Курсовая работа

«Разработка программы инновационной деятельности фирмы по внедрению новой системы управления качеством»

  • 39 страниц(ы)
  • 2739 просмотров
фото автора

Автор: Bellari77

ВВЕДЕНИЕ…3

Глава I. Выбор и характеристика нововведения…5

1. Краткая организационно-правовая характеристика фирмы….5

2. Формулирование инновационной цели фирмы и оценка

инновационного потенциала….10

3. Оценка инновационного климата….14

4. Выбор инновационной стратегии….18

5. Приобретение и описание новшества….18

Глава II. Составление программы освоения новшества….21

1. Построение дерева инновационных стратегических изменений….21

2. Обновление технологии управления качеством….23

3. Приведение в соответствие информационной базы…25

4. Перестройка организационной структуры и обновление трудовых

ресурсов…28

Глава III. Обоснование инвестиций в инновационную программу….32

1. Установление издержек на реализацию инновационной

программы….32

2. Оценка эффективности инвестирования инновационной

программы…33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34

ЛИТЕРАТУРА….36

ПРИЛОЖЕНИЕ….39

Современный период становления рыночных отношений в России характеризуется форсированием реформ и выраженным акцентом на формирование конкурентоспособных отраслей, играющих роль мультипликаторов социально-экономического развития в масштабах отдельных территорий и национального хозяйства в целом. В силу своей социально-экономической роли к их числу может быть отнесено и гостиничное хозяйство, включающее в настоящее время в свой состав около 4,5 тыс. гостиниц, на долю которых приходится 46% общей емкости рынка туристских средств размещения.

Актуальность. Роль гостиничного хозяйства в отечественной экономике и индустрии туризма остается чрезвычайно важной. С одной стороны оно является одним из основных поставщиков бытовых и жилищно-коммунальных услуг для потребителей не связанных с целями туризма. С другой стороны, проводя в пределах гостиничных комплексов более половины совокупного времени пребывания на курорте, туристы осуществляют там от 25 до 72%% своих расходов. Примечательно, что за рубежом столь весомая часть средств изымается не в результате несоразмерно высоких цен на предлагаемые гостиничные услуги, что характерно для отечественного производителя, а путем предложения потребителю привлекательного, качественного гостиничного продукта.

Системное изменение российского общества вызвало к жизни процессы реформирования системы управления качеством в сфере гостеприимства, одним из направлений которого является внедрение инноваций.

В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество производимой продукции. Проблема качества становится ключевой для российского предприятия, если его целью является выход на международный рынок и установление долгосрочных отношений с зарубежными партнерами. Однако не следует забывать и другую, может быть более важную проблему. Нарастающая глобализация рынков и стремительное втягивание России в систему мировой экономики создаст для российских производителей проблему не столько экспансии, сколько выживания на отечественном рынке. Вступление России в ВТО откроет свободный доступ на российский рынок иностранным компаниям. Продукция и услуги большинства российских предприятий могут оказаться неконкурентоспособными, и в первую очередь из-за их низкого качества.

4. Выбор инновационной стратегии

Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт (услугу), он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая политика.

В нашем случае будет выбрана имитационная стратегия, так как ОАО ОК «Орбита» имеет сильные рыночные и технологичные позиции. Имитационная стратегия будет применена в связи с тем, что у нее нет потребности быть первой и она скопирует основные потребительские свойства нововведения (в нашем случае системы управления качеством).

Выбор стратегии осуществляется также по каждому направлению, выделенному при постановке цели.

Упрощенная модель выбора разработана Бостонской консультативной группой и предназначена для выбора стратегии в зависимости от доли рынка и темпов роста в отрасли. В соответствии с этой моделью мы выбираем стратегию ограниченного роста.

Стратегия ограниченного роста - стратегическая альтернатива, которая характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции, и используются в хорошо развитых отраслях со статичной внешней средой.

5. Приобретение и описание новшества

В последнее время в России отмечается устойчивый интерес к компьютерным интегрированным системам, способным обеспечить эффективное управление предприятием. Все чаще обсуждаются ERP, MRP, MRPII и др. Говоря о качестве производимой предприятием продукции, в первую очередь следует обсудить стандарт ISO 9000. Основополагающая идея ISO 9000 заключается в том, что система качества предполагает построение такой структуры управления процессом производства, а в нашем случае, оказания услуг, которая гарантирует качественное обслуживание в любой момент, пока система действует. Приведем список элементов качества, на которые распространяются требования стандартов ISO 9000 в области курортно-оздоровительных услуг.

1. Ответственность руководства.

2. Система качества.

3. Анализ контракта.

4. Управление проектированием.

5. Управление документацией.

6. Услуги, оказываемые посетителям.

7. Идентификация услуг и ее прослеживаемость.

8. Управление процессами.

9. Регистрация данных о качестве обслуживания и предоставляемых услуг.

10. Внутренние проверки качества.

11. Подготовка кадров.

12. Статистические методы.

Краткий обзор ERP - системы iRenaissance.ERP

Для иллюстр

В ходе написания данной работы нами были получены следующие основные выводы:

- во внутренней структуре управления Пансионатом «Орбита» существует 9 служб, разбитых по функциям, следовательно, схема управления гостиницей является линейно-функциональной. В целом ОАО ОК «Орбита» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством. Организационная структура управления гостиницы построена на принципе «единоначалия», где все решения принимает единственный руководитель и передает их «сверху вниз» по подразделениям.

- инновационная цель ОАО ОК «Орбита» по внедрению новой системы управления качеством основана на общей цели предприятия – оказание услуг в сфере гостеприимства и оздоровления на коммерческой основе и с целью получения прибыли.

- инновационный потенциал ОАО ОК «Орбита» оценивается как высокий, полностью удовлетворяющий поставленной инновационной цели.

- анализ инновационного климата предприятия показал, что наибольшую угрозу для компании представляют: снижение общей платежеспособности предприятий сферы гостеприимства и нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской Федерации. ОАО ОК «Орбита» должна в отношение этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть потенциальные угрозы.

- интегрированная информационная система iRenaissance.ERP предназначена для комплексного управления предприятием, включая планирование и управление ресурсами, оказанием и предоставлением услуг, в том числе в рамках группы предприятия или даже отрасли, а также управления качеством оказываемых услуг. Однако помимо собственно оказания и предоставления услуг, система iRenaissance.ERP позволяет осуществлять планирование, контроль и управление получением материалов, оборудования, складской деятельностью, перевозками и др.

- технология существенно изменится, преобладание останется за технологией ненавязчивости и качества обслуживания.

- для того, чтобы привести информационную базу в соответствие с требуемыми нормами по внедрению, руководству ОАО ОК «Орбита» необходимо закупить 2 автоматизированные линии и дополнительное число компьюте

1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности» от 1996 г. - № 132-ФЗ. Собрание Законодательства.

2. Бородин Ю. Система управления качеством услуг. // h**t://w*w.pmuc.r*/jornal/number25/borodin.htm/.

3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Герда, 2009.

4. Бойко И. Технологические инновации и инновационная политика. // Вопросы экономики. – 2003. - № 2.

5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации – М.: Филинъ, 2007.

6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Уч. пособие, М: ИНФРА-М, 2006.

7. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

8. Гвишиани Д.М. Организация управления. – М.: Наука, 2004.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2003.

10. Горбунов В.Л., Матвеев П.Г. Методика оценки инновационного потенциала предприятий. – Майкоп: ФГУ НИИ «Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы», 2008.

11. Григорьев Д.В., Григорьев В.С. Инновационный менеджмент: ресурсы и эффективность – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2008.

12. Дергилева Н.И. Менеджмент организации. – СПб: Гамма, 2004.

13. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2006.

14. Забелина П.В. Основы стратегического управления – М.: Маркетинг, 2000.

15. Зайцева О.А. Основы менеджмента. – М.: Радуга, 2001.

16. Иванов В.В., Волов А.Б. Использование маркетинговых инструментов для управления гостиничным продуктом. // Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов. - 2005. - № 3.

17. Иванов С. Автоматизация гостиниц: их системы – наши проблемы. // Стратегическое управление. – 2003. - № 2.

18. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2002.

19. Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндеди. - СПб.: Наука, 2009.

20. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2009.

21. Кварталов С.И. Менеджмент в туризме. Туризм как вид деятельности. – М., 20

Примечания к работе

В приложении реальная бух. отчетность предприятия.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка программы инновационной деятельности фирмы по внедрению новой системы управления качеством»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 370 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика