Курсовая работа

«Информация»

  • 29 страниц
Содержание

Введение 3

1. Приведите основные свойства информации 4

2. Определите компьютерное представление аудио- и видео - информации 5

3. Чем определяется информационный потенциал общества? 6

4. Как связаны информатика и математика? 7

5. Определите назначение, общие принципы и функции операционной системы 8

6. Что такое платы расширения? 10

7. Как организованы файлы в Windows? Назовите основные средства и технологию работы с ними 13

8. Назовите принципы классификации систем 14

9. Расскажите о средствах управления приложением MS Office 17

10. Назовите основные виды форматирования документов 18

11. Приведите примеры использования стилей (в Excel) 18

12. Назовите объекты диаграммы MS Excel 20

13. Опишите инструментальную среду обозревателя Internet Explorer 22

14. Дайте определение и примеры математической модели 23

15. Дайте определение оператора и его категории (VBA) 25

Заключение 27

Список литературы 28

Введение

Мы живем в информационном обществе. Персональный компьютер (ПК) превратился в основное средство деятельности во многих профессиях. И достаточный уровень взаимодействия человека с ПК должно обеспечить школьное образование. Повышение эффективности использования ПК происходит вследствие того, что человек передает ПК большую часть своих рутинных действий и у него освобождается, таким образом, время для творческой работы, недоступной машине. Немало в мире людей, которые знают ПК только понаслышке. Многие из них рано или поздно сядут за него: все к этому и идет. К компьютерам приобщаются зачастую и дети, причем гораздо более безболезненно, чем взрослые. Обычно общение с ПК начинается с игр, и только позже, со временем, компьютер становится реальным помощником человека в его повседневной деятельности, а не только захватывающей игрушкой.

Таким образом, электронно-вычислительные машины – это универсальное средство во всех областях жизни и деятельности человека, призванное обеспечить обработку огромного потока информации в минимально сжатые сроки для выработки оптимального решения.

Фрагмент работы

С этим свойством информации каждый из нас сталкивается каждый день. Из огромного потока получаемой нами информации следует определить, какая достоверна, а какая нет. В качестве примера можно привести ежедневный интерес людей к прогнозу погоды. Существуют различные источники получения информации о предстоящей погоде. Это могут быть собственные наблюдения, а также сводки погоды, составленные метеослужбами различных ведомств, городов, а также гидрометеорологическими службами целых регионов. Каждая из этих служб имеет свои средства наблюдения и составления прогнозов, каждая из них учитывает какие-то показатели больше, какие-то меньше. У всех различная точность предсказания погоды. Поэтому человек, получая прогноз погоды, интересуется, из какого источника он получен и является ли достоверным.

Рассмотрим на примере прогноза погоды и другие свойства. Получая сводку погоды, в одних случаях нас интересует температура и влажность воздуха, в других - осадки и направление ветра, в третьих, возможно, нам потребуется полная картина предстоящей погоды. Если информация содержит все интересующие нас данные, и их достаточно для понимания и принятия решений, тогда говорят, что информация полна. Неполная информация может повлечь ошибки или привести к сдерживанию каких-то решений.

Также важно, чтобы получаемая информация соответствовала бы данной ситуации. Например, можно получить полную сводку погоды из достоверного источника. Но она окажется ненужной, если будет содержать сведения недельной давности. Иными словами, информация должна быть актуальной.

Информация должна быть выражена в таком виде, который был бы понятен получателю данной информации. В этом заключается следующее свойство информации - ясность.

Получая новую информацию, мы смотрим, нужна ли она для решения данной проблемы. Одна и та же информация может быть очень важной для одного человека и быть абсолютно бесполезной для другого. Так, информация о погоде в городе N представляет большой интерес для жителей этого города и совсем не нужна жителям города М. От того, какие задачи можно решить с помощью данной информации, зависит ее ценность.

2. Определите компьютерное представление аудио- и видео - информации

Использование аудио и видео представлений позволяет более емко представить поставленные задачи, их важность, особенности предполагаемой реализации. Аудио и видео документы могут занимать на один - два порядка больше памяти по сравнению с обычным текстовым представлением того же материала. Но многие дополнительные аспекты оправдывают введение аудио и/или видео фрагментов, дублирующих текстовые или вместо них. Быстрый рост объемов и надежности магнитной памяти, а также падение ее цены, позволяют идти на такое дублирование и на широкое использование аудио и видео документов. Работа с такими документами практически ничем не отличается от работы с текстовыми документами. При вызове их на экран запускается аудио или видео плеер, появляется панель управления плеером (перемотка, громкость и т.д.). Экран при этом может быть поделен на части, в которых будет вызвана разнородная информация, например, в одной части может быть представлена РКК, а в другой – видео документ.

3. Чем определяется информационный потенциал общества?

Информационный потенциал общества в широком смысле - это накопленный в обществе информационный ресурс.

Информационный потенциал общества в узком смысле - это активизированный, введенный в действие информационный ресурс.

Информационный потенциал общества - это информационный ресурс общества в единстве со средствами, методами и условиями, позволяющими его активизировать и эффективно использовать.

В эту совокупность средств, методов и условий должны быть включены не только средства информационной техносферы, но также социальные средства, методы и структуры, способствующие воспроизводству и развитию инфосферы, повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала.

Таким образом, необходимо единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации.

Социальные структуры и институты, необходимые для активизации информационных ресурсов общества - это, например, институты образования и семьи. Особое значение в плане интеллектуализации социальных систем имеют подбор и расстановка кадров, подбор талантов, определение места и роли каждого индивидуального интеллекта (каждой личности) в системе. Здесь важно использовать методику определения интеллектуальных способностей, профессиональной ориентации и другие, широко используемые за рубежом.

Заключение

Возможности использования ПК поистине безграничны. Компьютеры с успехом применяются во многих областях человеческой деятельности, помогая человеку решать многие как вычислительные, так и не вычислительные задачи: ученые на них считают, моделируют различные процессы; бизнесмены – готовят договоры; их симпатичные секретарши – выполняют машинописные работы; бухгалтеры учитывают все, что нужно, скрывают все, что можно, и на этой основе составляют отчеты; врачи с помощью ПК пытаются ставить диагноз и назначать лечение; военные – проигрывают различные варианты ведения боевых действий; школьники и студенты – учатся; писатели – пишут; издатели – готовят их произведения к изданию; музыканты – сочиняют; художники – рисуют; наконец, программисты – разрабатывают программы для всех выше названных.

Таким образом, обеспечение интересов всех пользователей в настоящее время требует все более разнообразного программного обеспечения. Непрерывное повышение мощности персональных компьютеров, периферийных устройств, а также развитие средств связи дает разработчикам программного обеспечения все больше возможностей для максимально полного удовлетворения запросов конечных потребителей.

Список литературы

1. Белинов С.В., Зайцев А.А. Современные информационные технологии. – М.: Инфра-М, 2003.

2. Богумирский Б. Эффективная работа на IBM PC в среде Windows 95. – СПб, Питер, 2005.

3. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. СПб.: Питер, 2004.

4. Брукс Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы. - СПб.: Символ-Плюс, 2006.

5. Бфуэр Ф.Л., Гооз Г. Информатика. Вводный курс. В 2-х частях. – М.: Мир, 2003.-270 с.

6. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов/ Под ред. А.П.Пятибратова. – М., 2005.-513 с.

7. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб: Питер, 2007.

8. Информационные технологии. Учебное пособие. Под ред. А. К. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2001.

9. Кибернетика. Становление информатики, под ред. И.М. Макарова. М., 2006.

10. Крылов И. Информационные Технологии – М.: Центр, 2005.

11. Майоров С.И. Информационные технологии. - М.: Информатика, 2003.

12. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 2004.

13. Программное обеспечение и операционные системы. Учебное пособие/ Губарев В. Г. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

14. Рычков В. и др. Компьютер для студента.М.: Мир, 2006.-670 с.

15. Симанович С. В. и др. Специальная информатика: Учебное пособие.-СПб.:Питер, 2005.-400с.

16. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере. - М.: ИНФРА, 2005.

17. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа: Office XP. Издательский дом «Питер», 2004.-900с.

18. Черняк Н.Г., Буравцева И.Н., Пушкина М.Н. Архитектура вычислительных систем и сетей. – М.: Дело, 2005.-256 с.

19. Шемакин Ю.И. Введение в информатику. – М.: Финансы и статистика, 2004.-240с.

20. Интегрированное изучение предметов математики и информатики// h**t://festival.1september.r*/articles/417851/

21. Математическое моделирование//h**t://mat.1september.r*/2003/14/no14_1.htm

22. Основы информатики//h**t://mylearn.r*/kurs/1/28

23. Порядок применения опреаторов// h**t://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/fw84t893.aspx

Примечания

Работа сдана на "отлично"

Покупка готовой работы
Тема: «Информация»
Раздел: Информатика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 240 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика