Курсовая работа
«Характеристика внутренней и внешней среды предприятия (на примере сельхозпредприятия)»
- 42 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Внутренняя среда предприятия 5
1.2 Внешняя среда предприятия 10
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Оценка факторов маркетинговой среды организации и выявление негативных факторов 19
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
3.1 Общие принципы улучшения среды предприятия 29
3.2 Расчет экономической эффективности 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Приложение 1 40
Почвенно-климатические условия в ОАО «Донское» 40
Формирование рынка и постепенное его насыщение, развитие различ-ных форм собственности, усиление конкурентной борьбы и научно-технический прогресс способствуют расширению возможностей предприятий и определяют важнейшие задачи в их деятельности. В условиях переходного периода особое место занимает маркетинг, представляющий собой важнейший элемент рыночного механизма хозяйствования и предусматривающий ориентацию производственно-сбытовой деятельности предприятий на конкретных потребителей.
Процесс согласования запросов потребителей и возможностей организации протекает в определенной среде, в которой осуществляется мар-кетинговая деятельность. Любая фирма, прежде чем начать успешно функционировать на рынке, должна тщательнейшим образом изучить условия внешней и внутренней среды предприятия, в которых ей предстоит действовать. Поэтому и является актуальной тема данной работы.
Целью данной работы является анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия и нейтрализация негативных факторов. На основании цели в работе выделены следующие задачи:
• Анализ внешних и внутренних факторов маркетинговой среды, оценка их влияния.
• Изучения путей и способов оптимизации факторов маркетинговой среды.
• Анализ маркетинговой среды предприятия, работающего в сфере АПК и внесение предложений по ее улучшению.
Предметом исследования данной работы являются факторы и состав-ляющие маркетинговой среды, объект исследования – маркетинговая среда конкретного предприятия сферы АПК.
Следует отметить определенный вклад российских ученых и специали-стов, которые первыми поддержали и стали развивать научные основы и разрабатывать рекомендации по внедрению маркетинга в практическую деятельность предприятий в условиях становления рыночных отношений, а также изучения среды маркетинга. Это Г. Абрамишвили, Г. Багиев, А. Браверман, И. Герчикова, Е. Голубков, В. Демидов, Н. Капустина, Д. Костюхин, А. Романов и другие. В их трудах, а также работах целого ряда других ученых представлены общие вопросы маркетинга, рассмотрен комплекс маркетинга и создание маркетинговых служб, сформулированы некоторые особенности маркетинга для сельскохозяйственных товаропроизводителей, предложены показатели для анализа маркетинговой среды.
Составной частью маркетингового окружения предприятия являются его внутренняя и внешняя среда . Внутренняя среда (микросреда) маркетинга – область деятельности постоянно меняющихся сил и факторов, имеющих преимущественно оперативный (операционный) характер. Внутренняя среда маркетинга – это те элементы в окружении фирмы, которые контролируемы ею и которые она может выбрать при определенных условиях. К внутренней среде маркетинга относятся (рис. 1.1):
• поставщики, т.е. лица и организации, продающие товары фирме;
• маркетинговые посредники, т.е. лица и организации, помогающие фирме покупать и продавать товары;
• клиенты, т.е. покупатель или заказчик товара;
• конкуренты, т.е. лица и организации, вступившие в борьбу за право купить товар по наиболее выгодной цене;
• общественность.
Маркетинговая среда характеризует факторы и силы, внешние по отно-шению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы не всегда подвластны прямому управлению со стороны организации. Среда маркетинга включает в себя внутреннюю и внешнюю среду. Внутренняя среда маркетинга включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей. Внутренняя среда или то окружение, в котором действует предприятие, состоит, главным образом, из участников рыночных отношений. От их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей степени зависят благополучие предприятия, результаты его хозяйственной и коммерческой деятельности. Наиболее важный управляемый фактор, определяющий внутреннюю среду маркетинга – поведение потребителей. Выявление его закономерностей – неотъемлемая часть маркетинговой деятельности предприятия.
Под внешней средой маркетинга понимается совокупность крупных об-щественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты внутренней среды маркетинга.
Применение маркетинговых подходов в агропромышленном производстве и изучение позитивных и негативных факторов его маркетинговой среды является одним из путей повышения производственной эффективности, объемов производства, интенсификации сельского хозяйства, повышения производительности труда, снижения энерго- и материалоемкости и, в свою очередь, себестоимости продукции.
В работе было проанализирована деятельность ОАО «Донское» – предприятия агропромышленного комплекса, специализирующегося на растениеводстве и животноводстве. Предприятие расположено в центральной части Зерноградского района, Ростовской области в одном компактном массиве. Центральная усадьба находится в поселке Донской, расположенном в 22 километрах от города Зернограда, и в 100 км от города Ростова-на-Дону.
Анализ факторов маркетинговой среды ОАО «Донское» показал нали-чие следующих негативных тенденций:
• нестабильность в налоговой системе и социальной сфере;
• более низкую рентабельность в сравнении с конкурентами;
• наличие в сфере продаж зерновой продукции всего одного покупателя (Донской элеватор).
Для нейтрализации данных негативных факторов маркетинговой среды в работе предложены меры по увеличению рентабельности предприятия экстенсивными путями – путем реализации проекта по постройке молочной фермы, и интенсивными путями.
Проведенные расчеты показали, что к концу инвестиционного периода окупаемость проекта по постройке молочной фермы не будет достигнута. Однако предполагается достигнуть окупаемости проекта в дальнейшем за счет увеличения объемов продаж продукции.
1. Барановская Т.П. Модели реформирования предприятий АПК в рыноч-ной экономике. – Краснодар: издательство КубГАУ, 2005. – 452 с.
2. Борзенков С.В. Перспективы развития концепций маркетинга. // Менед-жер. 2007. №4.
3. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: ЮНИ-ТИ, 2005. – 504 с.
4. Водянников В.Т. Экономическая оценка инвестиций в АПК. – М.: Наука, 2006. – 344 с.
5. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 404 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинг, как концепция рыночного управления. – М.: Издательство «Финпресс», 2006. – 551 с.
7. Инвестиции: организация, регулирование, финансирование. Учеб. посо-бие / Под ред. проф. Г.В. Крафт, проф. Н.М. Ульяницкой. Ростов-н/Д.: РГУПС, 2003. – 222 с.
8. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. д.э.д., проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА-М, 2005. – 401 с.
9. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий.// Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №9.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 782 с.
11. Хенсон У. Интернет-маркетинг. — СПб.: Питер, 2007. – 801 с.
12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг – настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 455 с.
13. Шкардун В Д. Маркетинговые исследования: методическое пособие. – М.: МИРБИС, 2009. – 235 с.
14. Щербаков А.И. Оценка инвестиционных проектов, осуществляемых на действующем предприятии.// Инвестиции в России. 2004. №2.
15. Экономика предприятия (фирмы). Учебник/Под ред. А.С. Пелиха. Моск-ва, 2004. – 655 с.
Содержит практическую часть
Тема: | «Характеристика внутренней и внешней среды предприятия (на примере сельхозпредприятия)» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 790 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка системы мотивации и оплаты труда на примере Удмуртэнерго
Дипломная работа:
Внешняя и внутренняя среда организации и проектирование средств их диагностики на примере ооо
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Концерн «Ижмаш»
Дипломная работа:
Мотивация и система оплаты труда напримере Удмуртэнерго ИжГТУ
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия на примере ООО «Позимь»