Курсовая работа
«Организация производства»
- 24 страниц
Введение 3
1. Сущность и развитие ресторанного бизнеса 4
1.1. Краткая история ресторанного бизнеса 4
1.2. Предприятия общественного питания в современной индустрии питания 5
2. Организация работы ресторана при гостинице «Александр Хаус» 9
2.1. Характеристика ресторана при гостинице «Александр Хаус» 9
2.2 . Организация работы производственных цехов 12
2.3. Организация работы непроизводственных цехов 14
2.4. Реклама предприятия. 15
2.5. План производства 16
2.6. Организация контроля качества продукции 20
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение 24
Первые литературные упоминания о приемах пищи человеком вне его жилища относятся к IY веку. Принято считать, что это и было прообразом современного ресторана. С развитием и сменой общественного строя возрастал спрос и требования и к пунктам приема пищи. Техническая революция дала возможность использования достижения науки и техники в процессе приема пищи. Кроме того, люди стали много путешествовать. Постепенно равновесие спроса и предложения привело к формированию современного ресторанного бизнеса.
Для современного ресторанного бизнеса главной задачей является уже не простое утоление голода человека. Этот процесс должен доставлять людям эстетическое наслаждение, окружен комфортом, а также удовлетворять любые гастрономические изыски посетителей. В этом направлении происходит совершенствование и дальнейшее развитие индустрии гостеприимства.
Ресторан – это место элитного отдыха и изысканного питания, поэтому и особенностей у этого типа заведений общепита намного больше, чем у остальных. В первую очередь ресторан отличается, конечно же, обслуживанием. Здесь посетителя ожидает абсолютно все: прекрасная сервировка стола, множество столовых приборов, салфетки, цветы и прочие нюансы, которые среднестатистические люди видят только по телевидению.
За последние полтора-два года ресторанный бизнес пережил настоящий подъем.
1. Сущность и развитие ресторанного бизнеса
1.1. Краткая история ресторанного бизнеса
Первые литературные упоминания о пристанищах путников и получении пищи вне дома относятся к 4 веку. Английским поэтом Джефри Чесером в «Кентерберийских рассказах» упоминается, что паломники останавливались перекусить в харчевне «Таборд-Инн» , где хозяин предлагал бесплатную еду тому, кто расскажет самую интересную историю.
В средние века путешествия сопровождались многочисленными опасностями, и найти пристанище, а также еду до наступления ночи не подвергнувшись нападению разбойников, было делом нелегким. Шло время: люди научились хранить запасы продуктов (1795 г.- изобретена технология высокотемпературной стерилизации продуктов, 1913 г. – изобретен электрический холодильник), совершенствовалось кулинарное искусство (чему способствовали торговля специями Востока и появление новых пищевых культур).
К концу 18 века в ходе промышленной революции переезды людей с места на место стали более частыми, сформировался средний класс, существование которого необходимо для каждого успешно действующего ресторатора. Постепенно равновесие спроса и предложения привело к формированию современного ресторанного бизнеса. К 1776 году «Буллз Хед», «Фронсез Тэверн» и «У мистера Литтла» были своего рода визитными карточками Нью-Йорка. Ко времени Великой французской революции рестораны, кафе в Париже стали обычным явлением . В настоящее же время во Франции гастрономическое искусство является национальной гордостью.
Общество из сельскохозяйственного все больше становилось промышленным. Потребность в предприятиях общественного питания постоянно возрастала. Все чаще люди стали путешествовать, все больше людей нуждалось в приеме пищи за пределами своего дома. С течением времени ресторанный бизнес рос и расцветал.
Сейчас во всем мире функционируют миллионы крупных, средних и мелких ресторанов, кафе, баров, закусочных, из которых только в Париже насчитывается более 14 тыс., в Нью-Йорке - более 17 тыс. В Москве, по сведениям Московской гильдии рестораторов (МГР), сейчас около 2,4 тыс. ресторанов и кафе, что в три-четыре раза меньше, чем в Будапеште и Праге, и в восемь-девять раз - чем в Париже, при сравнимых доходах и численности среднего класса.
1.2. Предприятия общественного питания в современной индустрии питания
Современные предприятия общественного питания классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, ассортименту выпускаемой продукции, наценочной категории и т.д.
Кафе общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющий потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В кафе относительно высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Сюда приходят, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников кафе и ресторанов.
Спектр форм современного ресторанного бизнеса сегодня обширен, начиная с кофеен, где ранние посетители всегда могут выпить чашечку утреннего кофе и заканчивая заведениями с разнообразной экзотической кухней от тибетской до тайской, высококлассными ресторанами для избранных и международной сетью ресторанов.
Основными типами предприятий общественного питания являются:
- городские рестораны и кафе - они располагаются в городах, предлагают разнообразный набор блюд; специализируются в предоставлении обедов или ужинов; работают в определенные часы и имеют многочисленную клиентуру;
Общественное питание представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продукции продовольственной группы.
Предприятия общественного питания в России имеют многовековую историю от Киевской Руси вплоть до наших дней.
Предприятия общественного питания классифицируются по формам и видам.
В рамках данной работы был разработан проект создания ресторана в гостинице «Александр Хаус».
В результате реализации проекта гостиница получит дополнительную прибыль в размере 103897,24 тыс.руб. Рентабельность производства составит 26,61%.
Очевиден тот факт, что на данный момент далеко не все предприятия общественного питания отвечают стандартам по многим направлениям своей деятельности. Зачастую официанты не имеют должной категории, сервировка столов не удовлетворяет стандартам, качество обслуживания намного ниже, чем процент, взимаемый за него. Но, тем не менее, количество людей, пользующихся услугами предприятий питания, не снижается.
Быть грамотным человеком в этой сфере, значит знать этику поведения за столом, правильно подбирать блюда из предложенного предприятием питания меню и сочетать их с напитками и своими финансовыми возможностями, уметь составить свой собственный план-меню для проведения банкета в вашу честь. Исходя из этого, хотелось бы дать практическую рекомендацию.
1. ГОСТ Р 50762 – 95 Общественное питание. Классификация предприятий. М.: Издательство Стандартов, 1995
2. Аветисова А.О. Структурные изменения на рынке ресторанного бизнеса / Монография. – Донецк: ДонДУЕТ, 2003. – С. 113–141.
3. Азбука ресторатора.- М.: Издательство Жигульского, 2003,- 216 с.
4. Андрушкин Б., Кирич Н. Как улучшить работу сферы обслуживания // Экономика Украины, 2005. – № 6. – С. 82–87.
5. Анискин Ю.П. Организация и управление бизнесом: Учебное пособие. – М. Инфра-М, 2004. – 152 с.
6. Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых организаций// Экономика строительства .- 2005.- № 12.- С.26-37
7. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. – М., 2004. – 268 с.
8. Воеводин. Ресторанный бизнес.http//enbv.narod.r*
9. Воронов А.А., Другашов Д.Н. Перспективы развития пищевой промышленности России в XXI веке // Пищевая промышленность, 2003. – № 5. – С. 16-27.
10. Гукаев В.Б. Реализация услуг предприятиями общественного питания. Издание: Бухучет и налоги в торговле и общепите, 2004. № 10.
11. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Л.: ООО «Новое звание», 2000. – 301 с.
12. Ефимова О., Ефимова Н. Экономика гостиниц и ресторанов. М.: ООО «Новое знание», 2004, 392 с.
13. Иванов А.А., Мясникова В.В., Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы. Информационный сборник статистических и аналитических материалов /под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н. – М. – ФЦГСЭН. 2004. – 24с.
14. Московская Гильдия Рестораторов. Статистика.// w*w.menu.r*.
15. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 584 с.
16. Рынок продуктов питания://Yarmarka_net
17. Справочник технолога общественного питания / Под ред. О.И. Овсянникова. М.: Пищевая промышленность, 2001. -489с.
18. Чернова В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686 с.
19. Основы ресторанного дела // h**t://w*w.prorestoran.com/
20. Официальные материалы Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава России // w*w.gsen.r*.
Интересная новая свежая работа. была сдана в 2013 году на оценку "отлично"
Тема: | «Организация производства» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 220 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методы организации производства
Курсовая работа:
Организация производства и анализ состояния и использования основных фондов на примере ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод
Курсовая работа:
Организация производства и анализ экономических результатов на примере МУП г. Сарапула «Сарапульский водоканал»
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование форм организации производственного процесса
Курсовая работа:
Пути улучшения организации производства и повышения эффективности ОАО Сарапульский ликероводочный завод