Дипломная работа
«Совершенствование принятия управленческих решений по развитию ассортимента на примере торгового предприятия»
- 70 страниц
ВВЕДЕНИЕ….….….….…3
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА АССОРТИМЕНТ.5
1.1 Сущность управленческого решения и требования к его качеству…5
1.2 Классификация управленческих решений…15
1.3 Влияние принятия управленческих решений на ассортимент….27
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И МЕХАНИЗМА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИП ТЫГИНА, МАГАЗИН «РЫБАЦКИЕ СНАСТИ»….….33
2.1 Краткая характеристика и анализ деятельности магазина «Рыбацкие снасти»….….36
2.2 Оценка принятия управленческих решений по ассортиментной политике магазина «Рыбацкие снасти»….….….46
ИП Тыгина, магазин «Рыбацкие снасти»…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….…69
ПРИЛОЖЕНИЕ. АНКЕТА ПОКУПАТЕЛЯ….72
В общем виде управление следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Управленческие решения - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Ассортиментная политика товара – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особую значимость это направление приобретает в нынешних условиях развития социально–ориентированной рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и ее рыночная позиция. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами ее реализации и может максимально эффективно ею управлять.
К сожалению, руководство многих предприятий ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
Актуальность исследования объясняется тем, что в практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Сегодня для принятия эффективных и грамотных управленческих решений в условиях столь динамичного развития рынка предприятию необходимо рассматривать целый комплекс экономических показателей, чётко отражающих сложившуюся ситуацию, как на самом предприятии, так и вне него. Главной причиной, послужившей выбору именно данной темы курсовой работы, явилась возможность наблюдения на реально существующем предприятии примеров неэффективного управления, а также наличие цифр экономических показателей работы данного предприятия, необходимых для анализа экономических последствий. Сбор и последующий анализ информации (по всем направлениям, не только экономическим) считаю наиболее важным вопросом в управлении, так как принятие своевременных и грамотных управленческих решений не представляется возможным и сколько-нибудь успешным в отсутствие данных о финансовом состоянии предприятия. Поэтому данная тема весьма актуальна и заслуживает подробного рассмотрения.
Цель работы – на основе изучения теоретических основ сущности и классификации управленческих решений, разработать рекомендации по совершенствованию процесса принятия и реализации управленческих решений по развитию ассортимента продукции на примере торгового предприятия ИП Тыгина, магазин «Рыбацкие снасти».
На основе заявленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы процесса принятия и реализации управленческих решений;
2. Провести анализ технико-экономического состояния, а также ассортимента продукции на примере ИП Тыгина, магазин «Рыбацкие снасти»;
3. Выявить направления совершенствования процесса принятия и реализации управленческих решений по развитию ассортимента продукции на анализируемом предприятии.
Предмет исследования – система принятия управленческих решений на предприятии.
Объект исследования – ИП Тыгина, магазин «Рыбацкие снасти».
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
При решении поставленных задач использовались: методы диалектического познания, системного и сравнительного анализа, экспертной оценки, а также программно-целевого планирования и статистические методы исследования.
Методологической и теоретической основой дипломного проекта явились труды следующих отечественных и зарубежных исследователей в области управления персоналом: В.В.Авдеева, Н.П. Беляцкого, О.С.Виханского, Р.Джонсона, Г.Г. Зайцева, А.Я. Кибанова.
После изучения теоретических основ и анализа ассортиментной политики фирмы можно дать следующие рекомендации:
- внедрить автоматизированную систему базами данных;
расширить ассортимент:
1) путем расширения товарной номенклатуры за счет включения новых ассортиментных групп товаров.
2) за счет достижения гармоничности товаров различных ассортиментных групп.
3) за счет углубления товарной номенклатуры, т.е. увеличения насыщенности уже существующих ассортиментных групп.
4) путем оптимизации рационального набора обязательного перечня;
заниматься инновационной деятельностью, заказывать новые лекарственные препараты, появившиеся на рынке фармации;
отслеживать конкурентную среду и давать оценку конкурентоспособности своей ассортиментной политики;
проводить мониторинг за целевым рынком и объемом продаж, используя жизненный цикл товаров;
периодически анализировать покупательские предпочтения к продукции фирмы;
систематически знакомиться с каталогами по товарам-новинкам и посещать пресс-конференции о выходе новой продукции;
создать базу данных по ассортименту реализуемой продукции, конкурентах, потребителях;
шире применять систему стимулирования продаж для потребителей.
Изучение и анализ ассортиментной политики фирмы предполагает обработку большого объема информации, что приводит к большой загрузке отдела маркетинга. Для выхода из данной ситуации необходимо:
1. Принять нового сотрудника для обработки информации,
2. Автоматизировать процесс обработки информации.
Рациональным выходом из данной ситуации является автоматизировать процесс обработки информации с помощью создании базы данных «Access» для отдела маркетинга.
Цель создания базы данных:
1.Ускорение работы специалистов в области маркетинга,
2. Упорядоченная информация об ассортименте,
3. Представление информации руководителям в более наглядном виде,
4. Наглядность обработанной информации.
База данных будет решать следующие задачи:
1. Просмотр информации,
2. Ввод данных,
3. Создание запросов,
4. Создание отчетов.
5. Вывод информации в виде диаграмм.
В базе данных фирмы «Рыбацкие снасти» будет отображена следующая информация:
1. Информация об ассортименте реализуемой продукции - в данной таблице можно будет отражать информацию о продукции, форме выпуска и её среднерыночной цене.
2. Информация о конкурентах - в данной таблице можно будет отображать информацию о конкурентах, их месторасположении и о его рыночной доли.
3. Сводная таблица - в данной таблице можно будет отражать информацию о фирме, реализуемой ей продукции, количестве и непосредственно цене на данную продукцию.
База данных доступна для всех работников фирмы, но изменять или вносить новые данные сможет только специалисты отдела маркетинга.
В данной работе был проведен анализ торгового предприятия «Рыбацкие снасти», дана характеристика его ассортимента, разработаны управленческие решения, направленные на оптимизацию ассортимента и рост прибыли.
На основании исследований, проведенных в работе, можно сформулировать следующие выводы и предложения:
- создание автоматизированной базы данных позволит улучшить ассортимент, как по ценам, так и по номенклатуре, позволит получить дополнительную прибыль в размере 547,7 тыс. руб.
- изменение мотивации сотрудников даст магазину дополнительную выручку порядка 1400 тыс. руб.
Ассортиментная политика есть важная часть общей розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными, группами, а в пределах групп – самыми популярными и быстрооборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость.
Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения конкурентных позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.
После изучения теоретических основ и анализа ассортиментной политики фирмы можно дать следующие рекомендации:
расширить ассортимент:
1) путем расширения товарной номенклатуры за счет включения новых ассортиментных групп товаров.
Современный эффективный менеджер должен уделять огромное внимание человеческим ресурсам, о которых руководители вспоминают в самый последний момент или не вспоминают вовсе. Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с сотрудниками могут принести гораздо больший эффект, чем это может показаться на первый взгляд. Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе процессы и методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению, а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства в персонал и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.
Сегодня для принятия эффективных и грамотных управленческих решений в условиях столь динамичного развития рынка предприятию необходимо рассматривать целый комплекс экономических показателей, чётко отражающих сложившуюся ситуацию, как на самом предприятии, так и вне него. Главной причиной, послужившей выбору именно данной темы курсовой работы, явилась возможность наблюдения на реально существующем предприятии примеров неэффективного управления, а также наличие цифр экономических показателей работы данного предприятия, необходимых для анализа экономических последствий. Сбор и последующий анализ информации (по всем направлениям, не только экономическим) считаю наиболее важным вопросом в управлении, так как принятие своевременных и грамотных управленческих решений не представляется возможным и сколько-нибудь успешным в отсутствие данных о финансовом состоянии предприятия.
Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь организации.
Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.
1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009.
2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. Мн., 2008.
3. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент.- СПб., 2010.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М., 2008.
5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М., 2009.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М., 2008.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 2010.
8. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики, 2008.
9. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М., 2009.
10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., 2008.
11. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. М., 2009.
12. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М., 2008.
13. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. - М., 2009.
14. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. М., 2007.
15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. Учебное пособие для вузов. - М.,2008.
16. Как подбирать сотрудников и их учить. // За рубежом , 2009, № 33.
17. Кобушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск, 2009.
18. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. - М., 2009.
19. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху.- М.: «Прогресс», 2008.
20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2008.
21. Мотивация труда и повышение эффективности работы. Комарова Н.Е. // Человек и труд, №10, 2007.
22. Нессонов Г. Г. Управление персоналом коммерческой организации. Учебное пособие - М.,2008.
23. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2007. – 733 с.
24. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007.
25. Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 314 с.
26. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Маркетинг, 2009.
27. Годин А. М. Маркетинг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2011. – 755 с.
28. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2011. – 400 с.
29. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. – М: Инфра–М, 2012.
30. Дурович А. П. Основы маркетинга. – М.: Новое знание, 2010. – 512 с.
31. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. – М., 2008.
32. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М., 2010.
33. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. – Саратов, 2009.
34. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2010. – 448 с.
35. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. – М., 2008.
36. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М., 2009.
37. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1 – 2. – М., 2009.
38. Логистика: Учеб. пособие/Под ред. Б.А. Аникина. – М., 2007.
39. Логистика: Учеб. пособие/Под редакцией Б.А. Аникина. – М., 2009.
40. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. - М.: Финансы и статистика, 2009.
41. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с.
42. Минько Э. В., Карпова Н. В. Маркетинг. – М.: Юнити, 2007. – 351 с.
43. Миротин Л.Б., Ташбаев Э.Э. Логистика для предпринимателя, М., 2012.
44. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – Спб.: Питер Ком, 2009.
45. Нагапетьянц Р. Н. Маркетинг в сфере производства и обращения. – М.: Юнити, 2007. – 240 с.
46. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. – М., 2010.
47. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. - М.: Аналитика-Пресс, 2007.
48. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. – СПб., 2009.
49. Организация и технология торговли:. С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др. – Мн.: Выш. шк., 2012 – 460 с.
50. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева – М., 2009.
51. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. – М.: МАИ, 200.
52. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга финансового менеджера) / отв. Ред. Рубин Ю. Б. – М.: «Соминтэк», 2010.
53. Похабов В. И. Основы маркетинга. – Мн.: Вышейшая школа. 2011. – 271 с.
54. Современная экономика. Под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону.: Эрудит, 2010.
55. Соломатин А. Н., Петров П. В. Экономика товарного обращения. – М.: Инфра–М, 2011. – 220 с.
56. Таничев А.В. Логистика, М., ЮНИТИ, 2010.
57. Хореев А. И. Управление маркетингом. – Воронеж: гос. технол. акад. Воронеж; 2012. – 268 с.
58. Экономика предприятия: Учеб. /Н.А. Сафронов, Е.В. Арсенова, Я.Д. Балыков и др.; Под ред. Н. А. Сафронова. — М.: Юристъ, 2007.
59. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / Науч. Ред. Б.И. Чайкин, В.Ж. Дубровский – Екб.: УрГЭУ, 2008.
60. Экономика торгового предприятия. С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков. – 4–е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2009. – 240 с.
61. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. Пособие / Под ред. Н.А. Лисицына. – М.: Высшая школа, 2009.
62. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие/ Э40 Под ред. А.П. Градова.— 3-е изд., испр.— СПб., 2008.
Успешно защищен
Тема: | «Совершенствование принятия управленческих решений по развитию ассортимента на примере торгового предприятия» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 1800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка и принятие управленческого решения на примере Энергоуправление
Курсовая работа:
Разработка и принятие управленческого решения на примере Лапландии
Курсовая работа:
Условия неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений
Дипломная работа:
Управленческие решения в условиях неопределенности на примере предприятия ЗАО «Очаково
Дипломная работа:
Принятие управленческих решений в таможне (на примере Азовского таможенного поста)