процентная ставка в инвестиционном понятии:
а) применяется как измеритель доходности инвестиций торгового предприятия;
б) сумма инвестируемых в настоящий момент средств;
в) разница инвестируемых в настоящий момент средств;
г) размер процентных ставок по кредитам банков;
126. Основные условия инвестиционной деятельности торгового предприятия:
а) конъюнктура внешней инвестиционной среды;
б) необходимый размер инвестиционных ресурсов;
в) оценка дохода от капитальных вложений.
г) ответы А, Б,и В;
127. Сущность лизинга в инвестиционной деятельности торгового предприятия:
а) является одним из способов финансирования капитальных вложений в машины;
б) договор имущественного найма с рядом характерных особенностей;
в) сделка, в которой арендодатель берет на себя ответственность за ремонт и обслуживание оборудования;
г) способ финансирования торгового предприятия;
128. Сущность понятия «настоящая стоимость» инвестиционного проекта:
а) разница инвестируемых средств;
б) сумма инвестируемых средств;
в) будущая стоимость денежных средств;
г) процентная ставка;
129. Сущность понятия «будущая стоимость» инвестиционного проекта:
а) определение будущей стоимости денежных средств
б) разница инвестируемых средств;
в) сумма инвестируемых средств;
г) процентная ставка;
130. Этапы формирования процесса инвестирования торгового предприятия:
а) реконструкция, модернизация, новое строительство и др.
б) разработка бизнес-плана;
в) реализация сформированной инвестиционной программы;
г) с учетом предусмотренных финансовых ресурсов формируется портфель;
131. В каких целях используется результат анализа инвестиционной активности
торгового предприятия?:
а) определяются: стадии завершенности ранее принятых к освоению инвестиционных проектов;
б) стадии завершенности принятых к освоению инвестиционных проектов,
в)потребность в финансовых ресурсах по незавершенным объектам и др.;
г) разработка бизнес плана
132. Финансовый аспект образования инвестируемого капитала:
а) применяется предприятием для финансирования текущих расходов и инвестиций
б) вложения в уставный капитал хозяйствующего субъекта
в) совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей
г)собственные финансовые средства, кредиты;
133. Роль бизнес-плана для инвестиционных проектов:
а) разработка, обеспечивает оценку инвестиционных проектов.
б) устанавливается целесообразность их выполнения работ.
в) обеспечение качественной работы на предприятие
г) для определения срока окупаемости капитальных вложений;
134. Показатели, используемые для оценки эффективности инвестиционных проектов:
а) чистый приведенный доход ;
б) коэффициент доходности;
в) нормы доходности
г) сумма прибыли;
135. Сущность информационного обеспечения коммерческой деятельностью:
а) получение, передачу, обработку, накопление и реализацию выходной информации; информация
б) язык важнейший элемент в управлении коммерческой деятельностью торгового предприятия
в) техника важнейший элемент в управлении коммерческой деятельностью торгового предприятия
г) важнейший элемент в управлении коммерческой деятельностью торгового предприятия;
136. Источники исходной информации:
а) маркетинговые исследования
б) официальная статистка
в) законы , регламентирующие акты
г) средства массовой информации;
137.Средства массовой информации:
а) законодательные и правительственные материалы;
б) официальная государственная статистика;
в) специализированные информационные агентства;
г) отраслевые журналы
138. Аналитическая информация:
а) законодательные акты
б) маркетинговые исследования рынков товаров;
в) официальная статистика
г) торгово-промышленных выставок;
139. Информационная система:
а) материальная система, организующая, хранящая и преобразующая информацию;
б) вся функционирующая информация интегрируется в единую информационную базу;
в) это организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий;
г) разрозненные потоки и блоки объединяются в единый информационный массив
140.Требования, предъявляемые к качеству информации:
а) достоверность, надежность;
б) оперативность
в) комплектность
г) систематичность;
141. Достоинства автоматизированной технологии получения и обработки информации:
а) достоверность, надежность;
б) осуществляется как поэтапное;
в) решение коммерческих задач различного уровня;
г) обеспечение централизованного накопления информации;
142. Составляющие в подборе комплекса технических средств для сбора, обработки и выдачи информации:
а) характер и состав задач, подлежащих выполнению;
б) формы и способы представления результатов
в) размер информации
г) характер и состав задач;
143. Классификационные группы, используемых технических средств:
а) средства сбора, передачи, накопления, обработки и выдачи информации;
б) средства сбора информации
в) средства для реализации информации
г) средства выдачи информации;
144. Средства сбора информации:
а) газеты
б) журналы
в) СМИ
г) регистраторы исходных данных;
д) все ответы верны
145. Средства передачи информации во времени и пространстве:
а) телефонная, телетайпная, факсимильная связи;
б) телетайпная связь
в) факсимильная связь
г) телефонная;
146. Средства накопления и обработки информации:
а) компьютеры
б) бумажные накопители
в) слова рассказчиков
г) нет правильного ответа;
д) все ответы верны
147.Средства выдачи информации:
а) видеотерминалы, печатающие устройства, дисплеи;
б) микро ЭВМ;
в) записывающие устройства
г) видеоматериалыа;
148. Содержание автоматизированной технологии обработки:
а) должна отражать идеологию,;
б) внемашинное информационное обеспечение;
в) внутримашинное информационное обеспечение;
г) банк данных информаций
149.Что включает внемашинное информационное обеспечение?:
а) классификацию и кодирование документооборотной информации;
б) кодирование информации
в) печать информации
г) кодирование документооборотной информации;
150. Содержание внутримашинного информационного обеспечения:
а) банк данных
б) накопители данных
в) доступ к информации
г) информация в виде небольшого числа массивов;
151.Цель защиты коммерческой информации в торговом предприятии:
а) предотвращение хищения информации
б) создание новых законов
в) усиление давления на работника
г) от возможных посягательств со стороны конкурентов;
д) все ответы верны
152. Сведения, относящиеся к разряду коммерческой тайны торгового предприятия:
а) число работников организации
б) планы коммерческой и хозяйственной деятельности, ценообразование и стоимостные показатели;
в) площадь офиса организации
г) коммерческие данные конфиденциального характера;
153. Меры по защите и сохранению коммерческой информации, применяемые в зарубежных фирмах:
а) уголовная ответственность за неразглашение;
б) штраф, привлечение ответственности;
в) административная ответственность;
г) расстановка и воспитание кадров;
д) все ответы верны
154. Особенности защиты и сохранению коммерческой информации в компаниях Японии:
а) существует система пожизненного найма
б) прием на работу иностранных граждан
в) премия за неразглашение коммерческой тайны
г) у работников воспитывают чувство преданности своей компании;
155. Правила в торговом предприятии при работе с документами, представляющими коммерческую тайну:
а) запугивание работников организации о распространении коммерческой тайны
б) строгий контроль за допуском работников к документации
в) назначение лиц ответственных за делопроизводство;
г) внедрение автоматизированной технологии защиты коммерческих сведений;
156.С какой целью делится информация, содержащая коммерческую тайну между исполнителями?
а) в целях исключения утечки коммерческой тайны;
б) стимулирование и поощрение исполнителей;
в)строгий контроль за допуском работников к служебной информации;
г) строгий контроль за допуском работников к служебной документации
157. Понятие и роль управления деятельностью торгового предприятия в условиях рынка:
а) организационные методы основаны на организационно-распорядительном обеспечении;
б) обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия;
в) воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности;
г) деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно, она направляется людьми;
158. Субъекты управления:
а) кто управляет;
б) торговый процесс;
в) коммерческое дело;
г) экономика;
159. Объекты управления:
а) кем управляют и то чем управляют;
б) администраторы;
в) коммерческое дело;
г) управляющие и управляемые
160. Функции управления по теории А. Файоля:
а) планирование
б) координация и контроль
в) организация
г) планирование, организация и др;
161. Процесс управления по теории М.Х. Мескона:
а) получения определенных результатов;
б) серия взаимосвязанных управленческих функций;
в) взаимодействие субъектов и объектов;
г) планирование, организация
162. Принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия:
а) обеспечение согласованности между подразделениями,
б) обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью
в) обеспечение исполнительной информацией
г) ответы А, Б.В;
163. Суть понятия иерархичности структуры управления:
а) организация управления должна быть ориентирована
б) действия должны быть скоординированы
в) связь коммерческих процессов
г) иерархический ранг
164. Комплексный поход в управлении:
а) принимаются во внимание все факторы
б) связь коммерческих процессов предприятия
в) действия должны быть скоординированы и согласованы
г) связь коммерческих процессов торгового предприятия
165. Адаптивность структуры управления:
а) гибкость и приспособляемость структуры управления к переменам и условиям окружающей среды
б) должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью
в) получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющего воздействия
г) получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов
166. Исполнительная информации:
а) связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды
б) получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу
в) действия должны быть скоординированы и согласованы во времени
г) приспособляемость структуры управления
167. Методы управления коммерческими процессами и деятельностью в торговом предприятии
а) административные, организационные;
б) административные;
в) организационные;
г) правовые
168. Административные методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия:
а) иерархическое построение системы управления
б) нормативное обеспечение
в) не исключаются различные компромиссные решения;
г)организационно-распорядительном обеспечении
169. Организационные методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия:
а) нормативное обеспечение
б) организационно-распорядительное, организационно-методическое и нормативное обеспечение;
в) организационно-методическое обеспечение;
г) организационно-распорядительное обеспечение
170. Экономические методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия:
а) организационно-распорядительное обеспечение;
б) воздействие окружающей экономической среды;
в) иерархическое построение системы управления;
г)экономическая стратегия торгового предприятия;
171. Правовые методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия:
а) использование правового механизма;
б) нормативное обеспечение
в) воздействие окружающей экономической средой
г) правовые и законодательные акты
172. Функции процесса управления коммерческой деятельностью:
а) планирование, организация;
б) воздействие
в) обеспечение
г) планирование и прогнозирование
173. Задачи планирования при управлении коммерческой деятельностью торгового предприятия:
а) планирование закупок, товарных запасов;
б) планирование закупок
в) планирование продаж
г) показатели в результате их выполнения
174. Сущность организации как функции управления коммерческой деятельностью торгового предприятия:
а) контроль действий исполнителей
б) упорядочение действий исполнителей
в) регламентирование действий исполнителей
г) упорядочение, согласование, регламентирование;
175. Учет как функция управления коммерческой деятельностью торгового предприятия:
а) документальное оформление поступлений, приемки;
б) документальное оформление товаров;
в) документальное оформление реализации товаров;
г) документальное оформление реализации товаров и их движения
176. Контроль-функция процесса управления:
а) активное слежение за исполнением управленческих воздействий;
б) упорядочение действий исполнителей
в) регламентирование действий исполнителей
г) активное слежение за исполнением воздействий
177. Источники осуществления коммерческой деятельности:
а) рыночная среда, правовые и нормативные акты;
б) обеспечение сохранности материальных ценностей и денежных средств
в) правовые и нормативные акты, используемые для принятия решений
г) взаимосвязь избранной стратегии развития торгового предприятии;
178.На какие товары устанавливается срок годности?
а) промышленные товары;
б) медикаменты, пищевые продукты;
в) изделия из стекла;
г) все ответы верны
179. Информация об изготовителе (продавце) должна содержать:
а) фирменное наименование или наименование;
б) место его нахождения (адрес);
в) номер и срок действия лицензии
г) все ответы верны
180. Типы организационной структуры торгового предприятия:
а) линейная
б) функциональная
в) линейно-функциональная
г) линейная, функциональная, линейно-функциональная и др.;
181. Линейная организация торгового предприятия:
а) распределение полномочий идет сверху вниз;
б) шахтный принцип построения управленческого процесса по основным функциям;
в) создается группа специалистов, так называемый штаб;
г) создается оперативно-аналитический отдел;
182. Функциональное управление коммерческой деятельностью торгового предприятия:
а) планирование, организация, учет, контроль, экономический анализ, прогнозирование;
б) распределение полномочий идет сверху вниз
в) создается группа специалистов, так называемый штаб, или оперативно-аналитический отдел
г) экономический анализ показателей коммерческой деятельности. прогнозирование спроса и продаж
183. Линейно-функциональная структура управления коммерческой деятельностью торгового предприятия:
а) шахтный принцип построения управленческого процесса по основным функциям;
б) управление по отдельным функциям (маркетинг, финансы, сбыт, кадры);
в) создается группа специалистов, так называемый штаб, или оперативно-аналитический отдел;
г) иерархия служб по основным функциям;
184. Линейно-штабная организационная структура управления коммерческой деятельностью торгового предприятия:
а) при линейном руководителе создается в помощь ему группа специалистов;
б) сочетание вертикально-линейные и функциональные связи
в) шахтный принцип построения управленческого процесса
г) распределение полномочий идет сверху вниз;
185. Дивизиональная организационная структура
а) деление организации на элементы и блоки по видам товаров или услуг;
б) сочетание вертикально-линейные и функциональные связи;
в) распределение полномочий идет сверху вниз;
г) высшее звено руководителей в значительной мере освобождается от второстепенных функций
186. Матричная структура управления:
а) сочетание вертикально-линейные и функциональные связи с горизонтальными
б) распределение полномочий идет сверху вниз
в) шахтный принцип построения управленческого процесса по основным функциям
г) персонал функциональных подразделений обязан выполнять указания руководителей
187. Организационная структура торгового предприятия со средним товарооборотом и неширокой номенклатурой товаров:
а) матричная;
б) линейно-штабная;
в) линейная;
г) функциональная
188.Организационная структура торгового предприятия с большим объемом реализации продовольственных товаров:
а)состоит из трех взаимосвязанных уровней: ;
б) линейно-функциональная;
в) линейно-штабная;
г) дивизиональная
189. Организационная структура оптовой торговой фирмы по продаже сырья и
средств производства:
а) иерархический ранг и управление имеют два уровня;
б) функциональная;
в) матричная;
г) планово-экономический, финансовый, маркетинговых исследований. юридический отделы;
190. Схема поставки средств производства и готовой продукции между предприятиями по взаимозачётному циклу:
а) предприятие берет на себя обязанности поставщика материалов
б) выполняет торгово-посреднические функции;
в) вырабатывается стратегия товарно-материального обеспечения;
г) основой взаимных расчетов служат долговые обязательства
191. Элементы социальной среды торгового предприятия:
а) условия и охрана труда
б) ресурсы и потенциал
в) социальная защита
г) социальным принято называть все;
192. Сущность директивного стиля управления:
а) иерархическая структура, воздействие на работников осуществляется принудительными мерами путем контроля;
б) обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий
в) повышение риска принятия ошибочных решений
г) стиль управления порождает напряжение в коллективе и препятствует сотрудничеству;
193. Сущность демократического стиля управления:
а) выработка и принятие решений осуществляются руководителем;
б) развитие ответственности и самоутверждения исполнителей
в) возникновение препятствий к сотрудничеству
г) исполнители знают круг своих обязанностей
194. Продукт управленческого труда:
а) управленческие действия и решения
б) состав, содержание и условия внутренней среды торгового предприятия
в) определение факторов, влияющих на трудовую деятельность
г) нет правильных ответов;
195. Предмет управленческого труда:
а) управленческие действия и решения,
б) состав, содержание и условия внутренней среды торгового предприятия;
в) постепенное развитие демократизации трудовых коллективов;
г)структурные службы, подразделения
196. Адаптация исполнителей к новым условиям работы:
а) приспособление работников и торгового предприятия к новым условиям
б) формирование понимание их собственной роли в общем производственном процессе
в) персонал расценивается как главный ресурс торгового предприятия
г) личностные качества работника
197. Факторы, влияющие на адаптацию исполнителей к новым условиям работы:
а) престиж и привлекательность работы
б) личностные качества работника
в) социально-психологическая атмосфера в коллективе
г) все ответы верны
198. Роль квалификации и образовательного уровня торгового работника в коммерческой деятельности торгового предприятия:
а) принятие обдуманных решений, нацелены на получение конкретных результатов, изобретательны, энергичны;
б) наличие отработанного механизма внедрения нововведений
в) ответственность за обеспеченность и стабильность продвижения и продажи товаров покупателям
г) восприимчивы к нововведениям и готовы рисковать
199. Поощрительные меры за результаты работы торгового работника:
а) выплаты социального характера
б) премии, награды;
в) увеличение рабочих часов;
г) социальные выплаты
200. Признаки деловых качеств работников управления:
а) организаторские способности
б) должное выполнение служебных обязанностей
в) профессионализм
г) все ответы верны
201. Деловые качества коммерсанта-предпринимателя:
а) умение принимать правильные коммерческие решения
б) знание иностранных языков
в) культура общения
г) профессионал, умеющий принимать правильные коммерческие решения;
202. Задачи исследования целевых рынков:
а) оценка рыночного окружения;
б) выявление структуры спроса и предложения;
в) выработка альтернативных решений по обследуемым объектам и их использование;
г) спрос и предложение
203. Рабочая гипотеза:
а) конечный результат исследования;
б) обоснованное предположение путей решения поставленных задач;
в) первоначальная стадия исследования;
г) пути развития рынка
204.Потребительский рынок как сфера обмена:
а) производство;
б) потребление;
в) распределение;
г) производство, потребление, распределение
205.Механизм регулирования потребительского рынка:
а) метод прогнозирования;
б) метод решения задач;
в) метод экспертных оценок
г)метод прогнозирования и решения задач;
206. Сущность понятия «прогноз спроса покупателей»:
а) удовлетворение потребительских требований;
б) оценка покупателями потребительских товаров;
в) главное условие в определении качественных изменений;
г) удовлетворение спроса
207. Методы прогнозирования конъюнктуры рынка:
а) экстраполяции;
б) экспертных оценок;
в) математического моделирования;
г) все ответы верны
208.Факторы, формирующие спрос на потребительские товары:
а) мотив покупки, объем спроса;
б) мотив покупки;
в) объем спроса;
г) динамика цен
209. Источники исходной информации о состоянии потребительского рынка:
а) официальная государственная статистика;
б) отраслевая и ведомственная статистика;
в) панельные обследования;
г) государственная и ведомственная статистика;
210.Содержание государственной статистики:
а) экономические материалы, отражающие динамику рынка;
б) социальные материалы, отражающие динамику рынка;
в) демографические материалы, отражающие динамику рынка;
г) социальные материалы
211. Функция отраслевой и ведомственной статистики:
а) основная;
б) вспомогательная;
в) основная и вспомогательная;
г) информация о контингенте покупателей
212.Панельные обследования:
а) периодическое опрашивание потребителей для установления динамики;
б) отражают динамику рынка;
в) вспомогательная функция;
г) личная беседа;
213.Опросы потребителей:
а) путем интервьюирования.;
б) анкетирования;
в) опросов;
г) интрвьюирования
214.В каких целях используются машиносчитывающие данные о движении товаров:
а) фиксирования повседневного движения;
б) темпы их потребления;
в) учет;
г) движение товаров и учет
215.Сущность экспертной оценки:
а) аргументированная точка зрения высококвалифицированных специалистов;
б) компетентные оценки тех или иных объектов, процессов;
в)точка зрения специалистов;
г) компетентная оценка процессов
216.Тестирование:
а) метод социально-психологического изучения поведения потребителей;
б) точка зрения специалистов;
в) анкетирование;
г) анкетирование и точка зрения специалистов
217.Эксперимент:
а) точные результаты исследования конкретного объекта;
б) неточные результаты исследования конкретного объекта;
в) метод социально-психологического изучения поведения потребителей;
г) изучение поведения потребителей
218.Спрос это:
а) аналитический учет всей структуры;
б) опрос покупателей до и после рекламы;
в) метод социально-психологического изучения поведения потребителей;
г) изучение поведения потребителей
219.Основные детерминанты спроса:
а) потребительские требования;, мотивы покупки, платежеспособность потребителей
б) мотивы покупки;
в) платежеспособность потребителей;
г) потребительские требования
220.Виды информации, используемые при оценки спроса:
а) социально-экономическая информация;
б) субъективно-психологическая информация;
в) товароведческая информация;
г) СМИ
221.Содержание социально-экономической информации:
а) данные о потребностях и покупательной способности;
б) тенденции развития спроса;
в) зависимость от социального положения покупателей;
г) покупательная способность потребителей
222.Сущность социально-психологической информации:
а) характеризует мотивы приобретения товаров;
б) зависимость от социального положения покупателей;
в) данные о потребностях и покупательной способности;
г)товароведческая информация
223.Товароведческая информация:
а) отражает потребительские оценки свойств товаров;
б) характеризует мотивы приобретения товаров;
в) данные о потребностях и покупательной способности;
г) тенденции развития спроса
224.Социально-демографическая информация:
а) характеризует контингент покупателей;
б) данные о потребностях и покупательной способности;
в) характеризует мотивы приобретения товаров;
г) национальные особенности
225.Динамика спроса при снижении цены на товар:
а) товар становится более доступным;
б) число потребителей товара растет с объемом продаваемого товара;
в) товар больше покупается;
г) увеличивается производство данного товара
226.Динамика спроса при повышении цены на товар:
а) обуславливается адекватный объем продаж;
б) товар становится более доступным;
в) товар больше покупается;
г) товар становится менее доступным для потребителей
227. Динамика предложения при снижении цены на товар:
а) товар больше покупается;
б) снижение величины предложения;
в) возрастает величина предложения;
г) товар не пользуется спросом
228. Динамика предложения при повышении цены на товар:
а) возрастает величина предложений;
б) снижается величина предложения;
в) товар больше покупается;
г)товар становится более доступным
229. Дайте определение понятию «равновесная цена»:
а) Цена, при которой объем спроса равен объему предложения;
б) Цена, при которой объем спроса не равен объему предложения;
в) Цена, при которой объем спроса равен объему спроса;
г) Цена, при которой объем спроса больше объема предложения;
230.Рыночный механизм взаимодействия спроса и предложения при краткосрочном периоде:
а) увеличится цена;
б) увеличится спрос на данный товар;
в) увеличится выпуск товара;
г) уменьшится спрос на данный товар
231.Рыночный механизм взаимодействия спроса и предложения при долгосрочном периоде:
а) увеличится спрос на данный товар;
б) увеличится выпуск товара;
в) увеличится цена;
г) уменьшится спрос на данный товар;
232. Методы прогнозирования рыночного спроса:
а) экстраполяция временных рядов, метод скользящей средней;
б) метод скользящей средней;
в) метод наименьших квадратов;
г) экстраполяция временных рядов;
233.Какую зависимость характеризует коэффициент эластичности:
а) характеризует влияние одной переменной на спрос;
б) показывает как изменяется величина спроса;
в) показывает как изменяется величина спроса на тот или иной товар;
г) показывает изменение цены товара;
234.Цель использования корреляционного и регрессионный анализы при прогнозировании спроса:
а) позволяют отобрать факторы, оказывающие сильное воздействие на спрос;
б) прогнозирование спроса;
в) отражают тенденцию зависимости спроса;
г) определить факторы, оказывающие наиболее сильные воздействия на спрос
235.Каким методом определяют нормативы потребления товаров:
а) нормативно-справочная, норматично-техническая, технико-экономическая документация и др.
б) Нормативное обеспечение;
в) Анализ, направленный на прогнозную оценку;
г) физиологические нормы потребления;
236.Методы экспертных оценок, используемые при прогнозировании спроса:
а) компромиссная оценка;
б) взвешенное решение задачи;
в) индивидуальный опрос эксперта;
г) коллективное обсуждение и повторные пересмотр оценок;
237. Взаимосвязь цены и качества продукции:
а) повышение качества способствует повышению цены;
б) снижение качества приводит к повышению цены;
в) повышение цены приводит к снижению качества;
г) снижение цены приводит к повешению качества
238. Действия торговых предприятий по сбалансированности цены и качества продукции в целях удовлетворения запросов потребителей:
а) приведение уровня качества продукции в соответствии с запросами и требованиями покупателей;
б) обеспечение производства обновляемой и конкурентоспособной продукции;
в) формирование цены в зависимости от потребительских свойств товара;
г) потребительские свойства и цена- главные составляющие конкурентоспособности;
239. Сущность понятия «конкурентоспособность продукции»:
а) отражает отличие товара от товара-конкурента;
б) потребительские свойства и цена- главные составляющие конкурентоспособности;
в) сравнение товаров однородного свойства,удовлетворяющих одну и ту же потребность;;
г) формирование цены в зависимости от потребительских свойств товара;
240. Факторы конкурентоспособности товара:
а) обновляемость, полезность, надежность;
б) полезность;
в) надежность;
г) обновляемость
241. Сущность понятия «конкурентоспособность торгового предприятия»:
а) устойчивые позиции предприятия на рынке;
б) устойчивое место предприятия на рынке;
в) качество товаров ;
г) цены на товары предприятия
242. Факторы конкурентоспособности торгового предприятия:
а) качество товаров предприятия, цены;
б) качество товаров предприятия;
в) цены на товары предприятия;
г) спрос на товары предприятия
243. Сущность концепции продукции в современных условиях:
а) обновляемость, полезность, надежность и др.
б)стратегия обновления продукции;
в) выявление позиций конкурентов;
г) современные требования к качеству товаров;
244. По каким показателям определяют качество продовольственных товаров:
а) нормативные;
б) физические и химические;
в) функциональные;
г) нормативные, функциональные, химический состав и др.;
245. Укажите состав нормативных показателей продовольственных товаров:
а) все верны
б) размеры;
в) состав и соотношение компонентов;
г) допускаемые отклонения
246. Укажите состав функциональных показателей продовольственных товаров:
а) пищевая ценность;
б) энергетическая ценность;
в) биологическая ценность;
г) все верны
247. Укажите показатели химического состава продовольственных товаров:
а) углеводы, белки, жиры, глюкоза и др.;
б) глюкоза, белки;
в) минеральные вещества, белки;
г) белки, углеводороды;
248. Укажите физические свойства продовольственных товаров:
а) однородность продукта, регламентируемая масса;
б) внешний вид;
в) углеводы;;
г) витамины
249. Какие показатели характеризуют безопасность потребления продукции (экологические):
а) нитраты, пестициды, радионуклиды;;
б) пестициды;
в) тяжелые минералы;
г) нитраты
250. Что входит в понятие «сохраняемость» продовольственных товаров:
а) категория (стандартные, нестандартные);
б) отходы;
в) убыль;
г) категория, отходы, убыль
д) все ответы верны
251.Какие показатели характеризуют технологические свойства продовольственных товаров:
а) цвет;
б) вкус;
в) консистенция;
г) цвет, вкус, консистенция, содержание отходов
252. Показатели, характеризующие транспортабельность продовольственных товаров:
а) физико-механические повреждения;
б) убыль;
в) цвет;
г) вкус
253.Что такое цена?
а) критерий, определяющий покупательские восприятия;
б) влияет на на решения о покупке товаров;
в) влияет на прибыль;
г) предопределяет объем производства и продаж товаров
254. Методы формирования цены торговыми предприятиями в условиях рынка:
а) на основе издержек, торговой наценки, спроса покупателей
б) выступает как действенное средство конкурентной борьбы;
в) предопределяет объем производства и продаж товаров;
г) метод определения цены на основе рыночных цен
255.Сущность метода образования цены на товар с ориентацией на издержки:
а) издержки, товарные наценки, спрос покупателей, ценовая конкуренция;
б) смещение торговой наценки в сторону снижения оправдано ростом объема продаж;
в) мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары;
г) сумма издержек, включающие постоянные и переменные затраты на производство;
256. Определение цены на товар на основе торговой наценки:
а) смещение торговой наценки в сторону снижения оправдано ростом объема продаж;
б) суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство;
в) мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары;
г) шкала цены зависит от торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров.
257. Определение цены на товар на основе спроса покупателей:
а) мнения покупателей яв
Тема: | «Коммерческая деятельность» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания
Курсовая работа:
Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере торговой организации алкомаркета "Градус"
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере динамо-дмитров
Курсовая работа:
Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности
Курсовая работа:
Содержание коммерческой деятельности и ее составные части