Дипломная работа

«Формирование организационно-экономических взаимоотношений предприятия с потребителями»

  • 81 страниц(ы)
  • 3186 просмотров
  • 3 покупок
фото автора

Автор: elena05rus

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

1. Правовая основа договорных отношений предприятия с потребителями

1.1. Обязательственное право и принципы применения его норм в хозяйственных правоотношениях 7

1.2. Экономическое содержание и правовые функции договора 15

1.3. Классификация договоров, регулирующих

хозяйственные правоотношения 23

2. Анализ эффективности договорных отношений предприятия с потребителями

2.1. Сложившаяся система договорных отношений

предприятия с потребителями 33

2.2. Финансово-экономические условия договорных связей 47

2.3. Оценка эффективности договорных отношений

предприятия с потребителями 53

3. Совершенствование условий формирования договорных отношений на предстоящий период

3.1. Определение состава и содержания договорных отношений предприятия с потребителями 63

3.2. Разработка комплекса организационно-экономических мероприятий по совершенствованию договорных отношений предприятия с потребителями 67

3.3. Оценка результативности мероприятий по совершенствованию условий договорных отношений предприятия с потребителями 79

Заключение 90

Список литературы 93

Приложения 97

Введение

Среди многих проблем при осуществлении экономической реформы и совершенствовании хозяйственного механизма, расширении прав и самостоятельности предприятий и организаций важное место занимают вопросы четкого функционирования хозяйственных связей, повышения роли хозяйственного договора.

Уметь разрабатывать договоры, знать содержание и возможные формулировки их условий должен каждый, кто занимается предпринимательской деятельностью. С помощью договора у граждан и юридических лиц формируется уверенность в том, что их предпринимательская деятельность будет обеспечена всеми необходимыми материальными предпосылками, а результаты предпринимательской деятельности найдут признание у потребителей и будут реализованы. Такая уверенность, в свою очередь, способствует развитию производственной сферы. С помощью договора совершенствуется и процесс распределения произведенных в обществе материальных благ, поскольку договор позволяет доставить произведенный продукт тому, кто в нем нуждается.

Формирование организационно-правовых отношений предприятия с контрагентами невозможно без существования договорных обязательств.

Объект исследования – открытое акционерное общество «Сургутнефтегаз».

Предмет исследования - организационно-экономический механизм договорных отношений предпринимательских организаций с хозяйствующими партнерами.

Цель работы – охарактеризовать предприятие с точки зрения организационно-экономических взаимоотношений его с контрагентами.

Цель работы конкретизируется в следующих задачах:

- охарактеризовать обязательственное право и принципы применения его норм в хозяйственных правоотношениях;

- раскрыть экономическое содержание и правовые функции договора;

- проанализировать эффективность договорных отношений предприятия с контрагентами;

- оценить эффективность договорных отношений предприятия с контрагентами;

- определить состав и содержание договорных отношений предприятия с контрагентами

- разработать и оценить эффективность комплекса организационно-экономических мероприятий по совершенствованию договорных отношений предприятия с контрагентами.

Общепризнанным документом, регулирующим договорные отношения в России, является Гражданский Кодекс Российской Федерации, содержащий виды сделок и договоров, ключевые условия, юридические процедуры (оферта, акцепт, заключение, изменение, расторжение договора). Однако на практике в большинстве случаев договора, составленные в соответствии с ГК РФ не отражают реальных процессов и самое главное не решают своих экономических задач. С одной стороны это является следствием восприятия договора как внешнего документа, например, для государственных органов, с другой стороны как документа, отражающего ранее сложившиеся отношения.

Таким образом, в теории и на практике механизм договорных отношений с хозяйствующими партнерами не рассматривается как самостоятельный объект исследования. Анализ отдельных аспектов договорных отношений не позволяет устранить существующие недостатки в практике договорной работы российских предпринимателей.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена следующими факторами:

1) недостаточной разработанностью методологии исследования механизма договорных отношений, как важной составляющей хозяйственной деятельности субъектов экономики;

2) ведущей ролью функционирования механизма договорных отношений в хозяйственных связях между субъектами, определяющего эффективность как внутриотраслевых, так и межотраслевых хозяйственных связей;

3) наличием существенных недостатков в договорной работе предпринимателей, приводящих к снижению конкурентоспособности бизнеса;

4) необходимостью совершенствования процесса адаптации российских предпринимателей к требованиям внешней среды при помощи договорных отношений, в т.ч. обоснованного выбора вида и условий договоров.

Заключение

В процессе своей деятельности любая компания совершает юридически значимые действия – заключает сделки, поставляет товар, ведет переговоры, платит налоги, принимает на работу сотрудников, покупает недвижимость и многое - многое другое. К сожалению, в процессе принятия управленческих решений часто не хватает времени, чтобы определиться с их правомерностью или разумностью с точки зрения возможных хозяйственных рисков. Со временем накапливаются проблемы, которые начинают тормозить работу предприятия и развитие бизнеса. Одни контрагенты не исполняют условия подписанных договоров, другие - подают на компанию в суд, возникают претензии со стороны регулирующих и надзирающих государственных органов. Своевременность обнаружения проблем значительно минимизирует их возможные негативные последствия.

В обществе, основанном на рыночной экономике, договорным отношениям с партнерами отводится значительное место. Можно даже сказать, что именно договора оформляют содержание взаимоотношений субъектов рынка. Развитие рыночного механизма в России привело к возрастающей роли договора в регулировании отношений между субъектами, следовательно, встает вопрос о необходимости совершенствования как теоретической базы, так и практических механизмов реализации договорных отношений.

Деятельность предпринимательских организаций в любых отраслях экономики опосредуется совершением сделок, заключением с хозяйствующими партнерами договоров и исполнением их сторонами. Порядок совершения сделок, заключения и исполнения договоров определяется ГК РФ, Арбитражным процессуальным кодексом РФ, постановлениями (разъяснениями) Высшего арбитражного суда РФ и другими законодательными и нормативными актами, регулирующими порядок совершения сделок, их государственную регистрацию, заключение, изменение и расторжение договоров.

Процесс заключения договора «Сургутнефтегаза» может быть разделен на три этапа: подготовительный этап (подготовка к подписанию), основной (процесс определения условий договора), заключительный (оформление и непосредственное подписание). Каждый этап имеет свою специфику в обеспечении экономической безопасности.

В данной работе был проведен анализ договорных отношений предприятия с контрагентами. На основании этого были сделаны следующие выводы:

- за отчетный период обеспеченность предприятия договорами снизилась;

- ухудшилось качество платежной дисциплины, что привело к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной;

- количество заключаемых договоров возросло, но увеличился процент «холостых» договоров.

Было предложено несколько мероприятий, направленных на улучшение договорной дисциплины на предприятии, в том числе создание договорного отдела, внедрение автоматизированной системы учета договоров, создание системы мотивации персонала, реструктуризация дебиторской задолженности путем заключения договоров аренды с дебиторами и продажи долга со скидкой факторинговой организации. Экономический эффект от проведения этих мероприятий свыше 2018 млн. руб. Кроме этого, у ОАО «Сургутнефтегаз» сократятся издержки, повысится количество договоров поставки и соответственно прибыли.

Библиографический список

1. Конституция РФ // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1 // Российская газета, 1998. № 43.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

4. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. Мн., 2003.

5. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент.- СПб., 2007.

6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М., 2005.

7. Бусыгин А.В. Предпринимательство.- М.:ИНФРА-М,2007.

8. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение, кредит. М., 2002.

9. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем.//Российский экономический журнал, 2002, № 2.

10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 2004.

11. Дашков Л.П. Предпринимательство и бизнес. М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование организационно-экономических взаимоотношений предприятия с потребителями»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика