Курсовая работа

«Совершенствование системы менеджмента качества фирмы на примере концерна Ижмаш»

  • 27 страниц
Содержание

Введение 3

Характеристика ОАО «Концерн «Ижмаш» 4

Формирование комплекта документов системы качества 8

Основные положения системы 8

Системы менеджмента качества ОАО «Концерн «Ижмаш» 10

Матрица распределения ответственности по элементам системы качества 14

Методика проведения дней качества на предприятии с целью постоянного анализа и совершенствования системы менеджмента качества 17

Стандарт предприятия 18

Заключение 25

Список литературы 26

Введение

В недавнем прошлом задачей коллектива ОАО «Концерн «Ижмаш» была поставка больших партий продукции (оружия) для военно-промышленного комплекса в течении длительного времени.

Теперь же, в связи с изменениями в рыночной экономике страны, потребители требуют немедленной доставки небольших партий товара самых разнообразных видов высокого качества и по низким ценам.

Чтобы удовлетворить требования потребителей, руководство предприятия должно постоянно реагировать на серьезные изменения в бизнесе. Некоторые авторы называют такой подход сменой курса. Чаще всего применяемые руководителями инструменты изменений – непрерывное улучшение процессов и компьютерное моделирование, цель которых постоянное сокращение потерь, улучшение качества, гарантия безопасных условий труда и увеличение производительности, предоставление потребителям того, чего они хотят, и тогда, когда они этого хотят.

Внедрение на предприятии стандартов ИСО серии 9000 это возможность инновационных решений, создающих на предприятии основу для постоянного развития и улучшения. Система качества подразумевает системный подход к руководству предприятием и отнюдь не означает, какую-либо изолированную систему, которую необходимо создать внутри предприятия. Для каждой организации - своя система качества. Вопрос в том, что это за система и куда приведет ее применение: к постоянному улучшению или банкротству.

Потенциальный западный партнер встречает российского производителя не столько по товару, сколько по реноме. С точки зрения партнеров, работающих в зарубежных странах, наличие у компании системы управления качеством, применение ею процессного подхода и наличие премии за качество служит не только гарантом качества конечной продукции, но и существенно снижает риск страховщика при заключении сделок.

Применение процессного подхода обеспечивает выгоду всем заинтересованным группам. Потребители получают продукцию, соответствующую их требованиям. Сотрудники имеют большее удовлетворение работой. Собственники и инвесторы получают большую прибыль на вложенный капитал и лучшие результаты работы организации, а поставщики и партнеры — взаимопонимание и стабильные заказы.

В данной работе предполагается совершенствовать систему менеджмента качества на основе процессного подхода, так как именно это является одними из основных шагов в выбранном направлении.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Концерн «Ижмаш».

Цель: совершенствование документированной системы менеджмента качества на ОАО «Концерн «Ижмаш» и приведение ее в соответствие с ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Фрагмент работы

Принципиальное отличие процессного подхода от функционального заключается в том, что основное внимание менеджмента концентрируется не на самостоятельных функциях, выполняемых отдельными подразделениями и должностными лицами, а на межфункциональных процессах, объединяющих отдельные функции в общие потоки и нацеленных на конечные результаты деятельности организации.

Эффективный менеджмент качества можно представить условно как совокупность двух элементов:

• хорошо структурированная система качества, как совокупность организационной структуры, методик, ресурсов;

• постоянно реализуемые процедуры планирования, обеспечения, управления, улучшения качества в рамках каждого процесса сети процессов организации.

Качество конечной продукции определяется качеством процессов. Менеджмент качества в рамках системы качества сводится к руководству сетью процессов организации, которые «формируют» качество конечной продукции. В этом и состоит системный подход к руководству качеством, которое в свою очередь, определяет конкурентоспособность организации. Система качества выступает в роли базиса, а постоянно действующие процедуры руководства качеством основных процессов выступают в роли надстройки, поддерживающей активную жизнедеятельность организации (конкурентоспособность). Причем надстройка предполагает прежде всего комплексное решение задач планирования, обеспечения, управления и улучшения качества каждого процесса и сети процессов в целом, образующих цикл управления «Plan - Do - Check - Act» (Цикла Деминга).

Требования к процессному подходу изложены в подразделе 4.1 стандарта ИСО 9001:2000. Они гласят, что организация должна:

а) определить процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации;

б) определить последовательность и взаимодействие этих процессов;

в) определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;

г) обеспечивать наличие ресурсов, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;

д) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;

е) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов».

Как известно, планирование качества продукции направлено на определение и разработку процессов, необходимых для результативного и эффективного достижения целей в области качества и выполнения требований к качеству, соответствующих стратегии предприятия. Применение таких процессов позволяет предприятию решать следующие задачи:

- удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;

- разработка политики и целей в области качества;

- установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;

- определение необходимых ресурсов и обеспечение ими предприятия для достижения целей в области качества;

- разработка методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;

- применение данных этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;

- определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;

- разработка и применение процессов для постоянного улучшения СМК и продукции.

Для решения этих задач на предприятии определены виды основных процессов, обеспечивающих результативность и эффективность функционирования СМК и деятельности предприятия в целом, а именно:

- процессы управленческой деятельности руководства;

- основные процессы (ключевые процессы);

- вспомогательные процессы (связанные с ресурсами);

- процессы, связанные с измерением и мониторингом.

Процессы управленческой деятельности в основном связаны с разработкой политики в области качества и планированием качества. Эти процессы осуществляются под непосредственным руководством генерального директора предприятия. К ним относятся:

• планирование качества;

• анализ СМК со стороны руководства;

• внутренние проверки СМК.

К вспомогательным процессам относятся следующие:

• управление персоналом;

• управление инфраструктурой;

• управление производственной средой;

• управление средствами для мониторинга и измерений.

К основным процессам (ключевым) относятся:

• маркетинговая деятельность;

• проектирование и разработка;

• материально-техническое обеспечение;

• производство продукции;

• обслуживание.

К процессам измерение, анализ, улучшение относятся:

• обеспечение цикличности СМК;

• анализ данных.

Процессный подход предполагает, что:

• входы и выходы процессов могут относиться как к внешним, так и внутренним поставщикам;

• потребители могут играть существенную роль при определении входных данных (требований);

• обратная связь от потребителей, содержащая информацию о степени их удовлетворенности на выходе сети процессов, является входами процесса анализа со стороны руководства и процесса улучшения.

Заключение

Использование стандарта серии ИСО 9001-2001 возвращает нас к качеству труда, причем не только производственного персонала, но и всех, кто трудится на предприятии – от директора до уборщицы. Стандарт распространил понятие потребитель и поставщик на партнеров по процессу справа и слева, а понятие процесс – не только на технологические процессы производства, но и на последовательность действий, выполняемых при любой работе, от ее начала до получения конечного результата и передачи его на следующий этап петли качества.

В условиях перехода к рыночной экономике большинство российских предприятий осуществляют формирование факторов конкурентоспособности. Одним из таких факторов традиционно является качество продукции. Вопросы повышения качества решаются сегодня на системном уровне с использованием процессного подхода. Успешное внедрение систем управления качеством на базе стандартов серии ИСО 9000 позволяет предприятию осуществить выход на мировой рынок.

Необходимость внедрения процессного подхода в рамках стандартов серии ИСО 9000 2000 года является насущной задачей многих российских предприятий, в число которых входит ОАО «Концерн «Ижмаш». Такое положение обусловило и цель контрольной работы: совершенствование системы менеджмента качества на основе процессного подхода.

В ходе контрольной работы была разработана методика внедрения процессного подхода СМК на ОАО «Концерн «Ижмаш».

В результате достигнута основная цель – это повышение удовлетворенности заинтересованных сторон за счет улучшения СМК с учетом процессного подхода.

Применение процессного подхода на ОАО «Концерн «Ижмаш» позволило значительно повысить производительность, эффективность производства и сократить затраты. У предприятия расширился рынок сбыта, значительно увеличились возможности установления контакта с иностранными фирмами. Сократились финансовые потери предприятия, связанные с выпуском неконкурентоспособных конденсаторов.

Список литературы

1.Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции // Стандарты и качество. – 1995. - №3 – С.33 – 38.

2.Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – 2-е издание, перераб. И доп. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.- 424с.

3.Егорова Л.Г. Ещё раз о «процессном подходе» // Сертификация. – 2001. - №3. – С.15-19.

4. Управление качеством: Учебник для вузов \С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2000. –199с.

5. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. М.: ДИС.,2002.160 с

6. Окрепилов В.В. Управление качеством. СПб: Наука, 2000.912 с.

7. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

8. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.

9. ГОСТ Р ИСО 9001-2004 Системы менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование системы менеджмента качества фирмы на примере концерна Ижмаш»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика