Шпаргалка

«Ответы «Организация работы с молодежью»»

  • 50 страниц(ы)
  • 1424 просмотров
фото автора

Автор: novoanna55

1. Функции, задачи и направления профессиональной деятельности специалиста по организации работы с молодежью.

2. Социально- психологические характеристики юности и ее возрастные границы. Молодежь как особая социально-культурная группа.

3. Общественные и межличностные отношения в молодежной среде

4. Социально- психологические характеристики малых групп молодежи. Социально-психологический анализ межгрупповых отношений в молодежной среде. Молодежные группы в системе управления.

5. Социология молодежи. Ее роль в работе молодежью. Молодежь как объект и предмет социальных наук.

6. Концепция государственной молодежной политики. Цели, задачи, принципы реализации государственной молодежной политики.

7. Влияние наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов на воспитание и образование молодежи.

8. Норма и отклонение в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии молодежи. Профилактика, диагностика, коррекция личностного развития молодежи.

9. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.

10. Основы технологии конструирования педагогического процесса. Национальное своеобразие воспитания.

11. Виды и типы педагогических задач и ситуаций

12. Социальное воспитание и социализация личности: принципы, ценности, механизмы и факторы. Стихийность социализации.

13. Предмет и метод теории менеджмента Государство как субъект управления общественными процессами

14. Менеджмент и организационная культура Этические нормы управления и требований к работникам государственных, муниципальных и молодежных структур.

15. Понятие «молодежная семья» и ее отличительные особенности. Цели, задачи и приоритеты государственной политики в отношении молодой семьи.

16. Международно-правовые формы защиты основных прав и свобод детей и молодежи.

17. Законодательство Российской Федерации о молодежи и молодежных организациях. Правовой статус молодежи законодательства в различных отраслях

18. Молодежные субкультур: основные категории и классификация.

19. Функции молодежных субкультур, Социальные формы молодежной среды. Речевые особенности и символика молодежных субкультур.

20. Исторический анализ: возникновение и становление молодежной политики в России и зарубежом.

21. Международные модели государственной молодежной политики.

22. Биологические и социальные предпосылки девиантного поведения. Направление и формы работы специальных государственных и общественных организаций по профилактике девиантного поведения.

23. Каналы и ресурсы информирования молодежи. Развитие молодежных СМИ и каналов информирования. Опыт реализации проектов информирования молодежи в регионах РФ.

24. Структура и задачи социальной службы для молодежи.

25. Понятие социальной безопасности молодежи.

26. Развитие молодежного туризма в России и за рубежом.

27. Виды социальных технологий работы с молодежью.

28. Понятие волонтерского движения, современные подходы, концептуальные основания.

29. Педагогики досуга молодежи: понятие, содержание, формы и методы.

30. Технологии развития экономической активности: молодежное предпринимательство, карьера молодежи Технологии работы с молодежью в клубах, на спортивных площадках Молодежь в общественно-политической жизни общества.

31. Роль детских и молодежных общественных объединений в формировании личности молодого человека.

32. Экономические основы молодежной политики государства. Социальная дезадаптация молодежи.

33. Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе.

34. Организация туристического похода. Сущность экскурсионного менеджмента.

35. Типология молодежного туризма: функции и сущность.

36. Реклама в молодежной сфере. Информационные технологии в рекламе.

37. Формирование здорового образа жизни молодежи: направления, формы и методы.

38. Студенческая семья как особая категория молодых семей

39. Основные формы социально-психологической поддержки молодых безработных

40. Физическая культура и спорт как средство профилактики асоциального поведения подростков

41. Роль анимационной деятельности в формировании здорового образа жизни подростков и молодежи.

42. Креативные методы работы с молодежью.

Работа с молодежью — достаточно новая профессия, однако в настоящее время является одной из приоритетных как в нашей стране, так и за рубежом. Это определяется тем, что молодежь является стратегическим ресурсом развития страны, и все вопросы, связанные с жизнью молодых людей, входят в сферу национально-государственных интересов. По экспертным прогнозам в ближайшие десятилетия профессия организатора работы с молодежью в нашей стране будет оставаться одной из наиболее востребованных в различных областях деятельности человека.

Преимущества профессии: разнообразие вариантов профилей деятельности, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, свобода для творчества, социальная значимость профессии

Организатор работы с молодежью должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В возрастной психологии юность обычно определяется как стадия развития, начинающаяся с полового созревания и заканчивающаяся наступлением взрослости. Это определение, в котором первая граница – физиологическая. А вторая – социальная. Уже показывает сложность и многогранность этого возрастного периода.

Существующее множество теорий юности рассматривают, прежде всего, юность с точки зрения внутренних процессов развития человека как индивида (физиологических, биологических особенностей, изменений) или как личность (социальных и психологических процессов).

Современная наука полагает, что проблему юности надо изучать комплексно, с учетом социально-психологических факторов и внутренних закономерностей развития. Это довольно трудно, так как темпы и фазы психологического развития не всегда совпадают со сроком социального созревания. В результате акселерации, ускорения физического развития сегодняшние дети на два года раньше, чем два-три поколения назад. В связи с акселерацией границы подросткового возраста сдвинулись вниз, так что он теперь заканчивается уже в 14-14,5 лет. Соответственно раньше начинается юность.

Юноша занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым. С усложнением жизнедеятельности у юношей происходит не только количественное расширение диапазона социальных ролей и интересов, но их качественное их изменение. Появляются все больше взрослых ролей с вытекающей отсюда мерой самостоятельности ответственности. В 16 лет юноша получает паспорт, в 18 лет – избирательное право и возможность вступать в брак. Юноша становится ответственным за уголовные преступления. Многие в этом возрасте уже начинают трудовую деятельность, все думают о выборе профессии и т.д. Но наряду с элементами взрослого статуса юноша еще сохраняет черты зависимости, сближающее его положение с положением ребенка. Материально старшеклассник еще находится на иждивении родителей. В школе ему, с одной стороны, то и дело напоминают, что он взрослый, старший, а с другой – постоянно требуют от него послушания.

В отличие от подростков, которые все являются школьниками, 15-17летние юноши и девушки могут быть также учащимися колледжей. Некоторые из юношей совмещают учение с производительным трудом. Эти различия сказываются на их психологии и должны учитываться воспитателями.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы «Организация работы с молодежью»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 50
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика