Курсовая работа
«Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия на примере ООО «Позимь»»
- 60 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПОЗИМЬ»
6
1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия 6
1.2. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 10
1.3. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективность использования)
12
1.3.1. Основные фонды 12
1.3.2. Оборотные средства 15
1.4. Организация и оплата труда 16
1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 20
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЗИМЬ» 32
2.1. Анализ динамики экономических показателей 32
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 33
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности, рентабельности 38
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 40
3. АСОИ 48
3.1. Организационно-экономическая сущность задачи «Создание информационной системы для кафе» 48
3.2. Информационная база задачи 49
3.3. Алгоритм решения задачи АСОИ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
В условиях перехода к рыночным отношениям анализ деятельности приобретает все большее значение. Для проведения анализа необходимо комплексно изучить работу предприятия с целью объективной оценки результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности деятельности предприятия. Достигнутые результаты оцениваются с точки зрения их соответствия требованиям объективных законов рыночной экономики, а также хозяйственным задачам, стоящим перед изучаемым объектом в анализируемый период. Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне - на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, так как эти низовые звенья составляют основу рыночной экономики.
В ходе экономического анализа изучаются хозяйственные процессы предприятий, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражения через систему экономической информации. Необходимо выделить изучение влияние объективных внешних факторов. Постоянно воздействуя на хозяйственную деятельность, они отражают, как правило, действие экономических законов. Влиянию на хозяйственную деятельность субъективных факторов необходимо уделить особое внимание в ходе анализа хозяйственной деятельности. Так как субъективные факторы связаны с конкретной деятельностью человека и полностью зависят от него. Успешное хозяйствование, ритмичное и полное бизнес-планов определяется умелым руководством тем или иным производственным коллективом, правильной организацией производства, экономики, финансов; глубоким знанием дела конкретным исполнителем; его экономической и организационной подготовленностью.
Значением, содержанием и предметом экономического анализа определяются и стоящие перед ними задачи. К числу важнейших из них следует отнести:
- повышение научно-экономической обоснованности разработанных планов и нормативов;
- объективное и всестороннее исследование выполнения поставленных задач;
- определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов (отдельно и в совокупности);
- контроль над осуществлением требований коммерческого расчета;
- испытание оптимальности управленческих решений.
Общий подход к изучению предмета экономического анализа опирается на диалектический и исторический материализм – основу научного мышления во всех областях экономической науки.
Методом анализа называется способ системного комплексного изучения, измерения и обобщения влияния отдельных факторов на выполнение хозяйственных планов и на динамику хозяйственного развития, осуществляемый путем обработки специальными приемами показателей плана, учета, отчетности и других источников информации.
Метод анализа реализуется через его научный аппарат, представляющий собой совокупность приемов исследования, из которых многие применяются не только в анализе, но и в других науках. Основными приемами являются следующие: прием сравнения, группировка, выделение «узких мест» и ведущих звеньев, прием цепных подстановок.
Целью курсового проекта является анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия и решение задачи по автоматизации задачи по созданию информационной системы для кафе. Объектом курсового проекта является ООО «Позимь», г.Ижевск. Предметом – хозяйственная деятельность предприятия. С целью реализации цели курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
• краткая характеристика предприятия;
• изучение внутренней и внешней среды предприятия;
• изучение выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
• оценка ресурсов предприятия;
• экономический анализ деятельности предприятия;
• автоматизация задачи «создания информационной системы для кафе».
Для успешного функционирования предприятия в современных экономических условиях оно должно иметь эффективную информационную систему, обеспечивающую быстрый поиск и обработку необходимой информации.
Применение баз данных при обработке различного рода информации значительно облегчает работу пользователей. Создание базы данных позволяет легко обновлять и удалять данные. Современные информационные системы, характеризуются большими объемами хранимой информации, необходимостью удовлетворять разнообразные требования пользователей.
В настоящее время базы данных являются неотъемлемой частью любого предприятия, фирмы. Поэтому нельзя недооценивать важность теории и практики разработки баз данных.
В данном курсовом проекте необходимо создать информационную систему для кафе. Создание такой информационной системы позволит увеличить автоматизацию ее работы и, следовательно, улучшить качество обслуживания конечных пользователей, т.е. посетителей.
Также необходимо разместить данные о ресторане в Internet для информирования посетителей сайта о деятельности ресторана.
Таким образом, в данной курсовой работе будет рассмотрен процесс создания базы данных и пользовательского интерфейса для удобного доступа к данным, как для работников ресторана, так и для посетителей.
В ходе выполнения курсового проекта были поставлены и успешно реализованы следующие задачи:
• краткая характеристика предприятия;
• изучение внутренней и внешней среды предприятия;
• изучение выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
• оценка ресурсов предприятия;
• экономический анализ деятельности предприятия;
• автоматизация задачи «создания информационной системы для кафе».
Общество с ограниченной ответственностью «Позимь» (ООО кафе «Позимь») создано в 1987 году с целью оказания услуг общественного питания.
В ходе анализа экономических показателей было выявлено, финансовая политика ООО «Позимь» направлена на повышение уровня финансовой устойчивости взамен повышения эффективности (рентабельности) деятельности предприятия.
Значительное увеличение себестоимости реализованной продукции (106% за год) при росте выручке реализованной продукции в 103 % привело к снижению чистой прибыли предприятия на 5 %.
Вместе с этим произошло качественное улучшение показателей, влияющих на финансовую устойчивость.
Рост хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия, составил 120 % к уровню 2007 г. Рост величины основных средств составил 108 %, оборотных средств – 126 %. Предприятие нацелено на снижение величины заемных средств и увеличении собственных.
За счет увеличения активной части ОПФ предприятие увеличило выпуск продукции, но вместе с этим общество столкнулось с проблемой ее реализации. Данная негативная тенденция сказывается на необходимости увеличивать функционирующий капитал для текущей деятельности, рост которого составил в 2008 г. 159 % по отношению к 2006 г.
Проведенный анализ финансовой устойчивости показывает, что предприятие стремится к снижению финансовой зависимости от внешних кредиторов, увеличивая собственных капитал и снижая заемный.
Анализ оборачиваемости показал, что финансовая политика ООО «Позимь» ухудшает показатели оборачиваемости. Данная тенденция на предприятии зависит в основном от омертвления запасов (готовой продукции на складах), снижение оборачиваемости которых (в оборотах) составило 16 %. Вместе с этим увеличилась продолжительность операционного цикла на 52 дня, что является негативным фактором для эффективности использования финансовых ресурсов. ООО «Позимь» необходимо будет увеличивать кредиторскую задолженность, чтобы обеспечить текущее производство необходимыми ресурсами.
Анализ показателей рентабельности показал, что в целом предприятие в 2008 г. снижает эффективность деятельности по отношению к 2006 г.
Представленные расчеты показывают, что снижение показателей рентабельности происходит за счет снижения прибыли предприятия на 5 % по отношению к 2006 г. Соответственно рентабельность продукции снизилась с уровня 34,4 % до 32,3 %. Несмотря на 6-ти процентное снижение показатель рентабельности продукции находится на весьма высоком уровне, что доказывает правильность в выборе портфеля продаж и производства продукции.
В ходе курсового проекта была реализована задача по созданию эффективной информационной системы, обеспечивающей быстрый поиск и обработку необходимой информации, которая позволит решить проблему повышения конкурентоспособности и повышения престижа кафе.
1. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговле и АПК: Учебное пособие. – 3-е изд. доп. и перераб. – М.:Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 464с.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 1999. – 160с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 4-е изд., доп. и перераб. – М.: - Финансы и статистика, 1997. – 416 с.:ил.
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд. доп.- М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.: ил.
5. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2001. – 861с.
6. Рыночная экономика: Учебное пособие (второе издание, доп. и исправ.) ТОО «редакция журнала «Деловая жизнь. – 224с.
7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 2001. – 768 с.: ил.
8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Проф. Н.П.Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471с.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2004. – 704 с. – (Экономическое образование)
10. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 288 с. - (Серия «Высшее образование»).
Тема: | «Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия на примере ООО «Позимь»» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ООО Леди Ди
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере супермаркета торговой группы «Ижтрейдинг»
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ТД «Мода Плюс)
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия на примере ООО Бахус