Курсовая работа

«Разработка программы инновационной деятельности фирмы по внедрению новой системы управления качеством»

  • 39 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

Глава I. Выбор и характеристика нововведения…5

1. Краткая организационно-правовая характеристика фирмы….5

2. Формулирование инновационной цели фирмы и оценка

инновационного потенциала….10

3. Оценка инновационного климата….14

4. Выбор инновационной стратегии….18

5. Приобретение и описание новшества….18

Глава II. Составление программы освоения новшества….21

1. Построение дерева инновационных стратегических изменений….21

2. Обновление технологии управления качеством….23

3. Приведение в соответствие информационной базы…25

4. Перестройка организационной структуры и обновление трудовых

ресурсов…28

Глава III. Обоснование инвестиций в инновационную программу….32

1. Установление издержек на реализацию инновационной

программы….32

2. Оценка эффективности инвестирования инновационной

программы…33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34

ЛИТЕРАТУРА….36

ПРИЛОЖЕНИЕ….39

Введение

Современный период становления рыночных отношений в России характеризуется форсированием реформ и выраженным акцентом на формирование конкурентоспособных отраслей, играющих роль мультипликаторов социально-экономического развития в масштабах отдельных территорий и национального хозяйства в целом. В силу своей социально-экономической роли к их числу может быть отнесено и гостиничное хозяйство, включающее в настоящее время в свой состав около 4,5 тыс. гостиниц, на долю которых приходится 46% общей емкости рынка туристских средств размещения.

Актуальность. Роль гостиничного хозяйства в отечественной экономике и индустрии туризма остается чрезвычайно важной. С одной стороны оно является одним из основных поставщиков бытовых и жилищно-коммунальных услуг для потребителей не связанных с целями туризма. С другой стороны, проводя в пределах гостиничных комплексов более половины совокупного времени пребывания на курорте, туристы осуществляют там от 25 до 72%% своих расходов. Примечательно, что за рубежом столь весомая часть средств изымается не в результате несоразмерно высоких цен на предлагаемые гостиничные услуги, что характерно для отечественного производителя, а путем предложения потребителю привлекательного, качественного гостиничного продукта.

Системное изменение российского общества вызвало к жизни процессы реформирования системы управления качеством в сфере гостеприимства, одним из направлений которого является внедрение инноваций.

В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество производимой продукции. Проблема качества становится ключевой для российского предприятия, если его целью является выход на международный рынок и установление долгосрочных отношений с зарубежными партнерами. Однако не следует забывать и другую, может быть более важную проблему. Нарастающая глобализация рынков и стремительное втягивание России в систему мировой экономики создаст для российских производителей проблему не столько экспансии, сколько выживания на отечественном рынке. Вступление России в ВТО откроет свободный доступ на российский рынок иностранным компаниям. Продукция и услуги большинства российских предприятий могут оказаться неконкурентоспособными, и в первую очередь из-за их низкого качества.

Фрагмент работы

4. Выбор инновационной стратегии

Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт (услугу), он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая политика.

В нашем случае будет выбрана имитационная стратегия, так как ОАО ОК «Орбита» имеет сильные рыночные и технологичные позиции. Имитационная стратегия будет применена в связи с тем, что у нее нет потребности быть первой и она скопирует основные потребительские свойства нововведения (в нашем случае системы управления качеством).

Выбор стратегии осуществляется также по каждому направлению, выделенному при постановке цели.

Упрощенная модель выбора разработана Бостонской консультативной группой и предназначена для выбора стратегии в зависимости от доли рынка и темпов роста в отрасли. В соответствии с этой моделью мы выбираем стратегию ограниченного роста.

Стратегия ограниченного роста - стратегическая альтернатива, которая характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции, и используются в хорошо развитых отраслях со статичной внешней средой.

5. Приобретение и описание новшества

В последнее время в России отмечается устойчивый интерес к компьютерным интегрированным системам, способным обеспечить эффективное управление предприятием. Все чаще обсуждаются ERP, MRP, MRPII и др. Говоря о качестве производимой предприятием продукции, в первую очередь следует обсудить стандарт ISO 9000. Основополагающая идея ISO 9000 заключается в том, что система качества предполагает построение такой структуры управления процессом производства, а в нашем случае, оказания услуг, которая гарантирует качественное обслуживание в любой момент, пока система действует. Приведем список элементов качества, на которые распространяются требования стандартов ISO 9000 в области курортно-оздоровительных услуг.

1. Ответственность руководства.

2. Система качества.

3. Анализ контракта.

4. Управление проектированием.

5. Управление документацией.

6. Услуги, оказываемые посетителям.

7. Идентификация услуг и ее прослеживаемость.

8. Управление процессами.

9. Регистрация данных о качестве обслуживания и предоставляемых услуг.

10. Внутренние проверки качества.

11. Подготовка кадров.

12. Статистические методы.

Краткий обзор ERP - системы iRenaissance.ERP

Для иллюстр

Заключение

В ходе написания данной работы нами были получены следующие основные выводы:

- во внутренней структуре управления Пансионатом «Орбита» существует 9 служб, разбитых по функциям, следовательно, схема управления гостиницей является линейно-функциональной. В целом ОАО ОК «Орбита» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством. Организационная структура управления гостиницы построена на принципе «единоначалия», где все решения принимает единственный руководитель и передает их «сверху вниз» по подразделениям.

- инновационная цель ОАО ОК «Орбита» по внедрению новой системы управления качеством основана на общей цели предприятия – оказание услуг в сфере гостеприимства и оздоровления на коммерческой основе и с целью получения прибыли.

- инновационный потенциал ОАО ОК «Орбита» оценивается как высокий, полностью удовлетворяющий поставленной инновационной цели.

- анализ инновационного климата предприятия показал, что наибольшую угрозу для компании представляют: снижение общей платежеспособности предприятий сферы гостеприимства и нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской Федерации. ОАО ОК «Орбита» должна в отношение этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть потенциальные угрозы.

- интегрированная информационная система iRenaissance.ERP предназначена для комплексного управления предприятием, включая планирование и управление ресурсами, оказанием и предоставлением услуг, в том числе в рамках группы предприятия или даже отрасли, а также управления качеством оказываемых услуг. Однако помимо собственно оказания и предоставления услуг, система iRenaissance.ERP позволяет осуществлять планирование, контроль и управление получением материалов, оборудования, складской деятельностью, перевозками и др.

- технология существенно изменится, преобладание останется за технологией ненавязчивости и качества обслуживания.

- для того, чтобы привести информационную базу в соответствие с требуемыми нормами по внедрению, руководству ОАО ОК «Орбита» необходимо закупить 2 автоматизированные линии и дополнительное число компьюте

Список литературы

1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности» от 1996 г. - № 132-ФЗ. Собрание Законодательства.

2. Бородин Ю. Система управления качеством услуг. // h**t://w*w.pmuc.r*/jornal/number25/borodin.htm/.

3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Герда, 2009.

4. Бойко И. Технологические инновации и инновационная политика. // Вопросы экономики. – 2003. - № 2.

5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации – М.: Филинъ, 2007.

6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Уч. пособие, М: ИНФРА-М, 2006.

7. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

8. Гвишиани Д.М. Организация управления. – М.: Наука, 2004.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2003.

10. Горбунов В.Л., Матвеев П.Г. Методика оценки инновационного потенциала предприятий. – Майкоп: ФГУ НИИ «Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы», 2008.

11. Григорьев Д.В., Григорьев В.С. Инновационный менеджмент: ресурсы и эффективность – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2008.

12. Дергилева Н.И. Менеджмент организации. – СПб: Гамма, 2004.

13. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2006.

14. Забелина П.В. Основы стратегического управления – М.: Маркетинг, 2000.

15. Зайцева О.А. Основы менеджмента. – М.: Радуга, 2001.

16. Иванов В.В., Волов А.Б. Использование маркетинговых инструментов для управления гостиничным продуктом. // Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов. - 2005. - № 3.

17. Иванов С. Автоматизация гостиниц: их системы – наши проблемы. // Стратегическое управление. – 2003. - № 2.

18. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2002.

19. Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндеди. - СПб.: Наука, 2009.

20. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2009.

21. Кварталов С.И. Менеджмент в туризме. Туризм как вид деятельности. – М., 20

Примечания

В приложении реальная бух. отчетность предприятия.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка программы инновационной деятельности фирмы по внедрению новой системы управления качеством»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 370 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика