Курсовая работа
«Разработка программы инновационной деятельности фирмы по внедрению новой системы управления качеством»
- 39 страниц
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I. Выбор и характеристика нововведения…5
1. Краткая организационно-правовая характеристика фирмы….5
2. Формулирование инновационной цели фирмы и оценка
инновационного потенциала….10
3. Оценка инновационного климата….14
4. Выбор инновационной стратегии….18
5. Приобретение и описание новшества….18
Глава II. Составление программы освоения новшества….21
1. Построение дерева инновационных стратегических изменений….21
2. Обновление технологии управления качеством….23
3. Приведение в соответствие информационной базы…25
4. Перестройка организационной структуры и обновление трудовых
ресурсов…28
Глава III. Обоснование инвестиций в инновационную программу….32
1. Установление издержек на реализацию инновационной
программы….32
2. Оценка эффективности инвестирования инновационной
программы…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
ЛИТЕРАТУРА….36
ПРИЛОЖЕНИЕ….39
Современный период становления рыночных отношений в России характеризуется форсированием реформ и выраженным акцентом на формирование конкурентоспособных отраслей, играющих роль мультипликаторов социально-экономического развития в масштабах отдельных территорий и национального хозяйства в целом. В силу своей социально-экономической роли к их числу может быть отнесено и гостиничное хозяйство, включающее в настоящее время в свой состав около 4,5 тыс. гостиниц, на долю которых приходится 46% общей емкости рынка туристских средств размещения.
Актуальность. Роль гостиничного хозяйства в отечественной экономике и индустрии туризма остается чрезвычайно важной. С одной стороны оно является одним из основных поставщиков бытовых и жилищно-коммунальных услуг для потребителей не связанных с целями туризма. С другой стороны, проводя в пределах гостиничных комплексов более половины совокупного времени пребывания на курорте, туристы осуществляют там от 25 до 72%% своих расходов. Примечательно, что за рубежом столь весомая часть средств изымается не в результате несоразмерно высоких цен на предлагаемые гостиничные услуги, что характерно для отечественного производителя, а путем предложения потребителю привлекательного, качественного гостиничного продукта.
Системное изменение российского общества вызвало к жизни процессы реформирования системы управления качеством в сфере гостеприимства, одним из направлений которого является внедрение инноваций.
В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество производимой продукции. Проблема качества становится ключевой для российского предприятия, если его целью является выход на международный рынок и установление долгосрочных отношений с зарубежными партнерами. Однако не следует забывать и другую, может быть более важную проблему. Нарастающая глобализация рынков и стремительное втягивание России в систему мировой экономики создаст для российских производителей проблему не столько экспансии, сколько выживания на отечественном рынке. Вступление России в ВТО откроет свободный доступ на российский рынок иностранным компаниям. Продукция и услуги большинства российских предприятий могут оказаться неконкурентоспособными, и в первую очередь из-за их низкого качества.
4. Выбор инновационной стратегии
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт (услугу), он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая политика.
В нашем случае будет выбрана имитационная стратегия, так как ОАО ОК «Орбита» имеет сильные рыночные и технологичные позиции. Имитационная стратегия будет применена в связи с тем, что у нее нет потребности быть первой и она скопирует основные потребительские свойства нововведения (в нашем случае системы управления качеством).
Выбор стратегии осуществляется также по каждому направлению, выделенному при постановке цели.
Упрощенная модель выбора разработана Бостонской консультативной группой и предназначена для выбора стратегии в зависимости от доли рынка и темпов роста в отрасли. В соответствии с этой моделью мы выбираем стратегию ограниченного роста.
Стратегия ограниченного роста - стратегическая альтернатива, которая характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции, и используются в хорошо развитых отраслях со статичной внешней средой.
5. Приобретение и описание новшества
В последнее время в России отмечается устойчивый интерес к компьютерным интегрированным системам, способным обеспечить эффективное управление предприятием. Все чаще обсуждаются ERP, MRP, MRPII и др. Говоря о качестве производимой предприятием продукции, в первую очередь следует обсудить стандарт ISO 9000. Основополагающая идея ISO 9000 заключается в том, что система качества предполагает построение такой структуры управления процессом производства, а в нашем случае, оказания услуг, которая гарантирует качественное обслуживание в любой момент, пока система действует. Приведем список элементов качества, на которые распространяются требования стандартов ISO 9000 в области курортно-оздоровительных услуг.
1. Ответственность руководства.
2. Система качества.
3. Анализ контракта.
4. Управление проектированием.
5. Управление документацией.
6. Услуги, оказываемые посетителям.
7. Идентификация услуг и ее прослеживаемость.
8. Управление процессами.
9. Регистрация данных о качестве обслуживания и предоставляемых услуг.
10. Внутренние проверки качества.
11. Подготовка кадров.
12. Статистические методы.
Краткий обзор ERP - системы iRenaissance.ERP
Для иллюстр
В ходе написания данной работы нами были получены следующие основные выводы:
- во внутренней структуре управления Пансионатом «Орбита» существует 9 служб, разбитых по функциям, следовательно, схема управления гостиницей является линейно-функциональной. В целом ОАО ОК «Орбита» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством. Организационная структура управления гостиницы построена на принципе «единоначалия», где все решения принимает единственный руководитель и передает их «сверху вниз» по подразделениям.
- инновационная цель ОАО ОК «Орбита» по внедрению новой системы управления качеством основана на общей цели предприятия – оказание услуг в сфере гостеприимства и оздоровления на коммерческой основе и с целью получения прибыли.
- инновационный потенциал ОАО ОК «Орбита» оценивается как высокий, полностью удовлетворяющий поставленной инновационной цели.
- анализ инновационного климата предприятия показал, что наибольшую угрозу для компании представляют: снижение общей платежеспособности предприятий сферы гостеприимства и нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской Федерации. ОАО ОК «Орбита» должна в отношение этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть потенциальные угрозы.
- интегрированная информационная система iRenaissance.ERP предназначена для комплексного управления предприятием, включая планирование и управление ресурсами, оказанием и предоставлением услуг, в том числе в рамках группы предприятия или даже отрасли, а также управления качеством оказываемых услуг. Однако помимо собственно оказания и предоставления услуг, система iRenaissance.ERP позволяет осуществлять планирование, контроль и управление получением материалов, оборудования, складской деятельностью, перевозками и др.
- технология существенно изменится, преобладание останется за технологией ненавязчивости и качества обслуживания.
- для того, чтобы привести информационную базу в соответствие с требуемыми нормами по внедрению, руководству ОАО ОК «Орбита» необходимо закупить 2 автоматизированные линии и дополнительное число компьюте
1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности» от 1996 г. - № 132-ФЗ. Собрание Законодательства.
2. Бородин Ю. Система управления качеством услуг. // h**t://w*w.pmuc.r*/jornal/number25/borodin.htm/.
3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Герда, 2009.
4. Бойко И. Технологические инновации и инновационная политика. // Вопросы экономики. – 2003. - № 2.
5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации – М.: Филинъ, 2007.
6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Уч. пособие, М: ИНФРА-М, 2006.
7. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
8. Гвишиани Д.М. Организация управления. – М.: Наука, 2004.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2003.
10. Горбунов В.Л., Матвеев П.Г. Методика оценки инновационного потенциала предприятий. – Майкоп: ФГУ НИИ «Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы», 2008.
11. Григорьев Д.В., Григорьев В.С. Инновационный менеджмент: ресурсы и эффективность – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2008.
12. Дергилева Н.И. Менеджмент организации. – СПб: Гамма, 2004.
13. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2006.
14. Забелина П.В. Основы стратегического управления – М.: Маркетинг, 2000.
15. Зайцева О.А. Основы менеджмента. – М.: Радуга, 2001.
16. Иванов В.В., Волов А.Б. Использование маркетинговых инструментов для управления гостиничным продуктом. // Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов. - 2005. - № 3.
17. Иванов С. Автоматизация гостиниц: их системы – наши проблемы. // Стратегическое управление. – 2003. - № 2.
18. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2002.
19. Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндеди. - СПб.: Наука, 2009.
20. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2009.
21. Кварталов С.И. Менеджмент в туризме. Туризм как вид деятельности. – М., 20
В приложении реальная бух. отчетность предприятия.
Тема: | «Разработка программы инновационной деятельности фирмы по внедрению новой системы управления качеством» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 370 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка системы менеджмента качества на примере ЗАО «КомплектСтройОборудование
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления качеством образовательных услуг
Дипломная работа:
Формирование системы управления качеством (на примере ОАО Сбербанка России №8634 г. Омска)
Курсовая работа:
Экономическая эффективность внедрения новой техники на примере ОАО «Ижсталь»
Курсовая работа:
Оценка затрат связанная с обеспечением качества на примере ОАО СЭГЗ