Курсовая работа

«Управление качеством»

  • 19 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Факторы, определяющие качество продукции 5

1.1. Показатели качества продукции 5

1.2. Способы оценки качества продукции 7

Глава 2. Актуальность качества продукции в России и за рубежом 13

2.1. Государственное регулирование в области управления качеством 13

2.2. Проблемы качества продукции 14

Задача 16

Заключение 17

Список использованной литературы 19

Введение

В экономике качество понимается как совокупность характеристик продукции, относящихся к её способности удовлетворять установленные и предполагаемые требования потребителя.

Качество продукции - это критическая оценка потребителем степени соответствия ее свойств, показателей качества индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением. Качество продукции связано с понятиями свойство продукции и полезность продукции. Свойство определяет объективные стороны объекта без оценивания важности этих свойств для потребителя (например технический уровень продукции), а полезность - способность продукции приносить пользу и удовлетворять конкретного потребителя.

Каждый вид продукции характеризует своя номенклатура показателей качества, которая зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в различных единицах (например, км/ч, часах на отказ), баллах, а также может быть безразмерным.

Необходимость учитывать субъективную сторону восприятия свойств продукции делает проблему оценки качество достаточно сложной. Оценкой качества продукции занимаются разные науки, экономика, квалиметрия. Качество продукции является частным случаем от понятия качество. Для измерения качества продукции применяются статистический анализ и экспертное оценивание. [5, c. 8]

Определенных успехов в разраб

Фрагмент работы

Расчетный метод основывается на использовании теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются главным образом при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований (испытаний). Расчетный метод служит для определения показателей производительности, безотказности, долговечности, сохраняемости, ремонтопригодности изделия и др.

В зависимости от источника информации методы определения значений показателей качества продукции разделяются на традиционные и социологические. Определение значений показателей качества продукции традиционным методом осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений или организаций.

При необходимости используется совместно несколько методов определения значений показателей качества продукции.

Для продукции одного вида (одного класса и назначения) используют следующие методы оценки ее качества: дифференциальный, комплексный и смешанный.

Дифференциальный метод заключается в сравнении показателей качества оцениваемого вида продукции с соответствующими базовыми показателями, т.е. показатель качества оцениваемой продукции сопоставляется с показателем качества базового образца.

При использовании дифференциального метода оценки качества продукции возможны следующие случаи:

1) все относительные показатели больше единицы;

2) все относительные показатели меньше единицы;

3) все относительные показатели равны единице;

4) часть относительных показателей больше единицы, а часть

равна единице;

5) часть относительных показателей меньше единицы, а часть

равна единице;

6) часть относительных показателей больше или равна единице, а часть меньше единицы.

В первом, третьем и четвертом случаях однозначно можно сделать вывод, что качество оцениваемой продукции не ниже базового, а во втором и пятом случаях, — что качество ниже базового. В шестом случае необходимо все показатели разделить по значмости на две группы. В первую группу следует включить показатели, определяющие наиболее существенные свойства продукции, а во вторую — второстепенные. Если в первой группе все относительные показатели больше или равны единице, а во второй большая их часть также не меньше единицы, то можно сказать, что качество оцениваемой продукции не ниже базового. В противном случае оценку качества необходимо проводить другим методом, например комплексным.

Комплексный метод предусматривает использование обобщенного показателя качества .и применяется в случаях, когда целесообразно результат представить в виде одного значения. Оценка в этом случае производится по отношению обобщенного показателя качества оцениваемой продукции к обобщенному показателю качества базового образца.

При оценке сложной продукции, имеющей широкую номенклатуру показателей качества, с помощью дифференциального метода практически невозможно сделать конкретный вывод, а использование только одного комплексного метода не позволяет объективно учесть все значимые свойства оцениваемой продукции. В этом случае для оценки применяют и единичные, и комплексные показатели качества, т.е. оценку производят смешанным методом, сущность которого заключается в следующем. Единичные показатели качества объединяют в группы, для каждой из которых определяют групповой комплексный показатель качества. Наиболее значимые единичные показатели можно в группы не включать, а рассматривать отдельно. Объединение показателей в группы должно производиться в зависимости от цели оценки. Например, при аттестации качества продукции по назначению, надежности, технологичности, стандартизации, унификации показатели группируются по характеризуемым свойствам. Найденные значения групповых комплексных и отдельно вьщеленных наиболее важных единичных показателей сравнивают с соответствующими значениями базовых показателей, т. е. применяют принцип дифференциального метода.

Когда невозможно или затруднено использование более объективных методов оценки качества продукции, например инструментального или расчетного, применяют экспертные методы, основанные на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов. Эти методы служат:

 для разработки классификации оцениваемой продукции;

 определения номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции;

 определения коэффициентов весомости показателей качества продукции;

 оценки показателей качества продукции органолептическим методом;

 выбора базовых образцов и определения значений базовых показателей качества;

 определения обобщенных групповых показателей качества на основе единичных и комплексных показателей, т. е. аттестации качества продукции. [13, c. 120-124]

Заключение

Поскольку государственные (обязательные) требования не распространяются на качество продукции (работ, услуг), государственный контроль и надзор не охватывают исполнение требований по качеству; исключается административная и уголовная ответственность за некачественную продукцию (работы, услуги). А значит, следует констатировать, что государство окончательно отстраняется от проблем качества, признавая его сугубо рыночной категорией, и предоставляет право регулировать отношения в этой области самим субъектам рынка. Не устанавливаются государственные требования по безопасности к работам и услугам, что является весьма странным, поскольку и работы, и услуги могут быть не менее опасны для человека и окружающей среды, чем любая продукция.

В сложившейся правовой ситуации и тем более в условиях, когда рыночные механизмы только внедряются в практику отечественного делового оборота, для потребителей продукции (работ, услуг) существенно возрастает вероятность неблагоприятного исхода закупочных операций, сопряженного с возможностью поставок недоброкачественной продукции (работ, услуг) и/или с выбором неблагонадежного контрагента.

Резко возрастает роль ответственности приобретателя в решении вопросов компетентного и полного формирования требований к качеству закупаемой продукции (работ, услуг), а если это необходимо, то и учета особенностей ее жизненного цикла, включающего стадии разработки, освоения и производства, сбыта и эксплуатации. В профессиональной компетентности потребителя продукции - отражение в договорах с поставщиками ее транспортабельности, сохранности, безоп

Список литературы

1. Основы экономической теории: Политэкономический аспект: Учебник/ Отв. Ред. Г.Н. Климко. - 3 -е изд., перераб. и допол., К.: «Знання-Прес», 2002.

2. Арефьева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия.- К: изд. Европейского университета, 2005.-237с.

3. Экономика организаций./под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А.- М: Юнити, 2005.-608с.

4. Суша Г.З. Экономика предприятий.- М: «Новое знание», 2003.- 384с.

5. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с.

6. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.- М: Инфра-М, 2005.-528с.

7. Аристов О.В. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 560с.: ил.

9. Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 2005. - 584с.

10. «Экономика предприятия» Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. -М.: ЮНИТИ, 2007.

11. «Предпринимательство» Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара. -М.: ЮНИТИ, 2007.

12. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2004.

13. Гаркавенко С.С. Маркетинг. - К.: Либра, 2007.

Примечания

Работа сдана на оценку "отлично"

Покупка готовой работы
Тема: «Управление качеством»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 19
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика