Курсовая работа
«Совершенствование системы менеджмента качества фирмы на примере концерна Ижмаш»
- 27 страниц
Введение 3
Характеристика ОАО «Концерн «Ижмаш» 4
Формирование комплекта документов системы качества 8
Основные положения системы 8
Системы менеджмента качества ОАО «Концерн «Ижмаш» 10
Матрица распределения ответственности по элементам системы качества 14
Методика проведения дней качества на предприятии с целью постоянного анализа и совершенствования системы менеджмента качества 17
Стандарт предприятия 18
Заключение 25
Список литературы 26
В недавнем прошлом задачей коллектива ОАО «Концерн «Ижмаш» была поставка больших партий продукции (оружия) для военно-промышленного комплекса в течении длительного времени.
Теперь же, в связи с изменениями в рыночной экономике страны, потребители требуют немедленной доставки небольших партий товара самых разнообразных видов высокого качества и по низким ценам.
Чтобы удовлетворить требования потребителей, руководство предприятия должно постоянно реагировать на серьезные изменения в бизнесе. Некоторые авторы называют такой подход сменой курса. Чаще всего применяемые руководителями инструменты изменений – непрерывное улучшение процессов и компьютерное моделирование, цель которых постоянное сокращение потерь, улучшение качества, гарантия безопасных условий труда и увеличение производительности, предоставление потребителям того, чего они хотят, и тогда, когда они этого хотят.
Внедрение на предприятии стандартов ИСО серии 9000 это возможность инновационных решений, создающих на предприятии основу для постоянного развития и улучшения. Система качества подразумевает системный подход к руководству предприятием и отнюдь не означает, какую-либо изолированную систему, которую необходимо создать внутри предприятия. Для каждой организации - своя система качества. Вопрос в том, что это за система и куда приведет ее применение: к постоянному улучшению или банкротству.
Потенциальный западный партнер встречает российского производителя не столько по товару, сколько по реноме. С точки зрения партнеров, работающих в зарубежных странах, наличие у компании системы управления качеством, применение ею процессного подхода и наличие премии за качество служит не только гарантом качества конечной продукции, но и существенно снижает риск страховщика при заключении сделок.
Применение процессного подхода обеспечивает выгоду всем заинтересованным группам. Потребители получают продукцию, соответствующую их требованиям. Сотрудники имеют большее удовлетворение работой. Собственники и инвесторы получают большую прибыль на вложенный капитал и лучшие результаты работы организации, а поставщики и партнеры — взаимопонимание и стабильные заказы.
В данной работе предполагается совершенствовать систему менеджмента качества на основе процессного подхода, так как именно это является одними из основных шагов в выбранном направлении.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Концерн «Ижмаш».
Цель: совершенствование документированной системы менеджмента качества на ОАО «Концерн «Ижмаш» и приведение ее в соответствие с ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Принципиальное отличие процессного подхода от функционального заключается в том, что основное внимание менеджмента концентрируется не на самостоятельных функциях, выполняемых отдельными подразделениями и должностными лицами, а на межфункциональных процессах, объединяющих отдельные функции в общие потоки и нацеленных на конечные результаты деятельности организации.
Эффективный менеджмент качества можно представить условно как совокупность двух элементов:
• хорошо структурированная система качества, как совокупность организационной структуры, методик, ресурсов;
• постоянно реализуемые процедуры планирования, обеспечения, управления, улучшения качества в рамках каждого процесса сети процессов организации.
Качество конечной продукции определяется качеством процессов. Менеджмент качества в рамках системы качества сводится к руководству сетью процессов организации, которые «формируют» качество конечной продукции. В этом и состоит системный подход к руководству качеством, которое в свою очередь, определяет конкурентоспособность организации. Система качества выступает в роли базиса, а постоянно действующие процедуры руководства качеством основных процессов выступают в роли надстройки, поддерживающей активную жизнедеятельность организации (конкурентоспособность). Причем надстройка предполагает прежде всего комплексное решение задач планирования, обеспечения, управления и улучшения качества каждого процесса и сети процессов в целом, образующих цикл управления «Plan - Do - Check - Act» (Цикла Деминга).
Требования к процессному подходу изложены в подразделе 4.1 стандарта ИСО 9001:2000. Они гласят, что организация должна:
а) определить процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации;
б) определить последовательность и взаимодействие этих процессов;
в) определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;
г) обеспечивать наличие ресурсов, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
д) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;
е) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов».
Как известно, планирование качества продукции направлено на определение и разработку процессов, необходимых для результативного и эффективного достижения целей в области качества и выполнения требований к качеству, соответствующих стратегии предприятия. Применение таких процессов позволяет предприятию решать следующие задачи:
- удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
- разработка политики и целей в области качества;
- установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;
- определение необходимых ресурсов и обеспечение ими предприятия для достижения целей в области качества;
- разработка методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
- применение данных этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;
- определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
- разработка и применение процессов для постоянного улучшения СМК и продукции.
Для решения этих задач на предприятии определены виды основных процессов, обеспечивающих результативность и эффективность функционирования СМК и деятельности предприятия в целом, а именно:
- процессы управленческой деятельности руководства;
- основные процессы (ключевые процессы);
- вспомогательные процессы (связанные с ресурсами);
- процессы, связанные с измерением и мониторингом.
Процессы управленческой деятельности в основном связаны с разработкой политики в области качества и планированием качества. Эти процессы осуществляются под непосредственным руководством генерального директора предприятия. К ним относятся:
• планирование качества;
• анализ СМК со стороны руководства;
• внутренние проверки СМК.
К вспомогательным процессам относятся следующие:
• управление персоналом;
• управление инфраструктурой;
• управление производственной средой;
• управление средствами для мониторинга и измерений.
К основным процессам (ключевым) относятся:
• маркетинговая деятельность;
• проектирование и разработка;
• материально-техническое обеспечение;
• производство продукции;
• обслуживание.
К процессам измерение, анализ, улучшение относятся:
• обеспечение цикличности СМК;
• анализ данных.
Процессный подход предполагает, что:
• входы и выходы процессов могут относиться как к внешним, так и внутренним поставщикам;
• потребители могут играть существенную роль при определении входных данных (требований);
• обратная связь от потребителей, содержащая информацию о степени их удовлетворенности на выходе сети процессов, является входами процесса анализа со стороны руководства и процесса улучшения.
Использование стандарта серии ИСО 9001-2001 возвращает нас к качеству труда, причем не только производственного персонала, но и всех, кто трудится на предприятии – от директора до уборщицы. Стандарт распространил понятие потребитель и поставщик на партнеров по процессу справа и слева, а понятие процесс – не только на технологические процессы производства, но и на последовательность действий, выполняемых при любой работе, от ее начала до получения конечного результата и передачи его на следующий этап петли качества.
В условиях перехода к рыночной экономике большинство российских предприятий осуществляют формирование факторов конкурентоспособности. Одним из таких факторов традиционно является качество продукции. Вопросы повышения качества решаются сегодня на системном уровне с использованием процессного подхода. Успешное внедрение систем управления качеством на базе стандартов серии ИСО 9000 позволяет предприятию осуществить выход на мировой рынок.
Необходимость внедрения процессного подхода в рамках стандартов серии ИСО 9000 2000 года является насущной задачей многих российских предприятий, в число которых входит ОАО «Концерн «Ижмаш». Такое положение обусловило и цель контрольной работы: совершенствование системы менеджмента качества на основе процессного подхода.
В ходе контрольной работы была разработана методика внедрения процессного подхода СМК на ОАО «Концерн «Ижмаш».
В результате достигнута основная цель – это повышение удовлетворенности заинтересованных сторон за счет улучшения СМК с учетом процессного подхода.
Применение процессного подхода на ОАО «Концерн «Ижмаш» позволило значительно повысить производительность, эффективность производства и сократить затраты. У предприятия расширился рынок сбыта, значительно увеличились возможности установления контакта с иностранными фирмами. Сократились финансовые потери предприятия, связанные с выпуском неконкурентоспособных конденсаторов.
1.Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции // Стандарты и качество. – 1995. - №3 – С.33 – 38.
2.Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – 2-е издание, перераб. И доп. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.- 424с.
3.Егорова Л.Г. Ещё раз о «процессном подходе» // Сертификация. – 2001. - №3. – С.15-19.
4. Управление качеством: Учебник для вузов \С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2000. –199с.
5. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. М.: ДИС.,2002.160 с
6. Окрепилов В.В. Управление качеством. СПб: Наука, 2000.912 с.
7. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
8. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.
9. ГОСТ Р ИСО 9001-2004 Системы менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности.
Тема: | «Совершенствование системы менеджмента качества фирмы на примере концерна Ижмаш» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методы оценки экономической эффективности в интегрированных системах менеджмента
Дипломная работа:
Система менеджмента качества на примере ЗАО «Управляющая компания «ВЫСО»
Курсовая работа:
Разработка системы менеджмента качества ОАО МК Сарапул-молоко
Курсовая работа:
Оценка затрат связанная с обеспечением качества на примере ОАО СЭГЗ
Дипломная работа:
Оценка системы менеджмента качества на примере ЗАО «КомплектСтройОборудование