Реферат

«Горизонтальные небоскребы. Эль Лисицкий»

  • 11 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

АРХИТЕКТУРНАЯ ТЕОРИЯ ЛИСИЦКОГО 3

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ НЕБОСКРЁБЫ 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Введение

Эль Лиси́цкий, российский живописец, график, дизайнер, создатель строительных проектов, преподаватель; один из огромнейших мастеров российского авангарда. Обучался на строительном факультете Высшей технической школы в Дармштадте(1909—14), в Рижском политехническом ВУЗе, эвакуированном в Москву(1915—18). Член художественных соединений Утвердители новейшего художества(Уновис; 1919—21), «Связь новейших архитекторов»(1925), «4 искусства»(с 1924 г. ).

Главнейшую роль в творчестве живописца сыграли концепция и практика супрематизма(способ выражения структуры мироздания в простых геометрических формах, исследованный К. С. Малевичем). В 1919—20 гг. Эль Лисицкий управлял строительным факультетом и мастерскими графики в витебской Народной художественной школе, созидал «проуны»(проекты утверждения новейшего)и «фигурины» – проекты театральных костюмов для футуристической оперы «Победа над солнцем»(1920—21). В фигуринах, исполненных в технике гуаши, акварели, гаси, нередко употребляется революционная символика цвета и форм(красноватый квадрат, красноватая звездочка и др. ). В проунах плоские геометрические фигуры обретают объём. Поверхность листа бумаги преобразуется в космическое место, в котором движутся либо находятся в покое объёмные геометрические составляющие(«Проун – 84», 1923—24).

Творение проунов позволило Эль Лисицкому перейти к работе в настоящей предметно-пространственной среде и архитектуре. «Проект переносный ораторской трибуны»(1920)имел в базе проун. В «Проекте небоскрёба на площади у Никитских ворот»(1924—25)большие объёмы параллелепипедов размещены на трёх стойках-опорах. В «Проекте яхт-клуба для интернационального Красноватого стадиона на Ленинских горах»(1925)живописец сотворил структуру из обычных геометрических объёмов, ввёл в композицию резкие диагонали и броский местный краска. Эль Лисицкий – основатель дизайна выставочного места. При оформлении экспозиций он деятельно употреблял передвигающиеся установки, фотомонтаж. Новаторские идеи Лисицкого воплотились в экспозициях выставок «Пресса» в Кёльне(1928), «Кинофильм и фото» в Штутгарте(1929), гигиены в Дрездене(1930), пушнины в Лейпциге(1930).

Фрагмент работы

Поиски новых форм в архитектуре Л. Лисицкий начал с ряда красочных и графических опытов, от которых потом переходил к моделям и конкретным проектам строительных сооружений. В живописи и графике экспериментирование чрезвычайно не достаточно затруднялось материалом и разрешено было быстрее, с поддержкой разбора найти пластические составляющие формообразования.

Ежели недостает способности сотворить новейшую форму из имеющихся материалов, то нужно сотворить новейший материал.

Л. Лисицкий изображал композиции «Проунов» в пространстве, в «бесконечности», уходя от «бренной поверхности» земли. Он разглядывал проун не как имеющийся на плоскости образ, а как «строительство», которое необходимо разглядывать со всех сторон, которое «вкручивается» в место, располагаться в движении, вертится сообразно «многим осям». Таковым образом, проун, начинаясь на поверхности, переходит в строительную модель места и в предстоящем участвуют в строительстве каждых разнородных форм, встречающихся в жизни. Невзирая на абстрактный нрав проунов, Л. Лисицкий связывал их с конкретным соц вхождением, как окончательную мишень розысков. Он заявлял, что «основные составляющие нашей архитектуры относятся к … общественной революции, а не к технической», которая произошла в мире ранее.

ЛОднако при увлекательном плане новейшего типа строения проект Лисицкого был абстрагирован от конкретных заморочек реконструкции Москвы. Л. Лисицкий лишь «противопоставляет» новейшую архитектуру старенькой стройке; «критические места, требующие утилизации» были отысканы им в старенькой, «средневековой» структуре Москвы и не позволяли заморочек конфигурации самой структуры городка, которая не могла остаться бывшей в ходе соц, технических и эстетических преображений, совершаемых в ходе социалистической революции.

«Архитектуру мерьте архитектурой» – этот лаконичный апофегма – призыв, заканчивающий выпуск «Асновы», принадлежит Л. Лисицкому. В родное время этот призыв не раз подвергался твердой рецензенте и с поддержкой аналогов, таковых как «Художество для искусства», было выдвинуто нарекание «Аснове» в отрыве(автономии)архитектуры от общественного содержания и уводе её к напрасным

Заключение

Данные проекты Лисицкий внес предложение строить в месте пересечения с проезжей долею(в месте пересечения радиальных транспортных магистралей и Бульварного кольца). В общей трудности однотипные строения обязаны были начислять 8 конструкций для центральных учреждений. Наружный разряд Зданий смотрится последующим образом: конструкции имеют 2-ух либо 3-х этажные корпусы и вытянуты в горизонтальном направленности, к тому же они имеют основной коридор. В общей трудности широта корпусов сочиняет 16 м, а протяженность примерно - 1 80 м. 3 вертикальные опоры с сечением 10 х 16 м служат опорой для корпусов, поднятой над поверхностью земли. Изнури опор предусмотрены лестницы с лифтами, к тому де одна из опор употребляется как связывающее звено для соединения в строения со станцией метрополитена. Две остальные опоры кончаются трамвайными остановками. К тому же для доп ориентира небоскребы планировалось жаловать таковым образом, чтоб конкретно с Кремля все опоры смотрелись идентично. К тому же все сооружения обязаны различаться с поддержкой собственного света.

Список литературы

1. El Lissitzky. Maler. Architekt. Typograt. Fotograf. — Erinnerungen. Briete. Schriften. Ubergeben von Sophie Lissitzky-Kuppers/Veb Verlagder Kunst, Drezden, 1967. —C.407

2. Bojko Szymon. El Lisicki//Fotograria. Listopag. — 1963. — Nr. 11. — Warzawa.

3. Герчук Ю. Эль Лисицкий // Творчество. — 1990. — № 10. — С. 24-26.

4. Харджиев Н. Памяти художника Лисицкого // Декоративное искусство СССР. — 1961. — № 2. — С. 10-12.

5. О Лисицком. К 75-летию со дня рождения (Беседа с В.О.Роскиным. Записал Ю.Герчук) // Декоративное искусство СССР. — 1966. — № 5. — С. 17-18.

6. Баландин С.Н., Пивкин В.М. По призванию художник. — Известия ВУЗов. Строительство и архитектура, 1991, 6. — 54-56.

Использованы фотоматериалы с сайтов w*w.nasledie-rus.r* w*w.sovarch.r* w*w.sibdesign.r* w*w.staratel.com

Покупка готовой работы
Тема: «Горизонтальные небоскребы. Эль Лисицкий»
Раздел: Строительство
Тип: Реферат
Страниц: 11
Цена: 210 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика