Курсовая работа

«Отображение способов таможенного декларирования товаров в российском законодательстве»

  • 33 страниц(ы)
  • 761 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ 5

1.1 Основные способы таможенного декларирования 5

1.2 Особенности отдельных способов декларирования 13

2. ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25

2.1 Проблемные аспекты нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 25

2.2 Пути улучшения нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг про-блем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства до конкретных таможенных орга-нов. Законодательные и исполнительные органы власти формируют государственную таможенную политику и таможенно-тарифный механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непосредственную реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется качеством государственной таможенной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации. Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России. 1 июля 2010 г. начал функционировать Таможенный союз Российской Федерации и Республики Казахстан, а 6 июля к нему присоединилась Республика Беларусь. Со вступлением в силу с 1 июля (6 июля) 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного союза в практику таможенных органов Российской Федерации внедрены принципиально новые понятия, сложилась новая система нормативно-правового регулирования таможенных правоотношений.

Ускорение технологических и структурных изменений в мировой экономике, расширение ассортимента торговли, повышение конкурентоспособности новых центров силы из числа развивающихся стран требует повышения эффективности таможенного администрирования. В рамках совершенствования таможенного администрирования предполагается построение таможенного контроля и помещение товаров под таможенные процедуры на положениях Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур. Решение данной задачи возможно только путем преобразования нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения, складывающиеся в таможенной сфере.

Таможенное декларирование товаров является одним из ключевых процессов, осуществляемых при перемещении товаров через таможенную границу. Целью настоящей работы является анализ отображения способов таможенного декларирования товаров в российском (национальном) законодательстве. Несмотря на исследование этой темы различными учеными, например, А.Н. Козыриным, В.Г. Свинуховым, С.В. Сенотрусовой, данная тема является достаточно актуальной.

В соответствии с определенной целью в работе поставлены следующие задачи:

- анализ основных способов таможенного декларирования товаров, закрепленных в законодательстве РФ;

- изучение особенностей отдельных способов декларирования товаров, закрепленных в российском законодательстве;

- выявление проблем отображения способов декларирования товаров в национальном законодательстве, а также методов и способов их решения.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также список использованной литературы.

Таможенная декларация – документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процеду-ре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (подп. 24 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Возможность таможенного декларирования без применения таможенной декларации закреплена, как на наднациональном уровне.

Непосредственно в ТК ТС установлены случаи использования других документов вместо таможенной декларации. Так, в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенное декларирование производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары (п. 2 ст. 314 ТК ТС).

Статьей 350 ТК ТС предусматривается возможность применения в качестве таможенной декларации на транспортное средство стандартных документов перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства – члены Таможенного союза, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, в зависимости от вида транспорта. Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления таможенной декларации на транспортное средство уста-новленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть таможенной декларации на транспортное средство.

В свою очередь, в ст. 204 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон) определено, что в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта, при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1 000 евро, в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза, за исключением:

По своей сути, таможенное декларирование представляет собой юридическое оформление, как перемещения через таможенную границу товаров, так и товаров, уже перемещенных, при условии изменения заявленной таможенной процедуры. При этом юридические последствия в институте таможенного декларирования товаров наступают только после регистрации таможенной декларации на товары таможенными органами.

Подводя итог исследованию по данной теме, можно отметить, что оформление таможенных деклараций с применением различных способов декларирования претерпело значительные изменения. В данном вопросе ТК ТС не стал документом прямого действия. Можно заметить, что по-прежнему действуют отсылочные нормы к национальному законодательству, что, безусловно, несколько затрудняет применение особенностей декларирования товаров всеми участниками таможенных правоотношений.

Способы заявления сведений о товарах, необходимых для таможенных целей, согласно п. 3 ст. 179 ТК ТС могут осуществляться в двух формах: письменной и (или) электронной. До вступления в действие ТК ТС в российском законодательстве действовали еще две формы: устная и конклюдентная.

В настоящее время Закон о таможенном регулировании не только отдает преимущество электронной форме таможенного декларирования, но и делает ее практически обязательной, за исключением особых случаев. Таким образом, таможенное декларирование товаров и транспортных средств, осуществляемое в электронной форме, является перспективным направлением развития деятельности ФТС России и заключается во введении обязательного электронного декларирования на всем Едином экономическом пространстве Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Ка-захстан.

Общая концепция нового таможенного законодательства Российской Федерации направлена на облегчение, ускорение и упрощение таможенных операций, т.е. товары должны быть выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой в возможно короткие сроки. Достижению этих целей в значительной степени способствуют установленные Законом о таможенном регулировании особенности декларирования товаров, предусматривающие возможность подачи неполной, периодической или временной таможенной декларации.

Для развития национального законодательства необходимо, в первую очередь, приведение его в соответствие с разработанным, в настоящее время, проектом ТК ЕАЭС. Следует ожидать, что рассмотренные в работе нововведения ТК ЕАЭС, которые представляются основными элементами кардинальной модернизации таможенного декларирования в ЕАЭС, останутся в этом проекте и после его доработки, а результаты экспертной работы в целом положительно отразятся на бизнес-климате, а также упрощении процедур торговли в ЕАЭС.

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).

2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулирова-нии в Российской Федерации».

3. Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного сою-за. – М.: Проспект, 2011.

4. Зуева Т.С. Особенности внедрения электронного декларирования в работу участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов на территории России. // Таможенное дело. 2014. №2.

5. Искоскова М.В. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе // Таможенное дело. 2013. №3.

6. Искоскова М.В., Мозер С.В. Таможенное декларирование: основные новеллы проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. // Вестник Российской таможенной академии. 2015. №3.

7. Козырин, А.Н. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) – М.: Наука, 2013.

8. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный). Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. – М., 2012.

9. Кротов И.Е. Проблемы внедрения и развития электронного таможенного декларирования в России // Таможенное дело. 2010. №4.

10. Максимова Н.Е. Проблемные аспекты административно-правового регулирования таможенного декларирования в электронной форме. // Вестник Российской таможенной академии. 2014. №2.

11. Толстая С.Б. Особенности таможенного декларирования товаров. // Право и экономика. 2012. №6.

12. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза. // Право и экономика. 2010. №7.

Покупка готовой работы
Тема: «Отображение способов таможенного декларирования товаров в российском законодательстве»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика