Дипломная работа

«Воспитание физических качеств борцов 10-12 лет»

  • 55 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5

1.1. Использование специализированных подвижных игр в спортивной деятельности 5

1.2. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных единоборцев 10

1.3. Краткая характеристика основных физических качеств 14

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1. Организация исследования 24

2.2. Методы исследования 24

ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 27

3.1 Теоретическое обоснование усовершенственной методики воспитания физических качеств у борцов 10-12 лет на занятиях борьбой… .27

3.2. Усовершенствованная методика воспитания физических качеств борцов 10-12 лет 28

ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32

4.1. Внутригрупповой анализ динамики показателей физических качеств в процессе педагогического эксперимента 32

4.2. Межгрупповой анализ динамики физической подготовленности в процессе педагогического эксперимента 33

ВЫВОДЫ 38

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Введение

Актуальность работы. В последнее время особо пристальное внимание уделяется юношескому спорту. Изучение особенностей развития физических качеств в возрастном аспекте, несомненно, имеет важное значение, так как в юношеском возрасте закладывается фундамент спортивного мастерства и формируются основные двигательные способности [11; 48]. Именно растущая конкуренция в спорте высших достижений обуславливает необходимость повышения эффективности работы с юными спортсменами. Важность решения этой задачи очевидна, поскольку в детском возрасте создаётся основа будущих высоких и стабильных результатов. При этом проблема физической подготовки является одной из важнейших в системе общей подготовки спортсменов от новичков до мастеров международного уровня.

Двигательная деятельность спортсменов-борцов предъявляет высокие требования к физической подготовке спортсменов. Физическая подготовка представляет собой педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств. Одновременно с этим физическая подготовка направлена на повышение функциональных возможностей организма, сопротивляемости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды и укрепления здоровья спортсмена [35].

Теоретический анализ литературы и обобщение практического опыта тренировки борцов показывают, что методика развития физических качеств требует более глубокого изучения именно на начальном этапе спортивной подготовки. На основании вышеизложенного следует констатировать противоречия между:

а) необходимостью достижения высоких спортивных результатов в борьбе и недостаточным уровнем общей физической подготовленности спортсменов, занимающихся вольной борьбой;

б) необходимостью повышения уровня физической подготовленности и недостаточностью методик воспитания физических качеств юных борцов.

Гипотеза. Предполагалось, что процесс воспитания физических качеств борцов 10-12 лет будет проходить более эффективно, если будет использоваться усовершенствованная методика с использованием комплекса подвижных игр.

Цель работы – усовершенствовать и проверить эффективность методики воспитания физических качеств борцов 10-12 лет.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс борцов 10-12 лет.

Предмет исследования: усовершенствованная методика воспитания физических качеств юных борцов.

Задачи исследования:

1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Усовершенствовать методику воспитания физических качеств юных борцов групп начальной подготовки второго года обучения.

3. Определить эффективность усовершенствованной методики воспитания физических качеств.

Положения, выносимые на защиту.

1. Эффективность методики воспитания физических качеств борцов 10-12 лет повышается за счет применения комплекса подвижных игр на конкретное физическое качество.

2. Реализация усовершенствованной методики позволяет повысить уровень физической подготовленности борцов 10-12 лет.

Фрагмент работы

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Использование специализированных подвижных игр в спортивной деятельности

Подвижные игры, играя важнейшую роль в развитии детей, в последнее время стали широко использоваться как эффективное средство в тренировочном процессе в различных видах спорта. Это связано с большими возможностями игрового метода обучения в спортивной тренировке, в которой подвижные игры играют большую роль, а также это связано с ранней специализацией в различных видах спорта. [6; 27].

Под специализированными подвижными играми понимаются такие игры, в содержание которых входят специфические элементы спорта и формируются необходимые ему физические качества [5; 10; 25; 26].

Потребность применения специализированных подвижных игр вызвана тем, что, как правило, тренеры владеют методикой обучения приемам, а элементарным техническим и тактическим действиям, т.е. различным подготовкам, обманным действиям, не могут обучать, используя строго регламентированный метод [24; 41]. Понимая это, тренеры используют соревновательный метод, включая его в тренировку поединка.

Однако в поединках все внимание детей направлено на выполнение приемов, а элементарные тактические действия не отрабатываются.

Решение здесь простое – разрабатывать правила ведения поединки, в которой победа присуждалась бы за лучшее выполнение элементарных действий. Такие поединки в игровой форме и представляют собой специализированные подвижные игры [23; 24; 40].

Используя эти игры, тренер может заполнить разрыв между строго регламентированным методом обучения и соревновательным, осуществляя последовательно обучение как технике, так и тактике единоборств.

Интересны рассуждения В. Всеволодского-Генгросса во введении книги «Игры народов СССР», где прослеживается взаимовлияние подвижных и сюжетно-ролевых игр. Так, он пишет: «Возьмем первый попавшийся пример: скажем, игру в ловитки. Начнем с простейших ловиток, в которых один ловит другого. Но вот рядом игра, в которой ловимый имеет «дом», где он может укрываться от преследования, или игра, в которой ловящий скачет на одной ноге или ловит с руками, завязанными на спине. Далее – то же, но с превращением пойманных в подручных ловцов. Далее ловитки партиями с очередными двумя городами, взятием пленных, их высвобождением и т.д. И, наконец, игра в войну, в центре которой очень часто те же ловитки. Перед нами, несомненно, ряд родственных игр: на плечах стоят с одной стороны простые ловитки, с другой – игра в войну, а посередине постепенно осложняемый или, наоборот, если идти от войны к ловиткам, упрощенный ряд». [17, с. 26]. Идея с генетическим усложнением игры, наблюдаемая в жизни, является плодотворной для игрового метода обучения, линия усложнения должна решать дидактическую задачу, и тогда игры приобретают педагогическое значение.

Этот пример близок к специализированным играм единоборцев, в которых идут простые игры, где нужно применять элементарные приемы борьбы к играм, в которых наблюдается развитие тактических замыслов. Так, в специализированных играх соединяется подвижная игра с тактической игрой.

Использование подвижных игр в учебных целях находит свою параллель с дидактическими играми, поэтому рассмотрим их подробнее.

В нашей работе исследуются специализированные подвижные игры, используемые для осуществления общей физической подготовки юных борцов. Поэтому они начинают носить черты дидактических игр. Кратко рассмотрим их.

Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей [41; 49].

Своеобразие дидактической игры как игровой деятельности заключается в том, что взаимоотношения воспитателя с детьми и детей между собой носят именно игровой характер. Тренер является участником или ее организатором. Дети часто выполняют ту или иную роль, которая определяется содержанием игры и обуславливает игровые действия [18].

Основной особенностью дидактических игр является то, что они как в отношении содержания, так и в отношении методики и правил игры нарочито и специально разрабатываются воспитателями в целях обучения. Обычно эти игры разрабатываются как средство изощрения способностей ощущения, активизации и развития у детей наблюдательности, внимания, памяти, мышления, проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, расширения запаса слов и т.п.

Дидактические игры делают процесс обучения более легким и занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Дидактическая игра создается в целях обучения и умственного развития. И чем в большей мере она сохраняет признаки игры, тем в большей мере она доставляет детям радость [18].

«Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель – играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей» [41].

Наполненность обучения эмоционально-познавательным содержанием – особенность дидактической игры.

А.П. Усова, отмечая тренерное влияние игр, писала; «Каждая игра, если она по силам ребенку, ставит его в такое положение, когда ум его работает живо и энергично, действия организованы» [42].

Во многих дидактических играх отчетливо выступает упражнение, но дидактическая игра не может быть отождествлена с упражнением, ибо основу ее составляют игровые отношения детей, игровой замысел, игровые действия [18].

Многие дидактические игры не вносят ничего нового в знания детей, но они учат детей применять знания в новых условиях или содержат умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности [17].

Дидактическая игра как игровая форма обучения – явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий или практического характера упражнений в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное, познавательное и игровое занимательное. В соответствии с этим тренер в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся, играя [2].

В дидактической игре отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Основными элементами дидактических игр являются: содержание игры, игровой замысел, игровые действия и правила игры [8; 17].

Один из основных элементов игры – дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и тренерного воздействия [18].

Наличие дидактических задач или нескольких задач подчеркивает обучающий характер игры, направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей. Дидактическая задача определяется воспитателем и отражает его обучающую деятельность [9].

Структурным элементом игры является игровая задача, осуществляемая детьми в игровой деятельности. Две задачи – дидактическая и игровая – отражают взаимосвязь обучения и игры. В отличие от прямой постановки дидактической задачи на занятиях в дидактической игре она осуществляется через игровую задачу и определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, возбуждает желание и потребность решить ее, активизирует игровые действия.

Дидактическая игра становится настоящей формой игрового обучения лишь в том случае, когда учебные, познавательные задачи ставятся перед детьми не прямо, а через игру, тесно связываются с игровым, занимательным началом, с игровыми задачами и игровыми действиями [2].

Дидактическая задача, таким образом, как бы замаскировано, скрыта от ребенка. Это и делает дидактическую игру особой формой игрового обучения и в большей мере непреднамеренного усвоения знаний и умений детьми. Взаимоотношения между взрослыми и детьми определяются не учебной ситуацией, тренер учит, дети учатся у него, а игрой, тем, что тренер и дети, прежде всего участники одной игры.

Как только этот принцип нарушается, исчезает игровой характер взаимоотношений между педагогом и детьми, и тренер становится на путь прямого обучения, дидактическая игра перестает быть сама собой [2]. Игровые действия составляют основу дидактической игры. Они являются как бы рисунком сюжета игры. Чем разнообразнее и содержательнее для детей сама игра, тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Игровым действиям детей нужно учить. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной. Обучение игровым действиям чаще всего не является прямым, а дается через пробный ход, через показ действия при раскрытии той или иной роли. В игровых действиях проявляется мотив игровой деятельности, активное желание решить поставленную игровую задачу. По своей сложности они различны и обусловлены сложностью познавательного содержания и игровой задачи.

Существенной стороной дидактической игры является игровой замысел. Он вызывает живой интерес детей, возбуждает их активность, желание играть. Игровой замысле часто выражен в самом названии игры и составляет ее начало [18].

В дидактической игре правила являются заданными. Используя правила, тренер управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей.

Правила игры имеют обучающий, организационный, дисциплинарный характер и чаще всего они разнообразно сочетаются между собой. Обучающие правила помогают раскрыть перед детьми, что и как нужно делать, они соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль, раскрывают способ действий. Правила организуют познавательную деятельность детей: что-то рассмотреть, подумать, сравнить, найти способ решения поставленной игровой задачи.

Организующие правила определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений между детьми. Отношения в игре определяются ролевыми отношениями.

Усвоенные правила игры становятся «точкой опоры» взаимоотношений в игре. Вместе с тем они содействуют формированию самостоятельности, самоконтроля и взаимоконтроля. Через правила, их усвоение тренер формирует у детей способность ориентировки в изменяющихся обстоятельствах, быстроту и точность реакции, способность сдерживать непосредственные желания, проявлять эмоционально-волевое усилие. В результате этого формируется способность управлять своим поведением в разных обстоятельствах, соотносит его с поведением товарищей по игре [30].

Следует учитывать, что игровые правила не всегда предъявляются в прямой форме указаний; многие из них заключены в игровых действиях и могут играть свою регламентирующую роль при направлении игрового действия, руководстве его развитием.

Заключение

1. Выявлено, что особую роль играет использование подвижных игр при осуществлении общей физической подготовки спортсменов на этапе начальной подготовки. Эмоциональный фон игровой обстановки стимулирует двигательную активность, повышает плотность занятий, предъявляет особые требования к эффективным системам, способствует максимальному совершенствованию функциональных возможностей юного спортсмена.

2. Усовершенствована методика воспитания физических качеств с применением подвижных игр, которые проводились в экспериментальной группе на каждом тренировочном занятии в комплексе с применением стандартной программы по воспитанию физических качеств. Каждую неделю юным борцам предлагалась новая игра, для воспитания того или иного качества.

3. Обнаружено, что применение игрового метода оказалось эффективным при воспитании физических качеств быстрота, выносливость, сила, ловкость и недостаточно эффективным при воспитании физического качества гибкость о чем свидетельствуют данные межгруппового анализа, так, в экспериментальной группе, где использовался комплекс подвижных упражнений, произошли достоверные изменения в показателях результатов в тестовых упражнениях.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Полученные в результате исследования данные рекомендуются использовать в практической работе тренеров по борьбе, так как позволяют усовершенствовать процесс воспитания физических качеств на учебно-тренировочных занятиях в данном виде спорта.

2. Для повышения процесса воспитания физических качеств борцов 10-12 лет рекомендуется использовать в учебно-тренировочном процессе усовершенствованную методику, содержание которой включает в себя подвижные игры, направленные на воспитание конкретного физического качества.

Список литературы

1. Абзалов Р.А. Оценка уровня физической подготовленности школьников 6-11 х классов / Р.А. Абзалов, О.И. Павлова, О.В. Сальникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М., 1999, № 3-4. – С. 50- 55.

2. Аванесова В.Н. Дидактические игры / В.Н. Аванесова// Сенсорное воспитание в детском саду //Наука. – М., 1969.– 58 с.

3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин // Физкультура и спорт.– М.: 1978.-221 с.

4. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. / В.К Баселевич // Теория и практика физической культуры. – М.: 2000. – 275 с.

5. Больжович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Больжович // МГУ. – М.: 1995, С. 15-68.

6. Бриль М.С. Опыт и перспектива применения подвижных игр в начальной подготовке юных спортсменов / М.С. Бриль // Респ. науч.-метод. конф. по проблеме использования подвижных игр в физ. воспитании пионеров и школьников, посвященная 50-летию пионерской организации имени В.И.Ленина. – Минск, 1972. – С. 78-79.

7. Былеева Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков // Физкультура и спорт.– М.: 1982. – 224 с.

8. Былеева Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков // Учеб. пособие для институтов физ. культ. – Изд.5-е, перераб. И доп. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 224 с.

9. Волков В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин // Физкультура и спорт.– М.: 1983. – 176 с.

10. Волков Л.В, Обучение и воспитание юного спортсмена / Л.В. Волков // Здоровье.– Киев, 1984. – 144 с.

11. Геллер Е.М. К теоретическому обоснованию применения подвижных игр в подготовке юных спортсменов / ЕМ. Геллер // II Материалы Респ.науч.-метод.конф. по проблемам юношеского спорта и высш.спорт.мастерства. – Кишинев, 1976.- С. 90-91.

12. Годик М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик // учеб. для ин-тов физич. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.

13. Губа В.П., Индивидуальные особенности юных спортсменов / В.П. Губа, В.Г. Никитушкин, П.В. Кравчук // Смоленск: Изд-во ТО информац,- коммерч. Агенство. – 1997. – 219 с.

14. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физического воспитания / А.А. Гужаловский // Учебн. для техникумов физич. культ. / Под ред. А.А.Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.

15. Дякин А.М. Методика отбора каратистов / А.М. Дякин // Спортивная каратэ. – М.-1980.-с.12-13.

16. Дякин А.М., Методика отбора каратистов / А.М. Дякин, Ш.Т. Невретдинов // Спортивное каратэ. – М. – 1980. – С. 13-16.

17. Жуков М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков // Учеб. для студентов пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.

18. Зациорский В.М. Спортивная метрология / В.М. Зациорский // М.: Физкультура и спорт, 1982.-240с.

19. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский // Физкультура и спорт. – М.: 1970. – 152 с.

20. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки / Е.И. Зуев // Советский спорт. – М.: 1990. -64 с.

21. Каледин С.В. Физическая подготовка юных спортсменов / С.В. Каледин // Физкультура и спорт. – М.: 1968. – 52 с. с.9

22. Калмыков С.В. Спортивное каратэ для юношей/ С.В. Калмыков//- Улан-Удэ.: Бурят. Кн. Изд-во, 1989. – 144с.

23. Катулин А.З., Проблемы отбора детей в спортивной борьбе / А.З. Катулин, З.М. Мамедов // Спортивная каратэ. – М.: – 1975. – с.32-34.

24. Кобелев Я.К., Подвижные игры как средство подготовки юных дзюдоистов / Я.К. Кобелев, М.Н. Рубанов, К.Д. Чермит // Спортивная борьба: Ежегодник. – М.: 1985.- С.25-27.

25. Кондрацкий И.А. Основы методики становления и совершенствования технико-тактического мастерства в классической борьбе / И.А. Кондратский, Г.М. Грузных, В.М. Игуменов // Учебн. пособ, – Омск: ОГИФК, 1984. – 86 с.

26. Коровин С. С. Использование специализированных подвижных игр в спортивной подготовке юных гимнастов / // С.С. Коровин // Челябинск, 1983.- 84 с.

27. Коровин С.С. Развитие двигательных способностей юных гимнастов средствами специализированных подвижных игр: Автореф.дис., канд пед. наук. – М., 1984.- 21с.

28. Коротков И.М. и др. подвижные игры / И.М. Коротков // Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.

29. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом: /Гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол / И.М. Коротков // Физкультура и спорт. – М.: 1971.-120 с.

30. Коротков И.М. Подвижные игры в школе / И.М. Коротков //. – М.: Физкультура и спорт, 1980.- 191 с.

31. Коротков И.М. Подвижные игры в тренировке юных боксеров / И.М. Коротков, В.А. Петухова // Бокс: Ежегодник,- М., 1978.- С. 43-45.

32. Курамшин Ю.Ф., Теория и методика физической культуры [курс лекций] / Ю.Ф. Курамшин, В.И. Попов // Учебн. пособ.– СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта – СПб., 1999. – 324 с.

33. Лях В.И. Понятия "координационные способности" и "ловкость" / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1983, № 3. – С. 44 – 47.

34. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев // – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 272 с.;

35. Начинская С.В. Спортивная метрология / С.В. Начинская // Учеб. пособие для студентов высших учебн. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.

36. Озолин Н.Г. Молодому коллеге / Н.Г. Озолин //. – М.: Физкультура и спорт, 1988. — 288 с,

37. Платонов В.Н. Теория спорта / Под ред. проф. В.Н.Платонова. – Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1987. – 424 с.

38. Подскоцкий Е.Б. Детская спортивная борьба в ГДР /Е.Б. Подскоцкий // Спортивная борьба. – М. – 1980. – с.18-20.

39. Портных Ю.И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте: Докт. Дис. В форме науч. Докл. СПб, 1994. – 62 с.

40. Рыбалко Б.М. Классификация специальных игровых средств в спортивной борьбе / Б.М. Рыбалко, И. П. Крепчук // Теория и практика физ.культуры. – 1986.-№21,- С. 10-11.

41. Сирис П.З. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников. Книга учителя / П.З. Сирис, В.А. Кабачков // Просвещение. – М.:. 1988 – 160 с.

42. Таланга Е. Энциклопедия физических упражнений /Е. Таланга // Пер. с польск. – М.: Физкультура и спорт, 1998 – 412 с.

43. Филин В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин //. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 230 с.

44. Филин В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин, Н.А. Фомин// Физкультура и спорт.– М.:1980. – 255 с.;

45. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с,

46. Устиненко В.И. Место и роль игрового феномена в культур

Примечания

К работе прилагается презентация, доклад

Покупка готовой работы
Тема: «Воспитание физических качеств борцов 10-12 лет»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует