Реферат

«Горизонтальные небоскребы. Эль Лисицкий»

  • 11 страниц(ы)
фото автора

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru

ВВЕДЕНИЕ 2

АРХИТЕКТУРНАЯ ТЕОРИЯ ЛИСИЦКОГО 3

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ НЕБОСКРЁБЫ 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Эль Лиси́цкий, российский живописец, график, дизайнер, создатель строительных проектов, преподаватель; один из огромнейших мастеров российского авангарда. Обучался на строительном факультете Высшей технической школы в Дармштадте(1909—14), в Рижском политехническом ВУЗе, эвакуированном в Москву(1915—18). Член художественных соединений Утвердители новейшего художества(Уновис; 1919—21), «Связь новейших архитекторов»(1925), «4 искусства»(с 1924 г. ).

Главнейшую роль в творчестве живописца сыграли концепция и практика супрематизма(способ выражения структуры мироздания в простых геометрических формах, исследованный К. С. Малевичем). В 1919—20 гг. Эль Лисицкий управлял строительным факультетом и мастерскими графики в витебской Народной художественной школе, созидал «проуны»(проекты утверждения новейшего)и «фигурины» – проекты театральных костюмов для футуристической оперы «Победа над солнцем»(1920—21). В фигуринах, исполненных в технике гуаши, акварели, гаси, нередко употребляется революционная символика цвета и форм(красноватый квадрат, красноватая звездочка и др. ). В проунах плоские геометрические фигуры обретают объём. Поверхность листа бумаги преобразуется в космическое место, в котором движутся либо находятся в покое объёмные геометрические составляющие(«Проун – 84», 1923—24).

Творение проунов позволило Эль Лисицкому перейти к работе в настоящей предметно-пространственной среде и архитектуре. «Проект переносный ораторской трибуны»(1920)имел в базе проун. В «Проекте небоскрёба на площади у Никитских ворот»(1924—25)большие объёмы параллелепипедов размещены на трёх стойках-опорах. В «Проекте яхт-клуба для интернационального Красноватого стадиона на Ленинских горах»(1925)живописец сотворил структуру из обычных геометрических объёмов, ввёл в композицию резкие диагонали и броский местный краска. Эль Лисицкий – основатель дизайна выставочного места. При оформлении экспозиций он деятельно употреблял передвигающиеся установки, фотомонтаж. Новаторские идеи Лисицкого воплотились в экспозициях выставок «Пресса» в Кёльне(1928), «Кинофильм и фото» в Штутгарте(1929), гигиены в Дрездене(1930), пушнины в Лейпциге(1930).

Поиски новых форм в архитектуре Л. Лисицкий начал с ряда красочных и графических опытов, от которых потом переходил к моделям и конкретным проектам строительных сооружений. В живописи и графике экспериментирование чрезвычайно не достаточно затруднялось материалом и разрешено было быстрее, с поддержкой разбора найти пластические составляющие формообразования.

Ежели недостает способности сотворить новейшую форму из имеющихся материалов, то нужно сотворить новейший материал.

Л. Лисицкий изображал композиции «Проунов» в пространстве, в «бесконечности», уходя от «бренной поверхности» земли. Он разглядывал проун не как имеющийся на плоскости образ, а как «строительство», которое необходимо разглядывать со всех сторон, которое «вкручивается» в место, располагаться в движении, вертится сообразно «многим осям». Таковым образом, проун, начинаясь на поверхности, переходит в строительную модель места и в предстоящем участвуют в строительстве каждых разнородных форм, встречающихся в жизни. Невзирая на абстрактный нрав проунов, Л. Лисицкий связывал их с конкретным соц вхождением, как окончательную мишень розысков. Он заявлял, что «основные составляющие нашей архитектуры относятся к … общественной революции, а не к технической», которая произошла в мире ранее.

ЛОднако при увлекательном плане новейшего типа строения проект Лисицкого был абстрагирован от конкретных заморочек реконструкции Москвы. Л. Лисицкий лишь «противопоставляет» новейшую архитектуру старенькой стройке; «критические места, требующие утилизации» были отысканы им в старенькой, «средневековой» структуре Москвы и не позволяли заморочек конфигурации самой структуры городка, которая не могла остаться бывшей в ходе соц, технических и эстетических преображений, совершаемых в ходе социалистической революции.

«Архитектуру мерьте архитектурой» – этот лаконичный апофегма – призыв, заканчивающий выпуск «Асновы», принадлежит Л. Лисицкому. В родное время этот призыв не раз подвергался твердой рецензенте и с поддержкой аналогов, таковых как «Художество для искусства», было выдвинуто нарекание «Аснове» в отрыве(автономии)архитектуры от общественного содержания и уводе её к напрасным

Данные проекты Лисицкий внес предложение строить в месте пересечения с проезжей долею(в месте пересечения радиальных транспортных магистралей и Бульварного кольца). В общей трудности однотипные строения обязаны были начислять 8 конструкций для центральных учреждений. Наружный разряд Зданий смотрится последующим образом: конструкции имеют 2-ух либо 3-х этажные корпусы и вытянуты в горизонтальном направленности, к тому же они имеют основной коридор. В общей трудности широта корпусов сочиняет 16 м, а протяженность примерно - 1 80 м. 3 вертикальные опоры с сечением 10 х 16 м служат опорой для корпусов, поднятой над поверхностью земли. Изнури опор предусмотрены лестницы с лифтами, к тому де одна из опор употребляется как связывающее звено для соединения в строения со станцией метрополитена. Две остальные опоры кончаются трамвайными остановками. К тому же для доп ориентира небоскребы планировалось жаловать таковым образом, чтоб конкретно с Кремля все опоры смотрелись идентично. К тому же все сооружения обязаны различаться с поддержкой собственного света.

1. El Lissitzky. Maler. Architekt. Typograt. Fotograf. — Erinnerungen. Briete. Schriften. Ubergeben von Sophie Lissitzky-Kuppers/Veb Verlagder Kunst, Drezden, 1967. —C.407

2. Bojko Szymon. El Lisicki//Fotograria. Listopag. — 1963. — Nr. 11. — Warzawa.

3. Герчук Ю. Эль Лисицкий // Творчество. — 1990. — № 10. — С. 24-26.

4. Харджиев Н. Памяти художника Лисицкого // Декоративное искусство СССР. — 1961. — № 2. — С. 10-12.

5. О Лисицком. К 75-летию со дня рождения (Беседа с В.О.Роскиным. Записал Ю.Герчук) // Декоративное искусство СССР. — 1966. — № 5. — С. 17-18.

6. Баландин С.Н., Пивкин В.М. По призванию художник. — Известия ВУЗов. Строительство и архитектура, 1991, 6. — 54-56.

Использованы фотоматериалы с сайтов w*w.nasledie-rus.r* w*w.sovarch.r* w*w.sibdesign.r* w*w.staratel.com

Покупка готовой работы
Тема: «Горизонтальные небоскребы. Эль Лисицкий»
Раздел: Строительство
Тип: Реферат
Страниц: 11
Цена: 210 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы