У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оценка компетенции персонала (на примере железнодорожного предприятия)» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕРСОНАЛА И ПУТЕЙ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 5
1.1 Методы определения и повышения квалификации персонала 5
1.2 Особенности определения и повышения квалификации персонала на железнодорожном транспорте 12
2. АНАЛИЗ КОМПЕТЕНЦИИ КАДРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика 16
2.2 Анализ оценки компетенции и способов повышения квалификации персонала 20
3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕРСОНАЛА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 27
3.1 Методы улучшения системы оценки компетенции и повышения квалификации 27
3.2 Расчет экономической эффективности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А 35
Введение
Переход экономики страны и отдельных регионов от сырьевой модели к инновационной невозможен без повышения конкурентоспособности отечественной промышленности, инфраструктуры отраслей, социальной сферы. Для решения этих задач требуется значительная трансформация существующего подхода к подготовке кадрового потенциала для различных секторов экономики, и не в последнюю очередь это касается именно квалифицированных сотрудников предприятий.
В современной действительности уровень компетенции персонала постепенно повышается, поэтому особое значение приобретает своевременное и объективное его определение. Сегодня человеку нельзя останавливаться в своем профессиональном развитии, совершенствовании, иначе можно оказаться не готовым к той конкурентной ситуации, которая складывается на рынке труда, так как определение компетенции – это механизм, используемый работодателем для решения кадровых вопросов и управления персоналом.
Тему работы следует признать актуальной, поскольку именно в сложившейся ситуации необходимо определить роль механизма определения компетенции работников при повышении рыночной конкурентоспособности предприятий.
Целью работы является анализ компетенции сотрудников предприятия и путей ее улучшения, в целях увеличения его рыночной конкурентоспособности. Из поставленной цели вытекают следующие задачи работы:
• изучение методов и способов определения и повышения квалификации кадров;
• исследование методов и способов повышения квалификации кадров на предприятиях железнодорожного транспорта;
• анализ кадровой политики железнодорожного предприятия;
• анализ системы повышения квалификации кадров железнодорожного предприятия;
• выбор направления оптимизации системы повышения квалификации кадров предприятия.
Теоретической основой исследования стали работы таких советских и российских ученых как: Е.М. Акопова, Н.Г. Александров, О.В. Баринов, З.С. Богатыренко, Е.А. Борисова, А.П. Бущенко, А.П. Волгин, В.Л. Гейхман, В.В. Глазырин, В.А. Глозман, И.Л. Дубровина, В.М. Жарков, В.В. Жернаков, А.П. Жиров, О.Б. Зайцева, В.Б. Исаков, С.С. Калачева, С.С. Каринский, Е.В. Куликова, В.И. Курилов, Л.И. Лазор, Р.З. Лившиц, Х.Т. Мелешко, А.Ф. Нуртдинова, Ю.П. Орловский, А.Е. Пашерстник, А.С. Пашков, Ю.Н. Полетаев, В.М. Пустозерова, В.Н. Скобелкин, В.Н. Смирнов, И.О. Снигирева, А.А. Соловьев, А.И. Ставцева, В.Н. Толкунова, Н.С. Уржинская, К.П. Уржинский, Л.В. Французова, Г.В. Хныкин, Л.А. Чиканова и др. Использование этих и других источников позволяет дать многоаспектный анализ развития исследуемых отношений на современном этапе.
Объектом исследования работы является Северо-Кавказская региональ-ная дирекция железнодорожных вокзалов. Предметом исследования работы является кадровая политика предприятия.
Выдержка из текста работы
Компетенция персонала складывается под воздействием профессио-нального и квалификационного разделения труда. Под профессией обычно понимают вид (род) трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. Действующее законодательство не содержит определения понятия «квалификация работника». Однако, исходя из общих принципов трудового законодательства, а также законодательства о занятости населения, можно сказать, что квалификацией работника считается уровень его профессиональных способностей, подтвержденный и зафиксированный в установленном законом порядке . Квалификация характеризует меру овладения работниками данной профессией. Структура и содержание характеристики компетентности сотрудника представлена в таблице 1 .
Заключение
Компетенцию сотрудников можно определить как степень профессио-нальной подготовленности к выполнению определенного вида работы. Разработанные и утвержденные полномочным органом характеристики к должностям должны служить эталоном квалификации специалиста оп-ределенного профиля, способствовать правильному решению вопросов разделения и кооперации труда (посредством четкого определения должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований), обеспечивать обоснование правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечивать правильность принимаемых решений о соответствии работников занимаемым должностям при проведении аттестации персонала.
Подготовка, переподготовка кадров и повышение компетенции – важное звено в сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. Действительно, меняя профессиональную направленность подготовки, уровень квалификации, а также осуществляя первичную подготовку для конкретных рабочих мест, предприятие может обеспечить наиболее полное соответствие структуры работников структуре рабочих мест с учетом всего спектра требований, предъявляемых последними к качеству рабочей силы.
Повышение компетенции направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющейся у работника профессии. Особенность повышения компетенции состоит в том, что слушатели, уже обладая определенными знаниями и практическими навыками выполнения работ, могут в силу этого критически относиться к учебному материалу, стремясь получить именно то, что им прежде всего нужно для хозяйственной деятельности.
Повышение компетенции рабочих, служащих и различных категорий специалистов осуществляется в различных формах. Прежде всего, это могут быть курсы при предприятиях и учреждениях. Более глубокие знания по широкому кругу вопросов в порядке повышения квалификации можно получить на специальных факультетах или курсах повышения квалификации при высших учебных заведениях, учебных центрах или филиалах при крупных предприятиях, в отраслевых или межотраслевых институтах повышения квалификации и их филиалах, а также на курсах, семинарах, устраиваемых многочисленными фирмами, специализирующимися на обучении и консультировании.
Работа по повышению компетенции персонала является составной ча-стью подготовки кадрового резерва. Поэтому, как правило, мероприятия по повышению компетенции находят отражение в системе планирования на предприятии.
В работе был проведен анализ кадровой структуры и кадровой поли-тики Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. Проведенный анализ выявил следующие проблемы предприятия:
• наличие «практиков» на должностях руководителей, специалистов и служащих;
• высокая текучесть кадров.
Для решения вышеуказанных проблем предлагается к внедрению в Региональной дирекции системы управления карьерным процессом. Управление развитием карьеры – сложный, требующий значительных ресурсов процесс. Его отсутствие вызывает неудовлетворенность работников и повышенную текучесть кадров, ограничивает способность организации эффективно заполнять вакантные должности. Внедренная система управления карьерным процессом позволит уменьшить текучесть кадров за счет уменьшения неудовлетворенности персонала условиями работы и, следовательно, повысить конкурентоспособность предприятия.
Список литературы
1. Балашов Ю.К. Кадровые службы и методы оценки работников на предприятиях и в учреждениях капиталистических стран // Труд за рубежом. – 2005. – №2. – С. 31-39.
2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. – М.: Эльф К, 2006. – 520 с.
3. Виноградов Е.А., Маусов Н.К., Ламскова О.М. Персонал в фирмах индустриально развитых стран. – М.: изд. МГУ, 2005. – 401 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2005. – 211 с.
5. Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: Дело, 2005. – 304 с.
6. Гулидов П.В. «Учиться, учиться и учиться…» или повышение квалифика-ции работников. // Кадровая служба и управление персоналом предпри-ятия. – 2008. – №11. – С. 30-39.
7. Кибанов А. и др. Методология разработки квалификационной характери-стики. // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2008. – №9. – С. 19-29.
8. Ковалев А.Г. Руководителю о работнике. Практический аспект изучения личности. – М.: Экономика, 2008. – 612 с.
9. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Наука, 2005. – 222 с.
10. Петров А. Повышение квалификации работника. // Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2007. – №7. – С. 7-14.
11. Старовойт В.А., Футин В.Н., Шунатов О.И. Повышение кадрового потен-циала ОАО «Российские железные дороги». // Железнодорожный журнал. – 2008. – №3. – С. 42-49.
12. Управление персоналом: Энциклопедия / Под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 455 с.
Примечания
Содержит практическую часть!
Тема: | «Оценка компетенции персонала (на примере железнодорожного предприятия)» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 690 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Набор и отбор персонала в организацию
47 страниц(ы)
Введение….3
1. Методологические основы набора и отбора персонала в организацию….5
2. Практика набора и отбора персонала в элитном грузинском ресторан ….93. Формирование эффективных процедур набора и отбора персонала на примере должности менеджера ресторана ….17РазвернутьСвернуть
3.1 Определение требований к должности и кандидатам….17
3.2 Последовательность подбора и отбора….21
3.3 Выбор методов набора кандидатов…22
3.4 Методы отбора кандидатов….25
3.5 Эффективность проектных предложений….32
Заключение….35
Список использованной литературы….38
Приложение 1 Должностная инструкция менеджера по персоналу ресторана "Старый дворик"…39
Приложение 2 Заявка на проведение подбора персонала….42
Приложение 3 Характеристика рабочего места….…44
Приложение 4 Форма для резюмирования информации, полученной в ходе телефонного интервью….46
Приложение 5 Образец анкеты…47
Приложение 6 Образец приглашения на собеседование….49
Приложение 7 Пример формы запроса на рекомендацию…50
-
Реферат:
Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы)
200 страниц(ы)
Введение 3
1.Сущность стратегии фирмы 4
2.Подходы к классификации стратегий фирмы 11
3. Этапы разработки хозяйственной стратегии на примере сельскохозяйственного предприятия 15Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список литературы 21
-
Дипломная работа:
Система вознаграждения персонала на примере УМП "Водоканал"
81 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ …61.1 Структура совокупного дохода сотрудников: понятие и характеристика основных элементов ….6РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование постоянной части заработной платы …14
1.3 Формирование переменной части заработной платы ….19
1.4 Доплаты и надбавки.22
1.5 Нематериальные методы мотивации персонала …27
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ УМП «ВОДОКАНАЛ» ….37
2.1 Краткая характеристика УМП «Водоканал» ….37
2.2 Кадровый состав УМП «Водоканал» в 2007-2008 гг. ….39
2.3 Анализ использования рабочего времени сотрудников УМП «Водоканал» ….46
2.4 Анализ существующей системы вознаграждения персонала УМП «Водоканал» ….53
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА УМП «ВОДОКАНАЛ»….…60
3.1 Улучшение организации стимулирования труда УМП «Водоканал» ….60
3.2 Улучшение обучения сотрудников предприятия ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….76
-
Курсовая работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. История, цели и задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятия 81.3. Основные виды деятельности 10РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия 12
1.5. Организация оплаты труда 16
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей
предприятия 20
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 21
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 24
2.4. Анализ финансовых результатов и пути его улучшения 25
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Теоретические основы управления предприятием 29
3.2. Методы подбора и отбора персонала 33
3.3. Организации системы обучения персонала 37
3.4. Управление деловой карьерой 42
3.5. Оценка эффективности системы управления персоналом на
предприятии 46
3.6. Пути совершенствования управления персоналом на
предприятии 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 56 -
Курсовая работа:
Особенности проведения аттестации персонала на примере Областной клинической больницы г.Омска
25 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Управление персоналом в учреждении здравоохранения
1.1.Функции службы управления персоналом1.2. Задачи службы управления персоналом в бюджетном учрежденииРазвернутьСвернуть
1.3. Зарождение и развитие системы аттестации медицинских работников
Глава 2. Аттестация персонала на примере Омской областной клинической больницы
2.1. Омская областная клиническая больница. Информация о предприятии
2.2. Цели и задачи аттестация персонала в учреждении здравоохранения
2.3. Особенности аттестации медицинских работников в учреждении здравоохранения на примере Омской областной клинической больницы
Заключение
Список литературы -
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….…3
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА АССОРТИМЕНТ.5
1.1 Сущность управленческого решения и требования к его качеству…51.2 Классификация управленческих решений…15РазвернутьСвернуть
1.3 Влияние принятия управленческих решений на ассортимент….27
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И МЕХАНИЗМА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИП ТЫГИНА, МАГАЗИН «РЫБАЦКИЕ СНАСТИ»….….33
2.1 Краткая характеристика и анализ деятельности магазина «Рыбацкие снасти»….….36
2.2 Оценка принятия управленческих решений по ассортиментной политике магазина «Рыбацкие снасти»….….….46
ИП Тыгина, магазин «Рыбацкие снасти»…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….…69
ПРИЛОЖЕНИЕ. АНКЕТА ПОКУПАТЕЛЯ….72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
1. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. 2. Задача




-
Реферат:
Управление таможенно-тарифными мерами в таможенной политике
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика комплекса таможенно-тарифных мер в механизме таможенной политики 4
2. Управление поступлением таможенных платежей 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИФОЛОГИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 5
1.1 Отличительные черты мифологии Древнего Китая 51.2 Влияние мифологии Древнего Китая на искусство 8РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 11
2.1 Общий обзор мифов Древнего Китая 11
2.2 Мифология даосизма и китайского буддизма 16
2.3 Поздняя народная мифология 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
1. Задача: 3
2. Дайте характеристику полномочиям прокурора при осуществлении надзора за органами предварительного следствия. Укажите правовую основу его действий 53. Составьте проект постановления о возвращении уголовного дела для изменения объема обвинения либо переквалификации действий обвиняемого 22РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
-
Курсовая работа:
Развитие экономики - отечественной и мировой
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПЫТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЗВИТЫХ СТРАН 5
1.1 Антициклическое регулирование – основа экономического развития 51.2 Пути повышения конкурентоспособности экономики 9РазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 17
2.1 Проведение экономических реформ в постсоветской России 17
2.2 Пути повышения конкурентоспособности отечественной экономики 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 35
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Нормативное, методическое, информационное и финансовое обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия 32. Анализ финансовой устойчивости предприятия 8РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
-
Курсовая работа:
Российские нормативно-правовые акты как основной источник права
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СУЩНОСТЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА 5
1.1 Определения нормативно-правового акта и его признаки 51.2 Виды нормативно-правовых актов 12РазвернутьСвернуть
Глава 2. СПЕЦИФИКА РОССИЙСКИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 18
2.1 Проблемы иерархии российских нормативно-правовых актов 18
2.2 Проблемы качества содержания российских нормативно-правовых актов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 5
1.1 Домашнее хозяйство как основной элемент экономики 51.2 Динамика доходов и расходов домашних хозяйств 8РазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 16
2.1 Основные экономические группы домашних хозяйств 16
2.2 Проблемы неравенства уровня жизни и перспективы их решения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
-
Курсовая работа:
Прибыль и ее роль в распределении результатов производства
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИРМА И ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Издержки производства фирмы 51.2 Постоянные, переменные и валовые издержки 7РазвернутьСвернуть
1.3 Валовая выручка и валовой доход фирмы 10
2. ПРИБЫЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 13
2.1 Бухгалтерская и экономическая прибыль. Чистый денежный поток 13
2.2 Внутренняя норма доходности. Норма прибыли 16
3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ РОССИЙСКИХ ФИРМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 32
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ АВТОТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 51.1 Особенности порядка совершения таможенных операций 5РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности таможенного контроля транспортных средств 13
2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРА АВТОТРАНСПОРТОМ 22
2.1 Требования к автотранспортным средствам и к товарам 22
2.2 Таможенное сопровождение автотранспортных средств и определение места доставки товаров 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
-
Контрольная работа:
1. Понятие личности преступника. 2. Состояние женской преступности в РФ. 3. Задача
16 страниц(ы)
1. Понятие личности преступника в современной криминологии 3
2. Состояние и тенденции женской преступности в России 83. ЗАДАЧА: 14РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16