Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Творческий потенциал личности - Курсовая работа №24490

«Творческий потенциал личности» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru

Содержание

Введение 3

1. Творческий потенциал личности: определения, направления, возможности 5

2. Творческое самовыражение: возможности для саморазвития личности 11

3. Показатели творческого потенциала и творческого самовыражения личности 14

Заключение 26

Список литературы 27


Введение

Актуальность темы исследования определяется в первую очередь особой значимостью феномена творчества как одного из фундаментальных факторов развития общества и культуры. Уровень развития творческого начала в человеке во многом определяет динамику становления общественных отношений, в значительной степени оказывает влияние на все жизненно необходимые процессы, происходящие в социуме.

Конец XX века ознаменовался реформированием всех сторон общественной жизни, в том числе и высшего образования в Российской Федерации. Особенности переходного периода страны проявились в том, что она оказалась в положении крайнего неравновесия, трансформационные процессы осуществлялись особенно активно и стали общесистемными. В сравнении с периодами обычного функционирования социальной системы возросла роль субъективного фактора, реформаторских программ и законотворческой деятельности государства. Социокультурные условия, экономическая ситуация, сложившиеся в настоящее время в России, актуализируют качественную трансформацию существующей парадигмы образования, ее ориентацию на развитие творчески активной личности, способной быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и принимать активное участие в преобразовательной деятельности. Мобилизовать творческий потенциал личности в нестабильных условиях и использовать его на благо общества — одна из важнейших задач российского государства по выходу из кризиса.


Выдержка из текста работы

1. Творческий потенциал личности: определения, направления, возможности

Творческий потенциал является исходной предпосылкой для саморазвития человека. Он представляет собой наличную совокупность готовности, возможности и способности личности осуществлять деятельность, цель которой заключается в выражении своей «самости». Творческий потенциал способствует выведению личности на новый уровень жизнедеятельности - творческий, преобразующий общественную сущность, когда личность реализует, выражает, утверждает себя не только в порядке разрешения ситуации, ответа на ее требования, но и в порядке встречного, противостоящего, преобразующего ситуацию и саму жизнь, отношения своего решения.

Социокультурные условия, экономическая ситуация, сложившиеся в настоящее время в России, актуализируют качественную трансформацию существующей парадигмы образования, ее ориентацию на развитие творчески активной личности, способной быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Действия по шаблону, основанные на передаче знаний и опыта известными способами деятельности (умения и навыки) уже не могут удовлетворить требования адаптации к происходящим изменениям. Напротив, жестко заданные и некритично усвоенные образцы действий препятствуют проявлению творчества .

Уровень сформированности творческого потенциала детерминирует не только социальное и экономическое положение личности, но и степень ее влияния на само общество, на его стратификационную структуру. Именно развитие креативности, творческих сил индивидов, актуализация заложенных в них природой способностей и задатков позволит формирующейся личности в будущем занять достойное место в обществе.

При всей несомненной теоретической и прикладной значимости многочисленных исследований проблемы развития творческого потенциала личности следует отметить, что в условиях модернизации системы образования она остается открытой для научного поиска. Современная школа, как средняя, так и высшая, испытывают острую необходимость в обосновании и разработке теоретико-методологических аспектов и адекватного технологического обеспечения процесса развития творческого потенциала личности как фактора успешной социальной интеграции индивида, что позволит, на наш взгляд, наметить пути решения ряда проблем, обусловленных следующими противоречиями:

- между объективными требованиями общества в подготовке творчески активной и высоко социализированной личности и слабой востребованностью творческого потенциала как личностного, так и группового;

- между потребностями современной социокультурной ситуации в повышении творческого потенциала школьников и студентов и недостаточным качеством системы среднего и высшего образования.

В данном параграфе определяются сущность творческого потенциала личности, осуществляемого на основе анализа философских, социологических и психологических аспектов проблемы. Категория «потенциал» относится к числу общенаучных понятий, методологическое значение которых чрезвычайно важно не только для педагогики и психологии, но и для социологии. Если педагогическая функция потенциала реализуется в направляющей роли творческой деятельности личности, выступающей в качестве основания творческого преобразования своей жизнедеятельности, то социология акцентирует внимание на проблемах воздействия социальных и культурных стимулов и механизмов на творчество личности, раскрытие ее творческого потенциала. В психологии же, как считает Ф.И. Минюшев, «знания рассматриваются как добываемые лишь методом самонаблюдения — сам творец массово «не расспрашивался».

Для однозначности понимания обратимся к терминологии и хотя бы в самых общих чертах раскроем сущность употребляемых в данной работе понятий.

В качестве исходного положения в анализе творческого потенциала в нашем исследовании выступает положение о личности как многомерной и многоуровневой системе. Развитие любой системы выражается в качественном изменении структуры этой системы или составляющих ее элементов, находящихся во взаимосвязи друг с другом. Для личности как системы в качестве такой структуры выступает личностный потенциал, позволяющий сохранить имеющееся состояние и осуществить процессы саморазвития индивида .

По определению Б.М. Генкина, личностный потенциал специалиста - это степень его общего и профессионального развития, которая определяет успешность совершения трудовой деятельности по определенной профессии (специальности). Личностный потенциал специалиста включает в себя:

- психофизиологический потенциал – уровень физического развития, состояния здоровья, работоспособность, выносливость, обеспечивающие успешное выполнение трудовых функций;

- квалификационный потенциал – система общих и специальных знаний и умений, обусловливающих способность совершать конкретную профессиональную деятельность;

- социальный потенциал – уровень гражданского сознания, отношение к труду и профессии, интересы, уровень культуры, способствующие повышению эффективности труда.

Личностный потенциал является тем фактором, который обслуживает трудовую деятельность специалиста, способствует ее успеху. Формирование профессионально значимого потенциала происходит на базе общего развития и зависит от самого человека. «Чем выше уровень развития человека, тем богаче его личностный трудовой потенциал, отсюда – выше качество профессиональной деятельности и наоборот. Слабая сформированность личностных качеств впоследствии порождает неудовлетворенность трудом, снижает мотивацию профессионального роста, нередко приводит к смене профессий». Б.М. Генкин рассматривает личностный потенциал специалиста как совокупность «психофизиологических свойств, квалификационной подготовки и социально-психологических свойств человека как субъекта труда»9. Личностный потенциал специалиста отождествляется с его профессионально важными качествами, которые изменяются под влиянием изменения характера его труда.

В рамках научной школы, руководимой П.Ф. Кравчук, разработана концепция личностного потенциала, в структуре которого выделены интеллектуальный, творческий, духовный и психофизиологический потенциалы. Только в единстве этих компонентов возможно становление и гармоничное развитие личности, совершенствование ее потенциальных возможностей. Личностный потенциал мы определяем как сложную систему характеристик, связанную с движущими силами духовного развития, с мотивацией и самооценкой человека. Именно эти характеристики делают устойчивым такое сложное образование как личность. По нашему мнению, понятие личностный потенциал фиксирует как способность к творчеству, так и стремление к самосовершенствованию, саморазвитию .

В качестве структур, позволяющих личности сохранять свое состояние и дающих импульс к саморазвитию, могут выступать интеллектуальный и творческий потенциалы, каждому из которых отводится своя роль в формировании, стабилизации и развитии целостной личности.

Творческий потенциал выступает в качестве предпосылки для саморазвития человека. Он представляет собой наличную совокупность готовности, возможности и способности личности осуществлять деятельность, цель которой заключается в выражении своей «самости».

Интеллектуальный потенциал обеспечивает более адекватную жизнедеятельность индивида в конкретном социальном и физическом окружении, приспосабливает ее наилучшим образом к условиям окружающего мира, прежде всего, мира социального. Интеллектуальный потенциал является такой наличной совокупностью готовности, возможности и способностей, которая дает личности возможность осуществлять деятельность с целью обеспечения своего устойчивого, «сбалансированного» существования.

Кроме интеллектуального и творческого потенциала важную роль в саморазвитии личности играет духовно-нравственный потенциал. В нем отражаются духовные потребности данной личности в данное время и в данных условиях.

Термин «творческий потенциал» часто употребляется как синоним понятиям «творческая личность», «креативность личности», «одаренность». Исследователи рассматривают эти качества как целостную совокупность. Содержание понятия «творческий потенциал» исследователи характеризуют как:

- совокупность реальных возможностей, умений и навыков, определяющих уровень их развития (Г.Л. Пихтовников, Л.Н. Москвичева). Данное определение опирается, прежде всего, на семантическую сущность понятия «потенциал»;

- синтетическое (интегрирующее) качество, характеризующее меру возможностей личности, осуществляющей деятельность творческого характера (И.О. Мартынюк, В.Ф. Овчинников);

- социально-психологическую установку на нетрадиционное разрешение противоречий объективной реальности (Е.В. Колесникова);

- специальное качество, характеризующее меру соответствия деятельностных качеств индивида социальной норме (определенной социальной роли), требуемой для самоопределения в качестве субъекта творчества (СР. Евинзон);

- характерное свойство индивида, определяющее меру его возможностей в творческом самоосуществлении и самореализации (М.В. Колосова);

- развитое чувство нового, открытость всему новому; как систему знаний, убеждений, на основе которых строится, регулируется деятельность человека; это высокая степень развития мышления, его гибкость, нетерпимость и оригинальность, способность быстро менять приемы действия в соответствии с новыми условиями деятельности (Т.Г. Браже, Ю.Н.Кулюткин) ;

- интегративное личностное свойство, выражающееся в отношении (позиции, установки, направленности) человека к творчеству.

Отмечая, что творческий потенциал личности - это интегральная целостность природных и социальных сил человека, обеспечивающая его субъективную потребность в творческой самореализации и саморазвитии, ряд ученых13 одновременно уточняет, что структурно-содержательный план творческого потенциала отражает комплекс способностей интеллекта, комплекс свойств креативности и комплекс личностных проявлений (эмоциональных, сознательных и бессознательных, волевых, поведенческих), но не сводится к ним. А также акцентирует внимание на то, что вероятность проявления его зависит от личного стремления (целенаправленности) человека в полной мере реализовать свои возможности; от степени его внутренней свободы; от сформированности социального чувства (действенность, созидательность).

Творческий потенциал личности, - отмечает Т.Г. Браже, – складывается прежде всего из системы имеющихся у него знаний, умений и убеждений, на основе которых строится и регулируется его деятельность.

2. Творческое самовыражение: возможности для саморазвития личности

Современный этап развития общества характеризуется становлением образования нового типа, смыслообразующим фактором которого выступает идея воспитания человека культуры, «человека-созидателя», «человека-творца», способного позитивно и конструктивно подойти к решению актуальных жизненных проблем. Это повлекло за собой переориентацию целей и содержания образования на позиции гуманизации и гуманитаризации, в контексте которых человек предстает эпицентром культуры и главной ценностью образовательного процесса (Е. В. Бондаревская, Э. В. Ильенков, И. А. Ильин, М. С. Каган, Н. Д. Никандров, А. А. Мелик-Пашаев и др.). Ориентация общества и всей системы образования на развитие личности ребенка неизбежно требует создания оптимальных условий для становления её целостности и раскрытия её способностей, творческого потенциала, воспитания нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру (О. С. Газман, С. В. Кульневич, В. В. Сериков и др.). Данная проблема отразилась в статьях Закона РФ «Об образовании», в «Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования». Особая роль в стандарте отводится проблеме межпредметных связей, которые способствуют интеграции учебных предметов в образовательные области и выводу конкретного знания учебного предмета в надпредметную (смысловую, личностную) область знания.

Как показывают исследования гуманистических психологов (А. Маслоу, К. Роджерса, В. Сатир, Э. Фромма и многих других), потребность в самовыражении является основной в человеческой жизни .

Как и всякая потребность, она нуждается в адекватных способах удовлетворения и реализации.


Заключение

Творчество - "деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью". В творчестве выражается личностное: только личностное может быть настолько неповторимо-оригинальным, чтобы являть собой всегда нечто качественно новое. В творчестве (в самом широком смысле слова) человек ощущает себя поистине самим собой во имя нравственных связей с людьми. Особенная, высокая радость встречи с самим собой в творчестве - есть вдохновение. Творчество обнаруживает и укрепляет самобытность творца, прокладывает ему дорогу к людям.

Цель работы, поставленная во введении, достигнута: изучены показатели творческого потенциала и творческого самовыражения личности.

Цель достигнута путём решения следующих задач:

1. рассмотрен творческий потенциал личности;

2. изучено творческое самовыражение личности;

3. выявлены показатели творческого потенциала и творческого самовыражения.


Список литературы

1. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М., Академический проект, 2005 – 389с.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2005 – 93с.

3. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. –М.: Медицина, 2006 – 312с.

4. Колошина И.П. Психология творческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2007 – 430с.

5. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., Медицина, 2006 – 256с.

6. Назарова Л.А. Терапия творческим самовыражением – М.: ЮНИТИ, 320с.

7. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2006 – 300с.

8. Петерс В.А. Психология и педагогика. – М.: Велби, Проспект, 2005 – 412с.

9. Психология / Под ред. Крылова А. – М., 2004 – 743с.

10. Психология и педагогика. / Под ред. А.А.Радугина. – М.: Центр, 2005 – 312с.

11. Рубинштейн С.Л. Воображение.// Основы общей психологии. – М., 2004 – 400с.

12. Стюарт В. Работа с образами и символами в психологическом консультировании. – М., Класс, 2005 – 289с.

13. Хайкин Р. Художественное творчество глазами врача. – СПб., – 2006 – 250с.

14. Юнг К.Г. Человек и его символы – М., 2005 – 216с.


Примечания

Интересная новая уникальная работа.

Тема: «Творческий потенциал личности»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 210 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА….10
    1.1. Развитие творческого потенциала личности студентов как психолого-педагогическая проблема….…10
    1.2. Концертно-зрелищные мероприятия педагогического вуза ….19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….34
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА….35
    2.1. Педагогические условия развития творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза….35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты .….…47
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…62
  • Дипломная работа:

    Особенности творческого потенциала сотрудников волонтерской службы

    87 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические основы изучения творческого потенциала сотрудников волонтерской службы….….7
    1.1. Понятие творческого потенциала в психологической науке….…7
    1.2. Психологическая характеристика личности волонтера….….21
    1.3. Методы развития творческого потенциала личности….37
    Глава 2. Эмпирическое исследование творческого потенциала сотрудников волонтерской службы….53
    2.1. Организация и методика исследования….…53
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….57
    2.3. Комплекс программ тренингов, направленных на психологическое сопровождение сотрудников волонтерского движения….…68
    2.4. Практические рекомендации для психологов, педагогов и руководителей волонтерских организаций по индивидуальному и групповому сопровождению волонтерского движения и развивающей работы с сотрудниками….72
    Заключение….80
    Список использованной литературы….84
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства

    97 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.
    1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9
    1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
    1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
    Выводы по I главе….… 61
    Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
    2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
    Выводы по I I главе….….89
    Заключение….….91
    Список использованной литературы….93
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 10
    1.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема 10
    1.2 Организация внеаудиторной работы студентов педагогического вуза. 19
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 30
    2.1. Содержание, формы и методы по организации внеаудиторной работы студентов-музыкантов с целью развития их творческих способностей 30
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
    Выводы по второй
    главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Творческая самореализация личности учащихся в профильном обучении

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИ ЛИЧНОСТИ 11
    1.1. Профильное обучение в современной системе общего образования
    1.2. Основные проблемы профильного обучения в зару-бежной и отечественной системах образования
    1.3. Сущность творческой самореализации личности
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
    2.1. Условия творческой самореализации личности старшеклассников
    2.2. Диагностика и анализ итогов опытно – эксперимен-тальной работы
    Выводы по главе 2
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности педагога детских дошкольных учреждений

    96 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение 3
    Общая характеристика работы 6
    1.Теоретико – методологические основания изучения проблем творческого потенциала и профессиональной деформации
    личности педагога 9
    1.1.Методологические основы проблемы творческого потенциала личности педагога 9
    1.1.1. Психология творчества в исследованиях зарубежных психологов 9
    1.1.2. Психология творчества в исследованиях отечественных психологов 17
    1.1.3.Творческий потенциал личности в исследованиях отечественных психологов 21
    1.2.Психологические предпосылки изучения проблемы профессиональной деформации личности 26
    1.3. Синдром психологического сгорания, как показатель профессиональной деформации педагога 33
    Выводы 43
    2. Эмпирическое исследование творческого потенциала во взаимосвязи с профессиональной деформацией личности
    педагога детских дошкольных учреждений 45
    2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 45
    2.2. Психологические характеристики творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 48
    2.3. Взаимосвязь творческого потенциала и компонентов психического выгорания личности педагога детских дошкольных учреждений 55
    2.4. Возможности коррекции профессиональной деформации личности воспитателя 66
    Выводы 71
    Заключение 73
    Список использованных источников 75
    Приложения 79

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Горизонтальные небоскребы. Эль Лисицкий

    11 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    АРХИТЕКТУРНАЯ ТЕОРИЯ ЛИСИЦКОГО 3
    ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ НЕБОСКРЁБЫ 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
  • Реферат:

    Дискретная математика

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    Треугольник Паскаля 4
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Курсовая работа:

    Оборудование предприятий общественного питания. Вариант 2

    23 страниц(ы) 

    8. Классификация механического оборудования. Структура машин и механизмов. Основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам предприятий общественного питания 3
    18. Машины для формирования полуфабрикатов: назначение, устройство, принцип действия, отличительные особенности, правила эффективной и безопасной эксплуатации 6
    43. Пищеварочные котлы с непосредственным обогревом: назначение, классификация, устройство, принцип действия, отличительные особенности, правила эффективной и безопасной эксплуатации 9
    70. Холодильные агрегаты: назначение, классификация, устройство, принцип действия, отличительные особенности, достоинства и недостатки 17
    90. Дайте рекомендации по подбору технологического оборудования для приготовления 80 порций блюда «Вареники с картофельным фаршем», исходя из технического процесса приготовления блюда и технических характеристик оборудования 19
    Список литературы 23
  • Задача/Задачи:

    Задачи по жилищному праву

    22 страниц(ы) 

    Задача № 1 3
    Задача № 2 6
    Задача № 3 12
    Задача № 4 14
    Задача № 5 18
    Список литературы 22
  • Контрольная работа:

    Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЖД 4
    1.1. ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ 4
    1.2. НОРМАТИВНО ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 5
    2. ОСНОВНАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ …11
    3. СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА…. ….14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
  • Задача/Задачи:

    Задачи по уголовному праву

    6 страниц(ы) 

    Задача № 1 3
    Задача № 2 5
    Список литературы 6
  • Курсовая работа:

    Информация

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Приведите основные свойства информации 4
    2. Определите компьютерное представление аудио- и видео - информации 5
    3. Чем определяется информационный потенциал общества? 6
    4. Как связаны информатика и математика? 7
    5. Определите назначение, общие принципы и функции операционной системы 8
    6. Что такое платы расширения? 10
    7. Как организованы файлы в Windows? Назовите основные средства и технологию работы с ними 13
    8. Назовите принципы классификации систем 14
    9. Расскажите о средствах управления приложением MS Office 17
    10. Назовите основные виды форматирования документов 18
    11. Приведите примеры использования стилей (в Excel) 18
    12. Назовите объекты диаграммы MS Excel 20
    13. Опишите инструментальную среду обозревателя Internet Explorer 22
    14. Дайте определение и примеры математической модели 23
    15. Дайте определение оператора и его категории (VBA) 25
    Заключение 27
    Список литературы 28
  • Контрольная работа:

    Финансовое управление компанией.

    35 страниц(ы) 


    Введение 3
    1.Экономичекая сущность и классификация капитала компании. Задачи управления капиталом 4
    2. Управление стоимостью капитала. Формирование рациональной заемной политики 7
    2.Оценка финансового риска компании и разработка стратегии финансирования 12
    2.1 Цель и задачи оценки финансового риска компании 12
    2.2 Оценка действующей стратегии финансировании, в том числе на основе эффекта финансового рычага 13
    2.3 Формирование стратегии финансирования компании 17
    Заключение 21
    Список литературы 22
    Приложения 23
  • Курсовая работа:

    Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВОЙ СТАТУС И ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 4
    2. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 10
    3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
  • Курсовая работа:

    Организация производства

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и развитие ресторанного бизнеса 4
    1.1. Краткая история ресторанного бизнеса 4
    1.2. Предприятия общественного питания в современной индустрии питания 5
    2. Организация работы ресторана при гостинице «Александр Хаус» 9
    2.1. Характеристика ресторана при гостинице «Александр Хаус» 9
    2.2 . Организация работы производственных цехов 12
    2.3. Организация работы непроизводственных цехов 14
    2.4. Реклама предприятия. 15
    2.5. План производства 16
    2.6. Организация контроля качества продукции 20
    Заключение 21
    Список литературы 22
    Приложение 24