Курсовая работа

«Отображение способов таможенного декларирования товаров в российском законодательстве»

  • 33 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ 5

1.1 Основные способы таможенного декларирования 5

1.2 Особенности отдельных способов декларирования 13

2. ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25

2.1 Проблемные аспекты нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 25

2.2 Пути улучшения нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Введение

Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг про-блем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства до конкретных таможенных орга-нов. Законодательные и исполнительные органы власти формируют государственную таможенную политику и таможенно-тарифный механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непосредственную реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется качеством государственной таможенной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации. Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России. 1 июля 2010 г. начал функционировать Таможенный союз Российской Федерации и Республики Казахстан, а 6 июля к нему присоединилась Республика Беларусь. Со вступлением в силу с 1 июля (6 июля) 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного союза в практику таможенных органов Российской Федерации внедрены принципиально новые понятия, сложилась новая система нормативно-правового регулирования таможенных правоотношений.

Ускорение технологических и структурных изменений в мировой экономике, расширение ассортимента торговли, повышение конкурентоспособности новых центров силы из числа развивающихся стран требует повышения эффективности таможенного администрирования. В рамках совершенствования таможенного администрирования предполагается построение таможенного контроля и помещение товаров под таможенные процедуры на положениях Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур. Решение данной задачи возможно только путем преобразования нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения, складывающиеся в таможенной сфере.

Таможенное декларирование товаров является одним из ключевых процессов, осуществляемых при перемещении товаров через таможенную границу. Целью настоящей работы является анализ отображения способов таможенного декларирования товаров в российском (национальном) законодательстве. Несмотря на исследование этой темы различными учеными, например, А.Н. Козыриным, В.Г. Свинуховым, С.В. Сенотрусовой, данная тема является достаточно актуальной.

В соответствии с определенной целью в работе поставлены следующие задачи:

- анализ основных способов таможенного декларирования товаров, закрепленных в законодательстве РФ;

- изучение особенностей отдельных способов декларирования товаров, закрепленных в российском законодательстве;

- выявление проблем отображения способов декларирования товаров в национальном законодательстве, а также методов и способов их решения.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также список использованной литературы.

Фрагмент работы

Таможенная декларация – документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процеду-ре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (подп. 24 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Возможность таможенного декларирования без применения таможенной декларации закреплена, как на наднациональном уровне.

Непосредственно в ТК ТС установлены случаи использования других документов вместо таможенной декларации. Так, в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенное декларирование производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары (п. 2 ст. 314 ТК ТС).

Статьей 350 ТК ТС предусматривается возможность применения в качестве таможенной декларации на транспортное средство стандартных документов перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства – члены Таможенного союза, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, в зависимости от вида транспорта. Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления таможенной декларации на транспортное средство уста-новленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть таможенной декларации на транспортное средство.

В свою очередь, в ст. 204 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон) определено, что в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта, при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1 000 евро, в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза, за исключением:

Заключение

По своей сути, таможенное декларирование представляет собой юридическое оформление, как перемещения через таможенную границу товаров, так и товаров, уже перемещенных, при условии изменения заявленной таможенной процедуры. При этом юридические последствия в институте таможенного декларирования товаров наступают только после регистрации таможенной декларации на товары таможенными органами.

Подводя итог исследованию по данной теме, можно отметить, что оформление таможенных деклараций с применением различных способов декларирования претерпело значительные изменения. В данном вопросе ТК ТС не стал документом прямого действия. Можно заметить, что по-прежнему действуют отсылочные нормы к национальному законодательству, что, безусловно, несколько затрудняет применение особенностей декларирования товаров всеми участниками таможенных правоотношений.

Способы заявления сведений о товарах, необходимых для таможенных целей, согласно п. 3 ст. 179 ТК ТС могут осуществляться в двух формах: письменной и (или) электронной. До вступления в действие ТК ТС в российском законодательстве действовали еще две формы: устная и конклюдентная.

В настоящее время Закон о таможенном регулировании не только отдает преимущество электронной форме таможенного декларирования, но и делает ее практически обязательной, за исключением особых случаев. Таким образом, таможенное декларирование товаров и транспортных средств, осуществляемое в электронной форме, является перспективным направлением развития деятельности ФТС России и заключается во введении обязательного электронного декларирования на всем Едином экономическом пространстве Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Ка-захстан.

Общая концепция нового таможенного законодательства Российской Федерации направлена на облегчение, ускорение и упрощение таможенных операций, т.е. товары должны быть выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой в возможно короткие сроки. Достижению этих целей в значительной степени способствуют установленные Законом о таможенном регулировании особенности декларирования товаров, предусматривающие возможность подачи неполной, периодической или временной таможенной декларации.

Для развития национального законодательства необходимо, в первую очередь, приведение его в соответствие с разработанным, в настоящее время, проектом ТК ЕАЭС. Следует ожидать, что рассмотренные в работе нововведения ТК ЕАЭС, которые представляются основными элементами кардинальной модернизации таможенного декларирования в ЕАЭС, останутся в этом проекте и после его доработки, а результаты экспертной работы в целом положительно отразятся на бизнес-климате, а также упрощении процедур торговли в ЕАЭС.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).

2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулирова-нии в Российской Федерации».

3. Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного сою-за. – М.: Проспект, 2011.

4. Зуева Т.С. Особенности внедрения электронного декларирования в работу участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов на территории России. // Таможенное дело. 2014. №2.

5. Искоскова М.В. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе // Таможенное дело. 2013. №3.

6. Искоскова М.В., Мозер С.В. Таможенное декларирование: основные новеллы проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. // Вестник Российской таможенной академии. 2015. №3.

7. Козырин, А.Н. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) – М.: Наука, 2013.

8. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный). Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. – М., 2012.

9. Кротов И.Е. Проблемы внедрения и развития электронного таможенного декларирования в России // Таможенное дело. 2010. №4.

10. Максимова Н.Е. Проблемные аспекты административно-правового регулирования таможенного декларирования в электронной форме. // Вестник Российской таможенной академии. 2014. №2.

11. Толстая С.Б. Особенности таможенного декларирования товаров. // Право и экономика. 2012. №6.

12. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза. // Право и экономика. 2010. №7.

Покупка готовой работы
Тема: «Отображение способов таможенного декларирования товаров в российском законодательстве»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика