Дипломная работа
«Анализ и совершенствование системы делопроизводства в структурных подразделениях фтс россии(на примере жуковского таможенного поста)»
- 130 страниц
Введение 4
Глава 1. Методические аспекты организации системы делопроизводства 15
1.1. Роль делопроизводства и документооборота в управлении организацией 15
1.2. Нормативно-методическое обеспечение службы документационного обеспечения управления 21
1.3. Положение о службе делопроизводства как базовый нормативный документ при организации системы делопроизводства 25
1.4. Система документооборота и методика ее анализа 29
Выводы 42
Глава 2. Анализ документационного обеспечения управления Жуковского таможенного поста Ногинской таможни 43
2.1. Характеристика и основные направления деятельности таможни как структурного подразделения ФТС России 43
2.2. Структура, задачи и функции отдела документационного обеспечения Ногинской таможни 49
2.3. Анализ документационного обеспечения управления Жуковского таможенного поста 52
2.4. Функциональные возможности комплекса программных средств «Учет и контроль исполнения документов (УКИД-Р)» 69
2.5. Совершенствование информационно-коммуникационных технологий в документационном обеспечении управления Жуковского таможенного поста 74
Выводы 78
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения управления Жуковского таможенного поста 80
3.1. Основные направления совершенствования документационного обеспечения управления Жуковского таможенного поста 80
3.2. Разработка Положения о службе документационного обеспечения управления Жуковского таможенного поста 80
3.3. Разработка Положения об архиве Жуковского таможенного поста 84
3.4. Разработка Положения об экспертной комиссии Жуковского таможенного поста 85
3.4. Разработка должностной инструкции ответственного за делопроизводство на Жуковском таможенном посту 88
3.5. Разработка инструкции по делопроизводству на Жуковском таможенном посту 90
Выводы 90
Заключение 91
Список использованных источников и литературы 93
Приложения 102
Введение
Важным направлением улучшения работы любого субъекта хозяйствова-ния является совершенствование организации и ведения делопроизводства в его подразделениях. Многочисленные виды документов (финансовых, расчетно-денежных, первичных учетных, отчетно-статистических, организационно-распорядительных) – это «продукт» труда работников, отражающий жизнеспо-собность организации и перспективы ее дальнейшей деятельности.
Особое место среди документов занимает организационно-распорядительная документация, обеспечивающая как организацию работы (положение о структурном подразделении, должностные инструкции и т.д.), так и нормативно-правовую основу многих финансовых и расчетно-денежных опе-раций (приказы и распоряжения по основной деятельности и по личному соста-ву, гарантийные письма, переписка с налоговой службой, акты ревизий, прото-колы заседаний инвентаризационной комиссии, докладные и объяснительные записки и др.).
Правильное составление и оформление этих документов в соответствии с действующими нормативами – одна из обязанностей работников структурных подразделений.
Другим важным аспектом ведения делопроизводства является системати-зация и хранение различных видов документов, необходимых впоследствии не только для анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, но и для предъявления этих документов при аудиторской проверке, а также для сда-чи на хранение в установленном порядке в ведомственные и государственные архивы.
Руководители предприятий и организаций несут персональную ответ-ственность за документальный фонд, образующийся в ходе деятельности их предприятия или организации.
Принципиально важным для решения вопросов взаимодействия совре-менных предприятий и организаций с архивными учреждениями являются "Ос-новы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах" , в которых законодательно выделяются государственная и негосударственная части Архивного фонда РФ. О взаимоотношениях соб-ственников документов негосударственной части Архивного фонда с органами и учреждениями Государственной архивной службы России более подробно го-ворится в "Положении об Архивном фонде Российской Федерации" .
В соответствии с действующим законодательством по архивному делу органы управления на местах принимают меры по улучшению работы с доку-ментацией на предприятиях.
Многие виды управленческой деятельности фиксируются соответствую-щими документами: планирование — посредством подготовки различных пла-нов, учет – в виде составления и обработки статистической, бухгалтерской и оперативно-технической документации; инструктирование – в виде издания ин-струкций, методических указаний; контроль – путем сбора сведений в пись-менном виде и т.д.
Таким образом, документация, будучи тесно связанной со всеми видами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций. Кроме того, до-кументирование во многих случаях является обязательным, предписывается за-коном и актами государственного управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.
Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информа-ционных технологиях и защите информации» указывает: «Документирование информации является обязательным условием включения информации в инфор-мационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации».
Этот же закон дает определение: «документированная информация (до-кумент) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизи-тами, позволяющими ее идентифицировать», т.е. установить полное совпадение, тождественность.
Параллельно с термином «делопроизводство» в последние десятилетия используется термин «документационное обеспечение управления». Появление этого термина связано с внедрением компьютерных систем в управление, их организационным, программным и информационным обеспечением. Для при-ближения к терминологии, употребляемой в компьютерных программах и ли-тературе в области делопроизводства, аналогично стал использоваться термин «документационное обеспечение управления», который, по существу, является синонимом термина «делопроизводство». Например, в названиях нормативных Документов «Государственная система документационного обеспечения управ-ления» и «Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти».
Вопросам организации делопроизводства не всегда уделяется должное внимание со стороны руководства предприятий или организаций. Достаточно часто предприятия сталкиваются с рядом проблем, связанных с документаци-онным обеспечением: неверное оформление документов, отсутствие контроля за движением документов внутри организации, повторное прохождение одних и тех же инстанций и др. Однако в настоящее время все большее количество ру-ководителей предприятий приходят к выводу о необходимости рациональной организации и строгой регламентации работы с документами.
Актуальность данной проблемы и определила выбор темы дипломной ра-боты – Анализ и совершенствование системы делопроизводства в структурных подразделениях ФТС России (на базе Жуковского таможенного поста).
Объектом дипломного исследования является Жуковский таможенный пост Ногинской таможни.
Предмет исследования – система делопроизводства Жуковского тамо-женного поста.
Выбор темы и объекта исследования продиктован также интересом автора к проблеме, желанием обобщить теоретические и практические знания в сфере документационного обеспечения управления.
Кроме того, анализ документационного обеспечения Жуковского тамо-женного поста позволит определить основные направления его совершенство-вания и оптимизировать работу службы делопроизводства на практике.
Целью дипломной работы является анализ и совершенствование системы делопроизводства в структурных подразделениях ФТС России, в частности Жуковского таможенного поста.
Цель и предмет исследования предполагают решение следующих задач:
- провести обзор нормативно-методического обеспечения системы дело-производства;
- определить основные модели организации документооборота;
- описать методику анализа системы документооборота в организации;
- изучить задачи, функции, организационную структуру таможни;
- провести анализ нормативно-методической базы и документационного обеспечения управления Жуковского таможенного поста как структурного подразделения таможни;
- рассмотреть состав и объем документооборота на Жуковском таможен-ном посту;
- определить основные направления совершенствования документацион-ного обеспечения управления Жуковского таможенного поста;
- разработать проекты нормативно-методических документов, регламен-тирующих документационное обеспечение управление Жуковского таможен-ного поста, к числу которых относятся:
1. Положение об отделе документационного обеспечения управления Жу-ковского таможенного поста.
2. Должностная инструкция ответственного за делопроизводство на Жу-ковском таможенном посту.
3. Положение об архиве на Жуковском таможенном посту.
4. Положение об экспертной комиссии Жуковского таможенного поста.
Теоретической основой и информационной базой для проведения ди-пломного исследования послужили труды российских и зарубежных специали-стов по вопросам организации делопроизводства и документационного обеспе-чения управления организацией.
При подготовке дипломной работы автор использовал следующие законо-дательные акты Российской Федерации: Конституция Российской Федера-ции ; Гражданский кодекс Российской Федерации , Трудовой кодекс Российской Федерации , Федеральный закон «Об информации, информационных техноло-гиях и защите информации» . Федеральный закон Российской Федерации «Об электронной цифровой подписи» , Закон города Москвы «Об Архивном фонде Москвы и архивах» , Основы законодательства Российской Федерации об Ар-хивном фонде Российской Федерации и архивах , Положение об Архивном фонде Российской Федерации , Положение о Федеральной архивной службе России .
В данных законодательных актах закрепляется обязательность докумен-тирования информации; даются важнейшие понятия в сфере информации, ин-формационных технологий; определяются правовые основы документирования деятельности юридических лиц; регулируются условия обмена электронными сообщениями; определяются правила создания и работы с электронными доку-ментами; устанавливается обязательность хранения определенных видов доку-ментов и т.д.
Основную группу источников составили опубликованные действующие нормативно-методические документы: Государственная система документаци-онного обеспечения управления , Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти .
Именно в этих источниках содержатся упорядоченные комплексы правил, нормативов и рекомендаций по ведению делопроизводства, начиная с момента поступления или создания документов до сдачи их в архив; определяются тре-бования, регламентирующие документационное обеспечение управления и ор-ганизацию работы с документами на предприятиях и в организациях.
В Государственной системе документационного обеспечения управления определяются основные задачи и функции, правовое регулирование деятельно-сти службы документационного обеспечения в организации, ее примерная структура; порядок подготовки и оформления документов; все этапы работы с ними; защита информационно-поисковых систем; подготовка документов к сда-че в архив; порядок проведения экспертизы ценности документов; организация хранения документов.
В Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах ис-полнительной власти определен общий порядок подготовки и оформления до-кументов; расписана процедура регистрации документов, построение -поисковых систем для справочной работы, организация контроля исполнения документов, порядок составления и работы с номенклатурой дел, формирование дел, проведение экспертизы ценности документов и т.д.
В ходе работы были также изучены следующие нормативно-методические документы.
Основные правила работы архивов организаций ; Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с ука-занием сроков их хранения ; Рекомендации по разработке и применению при-мерных номенклатур дел ; Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии организации .
В данной группе нормативных актов изложены основные принципы и ме-тодика составления номенклатур дел, порядок установления сроков хранения документов, требования к составлению положения о постоянно действующей экспертной комиссии организации.
Следующую группу источников составляют нормативно-методические документы, закрепляющие требования к составлению и оформлению докумен-тов, бланкам документов, составу реквизитов и их оформлению; правила уни-фикации и стандартизации документов и применения унифицированных систем документации; содержат определения базовых терминов документационного обеспечения. К ним относятся:
Государственная система документационного обеспечения управления. Сборник плакатов и учебные формы основных организационно-распорядительных документов ; Оформление документов. Методические реко-мендации ; ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ; ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации; Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов ; Унифицированная система организа-ционно-распорядительной документации ; Общероссийский классификатор управленческой документации .
В новой редакции ГОСТа Р 6.30-2003 дается описание двух новых рекви-зитов – основного государственного регистрационного номера юридического лица (ОГРН) и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), также некоторые изменения коснулись порядка адресования. Положения ГОСТа носят рекомендательный характер.
Были также изучены нормативы времени на работу с документами: Меж-отраслевые укрупненные нормативы времени на работу по документационному обеспечению управления ; Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров .
В нормах устанавливается порядок печатания документов, группы слож-ности документов, что определяет нормативы времени на изготовление доку-ментов.
При подготовке дипломной работы использовались неопубликованные источники:
- Положение о Жуковском таможенном посте 1-й категории Ногинской таможни;
- Приказ ФТС России от 13.08.2007 года № 965 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте»;
- Приказ ФТС России от 12.01.2005 года № 7 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о та-можне»;
- Положение о таможне;
- Приказ ГТК России от 28.11.03г. № 1356 «Об утверждении «Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих тамо-женное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске то-варов»»;
- Приказ ГТК России от 05.08.1998г. № 548 «Об утверждении «Порядка приема, хранения и формирования в дела первых экземпляров грузовых тамо-женных деклараций и документов к ним»»;
- Приказ ГТК России от 29.11.02г. № 1277 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции должностного ли-ца таможенного органа Российской Федерации».
Изучение данной группы источников позволило выявить особенности службы документационного обеспечения управления на Жуковском таможенном посту и технологии работы с документами.
В процессе подготовки дипломной работы был изучен широкий спектр статей, посвященных делопроизводству и опубликованных в специализирован-ных журналах: «Секретарское дело», «Делопроизводство», «Таможня».
Значительную помощь при анализе организации документационного обеспечения управления оказали работы Т.В. Кузнецовой «Делопроизводство (документационное обеспечение управления)» , «Секретарское дело» , «Дело-производство» , где на основе современных законодательных и нормативных актов изложены требования к составлению и оформлению служебных докумен-тов и организации документационного обеспечения управления на всех этапах жизненного цикла документа.
В соответствии с целью и задачами исследования дипломная работа со-стоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цели и задачи дипломной работы, дан обзор использованных источников и ли-тературы.
В первой главе рассматриваются общие сведения о методических аспектах организации делопроизводства: формы организации делопроизводства; модели организации системы документооборота; методика анализа системы доку-ментооборота. В первой главе также приводится описание нормативно-методической базы службы документационного обеспечения управления.
Вторая глава посвящена анализу документационного обеспечения управления Жуковского таможенного поста Ногинской таможни. Приводится описание основных направлений деятельности таможни как структурного под-разделения ФТС России. Автором детально рассматриваются структура, задачи и функции отдела документационного обеспечения (ОДО) Ногинской таможни. Проведен анализ документопотоков Жуковского таможенного поста как струк-турного подразделения Ногинской таможни. Кроме того, рассматриваются воз-можности использования информационных и коммуникационных систем для поддержки документационного обеспечения управления Жуковского таможен-ного поста.
Заключительная третья глава включает рекомендации по совершен-ствованию документационного обеспечения управления Жуковского таможен-ного поста, которые в дальнейшем позволят оптимизировать работу службы де-лопроизводства.
В заключении подводятся итоги исследования, перечисляются основные направления совершенствования делопроизводства и перспективы дальнейшего развития в области документационного обеспечения управления Жуковского таможенного поста.
Дипломная работа включает список источников и литературы, использо-ванных в ходе работы.
В приложениях к дипломной работе представлены разработанные авто-ром документы: проекты нормативно-методических документов, регламенти-рующих документационного обеспечение управления Жуковского таможенного поста (Инструкция по делопроизводству, Положение об архиве, Положение об экспертной комиссии). Приложения включают также должностную инструкцию государственного таможенного инспектора, ответственного за делопроизводство на Жуковском таможенном посту.
Оформляет, выпускает, хранит подлинники организационно-распорядительных документов (приказов, распоряжений и др.) таможни, обеспечивает их рассылку и ознакомление с ними.
- Осуществляет экспедиционную обработку, прием, регистрацию, учет, хра-нение, доставку и рассылку корреспонденции (входящей, исходящей, внут-ренней), в том числе переданной по специальным средствам связи, ведет справочную работу по ней.
- Обеспечивает соответствующий режим доступа к документам и использо-вания информации, содержащейся в них.
- Организует и осуществляет машинописное изготовление, копирование, оперативное размножение документов.
- Организует контроль за своевременным исполнением документов в соот-ветствии с резолюциями руководства таможни, анализирует состояние ис-полнительской дисциплины.
- Осуществляет методическое руководство и контроль за организацией до-кументационного обеспечения в структурных подразделениях таможни (Жуковский таможенный пост является одним из структурных подразделе-ний Ногинской таможни).
- Разрабатывает и внедряет после согласования с Центральной экспертной комиссией Федеральной таможенной службы России методические доку-менты в области документационного обеспечения.
- Разрабатывает сводную номенклатуру дел таможни, номенклатуру дел ОДО, формирует дела отдела документационного обеспечения и осуществ-ляет контроль за формированием дел в структурных подразделениях.
- Организует работу по приему руководством таможни посетителей по лич-ным вопросам, а также делопроизводство по обращениям граждан.
- Организует работу с документами для служебного пользования (ДСП) на основе соответствующих инструкций.
Руководство Жуковского таможенного поста Ногинской таможни уделяет в настоящее время большое внимание вопросам организации документационного обеспечения управления. Это еще раз подтверждает, что все большее количество организаций рассматривают рациональную организацию делопроизводства как залог успешного функционирования аппарата управления.
В современных рыночных условиях, в условиях стремительного роста объ-ема информации эффективность управления во многом определяется построением и гибкостью функционирования системы документационного обеспечения. Недо-статки в организации документационного обеспечения управления отрицательно сказываются на результатах работы.
В процессе подготовки дипломной работы было проведено исследование документационного обеспечения управления Жуковского таможенного поста. Ис-следование выявило ряд недочетов в организации службы делопроизводства, и показало необходимость разработки и внедрения мер по рационализации ее рабо-ты.
Проведенный анализ позволил сформулировать предложения по совершен-ствованию документационного обеспечения управления на Жуковском таможен-ном посту.
Основные результаты дипломной работы.
В ходе выполнения дипломной работы автором был разработан или перера-ботан и дополнен ряд документов, регламентирующих документационное обеспе-чение на Жуковском таможенном посту.
Автором было разработано Положение о службе документационного обес-печения управления, дополнена и переработана инструкция по делопроизводству и созданы приложения к ней, также переработана должностная инструкция ответ-ственного за делопроизводство на таможенном посту, составлено Положение об архиве и Положение об экспертной комиссии.
Введение новой инструкции по делопроизводству позволит сократить время составления ряда документов, а переработка инструкции ответственного за дело-производство на таможенном посту позволит четко разграничить функции ответ-ственного за делопроизводство
Таким образом, рациональная организация документационного обеспечения Жуковского таможенного поста непосредственно влияет на работу, как аппарата управления, так и на эффективность работы организации. На первый план здесь выступает экономия временных и материальных ресурсов. При недостаточном развитии делопроизводственной службы часть функций по документационному обеспечению управления вынуждены выполнять неквалифицированно работники других подразделений, что не дает положительных результатов, требует больших трудозатрат, и в конечном итоге наносит ущерб их основной деятельности. Имен-но поэтому для Жуковского таможенного поста важно уделять постоянное внима-ние вопросам организации делопроизводства, а совершенствование делопроиз-водства рассматривать как одно из приоритетных направлений деятельности. В дальнейшем, когда организация начнет расти, и количество документов значи-тельно увеличится, такое внимание принесет свои плоды и позволит эффективно работать аппарату управления поста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Источники
Опубликованные
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. Граждан-ский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 №51 -ФЗ (в ред. от 30.12.2004) и часть 2 от 26.01.1996 №14-ФЗ в ред. от 30.12.2004.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (в ред. Федерального закона РФ от 30.06.2006 №90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»).
3. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (в ред. Федеральных кон-ституционных законов от 09.07.2002 №2-ФКЗ, от 30.06.2003 №1-ФКЗ).
4. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. №1807-1 «О языках народов Российской Федерации», (в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 №126-ФЗ и от 11.12.2002 №165-ФЗ).
5. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» (в ред. от 24.12.2002 №176-ФЗ).
6. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. №5485-1 «О государ-ственной тайне» (в ред. от 22.08.2004).
7. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ «Об обязательном экзем-пляре документов» (в ред. Федерального закона от 11.02.2002 N 19-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ).
8. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
9. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 27.07.2006 № 146-ФЗ).
10. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в ред. Федерального закона от 23.07.1998 №123-Ф3 с изм. и доп. от 28.03.2003 №32-Ф3, 31.12.2002 №187-ФЗ, №191-ФЗ, 10.01.2003 №8-ФЗ, 30.06.2003 №86-ФЗ.
11. Федеральный закон от 10 января 2002 г. №1 -ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
12. Федеральный закон РФ от 29 июля 2004 №98-ФЗ «О коммерческой тайне».
13. Федеральный закон РФ от 01 октября 2004 №№125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»
14. Федеральный закон РФ от 01 июня 2005 №53-Ф3 «О государственном языке Российской Федерации».
15. Федеральный закон РФ от 02 мая 2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
16. Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, ин-формационных технологиях и о защите информации».
17. Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных дан-ных».
18. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. №110 «О про-ведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
19. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. №111 «О по-рядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».
20. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. №112 «О кон-курсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
21. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. №113 «О по-рядке присвоения и сохранения классных чинов государственной граж-данской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».
22. Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности госу-дарственной гражданской службы Российской Федерации».
23. Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 «Об ут-верждении Положения о персональных данных государственного гражда-нского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела».
24. Указ Президента Российской Федерации от 11 февраля 2006 № 90 «О пе-речне сведений, отнесённых к государственной тайне».
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уни-чтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации» (в ред. от 08.06.2001).
26. Постановление Правительства Российской Федерации «О первичных Учет-ных документах» от 8 июля 1997 г. № 835.
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с изменениями от 11 декабря 1997 г., 6 ноября 1998 г., 11 февраля 1999 г., 30.09.2002 №715, от 07.07.2006 №418)
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. №225 «О трудовых книжках».
29. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков тру-довой книжки и обеспечения ими работодателей (Утверждены пос-тановлением Правительства Российской Федерации 16.04.2003 №225).
30. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. №30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов испол-нительной власти».
31. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных орга-нов исполнительной власти».
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламен-тов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
33. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. №221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»
34. Правила оказания услуг почтовой связи, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. №221.
35. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. №222 «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи».
36. Правила оказания услуг телеграфной связи, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. №222.
37. Распоряжение Правительства РФ от 26 мая 2005 г. №667 «Об утверждении формы анкеты».
38. Постановление Госкомстата Российской Федерации от 24.03.1999 №20 «Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации».
39. Постановление Правительства г. Москвы от 19 января 1999 года №33 «О введении защитного идентификационного знака на видео и аудиокассеты, компьютерные информационные носители, лазерные и компакт диски».
40. Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 №69 «Об утверждении Ин-струкции по заполнению трудовых книжек»
41. Инструкция по заполнению трудовых книжек (утверждена Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. №69).
42. Закон г.Москвы от 28.11.2001 №67 «Об архивном фонде Москвы и архивах) (в ред. от 28.01.2004).
43. Закон г.Москвы от 18.06.1997 №25 «Об обращениях граждан» (в ред. от 21.06.2000 №21
44. ГОСТ 17.914-72 Обложка дел длительного хранения. Типы, разделы, техни-ческие требования.
45. ГОСТ Р 51141 -98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и опре-деления.
46. ГОСТ Р 51511 – 2001 «Печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» (с изм. №1 от 25.12.2002 №505-ст).
47. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифи-цированная система организационно-распорядительной документации. Тре-бования к оформлению документов».
48. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформле-нию документов: Метод, рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. / Росархив; ВНИИДАД, – М., 2003, 90 с.
49. ГОСТ Р 1.5-2002 Государственная система стандартизации РФ. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2003.
50. Альбом унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты. – Госкомстат РФ, НИПИстатинформ, М., 2004.
51. Инструкция Минфина РСФСР от 26 июля 1991 г. №16/176 «О порядке изъя-тия должностным лицом Государственной налоговой инспекции докумен-тов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или со-крытии иных объектов от налогообложения у предприятий, учреждений, организаций и граждан».
52. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М., Минтруд РФ, 2002. (Утверждён постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 №37).
53. Основные правила работы архивов организаций, – М.: Росархив, ВНИ-ИДАД, 2002, 152с.
54. Основные правила работы государственных архивов Российской Федерации /Росархив, ВНИИДАД. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2002, 304 с.
55. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в дея-тельности организаций, с указанием сроков хранения. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2000 (утверждённый Руководителем Федеральной архивной службы России 6 октября 2000 г.).
56. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполни-тельной власти, – М., 2006 (утверждена приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 08.11.2005 №536, зарегистрированным в Минюсте РФ от 27.01.2006 №7418).
57. Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявле-ниям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1982, №2.
58. Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии ор-ганизации, утверждено Приказом Росархива от 19.01.1995 г. №2.
59. Примерное положение о Центральной экспертной комиссии (ЦЭК) ми-нистерства, ведомства Российской Федерации, утверждено Приказом Ро-сархива от 17.03.1998 №19.
60. Межотраслевые укрупнённые нормативы времени на работу по доку-ментационному обеспечению управления (утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. №72). – ЦБНТ Минтруда Российской Федерации. – М., 1995, 26 с.
61. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления (утверждены Поста-новлением Министерства труда Российской Федерации от 10 сентября 1993 г. №152). – ЦБНТ Минтруда Российской Федерации. – М., 1993,77 с.
62. Единые нормы времени (выработки) на машинописные работы. (Утверждены Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 19 июня 1984 г. №189/11-64).- М., 1988.
63. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управ-ленческих структур в федеральных органах исполнительной власти (Утве-рждены Постановлением Министерства труда и социального развития Рос-сийской Федерации 26 марта 2002 №23).
Неопу6лuкованные
Жуковский таможенный пост Ногинской таможни (Московская обл.).
64. Положение о Жуковском таможенном посте Ногинской таможни (машино-пись).
65. Положение о таможне (машинопись).
66. Положение об отделе документационного обеспечения (машинопись).
2. Литература
67. Альбрехт Б.В. Архивы коммерческих организаций. – М.: МЦФЭР, 2005, 192 с.
68. Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к элек-тронному. – М.: Изд-во МЭИ, 2004,172 с.
69. Бобылева М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб документационного обеспечения управления в условиях автоматизации документооборота) // Делопроизводство. - 1999, №1.
70. Бобылева М.П. Вопросы анализа документооборота организации в условиях использования автоматизированных систем // Делопроизводство. 2001, №1.
71. Быкова Т.Д., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: учебник/под общ. ред. проф. Т.В.Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: МЦФЭР, 2006, 506 с.
72. Быкова Т.Д., Емышева Е.М., Мосягина О.В. Подготовка документов к по-следующему хранению и использованию. – Уч.-метод, пособие. – М.: МИФИ, 1996, 68 с.
73. Ватолина М.В. Организация работы с документами/ Серия «Высшее обра-зование».- Ростов н/Д: Феникс, 2004.- С.88-90.
74. Глинских А. Современные системы электронного документооборота. // Компьютер-информ. 2001, №9.
75. Делопроизводство. Более 120 документов. Образцы документов. Организа-ция и технология работы. – М.: ООО «ТК Велби», 2003,448 с. ISBN 5-98032-024-5.
76. Еремченко В.А. О проблеме электронных документов // Секретарское дело. 2001, №3.
77. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере. Изд. 3-е, исправленное и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000, 232 с.
78. Кузнецова Т.В. Бухгалтерское делопроизводство. Практическое пособие. – М.: ООО «Журнал «Горячая линия бухгалтера», 2004, 288 с
79. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. Изд. 6-е, испр. и доп. – М.: ООО «Жур-нал «Управление персоналом», 2006,344 с.
80. Ларин М.В. Управление документацией в организациях. – М.: Научная кни-га, 2002, 228 с.
81. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. (Делоп-роизводство): Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002, 256 с.
82. Санкина Л.В. Делопроизводство. Практическое пособие. – М.: МЦФЭР, 2002, 288 с.
83. Санкина Л.В., Быкова Т.Д. Делопроизводство в коммерческой организации (на примере акционерного общества). – М.: МЦФЭР, 2005,432 с.
84. Сокова А.Н. Электронное делопроизводство (Практический взгляд на про-блему в реальных условиях) // Делопроизводство 2000, №1.
85. Сокова А.Н. Электронные документы и электронные технологии в дело-производстве // Делопроизводство 2004, №1.
86. Составление и оформление служебных документов. Практическое пособие для коммерческих фирм, общественных организаций и государственных структур. Под ред. проф. Т.В.Кузнецовой, изд. 2-е. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999, 224 с.
87. Фатьянов А.А. Правовое регулирование электронного документооборота. М.: Библиотечка Российской газеты, 2005, №21. С.69.
88. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Деловая корреспонденция. Справочник. – М.: МЦФЭР, 2004, 576 с.
89. Журнал «Делопроизводство» (ежеквартальный) Журнал «Секретарское де-ло» (ежемесячный)
3. Интернет-ресурсы
90. АйТи [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – 2007. – Режим доступа: h**t://w*w.it.r*, свободный.
91. Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Комитет по безопасно-сти [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – М., 2003. – Режим доступа: h**t://w*w.duma.gov.r*/csecure/arc3/public/76.html, свободный.
92. Группа компаний Оптима [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – 2006. – Режим доступа: h**t://w*w.optima.r*/, свободный.
93. Документум Сервисиз СНГ [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – 2004. – Режим доступа: h**t://w*w.documentum.r*, свободный.
94. Шубин А.В. [Электронный ресурс]/ Электрон.дан.- М., [200-?]. – Режим до-ступа: h**t://w*w.shubin.r*/it_zakontext/it_zakon/id/413980.html, свободный.
95. InterTrust [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – 2005. – Режим доступа: h**t://w*w.inttrust.r*, свободный.
70% оригинальности
Тема: | «Анализ и совершенствование системы делопроизводства в структурных подразделениях фтс россии(на примере жуковского таможенного поста)» | |
Раздел: | Делопроизводство | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 130 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Принятие управленческих решений в таможне (на примере Азовского таможенного поста)
Дипломная работа:
Совершенствование системы делопроизводства на базе современных информационных технологий (на примере ООО «ГиперГлобус» г. Щёлково)
Дипломная работа:
Совершенствование системы наставничества в условиях цифровизации образования
Дипломная работа:
Исследование и совершенствование системы управления персоналом организации (на примере ФГУП «НПП Исток»
Курсовая работа:
Совершенствование работы муниципальных органов с различными группами населения (на примере инвалидов муниципального образования Зеленоградский район Калининградской области)