Курсовая работа
«Отображение способов таможенного декларирования товаров в российском законодательстве»
- 33 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ 5
1.1 Основные способы таможенного декларирования 5
1.2 Особенности отдельных способов декларирования 13
2. ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25
2.1 Проблемные аспекты нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 25
2.2 Пути улучшения нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг про-блем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства до конкретных таможенных орга-нов. Законодательные и исполнительные органы власти формируют государственную таможенную политику и таможенно-тарифный механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непосредственную реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется качеством государственной таможенной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации. Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России. 1 июля 2010 г. начал функционировать Таможенный союз Российской Федерации и Республики Казахстан, а 6 июля к нему присоединилась Республика Беларусь. Со вступлением в силу с 1 июля (6 июля) 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного союза в практику таможенных органов Российской Федерации внедрены принципиально новые понятия, сложилась новая система нормативно-правового регулирования таможенных правоотношений.
Ускорение технологических и структурных изменений в мировой экономике, расширение ассортимента торговли, повышение конкурентоспособности новых центров силы из числа развивающихся стран требует повышения эффективности таможенного администрирования. В рамках совершенствования таможенного администрирования предполагается построение таможенного контроля и помещение товаров под таможенные процедуры на положениях Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур. Решение данной задачи возможно только путем преобразования нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения, складывающиеся в таможенной сфере.
Таможенное декларирование товаров является одним из ключевых процессов, осуществляемых при перемещении товаров через таможенную границу. Целью настоящей работы является анализ отображения способов таможенного декларирования товаров в российском (национальном) законодательстве. Несмотря на исследование этой темы различными учеными, например, А.Н. Козыриным, В.Г. Свинуховым, С.В. Сенотрусовой, данная тема является достаточно актуальной.
В соответствии с определенной целью в работе поставлены следующие задачи:
- анализ основных способов таможенного декларирования товаров, закрепленных в законодательстве РФ;
- изучение особенностей отдельных способов декларирования товаров, закрепленных в российском законодательстве;
- выявление проблем отображения способов декларирования товаров в национальном законодательстве, а также методов и способов их решения.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также список использованной литературы.
Таможенная декларация – документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процеду-ре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (подп. 24 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
Возможность таможенного декларирования без применения таможенной декларации закреплена, как на наднациональном уровне.
Непосредственно в ТК ТС установлены случаи использования других документов вместо таможенной декларации. Так, в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенное декларирование производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары (п. 2 ст. 314 ТК ТС).
Статьей 350 ТК ТС предусматривается возможность применения в качестве таможенной декларации на транспортное средство стандартных документов перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства – члены Таможенного союза, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, в зависимости от вида транспорта. Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления таможенной декларации на транспортное средство уста-новленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть таможенной декларации на транспортное средство.
В свою очередь, в ст. 204 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон) определено, что в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта, при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1 000 евро, в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза, за исключением:
По своей сути, таможенное декларирование представляет собой юридическое оформление, как перемещения через таможенную границу товаров, так и товаров, уже перемещенных, при условии изменения заявленной таможенной процедуры. При этом юридические последствия в институте таможенного декларирования товаров наступают только после регистрации таможенной декларации на товары таможенными органами.
Подводя итог исследованию по данной теме, можно отметить, что оформление таможенных деклараций с применением различных способов декларирования претерпело значительные изменения. В данном вопросе ТК ТС не стал документом прямого действия. Можно заметить, что по-прежнему действуют отсылочные нормы к национальному законодательству, что, безусловно, несколько затрудняет применение особенностей декларирования товаров всеми участниками таможенных правоотношений.
Способы заявления сведений о товарах, необходимых для таможенных целей, согласно п. 3 ст. 179 ТК ТС могут осуществляться в двух формах: письменной и (или) электронной. До вступления в действие ТК ТС в российском законодательстве действовали еще две формы: устная и конклюдентная.
В настоящее время Закон о таможенном регулировании не только отдает преимущество электронной форме таможенного декларирования, но и делает ее практически обязательной, за исключением особых случаев. Таким образом, таможенное декларирование товаров и транспортных средств, осуществляемое в электронной форме, является перспективным направлением развития деятельности ФТС России и заключается во введении обязательного электронного декларирования на всем Едином экономическом пространстве Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Ка-захстан.
Общая концепция нового таможенного законодательства Российской Федерации направлена на облегчение, ускорение и упрощение таможенных операций, т.е. товары должны быть выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой в возможно короткие сроки. Достижению этих целей в значительной степени способствуют установленные Законом о таможенном регулировании особенности декларирования товаров, предусматривающие возможность подачи неполной, периодической или временной таможенной декларации.
Для развития национального законодательства необходимо, в первую очередь, приведение его в соответствие с разработанным, в настоящее время, проектом ТК ЕАЭС. Следует ожидать, что рассмотренные в работе нововведения ТК ЕАЭС, которые представляются основными элементами кардинальной модернизации таможенного декларирования в ЕАЭС, останутся в этом проекте и после его доработки, а результаты экспертной работы в целом положительно отразятся на бизнес-климате, а также упрощении процедур торговли в ЕАЭС.
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).
2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулирова-нии в Российской Федерации».
3. Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного сою-за. – М.: Проспект, 2011.
4. Зуева Т.С. Особенности внедрения электронного декларирования в работу участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов на территории России. // Таможенное дело. 2014. №2.
5. Искоскова М.В. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе // Таможенное дело. 2013. №3.
6. Искоскова М.В., Мозер С.В. Таможенное декларирование: основные новеллы проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. // Вестник Российской таможенной академии. 2015. №3.
7. Козырин, А.Н. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) – М.: Наука, 2013.
8. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный). Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. – М., 2012.
9. Кротов И.Е. Проблемы внедрения и развития электронного таможенного декларирования в России // Таможенное дело. 2010. №4.
10. Максимова Н.Е. Проблемные аспекты административно-правового регулирования таможенного декларирования в электронной форме. // Вестник Российской таможенной академии. 2014. №2.
11. Толстая С.Б. Особенности таможенного декларирования товаров. // Право и экономика. 2012. №6.
12. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза. // Право и экономика. 2010. №7.
Тема: | «Отображение способов таможенного декларирования товаров в российском законодательстве» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 390 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Права журналиста в российском законодательстве
Курсовая работа:
Таможенное декларирование
Дипломная работа:
Влияние Инкотермс на определение таможенной стоимости товаров
Курсовая работа:
Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, помещенных под таможенные процедуры уничтожения и отказа в пользу государства
Курсовая работа:
Исследование применения таможенной процедуры «переработка на таможенной территории» и особенности таможенного декларирования при помещении товаров под данную таможенную процедуру