Реферат

«Управление таможенно-тарифными мерами в таможенной политике»

  • 17 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общая характеристика комплекса таможенно-тарифных мер в механизме таможенной политики 4

2. Управление поступлением таможенных платежей 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Введение

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельности особая роль отводится таможенной службе как наиболее дина-мично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена и тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные платежи. Рассматривая концептуальные вопросы функционирования таможенной системы как элемента общей государственной системы, следует отметить, что в настоящий момент таможенные платежи, взимаемые Федеральной таможенной службой РФ, являются одним из главных источников доходов федерального бюджета.

В этих условиях актуальной является тема управления формированием комплекса таможенно-тарифных мер реализации таможенной политики. Отметим при этом, что, согласно Договору о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г., целью таможенной политики является создание Единого экономического пространства, основанного на достижении следующих целей: эффективное функционирование общего (внутреннего) рынка товаров, услуг, капитала и труда; создание условий стабильного развития структурной перестройки экономики сторон в интересах повышения жизненного уровня их населения; проведение согласованной налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой, торговой, таможенной и тарифной политики; создание общей системы мер государственной поддержки развития приоритетных отраслей экономики, производственной и научно-технологической кооперации. Достижение всех указанных выше целей невозможно без соответствующей экономически обоснованной таможенно-тарифной политики.

Фрагмент работы

Элементами экономической политики являются внешнеторговая политика и ее важнейшая составная часть  таможенная политика. При этом для Российской Федерации таможенная политика состоит в формировании и обеспечении реализации системы согласованных стратегических подходов и таможенных мер регулирования перемещения товаров через общую таможенную границу государств  членов Таможенного союза . Она направлена на создание благоприятных условий для развития национальных экономик и обеспечения экономической безопасности каждого из государств Таможенного союза. Эти условия для развития экономики государства обеспечиваются реализацией его абсолютных и сравнительных (отно-сительных) экономических преимуществ. Степень их реализации, следовательно, и эффективность экономики, как правило, возрастают с ростом ее открытости. Однако присущее открытой экономике «вымывание» ряда товаров национального производства и замена их импортом приводят к повышению уровня импортозависимости и, как следствие, к снижению экономической безопасности государства, поскольку импорт является наи-более уязвимым звеном экономического процесса. С другой стороны, снижение открытости экономики повышает ее безопасность за счет наращивания объемов национального производства экономических благ, но ведет к снижению эффективности. Поэтому государство, формируя экономическую и, в частности, таможенную политику, балансирует между Сциллой и Харибдой, т.е. между эффективной, но небезопасной и безопасной, но неэффективной экономикой.

Создание условий для такого баланса предопределяет основную цель таможенной политики.

Заключение

Таможенная политика и деятельность таможенных органов по ее реали-зации являются одним из важных инструментов обеспечения экономической и национальной безопасности государств Таможенного союза в целом и Российской Федерации в частности. Эффективная таможенно-тарифная политика положительным образом влияет на пополнение доходной части федерального бюджета РФ. Суммы платежей, перечисленные таможенными органами, позволяют определить налоговую нагрузку, оказываемую на участников внешнеторговой деятельности, а также возможность оценить перспективы состояния доходной части бюджета государства, а, следовательно, спланировать расходы бюджета как на текущий, так и на последующие периоды.

Пополнение доходной части федерального бюджета остается важ-нейшим направлением деятельности таможенной службы России. При этом полнота собираемости таможенных платежей достигается не только за счет роста объемов внешней торговли, но и в значительной мере благодаря повышению эффективности таможенного администрирования. Оптимизация финансовой деятельности таможенных органов предполагает решение комплекса проблем, успешное разрешение которых позволит укрепить финансово-правовой статус российских таможенных органов и послужит дополнительным источником пополнения федерального бюджета.

Список литературы

1. Анисимов Е.Г., Сауренко Т.Н. Методология формализации взаимодейст-вия и оценки устойчивости Таможенных союзов // Вестник Российской таможенной академии. 2013. №3.

2. Анисимов Е.Г., Анисимов В.Г., Сауренко Т.Н. Таможенная политика в системе национальной безопасности Российской Федерации. // Вестник Российской таможенной академии. 2015. №1.

3. Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС (поглавный). – М.: Проспект, 2010.

4. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. – М., 2013.

5. Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран. Вопросы теории и практики. – М., 2013.

6. Старкова Ю. Таможенно-тарифная политика в условиях Таможенного Союза. // Новости российского экспорта. 2011. №9.

Примечания

Антиплагиат-37,64% (по состоянию на июль 2016 г.).

Покупка готовой работы
Тема: «Управление таможенно-тарифными мерами в таможенной политике»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика