Дипломная работа

«Методика воспитания скоростных качеств скалолазов»

  • 61 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ

1.1. Физиологические характеристики двигательной деятельности скалолазании

1.2. Возрастные предпосылки обучения лазанию на скорость

1.3. Характеристика нагрузок и их учёт в скалолазании

1.4. Средства и методы тренировки скалолазов

1.5. Методика воспитания скоростных качеств скалолазов А.Е. Пиратинского

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Методы исследования

2.2. Организация исследования

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1. Результаты исследования

3.2. Анализ результатов исследования

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Актуальность. Спортивное скалолазание – сложный по характеру движений вид спорта. В скалолазании выделяют три специализации: лазание на трудность, лазание на скорость и боулдеринг или серия проблемных трасс. В настоящее время во многих городах России построены искусственные стены, на которых тренируются около двадцати тысяч спортсменов. На искусственной стене можно прокладывать трассы любой категории сложности, варьируя рельефом и зацепами. Каждый вид скалолазания требует специальной подготовки. Но, несмотря на разнообразие форм существуют единые основы построения спортивной тренировки. Специфика скалолазания в том, что спортсмену необходима совершенная асимметричная координация движений, умение сохранять динамическое равновесие на малой опоре, гибкость, и выносливость [37].

У разных скалолазов пространственная структура движений является достаточно общей, что позволяет применять общий подход при обучении. В тоже время динамическая, ритмическая и информационная структуры у всех различны, так как они определяются особенностями нервной системы и психики.

Планируя специальную подготовку спортсменов нужно учитывать особенности спортивного скалолазания. Во-первых, лазание – достаточно естественное движение, поэтому с новичками нужно вести поэлементную отработку технических приемов. Тогда практически вся физическая подготовка будет иметь специализированный уклон. Во-вторых, мощность работы в лазании достоверно коррелируется с относительной силой группирующих тело мышц. Поэтому средства общей подготовки скалолазов можно направлять в основном на тренировку мышц антагонистов [37].

Для успешного прохождения трассы не достаточно одной мышечной силы, нужно, чтобы мышцы работали согласованно. Поэтому при физической подготовке движения по внешней форме и по характеру нервно-мышечных напряжений должны быть близкими к движениям при лазании.

В настоящее время представляется актуальным изучение методик специальной физической подготовки скалолазов в различные периоды подготовки. В литературных источниках данной проблеме посвящены ряд работ [2,5,28,35,37]. Наиболее подробно вопрос воспитания специальных физических качеств скалолазов рассмотрел в своих работах А.Е. Пиратинский, но его исследования проводились в конце 80-х годов прошлого века и на настоящий момент можно говорить о недостаточном количестве разработанных и научно обоснованных методик подготовки скалолазов в современных условиях.

Цель работы: исследовать методику воспитания скоростных качеств скалолазов 12-14 лет.

Объект исследования: процесс воспитания скоростных качеств скалолазов.

Предмет исследования: методика воспитания скоростных качеств скалолазов.

Задачи исследования:

1. Изучить современное состояние проблемы воспитания скоростных качеств детей в секции скалолазания на основе анализа литературных данных.

2. Применить усовершенствованную методику Пиратинского А.Е. для воспитания скоростных качеств скалолазов 12 – 14 лет.

3. Определить эффективность примененной методики.

Гипотеза: мы предполагаем, что в ходе исследования, могут быть получены результаты доказывающие, что применение измененной методики А.Е. Пиратинского, будет эффективным при воспитании скоростных качеств скалолазов 12-14 лет.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ

1.1. Физиологические характеристики двигательной

деятельности в скалолазании

Физиология изучает видимую феноменологическую сторону явлений и физиологические механизмы, что позволяет определить путь совершенствования качеств спортсмена. Зная физиологические процессы и механизмы жизнедеятельности организма, тренер понимает причины и условия возникновения сложных функциональных состояний, характерных для мышечной деятельности скалолаза. Это позволяет рационально распределять нагрузку и отдых и видеть эффект суперкомпенсации. Тренер, изучив морфологические возможности начинающего скалолаза, может определить его специализацию. Начинающие спортсмены достигают лучших результатов в скоростном лазании, не требующем высокой технической подготовки, а базирующемся на силовой подготовке и выносливости. Успех в лазании на трудность и в боулдеринге приходит позднее, когда спортсмен овладевает большим багажом технических элементов и его СФП и ОФП находятся на высоком уровне [5].

Утомление – это временное функциональное состояние, наступающее вследствие выполнения интенсивной работы, проявляющееся в снижении работоспособности. Биологическая роль утомления состоит в своевременной защите организма от истощения при напряженной, длительной мышечной работе на тренировках. Физиологические сдвиги при утомлении носят черты стрессовой реакции. В тоже время повторное утомление, не доведенное до чрезмерного, является средством повышения функциональных возможностей организма. Различают острое и хроническое, общее и локальное, скрытое (компенсируемое) и явное (некомпенсируемое) утомление [42].

Острое утомление наступает при относительно кратковременной работе, если ее интенсивность не соответствует уровню физической подготовленности организма [42].

Хроническое утомление является результатом недовосстановления после тренировки. При хроническом утомлении утрачивается способность спортсмена к усвоению новых технических приемов и падает работоспособность [42].

Локальное утомление развивается в случае, когда чрезмерная нагрузка направлена на отдельные мышечные группы (например, мышцы рук или ног). При локальном утомлении страдают местные структурные элементы регуляции движений: окончания двигательных нервов, нервно-мышечный синапс. Нарушения в нервно-мышечной передаче возбуждения развиваются задолго до того, как сами исполнительные приборы перестают нормально функционировать - ухудшается сократительная функция мышц [44].

Работа в режиме субмаксимальной или большой мощности при скрытой (компенсируемой) фазе развития утомления приводит к некомпенсируемому (явному) утомлению. Главным его признаком является снижение работоспособности скалолаза при угнетении деятельности внутренних органов и двигательного аппарата. Интенсивные процессы анаэробного энергообмена ведут к накоплению недоокисленных продуктов в мышцах, и падению резервной щелочности крови. При резком падении работоспособности, когда физически невозможно продолжать движение по трассе, скалолаз срывается.

Тренеру необходимо помнить, что рациональное построение тренировочного процесса невозможно без глубокого понимания механизма развития утомления. Физиологические и биохимические сдвиги, происходящие в организме спортсмена во время тренировки, приводят к ухудшению состояния работающих мышц, но в то же время и стимулируют восстановительные процессы. Причем, скорость восстановления тем выше, чем быстрее наступает утомление. Истощение энергетического материала клеток АТФ оставляет след в генетическом аппарате клетки. Дефицит АТФ стимулирует увеличение белковой массы митохондрий и по принципу обратной связи ведет к увеличению выработки АТФ в ходе тренировки и в восстановительном периоде. В результате адаптации к этому виду деятельности нагрузки повышаются. Истощение, превышающее допустимые пределы, ведет к срыву адаптации с развитием переутомления [44].

Выполнение мышечной работы: интенсивного и продолжительного лазания на фоне неполного восстановления, приводит к переутомлению скалолаза. Переутомление сопровождается функциональным нарушением, приводящим к стойкому падению работоспособности. Перетренировка сопровождается комплексом расстройств, затрагивающих центральный аппарат регуляции двигательных функций. Ранние признаки перетренировки – боязнь физических напряжений, страх, раздражительность, вялость. Спортсмен начинает конфликтовать с тренером, товарищами, у него пропадает желание тренироваться. Если тренировки продолжаются, то происходят диффузные и очаговые изменения в сердечной мышце, ухудшается ее сократительная способность и появляются боли в области сердца, а также ухудшается синтез АТФ. При перетренировке нарушается витаминный баланс в организме, выраженный в недостатке витамина С в скелетных мышцах. У спортсмена снижается показатель общей и скоростной выносливости, ухудшается естественная иммунологическая защита организма [44].

Меры предупреждения перетренированности:

- правильное планирование тренировочного процесса;

- учет индивидуальных возможностей и особенностей спортсмена.

Для восстановления спортивной работоспособности скалолазам необходим отдых в течение одной-двух недель. При этом объем тренировочной нагрузки следует уменьшить, увеличить интервалы отдыха между лазанием и другими интенсивными упражнениями, а соревновательные нагрузки исключить.

Процессы утомления и восстановления – это взаимосвязанные стороны повышения спортивной работоспособности спортсмена. Воздействие физической нагрузки на тренировках, приводящее к развитию утомления, характеризует её срочный тренировочный эффект. Текущее восстановление происходит в процессе тренировки, но основные энергетические затраты восстанавливаются после её окончания – отставленное восстановление.

Текущее восстановление поддерживает нормальное функциональное состояние спортсмена в процессе тренировки. Оно имеет различную биохимическую основу, в зависимости от интенсивности выполняемой мышечной работы. Ресинтез АТФ происходит аэробным путем. Восстановление в ходе тренировки протекает в оптимальных условиях кислородного обмена. Например, упражнения на растягивание, лазание по коротким легким трассам. Но при ускорениях аэробный синтез дополняется энергетическими источниками анаэробного обмена. При лазании по трассам высокой категории трудности и лазании на выносливость наблюдается смешанный характер ресинтеза АТФ, срочное восстановление временем оплаты кислородного долга, то есть полтора-два часа после окончания тренировки.

Прекращение рабочих расходов энергетических источников сопровождается переключением потока энергии на пластические процессы. Повышение потребления кислорода и высокая активность окислительных ферментов сохраняются в восстановительном периоде и способствуют интенсивности анаболических процессов [44].

Отставленное восстановление – восполнение суммарных энергетических затрат и синтез белковых структур, то есть активизация восстановительных процессов, в ближайшем и отдаленном периодах после окончания тренировки. Во время отдыха усиливаются анаболические процессы, за счет которых происходит восстановление и пластические процессы в клеточных структурах тканей и органов. Эффект восстановления зависит от энергетических затрат. Интенсивные катоболические процессы приводят к ускорению восстановления с явлением суперкомпенсации, что создает предпосылки для дальнейшего роста функциональных возможностей организма. В основе сверхвосстановления лежат пластические процессы утомления мышечной работой органов и тканей. Эти процессы стимулируются усиленной деятельностью ферментных систем и повышенной гормональной активностью. Определение сроков наступления сверхвосстановления затруднено в связи с различными темпами в разных физиологических системах организма. Наиболее быстро восстанавливаются запасы креатинфосфата, несколько медленнее – гликогена и белка. Продолжительность восстановительного периода и наступление суперкомпенсации зависят еще и от характера нагрузки: аэробного, анаэробного и смешанного. Если истощение функционального потенциала в процессе тренировки превысит оптимальный уровень, то сверхвосстановления не произойдет, а физическая нагрузка вызовет дальнейшее угнетение процессов клеточного анаболизма [13].

Большие по объему одноразовые нагрузки при современных требованиях к ним (высокая техника лазания, эмоциональность тренировок, большие энергетические затраты) сопровождаются нарушением баланса и возможностей утилизации энергии АТФ при мышечной работе спортсменов.

Для спортсменов высокой квалификации целесообразны двухразовые тренировки в день, когда процесс восстановления завершается в основном через 6-8 часов. При этом происходит восстановление на 85-90% от исходного уровня [38].

Возможны три варианта соотношения нагрузки и отдыха в тренировочном процессе.

Вариант 1. Нагрузка имеет разовый характер. При этом, последующая нагрузка приходится на момент утраты “эффекта сверхвосстановления” работоспособности от предыдущей нагрузки. Прирост работоспособности не происходит. Пройдя фазу “сверхвосстановления” тренированность возвращается к исходному уровню [31].

Вариант 2. Использование суммации эффекта сверхвосстановления. В серии тренировочных занятий наблюдается прирост работоспособности спортсмена.

Вариант 3. Использование эффекта недовосстановления. Каждая следующая нагрузка на тренировке попадает в фазу недовосстановления работоспособности. В этом случае от тренировки к тренировке в организме возрастает “задолженность” восстановительных процессов, а в период отдыха создается эффект суммации “сверхвосстановления”, приводящий к повышению тренированности спортсмена. Этот вариант наиболее сложный, подходит высококвалифицированным спортсменам. При неправильном его использовании существует опасность ввести спортсмена в состояние перетренированности [31].

Определение момента сверхвосстановления. Имеется целый ряд психофизических показателей, свидетельствующих о наступлении состояния “сверхвосстановления” у спортсмена. Но использование их на практике тренировок достаточно громоздко. Существует надежный и простой способ определения этого состояния. Это субъективные ощущения спортсмена, своеобразное чувство “прилива сил”. Спортсмен ощущает, легкость движений, желание тренироваться, демонстрировать свою технику, соперничать в парных гонках. Если эти ощущения наступают раньше начала тренировки, то необходимо:

- увеличить количество тренировок, тем самым сдвинуть начало следующей тренировки к моменту возникновения “эффекта сверхвосстановления”;

- увеличить объем выполняемых нагрузок, тем самым, увеличив период восстановления организма, сдвинув момент “сверхвосстановления” к началу следующей тренировки.

Недовосстановление также имеет четкую субъективную окраску. Внешнее проявление: нежелание тренироваться, тяжесть в руках и ногах, раздражительность. При недовосстановлении, даже на умеренную работу организм реагирует как на предельную. Если спортсмен не успевает восстановиться к началу следующей тренировки, то необходимо:

- реже тренироваться;

- уменьшить объем нагрузок.

Баланс между нагрузкой и отдыхом может быть смещен как в сторону отдыха, так и в сторону нагрузки. Но наиболее эффективен вариант 2.

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Для более качественной подготовки скалолазов необходимо более тщательное изучение проблемы воспитания физических качеств, в частности при подготовке в дисциплине – лазание на скорость – скоростных качеств. В настоящее время разработкой методик подготовки скалолазов занимаются многие ведущие тренера России.

2. В соответствии с годовым циклом подготовки спортсменов 12-14 лет была применена методика, в которой в каждом микроцикле постепенно увеличивалась нагрузка, в методику вошли разработанные комплексы упражнений. Отличие примененной нами методики от методики предлагаемой А.Е. Пиратинским заключалось в следующем: при воспитании скоростных качеств А.Е. Пиратинский рекомендует большую часть тренировки выполнять упражнения на искусственной скале, то есть непосредственно проходить трассы на скорость (примерно 80% времени основной части тренировки), в условиях тренировки в группе РДООЦТКиЭ применить данные рекомендации было проблематично, так как на искусственной скале в зале РДООЦТКиЭ возможно построение лишь одной трассы для лазания на скорость. Поэтому было решено уделить больше времени тренировкам на приставных щитах (50% - 70% времени основной части тренировки) а также ОФП (10% времени основной части тренировки и все время заключительной части тренировки), а упражнения на искусственной скале составили лишь 20% - 40% времени основной части тренировки в зависимости от периода подготовки.

3. При первоначальном тестировании уровня физической подготовленности занимающихся в контрольной и экспериментальной группах, достоверных различий между группами не выявлено Это объясняется тем, что испытуемые до начала эксперимента занимались в секции скалолазания и получили первоначальную техническую и физическую подготовку. В контрольной группе средний результат в подтягивании составил 6,7±0,82 раза, в отжимании 8,1±0,74 раза, в прессе 9,2±1,03 раза, в забеге на контрольной трассе 8,85±0,63 сек. В экспериментальной группе средний результат в подтягивании составил 7,00±1,05 раза, в отжимании 8,2±0,63 раза, в прессе 9,6±1,26 раза, в забеге на контрольной трассе 8,86±0,51 сек.

При сравнении результатов контрольной и экспериментальной групп показанных при итоговом тестировании выявлены достоверные различия по трем тестам (подтягивание, отжимание, забег по трассе). Средние результаты показанные экспериментальной группой выше средних результатов показанных контрольной группой: в подтягивании на 19,75%, в отжимании на 13,2%, в упражнении на пресс – 3,5%, в забеге по трассе на 13,6 %, следовательно, примененная методика является эффективной и может успешно использоваться при воспитании скоростных качеств скалолазов.

Список литературы

1. Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме/ А.И. Аппенянский. – М.: ЦРИБ «Турист», 1990. – 65 с.

2. Аппенянский А.И. Техническая подготовка туриста/ А.И. Аппенянский. – М.: ЦРИБ «Турист», 1992. – 78 с.

3. Ашмарин Б.А. О тестах и тестирование / Б.А. Ашмарин // Физкультура в школе. – 1985. - № 2 – С. 5-8.

4. Байковская Т.В. Физиологические основы подготовки в горных видах спорта (Альпинизм, скалолазание, горный туризм) / Т.В Байковская., Ю.В. Байковский. – М.: Здоровье, 1996, - 108 с.

5. Байковский Ю.В. Основы спортивной тренировки в горных видах спорта (Альпинизм, скалолазание, горный туризм) / Ю.В. Байковский.- М.: ТОО Вилад, 1996. – 79 с.

6. Баландин В.И. Прогнозирование в спорте / В.И. Баландин, Ю.М. Блудов, В.А. Платхиенко. – М.: ФиС, 1986. – 192 с.

7. Бальсевич В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1998. - №1 – С. 31-33

8. Благоев П.В. К теории тестирования двигательных способностей / П.В. Благоев. – М.: ФиС, 2001. – 165 с.

9. Бубэ Х. Тесты в спортивной практике / Х. Бубэ пер. с нем. под ред. В.П. Филина – М.: ФиС, 1988. – 240 с.

10. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский – М.: ФиС, 1988. – 331 с.

11. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский – М.: ФиС, 1985. – 176 с.

12. Виноградов М.И. Физиологические основы транировки скалолазов / М.И. Виноградов – М.: 2001. – 68 с.

13. Волков В.М. Физиологические особенности спортивной тренировки детей школьного возраста / В.М. Волков. – М.: ФиС, 1986. – 218 с.

14. Волков В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. – М.: ФиС, 1988. – 176 с.

15. Волков В.М. Тренеру о подростке / В.М. Волков. – М.: ФиС, 1987 – 71 с.

16. Волков В.М. К вопросу о предпосылках развития двигательных способностей / В.М. Волков //Актуальные проблемы совершенствования системы спортивной подготовки спортивных резервов: тез. докл 14 Всерос. Научной конференции. – М.: 1994. – С. 136-137.

17. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей / В.М. Волков // Теория и практика физической культуры. – 1993 - № 5 – С. 41- 45.

18. Волков В.М. Морфофункциональные особенности растущего организма / В.М. Волков. – М.: ФиС, 1978. – 78 с.

19. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена / Л.В. Волков. – Киев: Здоровье, 1984. – 224 с.

20. Волков Л.В. Проблема развития двигательных способностей в школьном возрасте/ Л.В. Волков // Физкультура в школе. – 1986. - № 2 – С. 33-34.

21. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М.А. Годик. – М.: ФиС, 1980. – 165 с.

22. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для ИФК / М.А. Годик.– М.: ФиС, 1988. – 197 с.

23. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. – Минск: Народная света, 1988. – 89 с.

24. Гужаловский А.А. Темпы роста физических способностей как критерии отбора юных спортсменов / А.А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. – 1982. - № 9. – С. 28-31.

25. Гужаловский А.А. Проблема прогнозирования перспективности юных спортсменов / А.А. Гужаловский, И.П. Максименко // Проблемы отбора и подготовки юных спортсменов: сб. науч. трудов. – М., 1989. – С. 16-17

26. Запорожанов В.А. Контроль в спортивной тренировке / В.А. Запорожанов. – Киев: Здоровье, 1988. – 144 с.

27. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – М.: ФиС, 1970. – 200 с.

28. Кодыш Э.Н. Соревнования скалолазов/ Э.Н. Кодыш. - М.: ФиС, 1990. - 45 с.

29. Ланда Б.Х. Туризм и методика преподавания/ Б.Х. Ланда. – Казань: КНПОВТИ, 1996.- 186 с.

30. Масальгин Н.А. Математико-статические методы в спорте / М.А. Масальгин. – М.: ФиС, 1986. – 151 с.

31. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: ФиС, 1991. - 206 с.

32. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: учебное пособие для ИФК/ Л.П. Матвеев. – М.: ФиС, 1990. – 280 с.

33. Методы педагогического контроля в спортивной тренировке /под общ.ред. В.В. Петровского. – Киев: Здоровье, 1995. – 78 с.

34. Мотылянская Р.Е. Новые методические подходы к выявлению генетически обусловленных параметров в системе спортивного отбора / Р.Е. Мотылянская, М.А. Налбандян // Теория и практика физической культуры. – 1984. - № 12. – С. 24-25

35. Мурзаханов З.З. Физическая подготовка в скалолазании. Методические указания к учебно-тренировочным занятиям по специализации спортивное скалолазание / З.З. Мурхазанов. – Уфа: Госкомиздат БАССР, 1989. – 22 с.

36. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М.Я. Набатникова. – М.: ФиС, 1989. – 280 с.

37. Пиратинский А.Е. Подготовка скалолаза. М.: ФиС, 1987, 256 с.

38. Платонов В.И. Теория и методика спортивной тренировки / В.И. Платонов. – Киев: Вища школа, 1984. – 352 с.

39. Родионов А.В. Психодиагностика спортивных способностей / А.В. Родионов. – М.: ФиС, 1993. – 216 с.

40. Селуянов В.Н. Пути повышения спортивной работоспособности: метод. рекомендации / В.Н. Селуянов, С.К. Сарсания. – М.: ГЦОЛИФК, 1987. – 22 с.

41. Спортивная метрология: Учебник для ИФК / под ред. В.М. Зациорского. – М.: ФиС, 1982. – 256 с.

42. Спортивная физиология: Учебник для ИФК / под. ред. Я.М. Коца. – М.: ФиС, 1986. – 240 с.

43. Теория спорта/ под. ред. В.Н. Платонова. – Киев: Вища школа, 1987.- 424 с.

44. Физиология мышечной деятельности: Учебник для ИФК /Под ред. Я.М. Коца. – М.: ФиС, 1982. – 444 с.

45. Филин В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов / В.П. Филин. – М.: ФиС, 1984. – 252 с.

46. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для ИФК / В.П. Филин. – М.: ФиС, 1987. – 128 с.

47. Фомин Н.А. Физиология человека / Н.А. Фомин. – М.: Просвещение, 1992. – 365 с.

48. Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам) / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: ФиС, 1986. – 159 с.

49. Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: ФиС, 1985. – 230 с.

50. Фомин Н.А. Основы юношеского спорта / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: ФиС, 1980. – 220 с.

51. Шварц В.Б. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора / В.Б. Шварц, С.В. Хрущев. – М.: ФиС, 1984. – 151 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Методика воспитания скоростных качеств скалолазов»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика