Дипломная работа

«Экономические результаты деятельности таможенных органов (на примере Чеченского таможенного поста)»

  • 93 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 6

1.1 Основные положения деятельности таможенных органов в части формирования результатов их деятельности 6

1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность таможенных органов 10

1.3 Методика анализа результатов деятельности таможенных органов 20

1.4 Информационная база анализа результатов деятельности таможенных органов 31

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЧЕЧЕНСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МИНЕРАЛОВОДСКОЙ ТАМОЖНИ (СКТУ) 36

2.1 Характеристика деятельности чеченского таможенного поста 36

2.2 Изучение результативных показателей деятельности Чеченского таможенного поста 53

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЧЕЧЕНСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА 67

3.1 Методы и способы оптимизации показателей 67

3.2 Расчет экономической эффективности 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83

ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Введение

Как известно, многие государства, имеющие хорошие перспективы в международной торговле, потратили не одно десятилетие на выработку и развитие своей внешнеэкономической политики. России, с учетом ее незна-чительного удельного веса в мировой торговле и наличия мощных промышленных и торговых конкурентов, тоже предстоит многотрудная и длительная работа, для того чтобы имеющиеся в нашем государстве потенциальные возможности (сырьевые ресурсы, научно-технические разработки, огромный потенциал для туризма, квалифицированные кадры и др.) превратить в активно действующие рычаги во внешнеэкономической сфере. Весомую роль в этом должны сыграть таможенные органы Российской Федерации.

Ни одно государство не пускает на самотек экономическую деятель-ность. Несомненно, что совершенное запрещение иностранной торговли или ввоза столь же невозможно, как его совершенная свобода. В первом случае преступность, в частности контрабанда, возрастет и приобретет самые изощренные формы, во втором – отечественному производству будет нанесен огромный ущерб. Поэтому власть в силу объективных обстоятельств не имеет возможности устраниться от управления таможенным делом в экономической сфере.

Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг проблем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства до конкретных таможенных органов. Законодательные и исполнительные органы власти формируют государственную таможенную политику и таможенно-тарифный механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непосредственную реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется качеством государственной таможенной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации. Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России.

Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенных органов и проведение экономически эффективной таможенной политики – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач экономической реформы в России. Поэтому и является актуальной тема данной работы.

Целью данной работы является анализ экономических результатов деятельности таможенных органов. Из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:

- анализ основных принципов формирования результатов деятель-ности таможенных органов;

- изучение нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность таможенных органов;

- выявление методики анализа результатов деятельности таможенных органов и ее информационной базы;

- анализ результатов деятельности Чеченского таможенного поста и выявление методов и способов их улучшения.

Объектом исследования работы является Федеральная таможенная служба РФ. Предмет исследования – методы и способы анализа экономических показателей деятельности таможенных органов.

При обосновании теоретических обобщений и практических рекомендаций широко использовались положения и выводы, содержащиеся в научной литературе, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах РФ, в методических документах органов государственного управления. Для обоснования теоретических положений использовались методы статистического, экономического, категориального, сравнительного анализа; научного наблюдения и обобщения. В исследовании широко используются институциональный, структурно-функциональный и системный подходы.

Информационно-эмпирическая база исследования сформирована на основе исследований систем управления таможенных органов России.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использо-ванной литературы, приложения.

Фрагмент работы

Государство в лице его таможенных органов и должностных лиц устанавливает особый порядок осуществления видов деятельности в сфере таможенного дела, а также предоставляет и подтверждает право на их осуществление; устанавливает и реализует таможенный и иные виды государственного контроля за порядком перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; закрепляет возможность прекращения различных видов деятельности в сфере таможенного дела по установленным основаниям; определяет меры юридической ответственности за неисполнение установленных предписаний.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной таможенной служ-бе, утвержденного Постановлением Правительства РФ №459 от 26 июля 2006 г. (в ред. от 20.06.2011 г.) Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Таможенная служба создана в аппарате государственной администрации для реализации направлений таможенно-правовой политики. Между тем такая политика может быть дифференцирована по различным направлениям, исходя из совокупности отношений, складывающихся в таможенной сфере. Представляется, что к ним относятся:

- политика в области унификации таможенных процедур;

- политика в области применения запретов и ограничений экономиче-ского и административного характера;

- политика в области развития информационных технологий;

- правоохранительная таможенная политика;

- политика в области международного сотрудничества.

Критерии экономической эффективности деятельности таможенных органов отображают их фискальную или бюджетную направленность. Фискальная эффективность показывает уровень наполнения казны дохода-ми от внешнеэкономической деятельности и скрытый резерв, который мог быть получен государством. Бюджетная эффективность определяется как «разница между суммой доходов бюджета, полученных вследствие таможенного регулирования и контроля, и расходами бюджета на проведение мероприятий таможенными органами (единовременного и текущего характера)». Рассматривая концептуальные вопросы функционирования таможенной системы как элемента общей государственной системы, следует отметить, что в настоящий момент таможенные платежи, взимаемые Федеральной таможенной службой РФ, являются одним из главных источников доходов федерального бюджета.

Заключение

Подведем итог проделанной работы.

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Важным направлением таможенной деятельности являются экономика и финансы. Таможенная служба должна обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации. Координация деятельности подразделений таможни, их целевой ориентации осуществляется на основе комплексных программ повышения роли таможенной системы как экономического регулятора внешнеэкономической деятельности.

Совершенствование деятельности таможенных органов способно дать и косвенный эффект, выражающийся в поддержании отечественного производства (следствием этого станет увеличение объема внутренних на-логов), защите экономических интересов страны, усилении борьбы с пре-ступностью, охране окружающей природной среды и т.д. В конечном же итоге стратегическая цель содействия развития внешней торговли тамо-женными органами должна быть достигнута.

Анализ экономических результатов деятельности таможни осуществ-ляется, в основном, в рамках ведомственного контроля, путем установления нижестоящим таможенным структурам большого количества контрольных показателей экономической деятельности и дальнейшей оценки их выполнения. В качестве информационной базы проводимого анализа берутся, в том числе, и данные таможенной статистики. При этом к настоящему времени уже приняты основные нормативные правовые акты, регулирующие таможенную статистику в Таможенном союзе как на наднациональном уровне (Таможенный кодекс Таможенного союза, Соглашение о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза, решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2012 г. N 525, которым была утверждена Единая методология ведения таможенной статистики), так и на национальном уровне (в Российской Федерации это Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», соответствующие постановления Правительства РФ, приказы ФТС России). Однако процесс формирования организационно-правовых основ таможенной статистики нельзя считать завершенным, поскольку трансформация институтов Таможенного союза в начале 2012 г. в связи с созданием Единого экономического пространства ЕврАзЭС коснется и таможенной статистики.

На основании проведенного в работе анализа можно констатировать, что институт ведомственного контроля экономических показателей деятельности таможенных органов находится еще в стадии формирования. В современных условиях проведение контрольных мероприятий должно быть направлено на оценку как рациональности и эффективности использования бюджетных средств, так и на результативность вложения средств.

Для повышения экономических результатов деятельности, в первую очередь, необходима модернизация таможенных органов. Модернизация в таможенных органах не является завершенной, она нуждается в постоян-ном развитии и совершенствовании, создании новых видов организационных структур. Совершенствование системы показателей и методологии оценки эффективности работы таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны. Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на них задач. Один из приоритетов в функционировании таможенной службы на современном этапе – борьба с коррупцией.

Одним из главнейших направлений модернизации таможенных органов является их информатизация. В настоящее время информационная система для таможенной службы является насущной необходимостью, так как обработать весь поток информации о грузах, проходящих через таможенные органы, в отведенные международными стандартами для этих целей временные интервалы без применения информационных технологий невозможно. Кроме этого, таможенные службы должны интегрировать свои информационные системы и процедуры в государственные информационные системы и логистические информационные системы участников внешнеэкономической деятельности.

Важными направлениями модернизации таможенных органов является внедрение предварительного электронного информирования и электронного декларирования. Применение электронной формы таможенного декларирования товаров имеет большое будущее и хорошие перспективы развития. Совершенствование системы электронного декларирования должно достигаться путем создания программных средств и технических продуктов, позволяющих минимальными затратами для конечного пользователя подключиться к системе электронного декларирования.

В работе проанализирована эффективность экономической деятельности Чеченского таможенного поста, результаты работы которого являются положительными. Для дальнейшего повышения эффективности его деятельности в работе было предложено расширение его компетенции, а также внедрение на посту системы электронного декларирования. Проведенный анализ выявил экономическую эффективность внесенных предложений.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза. // Вестник ТС. 2010. №4.

2. Федеральный закон « О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2011 г. № 311-ФЗ.

3. Распоряжение Правительства РФ «О концепции таможенного оформле-ния и таможенного контроля товаров в местах приближенных к таможенной границе РФ» от 17.11.2008 г. № 1663.

4. Приказ ФТС России от 30.12.2010 г. № 2752 «Об отчётности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2011 году».

5. Приказ ФТС России «О контрольных показателях эффективности дея-тельности региональных таможенных управлений и таможен, непосред-ственно подчинённых ФТС России, на 2012 год» от 03.02.2012 г. № 201.

6. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ №459 от 26.07.2006 г. (в ред. от 20.06.2011 г.).

7. Анохина О.Г. Поглавный комментарий к Таможенному кодексу Тамо-женного союза. – М.: Проспект, 2011.

8. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М., 2005.

9. Бакаева О.Ю., Галицкая Н.В. Международно-правовые основы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. // Международное публичное и частное право. – 2005. – №5.

10. Бакаева О.Ю. Таможенно-правовая политика РФ: концептуальные подходы. // Таможенное дело. – 2007. – №1.

11. Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. // Таможенное дело. – 2008. – №1.

12. Бакаева О.Ю. Пути повышения эффективности финансовой деятельности таможенных органов. // Финансовое право. – 2006. – №4.

13. Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности управления таможенным делом. // Таможенное дело. – 2009. – №1.

14. Бублик В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (через призму вступления России в Таможенный Союз). // Российский юридический журнал. – 2012. – №3.

15. Васильев Р.И. Административно-правовое регулирование компетенции Федеральной таможенной службы России в области контроля таможен-ной стоимости. // Административное и муниципальное право. – 2010. – №12.

16. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля. // Административное и муниципальное право. – 2011. – №7.

17. Доклад вице-президента ТПП России А.В. Захарова на общественно-консультативном совете по таможенной политике при ФТС России (заседание 23 декабря 2011 г.) // URL: h**t://customs.r*.

18. Ермакова В.В. Правовые основы информационного взаимодействия государств – членов Таможенного союза в рамках ЕврАЗС. // Информационное право. – 2010. – №4.

19. Кнышов А.В. Формирование категориального аппарата для оценки эф-фективности таможенной деятельности. // Вестник Российской таможен-ной академии. – 2012. – №3.

20. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный). – Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой.

21. Королев И. Интеграция России в мировую экономику.// Внешняя политика России. – 2009. – №2.

22. Кротов И.Е. Проблемы внедрения и развития электронного таможенного декларирования в России. // Таможенное дело. – 2010. – №4.

23. Кулиева К.Т. Основные этапы развития аналитической деятельности при оценивании результатов функционирования таможенных органов. // Таможенное дело. – 2012. – №1.

24. Мартинкевич Г.Г. Вступление России в ВТО: задачи и перспективы та-моженного регулирования. // Административное право и процесс. – 2006. – №2.

25. Марченко Р.А. Административно-правовой режим обеспечения таможенного дела. // Административное право и процесс. – 2009. – №1.

26. Наумов В.В., Сафаров Э.А. Оценка эффективности деятельности тамо-женных органов: принципы, критерии, показатели // Экономика и право. – 2004. – №2.

27. Новиков А.Б. Концепция «сервисной таможни» в системе администра-тивной реформы в Российской Федерации. // Законодательство и эконо-мика. – 2006. – №10.

28. Ноздрачев А.Ф., Терещенко Л.К. Концепция законодательного регулирования стандартов государственных услуг // Административная реформа в России: Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. – М., 2006.

29. Овчинников С.Н. Таможенная политика в посланиях Президента РФ. // Таможенное дело. – 2010. – №3.

30. Погодина И.В. Информационные технологии в таможенном деле и ин-формационная безопасность ФТС России. // Таможенное дело. – 2011. – №1.

31. Ступников А.А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы. // Право и экономика. – 2011. – №8.

32. Ступников А. Таможню реформируют, таможню информируют. // ЭЖ-Юрист. – 2011. – №13.

33. Трошкина Т.Н. Организационно-правовые основы таможенной статистики в Таможенном союзе ЕврАзС. // Право и экономика. – 2012. – №7. – С. 45.

34. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля деятельности таможенных органов. // Таможенное дело. – 2009. – №1. – С. 24.

Покупка готовой работы
Тема: «Экономические результаты деятельности таможенных органов (на примере Чеченского таможенного поста)»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 93
Цена: 4900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика