Дипломная работа
«Формирование организационно-экономических взаимоотношений предприятия с потребителями»
- 81 страниц
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Правовая основа договорных отношений предприятия с потребителями
1.1. Обязательственное право и принципы применения его норм в хозяйственных правоотношениях 7
1.2. Экономическое содержание и правовые функции договора 15
1.3. Классификация договоров, регулирующих
хозяйственные правоотношения 23
2. Анализ эффективности договорных отношений предприятия с потребителями
2.1. Сложившаяся система договорных отношений
предприятия с потребителями 33
2.2. Финансово-экономические условия договорных связей 47
2.3. Оценка эффективности договорных отношений
предприятия с потребителями 53
3. Совершенствование условий формирования договорных отношений на предстоящий период
3.1. Определение состава и содержания договорных отношений предприятия с потребителями 63
3.2. Разработка комплекса организационно-экономических мероприятий по совершенствованию договорных отношений предприятия с потребителями 67
3.3. Оценка результативности мероприятий по совершенствованию условий договорных отношений предприятия с потребителями 79
Заключение 90
Список литературы 93
Приложения 97
Введение
Среди многих проблем при осуществлении экономической реформы и совершенствовании хозяйственного механизма, расширении прав и самостоятельности предприятий и организаций важное место занимают вопросы четкого функционирования хозяйственных связей, повышения роли хозяйственного договора.
Уметь разрабатывать договоры, знать содержание и возможные формулировки их условий должен каждый, кто занимается предпринимательской деятельностью. С помощью договора у граждан и юридических лиц формируется уверенность в том, что их предпринимательская деятельность будет обеспечена всеми необходимыми материальными предпосылками, а результаты предпринимательской деятельности найдут признание у потребителей и будут реализованы. Такая уверенность, в свою очередь, способствует развитию производственной сферы. С помощью договора совершенствуется и процесс распределения произведенных в обществе материальных благ, поскольку договор позволяет доставить произведенный продукт тому, кто в нем нуждается.
Формирование организационно-правовых отношений предприятия с контрагентами невозможно без существования договорных обязательств.
Объект исследования – открытое акционерное общество «Сургутнефтегаз».
Предмет исследования - организационно-экономический механизм договорных отношений предпринимательских организаций с хозяйствующими партнерами.
Цель работы – охарактеризовать предприятие с точки зрения организационно-экономических взаимоотношений его с контрагентами.
Цель работы конкретизируется в следующих задачах:
- охарактеризовать обязательственное право и принципы применения его норм в хозяйственных правоотношениях;
- раскрыть экономическое содержание и правовые функции договора;
- проанализировать эффективность договорных отношений предприятия с контрагентами;
- оценить эффективность договорных отношений предприятия с контрагентами;
- определить состав и содержание договорных отношений предприятия с контрагентами
- разработать и оценить эффективность комплекса организационно-экономических мероприятий по совершенствованию договорных отношений предприятия с контрагентами.
Общепризнанным документом, регулирующим договорные отношения в России, является Гражданский Кодекс Российской Федерации, содержащий виды сделок и договоров, ключевые условия, юридические процедуры (оферта, акцепт, заключение, изменение, расторжение договора). Однако на практике в большинстве случаев договора, составленные в соответствии с ГК РФ не отражают реальных процессов и самое главное не решают своих экономических задач. С одной стороны это является следствием восприятия договора как внешнего документа, например, для государственных органов, с другой стороны как документа, отражающего ранее сложившиеся отношения.
Таким образом, в теории и на практике механизм договорных отношений с хозяйствующими партнерами не рассматривается как самостоятельный объект исследования. Анализ отдельных аспектов договорных отношений не позволяет устранить существующие недостатки в практике договорной работы российских предпринимателей.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена следующими факторами:
1) недостаточной разработанностью методологии исследования механизма договорных отношений, как важной составляющей хозяйственной деятельности субъектов экономики;
2) ведущей ролью функционирования механизма договорных отношений в хозяйственных связях между субъектами, определяющего эффективность как внутриотраслевых, так и межотраслевых хозяйственных связей;
3) наличием существенных недостатков в договорной работе предпринимателей, приводящих к снижению конкурентоспособности бизнеса;
4) необходимостью совершенствования процесса адаптации российских предпринимателей к требованиям внешней среды при помощи договорных отношений, в т.ч. обоснованного выбора вида и условий договоров.
Заключение
В процессе своей деятельности любая компания совершает юридически значимые действия – заключает сделки, поставляет товар, ведет переговоры, платит налоги, принимает на работу сотрудников, покупает недвижимость и многое - многое другое. К сожалению, в процессе принятия управленческих решений часто не хватает времени, чтобы определиться с их правомерностью или разумностью с точки зрения возможных хозяйственных рисков. Со временем накапливаются проблемы, которые начинают тормозить работу предприятия и развитие бизнеса. Одни контрагенты не исполняют условия подписанных договоров, другие - подают на компанию в суд, возникают претензии со стороны регулирующих и надзирающих государственных органов. Своевременность обнаружения проблем значительно минимизирует их возможные негативные последствия.
В обществе, основанном на рыночной экономике, договорным отношениям с партнерами отводится значительное место. Можно даже сказать, что именно договора оформляют содержание взаимоотношений субъектов рынка. Развитие рыночного механизма в России привело к возрастающей роли договора в регулировании отношений между субъектами, следовательно, встает вопрос о необходимости совершенствования как теоретической базы, так и практических механизмов реализации договорных отношений.
Деятельность предпринимательских организаций в любых отраслях экономики опосредуется совершением сделок, заключением с хозяйствующими партнерами договоров и исполнением их сторонами. Порядок совершения сделок, заключения и исполнения договоров определяется ГК РФ, Арбитражным процессуальным кодексом РФ, постановлениями (разъяснениями) Высшего арбитражного суда РФ и другими законодательными и нормативными актами, регулирующими порядок совершения сделок, их государственную регистрацию, заключение, изменение и расторжение договоров.
Процесс заключения договора «Сургутнефтегаза» может быть разделен на три этапа: подготовительный этап (подготовка к подписанию), основной (процесс определения условий договора), заключительный (оформление и непосредственное подписание). Каждый этап имеет свою специфику в обеспечении экономической безопасности.
В данной работе был проведен анализ договорных отношений предприятия с контрагентами. На основании этого были сделаны следующие выводы:
- за отчетный период обеспеченность предприятия договорами снизилась;
- ухудшилось качество платежной дисциплины, что привело к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
- количество заключаемых договоров возросло, но увеличился процент «холостых» договоров.
Было предложено несколько мероприятий, направленных на улучшение договорной дисциплины на предприятии, в том числе создание договорного отдела, внедрение автоматизированной системы учета договоров, создание системы мотивации персонала, реструктуризация дебиторской задолженности путем заключения договоров аренды с дебиторами и продажи долга со скидкой факторинговой организации. Экономический эффект от проведения этих мероприятий свыше 2018 млн. руб. Кроме этого, у ОАО «Сургутнефтегаз» сократятся издержки, повысится количество договоров поставки и соответственно прибыли.
Библиографический список
1. Конституция РФ // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1 // Российская газета, 1998. № 43.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
4. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. Мн., 2003.
5. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент.- СПб., 2007.
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М., 2005.
7. Бусыгин А.В. Предпринимательство.- М.:ИНФРА-М,2007.
8. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение, кредит. М., 2002.
9. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем.//Российский экономический журнал, 2002, № 2.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 2004.
11. Дашков Л.П. Предпринимательство и бизнес. М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2005.
Тема: | «Формирование организационно-экономических взаимоотношений предприятия с потребителями» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 81 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Налогообложение фирмы в системе стратегического управления предприятием
Курсовая работа:
Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия
Курсовая работа:
Анализ производственного потенциала предприятия
Курсовая работа:
Анализ мониторинга финансово-экономического состояния предприятия
Дипломная работа:
Основы формирования программ социального развития предприятия