Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru

Содержание

Введение 3

Глава 1. Факторы, определяющие качество продукции 5

1.1. Показатели качества продукции 5

1.2. Способы оценки качества продукции 7

Глава 2. Актуальность качества продукции в России и за рубежом 13

2.1. Государственное регулирование в области управления качеством 13

2.2. Проблемы качества продукции 14

Задача 16

Заключение 17

Список использованной литературы 19


Введение

В экономике качество понимается как совокупность характеристик продукции, относящихся к её способности удовлетворять установленные и предполагаемые требования потребителя.

Качество продукции - это критическая оценка потребителем степени соответствия ее свойств, показателей качества индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением. Качество продукции связано с понятиями свойство продукции и полезность продукции. Свойство определяет объективные стороны объекта без оценивания важности этих свойств для потребителя (например технический уровень продукции), а полезность - способность продукции приносить пользу и удовлетворять конкретного потребителя.

Каждый вид продукции характеризует своя номенклатура показателей качества, которая зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в различных единицах (например, км/ч, часах на отказ), баллах, а также может быть безразмерным.

Необходимость учитывать субъективную сторону восприятия свойств продукции делает проблему оценки качество достаточно сложной. Оценкой качества продукции занимаются разные науки, экономика, квалиметрия. Качество продукции является частным случаем от понятия качество. Для измерения качества продукции применяются статистический анализ и экспертное оценивание. [5, c. 8]

Определенных успехов в разраб


Выдержка из текста работы

Расчетный метод основывается на использовании теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются главным образом при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований (испытаний). Расчетный метод служит для определения показателей производительности, безотказности, долговечности, сохраняемости, ремонтопригодности изделия и др.

В зависимости от источника информации методы определения значений показателей качества продукции разделяются на традиционные и социологические. Определение значений показателей качества продукции традиционным методом осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений или организаций.

При необходимости используется совместно несколько методов определения значений показателей качества продукции.

Для продукции одного вида (одного класса и назначения) используют следующие методы оценки ее качества: дифференциальный, комплексный и смешанный.

Дифференциальный метод заключается в сравнении показателей качества оцениваемого вида продукции с соответствующими базовыми показателями, т.е. показатель качества оцениваемой продукции сопоставляется с показателем качества базового образца.

При использовании дифференциального метода оценки качества продукции возможны следующие случаи:

1) все относительные показатели больше единицы;

2) все относительные показатели меньше единицы;

3) все относительные показатели равны единице;

4) часть относительных показателей больше единицы, а часть

равна единице;

5) часть относительных показателей меньше единицы, а часть

равна единице;

6) часть относительных показателей больше или равна единице, а часть меньше единицы.

В первом, третьем и четвертом случаях однозначно можно сделать вывод, что качество оцениваемой продукции не ниже базового, а во втором и пятом случаях, — что качество ниже базового. В шестом случае необходимо все показатели разделить по значмости на две группы. В первую группу следует включить показатели, определяющие наиболее существенные свойства продукции, а во вторую — второстепенные. Если в первой группе все относительные показатели больше или равны единице, а во второй большая их часть также не меньше единицы, то можно сказать, что качество оцениваемой продукции не ниже базового. В противном случае оценку качества необходимо проводить другим методом, например комплексным.

Комплексный метод предусматривает использование обобщенного показателя качества .и применяется в случаях, когда целесообразно результат представить в виде одного значения. Оценка в этом случае производится по отношению обобщенного показателя качества оцениваемой продукции к обобщенному показателю качества базового образца.

При оценке сложной продукции, имеющей широкую номенклатуру показателей качества, с помощью дифференциального метода практически невозможно сделать конкретный вывод, а использование только одного комплексного метода не позволяет объективно учесть все значимые свойства оцениваемой продукции. В этом случае для оценки применяют и единичные, и комплексные показатели качества, т.е. оценку производят смешанным методом, сущность которого заключается в следующем. Единичные показатели качества объединяют в группы, для каждой из которых определяют групповой комплексный показатель качества. Наиболее значимые единичные показатели можно в группы не включать, а рассматривать отдельно. Объединение показателей в группы должно производиться в зависимости от цели оценки. Например, при аттестации качества продукции по назначению, надежности, технологичности, стандартизации, унификации показатели группируются по характеризуемым свойствам. Найденные значения групповых комплексных и отдельно вьщеленных наиболее важных единичных показателей сравнивают с соответствующими значениями базовых показателей, т. е. применяют принцип дифференциального метода.

Когда невозможно или затруднено использование более объективных методов оценки качества продукции, например инструментального или расчетного, применяют экспертные методы, основанные на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов. Эти методы служат:

 для разработки классификации оцениваемой продукции;

 определения номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции;

 определения коэффициентов весомости показателей качества продукции;

 оценки показателей качества продукции органолептическим методом;

 выбора базовых образцов и определения значений базовых показателей качества;

 определения обобщенных групповых показателей качества на основе единичных и комплексных показателей, т. е. аттестации качества продукции. [13, c. 120-124]


Заключение

Поскольку государственные (обязательные) требования не распространяются на качество продукции (работ, услуг), государственный контроль и надзор не охватывают исполнение требований по качеству; исключается административная и уголовная ответственность за некачественную продукцию (работы, услуги). А значит, следует констатировать, что государство окончательно отстраняется от проблем качества, признавая его сугубо рыночной категорией, и предоставляет право регулировать отношения в этой области самим субъектам рынка. Не устанавливаются государственные требования по безопасности к работам и услугам, что является весьма странным, поскольку и работы, и услуги могут быть не менее опасны для человека и окружающей среды, чем любая продукция.

В сложившейся правовой ситуации и тем более в условиях, когда рыночные механизмы только внедряются в практику отечественного делового оборота, для потребителей продукции (работ, услуг) существенно возрастает вероятность неблагоприятного исхода закупочных операций, сопряженного с возможностью поставок недоброкачественной продукции (работ, услуг) и/или с выбором неблагонадежного контрагента.

Резко возрастает роль ответственности приобретателя в решении вопросов компетентного и полного формирования требований к качеству закупаемой продукции (работ, услуг), а если это необходимо, то и учета особенностей ее жизненного цикла, включающего стадии разработки, освоения и производства, сбыта и эксплуатации. В профессиональной компетентности потребителя продукции - отражение в договорах с поставщиками ее транспортабельности, сохранности, безоп


Список литературы

1. Основы экономической теории: Политэкономический аспект: Учебник/ Отв. Ред. Г.Н. Климко. - 3 -е изд., перераб. и допол., К.: «Знання-Прес», 2002.

2. Арефьева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия.- К: изд. Европейского университета, 2005.-237с.

3. Экономика организаций./под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А.- М: Юнити, 2005.-608с.

4. Суша Г.З. Экономика предприятий.- М: «Новое знание», 2003.- 384с.

5. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с.

6. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.- М: Инфра-М, 2005.-528с.

7. Аристов О.В. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 560с.: ил.

9. Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 2005. - 584с.

10. «Экономика предприятия» Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. -М.: ЮНИТИ, 2007.

11. «Предпринимательство» Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара. -М.: ЮНИТИ, 2007.

12. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2004.

13. Гаркавенко С.С. Маркетинг. - К.: Либра, 2007.


Примечания

Работа сдана на оценку "отлично"

Тема: «Управление качеством»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 19
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Методы управления качеством

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общая характеристика методов управления качеством…5
    1.1.Качество как объект управления….5
    1.2. Классификация методов управления качеством….10
    2.Анализ методов управления качеством…17
    2.1. Статистическо-аналитические методы…17
    2.2. Экономические методы….19
    2.3.Технологические методы…22
    2.4. Организационно-распорядительные и социально-психологические…25
    Заключение…29
    Глоссарий….31
    Список источников….34
    Список условных сокращений…35
    Приложения….36
  • Курсовая работа:

    Управление качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе (на примере ресторана при гостинице)

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
    1.1 Общая характеристика управления качеством услуг 5
    1.2 Стандартизация как метод управления качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе 11
    2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 17
    2.1 Общая характеристика 17
    2.2 Анализ системы управления 18
    3. ВНЕДРЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 24
    3.1 Проект улучшения системы качества услуг 24
    3.2 Расчет экономической эффективности 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Курсовая работа:

    Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы применения статистических методов при управлении качеством 5
    1.1. Место статистических методов в управлении качеством 5
    1.2. Эволюция статистических методов управления качеством 8
    1.3. Статистические методы оценки управления качеством продукции 11
    2. Анализ этапов и методов статистического управления качеством в ООО «Газпром трансгаз Югорск» 17
    2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
    2.2. Анализ системы управления качеством ООО «Газпром трансгаз Югорск» 21
    2.3. Основные этапы и способы применения статистических методов в управлении качеством 25
    Заключение 33
    Список используемой литературы 35
  • Курсовая работа:

    Разработка программы инновационной деятельности фирмы по внедрению новой системы управления качеством

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I. Выбор и характеристика нововведения…5
    1. Краткая организационно-правовая характеристика фирмы….5
    2. Формулирование инновационной цели фирмы и оценка
    инновационного потенциала….10
    3. Оценка инновационного климата….14
    4. Выбор инновационной стратегии….18
    5. Приобретение и описание новшества….18
    Глава II. Составление программы освоения новшества….21
    1. Построение дерева инновационных стратегических изменений….21
    2. Обновление технологии управления качеством….23
    3. Приведение в соответствие информационной базы…25
    4. Перестройка организационной структуры и обновление трудовых
    ресурсов…28
    Глава III. Обоснование инвестиций в инновационную программу….32
    1. Установление издержек на реализацию инновационной
    программы….32
    2. Оценка эффективности инвестирования инновационной
    программы…33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
    ЛИТЕРАТУРА….36
    ПРИЛОЖЕНИЕ….39
  • Реферат:

    Управление качеством на предприятии сферы обслуживания

    27 страниц(ы) 

    Введение---------------------------------------------------------------------------------- 3
    Глава 1. Условия рыночных отношений ------------------------------- 5
    1.1. Стратегия предприятия в управлении качеством продукции ---- 5
    1.2. Современные системы управления качеством продукции------------------ 11
    Глава 2. Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций---- 16
    2.1. Учет долгосрочных инвестиций----------------------------------------- 16
    2.2. Учет аренды основных средств------------------------------------------ 20
    2.3. Система «ДЖИТ»----------------------------------------------- 23
    Заключение------------------------------------------------------------------------------- 28
    Список использованной литературы------------------------------------------------ 30
  • Отчет по практике:

    Управление качеством в организации

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Анализ управления качеством проекта 4
    2 Рекомендации для увеличения эффективности управления качеством проекта в организации «Северная зорька» 10
    Заключение 13
    Список литературы 14

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Ценообразование

Следующая работа

Внешняя среда организации
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Центр обучения немецкого языка имени Гётте

    36 страниц(ы) 

    1. Почему нужно учить немецкий язык? 3
    2. Способы обучения немецкому языку 6
    2.1. Обучение в школе 6
    2.2. Курсы иностранных языков 8
    2.3. Обучение с репетитором 9
    2.4. Самостоятельное обучение 13
    2.5. Дистанционное обучение 14
    2.6. Обучение по телефону 15
    2.7. Обучение за рубежом 15
    3. Гёте-Институт 18
    3.1. Центры изучения немецкого языка в России 20
    3.2. Цели и задачи Гёте-центров 21
    3.3. Немецкие читальные залы 22
    3.3.1. Создание читальных залов 22
    3.3.2. Условия для создания читального зала 23
    3.3.3. Базовое оборудование 24
    3.4. Изучение немецкого языка 26
    3.5. Экзамены 28
    Заключение 35
    Статьи из источников Internet 36
  • Курсовая работа:

    ДВУХЭТАЖНЫЙ КОТТЕДЖ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ №1 по архитектуре Проектирование двухэтажного котеджа.

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4
    2.ОБЪЕМНО- ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ 5
    3. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ 6
    3.1 Фундаменты 6
    3.2 Стены 6
    3.3 Перекрытия 7
    3.4 Крыша 8
    3.5 Кровля 8
    3.6 Лестница 8
    3.7 Окна, двери 9
    3.8 Перегородки 9
    3.9 Крыльца, 9
    4. НАРУЖНАЯ И ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА 10
    5. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 10
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 12
  • Контрольная работа:

    Основы управления персоналом

    14 страниц(ы) 

    1. Анкета 3
    2. Интервью 11
    3. Характеристика респондентов организации 14
  • Реферат:

    Миграция капитала

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Традиционные и современные теории миграции капитала 5
    2. Общемировые закономерности влияния иностранного капитала на развитие мирового хозяйства. 10
    3.Государственное регулирование миграции капитала 13
    Заключение 19
    Список использованной литературы 20
  • Контрольная работа:

    Виды и структура цен. Взаимосвязь цен

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ВИДЫ ЦЕН 3
    2. СТРУКТУРА ЦЕН 7
    3. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕН 10
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Реферат:

    История медицины

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Медицина в наскальной росписи 4
    2. Медицина в картинах Леонардо Да Винчи, Винсента Ван Гога 7
    3. Медицина в живописи XIX века 10
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Физиология питания.

    23 страниц(ы) 

    7. Толстый кишечник и его участие в процессе пищеварения. Роль микрофлоры толстого кишечника. Влияние состава пиши на гнилостные и бродильные процессы в кишечнике. Питание при заболеваниях толстого кишечника. Составить меню обедов диеты № 4 на неделю. 3
    8. Рациональное питание и основные физиологические требования к его организации. 6
    18. Роль воды в жизнедеятельности организма, пути выведения воды из организма. Потребность человека в воде. Особенности питьевого режима при работе в горячих цехах. Значение натрия и калия в регуляции водного обмена. 8
    29. Основы лечебного питания. Характеристика питания при ожирении. Причины развития ожирения. Составить меню обедов на неделю по диете № 8. 9
    Сводная таблица 3
    Список литературы 23
  • Курсовая работа:

    Организация производства. задачи

    15 страниц(ы) 

    Задание №1 3
    Задание №2 6
    Задание №3 9
    Задание №4 10
    Задание №5 11
    Список литературы 15
  • Задача/Задачи:

    Исходные данные для решения задачи Наименование предприятия: ЗАО «Прогресс» Новосибирского района Новосибирской области. Расчетный счет № 40702810000800000289 Корреспондентский счет№ 30101814150000034007 БИК 045198712 ИНН 5403117519

    16 страниц(ы) 

    Решение задачи