Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Прогнозирование в условиях рынка, вариант 56 - Контрольная работа №23118

«Прогнозирование в условиях рынка, вариант 56» - Контрольная работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Номер варианта 56

Содержание

1. Исходные данные….4

Функция спроса на продукцию задана следующей формулой:

Где Q0 – средний объём продаж в размере 10 000 шт. / мес.

G – сезонный фактор, который в зависимости от месяца равен:

Январь - 0,5

февраль - 0,8

март - 0,9

апрель - 1,0

май - 0,8

июнь - 0,6

A - месячные расходы на рекламу, планируемые отделом сбыта

Amin – минимально допустимые расходы на рекламу, равные 10 000 ден. ед./ мес.

P – цена продукции, утверждаемая руководством.

Pn – среднерыночная цена на аналогичную продукцию, равная 60 ден. ед. / шт.

α и β – показатели эластичности спроса соответственно по рекламе и цене, оценочные величины которых определены экспериментальным путём.

Применяемая технология предусматривает следующие нормы затрат на производство единицы продукции:

• затраты труда (Nт) - 2 часа/шт. готовой продукции;

• затраты сырья (Nс) - 3 единицы/шт. готовой продукции.

В январе нормативы для определения прямых затрат организации равны:

• базовая почасовая ставка оплаты труда (СТОТБ) - 14 ден. ед./час;

• закупочная цена единицы сырья (Рс) - 10 ден.ед./ед. сырья.

Ожидается ежемесячная инфляция (дефляция) с коэффициентом I, в соответствии с которой ежемесячно индексируются:

• заработная плата - в соотношении 0,2 * I;

• цена сырья - в соотношении 1,0 * I.

Рабочий график предусматривает 40-часовую рабочую неделю. При необходимости количество рабочих часов может быть увеличено, но не более чем до 72 часов в неделю. Прямая оплата труда в этом случае возрастает:

• при работе в 9-й и 10-й часы буднего дня - на 15%;

• при работе в 11-й и 12-й часы буднего дня, а также при работе во все часы в субботу - на 40%.

Накладные расходы организации приняты постоянными и равными:

• общезаводские расходы – 30 000 ден.ед./мес.;

• административные расходы – 12 000 ден.ед./мес., из них 60% составляет заработная плата административно-управленческого персонала (АУП), которая в течение планового периода не индексируется.

Закупаемое сырье вывозится организацией от поставщика самостоятельно, при этом арендуется автомашина. Вместимость арендуемой автомашины – 10 000 ед. сырья. Аренда автомашины на одну поездку (стоимость перевозки 10 000 ед. сырья) – 4000 ден. ед.

Стоимость хранения запасов на складе организации:

• сырья - 0,2 ден.ед./ед. сырья в месяц;

• готовой продукции - 0,55 ден.ед./шт. готовой продукции в месяц.

Имеющееся на начало планового периода оборудование позволяет производить 40 штук готовой продукции в час. При необходимости можно закупать дополнительные комплекты оборудования, стоимостью 200000 ден.ед. каждый. Каждый закупленный комплект позволяет произвести дополнительно 10 штук готовой продукции в час. Увеличение объема производства достигается уже в тот же месяц, в котором закуплен комплект оборудования. Продажа излишков оборудования не представляется возможной. Срок полезного использования оборудования (как имеющегося, так и дополнительно приобретаемого) установлен как 5 лет. Срок полезного использовать имеющегося у организации здания установлен как 20 лет.

Организация использует при расчетах с покупателями способ плавающей рассрочки со скидкой. Отсрочка в поступлении денежных средств определяется по формуле:

Ранее организацией получен долгосрочный кредит в размере 400 000 ден.ед. Выплата процентов осуществляется ежеквартально из расчета 16% годовых. Полный либо частичный возврат долгосрочного кредита в плановом периоде не предусмотрен. В случае недостатка денежных средств на расчетном счете для осуществления оперативных расчетов имеется договор с банком о краткосрочном кредитовании сроком на 2 месяца под 18% годовых. Выплата процентов по краткосрочным кредитам осуществляется одновременно с возвратом кредита.

Баланс организации на начало планового периода:

Основные средства Краткосрочные обязательства

Здание 11 000 000 Кредиторская задолженность 80 000

Оборудование 1 344 000 Краткосрочные банковские кредиты 0

Износ 0 Проценты по кредитам 0

Итого 12 344 000 Задолженность по налоговым обязательствам 0

Оборотные активы Итого 80 000

Запасы сырья 72 000 Долгосрочные обязательства

Запасы готовой продукции 0 Долгосрочный кредит 400 000

Дебиторская задолженность 52 000 Прочие долгосрочные пассивы 0

Денежные средства 35 000 Итого 400 000

Прочие оборотные активы 0 Собственные средства

Итого 159 000 Уставный капитал 12 000 000

Прибыль прошлых периодов 23 000

Итого 12 023 000

ВСЕГО АКТИВЫ 12 503 000 ВСЕГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 12 503 000

2. Индивидуальное задание….7

Индивидуальные данные для расчетов:

Номер варианта 56

α 6,0

β 2,0

I 0

Обязательный запас сырья на конец месяца (в % от объема сырья, поступающего в производство) – КЗс (в %) 9

Обязательный запас готовой продукции на конец месяца (в % от объема продаж) – КЗгп (в %) 11

отсрочка по оплате закупаемого оборудования (месяцев) 2

отсрочка по оплате закупаемого сырья (месяцев) 1

3. Расчёт оперативных бюджетов…7

3.1. Определение объёмов реализации и выручки от реализации….….7

3.2. Определение объёмов производства…8

3.3. Определение потребности производства в сырье и объёмов закупки сырья….9

3.4. Расчёт величины материальных затрат…10

3.5. Расчёт трудозатрат, расходов на оплату труда и принятие решения о дополнительной закупке оборудования….12

3.6. Расчёт амортизационных отчислений…13

3.7. Расчёт прямой себестоимости товарного выпуска…14

3.8. Определение прямой себестоимости реализованной продукции…14

3.9. Расчёт величины накладных расходов…15

4. Расчёт финансовых бюджетов…16

4.1. Инвестиционный бюджет…16

4.2. Расчёты с кредиторами…17

4.3. Расчёты по оплате труда…17

4.4. Расчёты с прочими кредиторами…18

4.5. Расчёты с дебиторами…19

4.6. Расчёты с государством…19

4.6.1. Расчёты по ЕСН…19

4.6.2. Расчёты по налогу на имущество организаций…20

4.6.3. Расчёты по налогу на добавленную стоимость…21

4.6.4. Расчёты по налогу на прибыль организаций…22

4.7. Определение потребности в дополнительном финансировании и объёмов дополнительного финансирования….26

5. Расчёт сводных бюджетов…29

5.1. План движения денежных средств…29

5.2. План прибылей и убытков…31

5.3. Плановый баланс…31


Выдержка из текста работы

Закупаемое сырье вывозится организацией от поставщика самостоятельно, при этом арендуется автомашина. Вместимость арендуемой автомашины – 10 000 ед. сырья. Аренда автомашины на одну поездку (стоимость перевозки 10 000 ед. сырья) – 4000 ден. ед.

Стоимость хранения запасов на складе организации:

• сырья - 0,2 ден.ед./ед. сырья в месяц;

• готовой продукции - 0,55 ден.ед./шт. готовой продукции в месяц.

Имеющееся на начало планового периода оборудование позволяет производить 40 штук готовой продукции в час. При необходимости можно закупать дополнительные комплекты оборудования, стоимостью 200000 ден.ед. каждый. Каждый закупленный комплект позволяет произвести дополнительно 10 штук готовой продукции в час. Увеличение объема производства достигается уже в тот же месяц, в котором закуплен комплект оборудования. Продажа излишков оборудования не представляется возможной. Срок полезного использования оборудования (как имеющегося, так и дополнительно приобретаемого) установлен как 5 лет. Срок полезного использовать имеющегося у организации здания установлен как 20 лет.

Организация использует при расчетах с покупателями способ плавающей рассрочки со скидкой. Отсрочка в поступлении денежных средств определяется по формуле:

Ранее организацией получен долгосрочный кредит в размере 400 000 ден.ед. Выплата процентов осуществляется ежеквартально из расчета 16% годовых. Полный либо частичный возврат долгосрочного кредита в плановом периоде не предусмотрен. В случае недостатка денежных средств на расчетном счете для осуществления оперативных расчетов имеется договор с банком о краткосрочном кредитовании сроком на 2 месяца под 18% годовых. Выплата процентов по краткосрочным кредитам осуществляется одновременно с возвратом кредита.


Тема: «Прогнозирование в условиях рынка, вариант 56»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 31
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Конкурентоспособность организации в условиях рынка

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 7
    1.1 Понятие, условия и виды конкурентоспособности 7
    1.2 Критерии, факторы и параметры конкурентоспособности 17
    1.3 Методика оценки конкурентоспособности 28
    2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ 40
    2.1 Организационно-правовая характеристика организации 40
    2.2 Организационно-экономическая характеристика 44
    2.3 SWOT-анализ ООО «Стройматериалы» 49
    2.4 Анализ эффективности и проблемы управления производством 52
    2.5 Использование форм и методов управления в ООО «Стройматериалы» 62
    3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 67
    3.1 Оценка объема реализованной продукции и ее ассортимента 67
    3.2 Анализ маркетинговой деятельности и конкурентоспособности организации 69
    4 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 79
    4.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Стройматериалы» 79
    4.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 86
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
    ПРИЛОЖЕНИЯ 98
  • Курсовая работа:

    Ценообразование и его этапы в условиях рынка

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты ценообразования 6
    1.1. Понятие, сущность и роль ценообразования 6
    1.2. Задачи и цели ценообразования 7
    1.3. Характеристика этапов ценообразования 7
    1.4. Методы ценообразования 11
    2. Особенности ценообразования на ЧП «Флагман» 20
    2.1. Определение целей предприятия 20
    2.2. Установление цены на продукцию 20
    3. Совершенствование ценообразования на ЧП «Флагман» 24
    3.1. Выявление недостатков в ценообразовании на предприятии 24
    3.2. Предложения рекоменаций по совершенствованию
    ценообразования и получению большей прибыли 24
    Заключение 28
    Список литературы 30
  • Реферат:

    Роль PR-специалиста в условиях экономического кризиса

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты связей с общественностью и роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.5
    1.1 PR-специалист: понятие, сущность, роль.5
    1.2 Сущность экономического кризиса и его влияние на страны Африки.10
    2 Анализ роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.18
    2.1 Проблемы PR в условиях кризиса.18
    2.2 Обзор роли эффективного PR-специалиста.22
    Заключение.29
    Список использованной литературы.31
  • Курсовая работа:

    Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Туристский рынок как субъект исследования.6
    1.1 Условия функционирования туристского рынка.6
    1.2 Туристский спрос и туристское предложение: понятие, сущность.13
    1.3 Сущность экономического кризиса.19
    Глава 2. Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса.…29
    2.1 Развитие туристского рынка в условиях экономического кризиса.29
    2.2 Анализ рынка спроса и предложения на российском рынке туризма.36
    Глава 3. Пути повышения спроса на туристском рынке в условиях экономического кризиса.57
    3.1 Определение приоритетных направлений развития туристского бизнеса в условиях кризиса.57
    3.2 Разработка антикризисных мероприятий в сфере туризма с целью повышения спроса.62
    Выводы….67
    Заключение….68
    Литература….69
  • Курсовая работа:

    Конкуренция: понятие, условия, формы и методы

    44 страниц(ы) 

    Ведение….
    ГЛАВА 1. Конкуренция как составляющая рыночной экономической системы….
    1.1 Трактовка понятия конкуренции в экономической науке…
    1.2 Модели рыночных структур…
    1.2.1 Общая характеристика…
    1.2.2 Особенности рынка совершенной конкуренции….
    1.2.3 Несовершенная конкуренция….
    1.3 Виды и методы конкуренции….
    ГЛАВА 2. Конкуренция на российском рынке….
    2.1 Общая оценка конкурентной среды в Российской Федерации…
    2.2 Международные исследования…
    2.3 Российские исследования….….….
    Заключение….….
    Список литературы….….….
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….
    1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
    1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
    1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
    1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Литература….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Статистика, 3 задачи

    15 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА № 1
    УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ:
    Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.
    Таблица 1
    Данные о цене и объеме проданных товаров в среднем за сутки
    Цена това-ра, тыс. руб. (х) 3,00 3,05 3,10 3,15 3,20 3,25 3,30 3,35 3,40 3,45 3,50
    Объ-ем про-дажи това-ра,шт
    (у) 46 47 42 40 36 31 27 26 24 19 18
    НАЙТИ:
    1) проанализировать существующую зависимость между объемом прода-жи товара и уровнем его цены;
    2) определить коэффициент эластичности между ценой товара и объемом его продажи;
    3) определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара.
    ЗАДАЧА № 2
    УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ:
    Для оперативного регулирования цены с учетом установленной эластичности спроса проанализировать затраты на производство и обращение товара на основании следующих данных, представленных в таблице 3 и 5.
    НАЙТИ:
    1) разделить суммарные издержки при использовании таблицы 3 производства, используя метод «максимальной и минимальной точки»;
    2) разделить суммарные издержки обращения товара с помощью метода наименьших квадратов;
    3) составить методическую модель валовых издержек производства и обращения товара.
    ЗАДАЧА № 3
    Используя результаты, полученные в задачах № 1 и № 2 определить:
    1) оптимальный уровень цены с учетом достижения максимальной прибыли (валовой маржи), предварительно разработав экономико-математическую модель задачи;
    2) объем производства и продажи, обеспечивающий прибыль, равную 50 тыс. рублей в день при складывающихся рыночных условиях;
    3) оптимальный уровень цены, обеспечивающий уровень прибыли, равный 50 тыс. рублей в день при уровне производства и реализации равном 3000 и более штук.
  • Курсовая работа:

    Разработка и реализация региональных программ антикризисного управления и оценка их эффективности

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Проблемная часть
    Аналитическая часть
    Проектная часть
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Тест:

    Деловое общение и этикет, вариант 1 (14 заданий по 5 тестовых вопросов)

    8 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Этика делового общения основывается на знаниях:
    1) социологии;
    2) психологии;
    3) менеджмента;
    4) логики;
    5) всех перечисленных дисциплин.
    Вопрос 2. Что такое общение?
    1) разговор двух и более людей;
    2) спор;
    3) взаимодействие субъекта и объекта;
    4) взаимодействие людей с целью обмена информацией;
    5) совместный отдых.
    Вопрос 3. Какова основная задача делового общения?
    1) продуктивное сотрудничество;
    2) строгое регулирование иерархического соположения управляющего и управляемого;
    3) налаживание межличностных контактов;
    4) поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов;
    5) поиски «нужных» людей для решения личных и производственных вопросов.
    Вопрос 4. Какое правило Дейл Карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения?
    1) говорите о том, что интересует вашего собеседника.
    2) внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне;
    3) поощряйте других говорить о себе;
    4) искренне интересуйтесь другими людьми;
    5) улыбайтесь.
    Вопрос 5. Что можно считать характерным отличием американцев?
    1) Проявление искренней заинтересованности к проблемам делового партнера;
    2) они не умеют внимательно слушать;
    3) Умение улыбаться;
    4) говорят только о себе;
    5) среди них много неудачников.
    Задание 2
    Вопрос 1. Какой человек считает себя намного умнее других?
    1) человек несдержанный, постоянно всем недовольный;
    2) человек веселый, не испытывающий трудности в общении;
    3) человек некоммуникабельный;
    4) человек с заниженной самооценкой;
    5) человек с завышенной самооценкой.
    Вопрос 2. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику:
    1) с позиций превосходства;
    2) дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен;
    3) отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»;
    4) не принимает возражений; часто перебивает;
    5) стремится повлиять на собеседника.
    Вопрос 3. Какие из перечисленных пунктов, не соответствуют характеристике психологической ригидности?
    1) жизненный оптимизм;
    2) трудности в принятии самостоятельных решений;
    3) торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
    4) склонны уточнять уже принятые решения;
    5) стремление к активной деятельности.
    Вопрос 4. Почему затруднено общение с интровертами?
    1) стремятся проникнуться проблемами другого;
    2) их трудно переключить с собственного, внутреннего хода мыслей на диалог;
    3) они вспыльчивы и порой агрессивны;
    4) внешне излишне эмоциональны;
    5) они беззаботны, оптимистичны.
    Вопрос 5. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экстраверсия:
    1) общительны, словоохотливы, беззаботны;
    2) сдержанны в общении, в жизни застенчивы;
    3) общительны, но хорошо контролируют свои эмоции;
    4) трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;
    5) ответственны в принятии решений.
    Задание 3
    Вопрос 1. К вербальным средствам общения относятся:
    1) жесты;
    2) позы;
    3) устная и письменная речь;
    4) интонации голоса.
    5) мимика
    Вопрос 2. Чье восприятие образа другого человека более объективно?
    1) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;
    2) эмоциональной женщины;
    3) человека авторитарного типа;
    4) конформной (склонной к приспособленчеству) личности;
    5) человека с низкой самооценкой.
    Вопрос 3. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
    1) речи;
    2) мимики, жестов, позы;
    3) тона голоса и его интонаций;
    4) тактильно-мышечных форм;
    5) вербальных и невербальных средств общения.
    Вопрос 4. Продолжите фразу: «Внешнее проявление твердости -.»:
    1) привычка морщить нос, втянутый подбородок;
    2) высоко поднятые плечи, неясное и нечеткое произношение;
    3) прямой открытый взгляд, шаркающая походка;
    4) откинутая назад голова, манера стоять, широко расставив ноги;
    5) богатая, доброжелательная мимика, прямой открытый взгляд.
    Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
    1) очки с затемненными стеклами;
    2) располагающий взгляд;
    3) приветливость;
    4) доброжелательная улыбка;
    5) строгий деловой костюм.
    Задание 4
    Изучить главу 4.
    Вопрос 1. Что не входит в подготовку к переговорам?
    1) выявление области взаимных интересов;
    2) установление рабочих отношений с партнером;
    3) установление нерабочих отношений с партнером;
    4) решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи);
    5) нахождение общего подхода и подготовка переговорной позиции.
    Вопрос 2. Какая цветовая гамма помещения создает атмосферу доминирования хозяев и не позволяет гостям чувствовать себя непринужденно?
    1) синяя;
    2) зеленая;
    3) желтая;
    4) серая;
    5) бежевая.
    Вопрос 3. Какое правило не относится к правилам убеждения?
    1) убеждение должно быть всесторонним и аргументированным;
    2) злоупотребление фактами не способствует эффективности воздействия на человека;
    3) обращайте внимание не только на логичность и доказательность рассуждений;
    4) обращайте внимание на эмоциональность убеждения;
    5) не пытайтесь «угадать» его контраргументы, проникнуть в стиль мышления.
    Вопрос 4. Что нам мешает слушать собеседника?
    1) внимание;
    2) дружелюбие;
    3) критичность,
    4) активность;
    5) заинтересованность.
    Вопрос 5. При ведении переговоров с иностранными партнерами необходимо:
    1) неукоснительно соблюдать традиции и правила поведения страны-партнера;
    2) соблюдать правила и традиции своей страны;
    3) соблюдать правила поведения и традиции страны- партнера, если они Вам нравятся;
    4) обращать внимание только на решение деловых вопросов, даже, если это противоречит этическим нормам;
    5) придерживаться единых международных норм и правил.
    Задание 5
    Изучить главу 5.
    Вопрос 1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?
    1) жесты-иллюстраторы;
    2) жесты-регуляторы;
    3) жесты-адаптеры;
    4) жесты-символы;
    5) жесты-информаторы.
    Вопрос 2. Для чего употребляются жесты-иллюстраторы?
    1) для пояснения сказанного словами;
    2) для указания на окончание беседы;
    3) для сопровождения наши чувств и эмоций;
    4) чтобы показать различие в национальной и культурной традициях;
    5) обратить внимание на индивидуальные особенности человека.
    Вопрос 3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?
    1) приветствие рукопожатие;
    2) частые кивки головой - для ускорения беседы;
    3) медленные кивки головой - выказывают заинтересованность в беседе;
    4) приподнятый вверх указательный палец - желание прервать беседу на данном месте или возразить;
    5) американский символ «ОК», означающий «всё хорошо».
    Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?
    1) в ситуациях стресса;
    2) в затруднительных ситуациях;
    3) для пояснения сказанного;
    4) служат признаком переживаний;
    5) признак волнения.
    Вопрос 5. Найдите правильный вариант завершения утверждения «дистанция, на которой разговаривают собеседники,.)»
    1) очень символична и зависит от многих факторов;
    2) вообще не имеет значения;
    3) зависит только от национальных особенностей;
    4) зависит только от взаимоотношений собеседников
    5) зависит только от пола собеседников.
    Задание 6
    Изучить главу 5.
    Вопрос 1. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
    1) заискивающая:
    2) адекватная ситуации;
    3) презрительная.
    4) ироничная;
    5) насмешливая.
    Вопрос 2. Что означает контакт глаз собеседников:
    1) они боятся друг друга;
    2) они не доверяют друг другу;
    3) разговор их мало интересует;
    4) просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
    5) доверие собеседников друг другу.
    Вопрос 3. Какой должна быть дистанция в деловом общении, по мнению американцев?
    1) 90 см;
    2) 25 см;
    3) 1 м 20 см;
    4) 15 см.
    5) не имеет значения.
    Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению
    разговора?
    1) увеличение дистанции слушающим собеседником;
    2) очень широкая улыбка;
    3) постоянное сокращение дистанции во время разговора;
    4) заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
    5) частый отвод взгляда в сторону.
    Вопрос 5. Равноправие участников деловой встречи, свободный обмен мнениями и взгляда подразумевает беседа:
    1) за "Т" - образным столом;
    2) за круглым столом;
    3) за прямоугольным столом;
    4) за журнальным столиком;
    5) за любым из перечисленных.
    Задание 7
    Продолжить изучение главы 5.
    Вопрос 1. Какого правила необходимо придерживаться, чтобы избежать ошибок поведения?
    1) притворяйтесь, что слушаете;
    2) не задавайте слишком много вопросов;
    3) будьте излишне чувствительны к эмоциональным словам;
    4) всегда давайте советы, даже если вас об этом не просят;
    5) воздерживайтесь от высказывания своих мыслей.
    Вопрос 2. Какой конфликт называется внутриличностным?
    1) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей;
    2) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях между группами людей;
    3) столкновение противоположно направленных тенденций между личностью и группой;
    4) столкновение противоположно направленных тенденций в психике человека;
    5) такого вида конфликта не существует.
    Вопрос 3. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
    1) полный уход от предмета обсуждения;
    2) разногласия не принимают необратимого характера;
    3) проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
    4) проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
    5) оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
    Вопрос 4. Какой принцип для предупреждения конфликтов является определяющим?
    1) принцип презумпции порядочности партнера;
    2) принцип толерантности и альтруизма;
    3) принцип ненасилия;
    4) принцип милосердия;
    5) принцип «справедливости и благородства».
    Вопрос 5. Психологи считают, что конфликты:
    1) неестественны в личной сфере;
    2) неизбежны в деловой сфере;
    3) естественны и неизбежны в личной сфере;
    4) неестественны в деловой сфере;
    5) естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.
    Задание 8
    Изучить главу 6.
    Вопрос 1. Какой принцип делового этикета ограничен климатическими условиями?
    1) этичность;
    2) свобода;
    3) удобство;
    4) экономичность;
    5) эффективность.
    Вопрос 2. Что не является проявлением хороших манер?
    1) Скромность;
    2) Сдержанность;
    3) Тактичность;
    4) Громкая речь;
    5) Умение контролировать свои поступки.
    Вопрос 3. Весьма привлекательные в деловом мире черты:
    1) надежность, фундаментальность, стабильность;
    2) бесцеремонность, расхлябанность;
    3) невнимание к окружающим, невоспитанность;
    4) конфликтность;
    5) подхалимство.
    Вопрос 4. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?
    1) деловому;
    2) общегражданскому;
    3) воинскому;
    4) дипломатическому;
    5) придворному.
    Вопрос 5. Какое приветствие подчеркивает ваше уважение и добрые чувства к человеку?
    1) "Здравствуйте";
    2) поклон, взмах руки;
    3) "Здравствуйте, Иван Александрович!", тепло улыбнуться;
    4) кивок головой;
    5) "Эй, привет!".
    Задание 9
    Изучить главу 6.
    Вопрос 1. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель:
    1) не здоровается ни с кем;
    2) первым здоровается со всеми;
    3) первыми здороваются подчиненные, а начальник обменивается со всеми рукопожатиями;
    4) здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая;
    5) сотрудники здороваются и подают руку первыми.
    Вопрос 2. Посетитель, входя в кабинет в учреждении:
    1) не должен стучать в дверь;
    2) должен постучать в дверь, и не дожидаясь разрешения, войти;
    3) должен постучать в дверь и подождать разрешения войти;
    4) должен постучать и подождать, когда хозяин кабинета выйдет и пригласит его войти;
    5) не должен стучать в дверь, а ждать, когда кто-нибудь выйдет и пригласит его в кабинет.
    Вопрос 3. Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна?
    1) Женшина первая протягивает руку для рукопожатия;
    2) Женщину представляют мужчине, а не наоборот;
    3) В служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль;
    4) В служебном помещении женщина вправе принять помощь мужчины при необходимости передвинуть или перенести мебель или какое-либо тяжелое оборудование;
    5) Мужчина уступает женщине дорогу.
    Вопрос 4. Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует (найдите ошибку в утверждении):
    1) мужчина - женщину;
    2) вышестоящий по должности первым приветствует нижестоящего;
    3) секретарь (женщина) руководителя (мужчину);
    4) опаздывающий - ожидающего;
    5) входящий - находящихся в помещении.
    Вопрос 5. Согласно деловому этикету представляют (найдите ошибку в утверждении):
    1) мужчину - женщине;
    2) младшего по возрасту - старшему по возрасту;
    3) имеющего более низкий должностной статус - имеющему более высокий должностной статус;
    4) одного сотрудника - группе сотрудников;
    5) женатого - холостому.
    Задание 10
    Продолжить изучение главы 6.
    Вопрос 1. Что обозначает титул «магнециций»?
    1) Принадлежность членам королевской семьи;
    2) Принадлежность к иерархии римско-католической церкви;
    3) Дипломатический статус;
    4) Руководителя высшего учебного заведения;
    5) Научное звание.
    Вопрос 2. Выделите недопустимое сочетание:
    1) Уважаемый господин директор;
    2) Господин доцент;
    3) Госпожа Киселева;
    4) Миссис Браун;
    5) Фрау Бользен.
    Вопрос 3. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается:
    1) Фамилия, имя;
    2) Должность сотрудника;
    3) Служебный телефон;
    4) Название фирмы;
    5) Домашний адрес сотрудника.
    Вопрос 4. Визитная карточка фирмы не содержит:
    1) Полное официальное название фирмы;
    2) Почтовый адрес;
    3) Адрес в Интернете;
    4) Телефоны секретариата;
    5) Банковские реквизиты.
    Вопрос 5. Надписи в виде кратких символов на визитной карточке принято делать:
    1) в правом нижнем углу;
    2) в левом нижнем углу;
    3) в правом верхнем углу;
    4) в левом верхнем углу;
    5) посередине.
    Задание 11
    Изучить главу 7.
    Вопрос 1. Что не соответствует характеристике преуспевающих женщин?
    1) высокий уровень общей интеллектуальной и физической активности;
    2) готовность рисковать, напористость, целеустремленность;
    3) уверенность в себе, спокойная активность;
    4) неумение достойно реагировать на критику, замечания и даже оскорбления;
    5) отказ от мелочной опеки подчиненных.
    Вопрос 2. Выделите правило, которого не следует придерживаться критикующему:
    1) Иметь достаточно оснований для критики;
    2) Определиться, стоит ли критиковать публично;
    3) Начинать критику с похвалы;
    4) Применять повышенную интонацию речи;
    5) Применять корректные формы критических замечаний.
    Вопрос 3. В случае если критикующий вас следовал всем этическим нормам, не следует расценивать критические замечания, как:
    1) Знак того, что от Вас ожидали большего;
    2) Повод справедливо посмотреть на собственную работу, служебное поведение и поступки;
    3) Шанс усовершенствовать свои профессиональные качества;
    4) Намек начать поиски новой работы;
    5) Знак того, что Вас не уважают.
    Вопрос 4. Какие фразы уместны в деловом общении?
    1) «Возможно я не прав, но давайте обратимся к фактам»;
    2) «Мне надо, чтобы Вы .»;
    3) «Вы не правы и я готов Вам это доказать»;
    4) «На Вашем месте я бы так не рассуждал.»;
    5) «Вы плохо выглядите».
    Вопрос 5. Чем надо начинать и заканчивать общение?
    1) комплиментом;
    2) критикой;
    3) распоряжением;
    4) оскорблением;
    5) раздражением.
    Задание 12
    Изучить главу 8.
    Вопрос 1. Какая фраза секретарей не вызывает отрицательные эмоции у руководителей?
    1) «честно говоря.»;
    2) «по-моему этим занимается кто-то другой»;
    3) «этого мне никто не говорил»;
    4) "Здесь необходимо как следует подумать";
    5) "мне это не по силам".
    Вопрос 2. Какое из перечисленных качеств секретаря, может внести сложности во взаимоотношения с руководителем?
    1) прирожденное лидерство;
    2) профессионализм;
    3) инициативность;
    4) умение быть «в тени» своего шефа;
    5) отсутствие всплесков эмоций.
    Вопрос 3. Каких правил должен придерживаться секретарь при составлении реферата?
    1) должен вносить какие-либо сведений от себя;
    2) вступать в полемику с авторами статей;
    3) излагать свою точку зрения на изучаемый вопрос;
    4) избегать повторений, сложных терминов;
    5) не включать таблицы, схемы, графики.
    Вопрос 4. Из деловых контактов в системе межличностного общения секретаря выберите наиболее частый и важнейший.
    1) секретарь - сослуживцы;
    2) секретарь - руководитель;
    3) секретарь - посетители;
    4) телефонный собеседник;
    5) секретарь - подруга.
    Вопрос 5.Какую форму обращения секретаря-референта к сослуживцам вы выберете?
    1) господин + фамилия;
    2) товарищ + фамилия;
    3) по имени отчеству;
    4) по имени;
    5) по фамилии.
    Задание 13
    Изучить главу 8.
    Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:
    1) отвечая на звонок, представьтесь;
    2) убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
    3) в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;
    4) отвечать на все звонки;
    5) не давайте выход отрицательным эмоциям.
    Вопрос 2. Какое из приведенных выражений следует употребить в телефонном разговоре?
    1) «я не знаю»;
    2) «Вы должны.»;
    3) «Подождите секундочку, я скоро вернусь»;
    4) «Хороший вопрос. Разрешите, я уточню это для вас»;
    5) «Это не моя ошибка».
    Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия:
    1) положите трубку;
    2) сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;
    3) выслушаете его до конца;
    4) прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»;
    5) накричите на него в ответ.
    Вопрос 4. Что мешает устранить разногласия с оппонентом?
    1) то, что вы не впадаете в бешенство;
    2) задаете много вопросов;
    3) слушаете его;
    4) не позволяете собеседнику высказаться первым;
    5) избегаете личных оскорблений.
    Вопрос 5. Каких рекомендаций не следует придерживаться для сохранения конфиденциальности информации?
    1) проявлять разумную осторожность в разговорах с потенциальными партнерами или клиентами;
    2) знать, кто и к какой информации или оборудованию имеет допуск;
    3) если водитель фирмы вдруг заинтересовался конфиденциальным документом, следует твердо и тактично пресечь эту попытку;
    4) надо быть внимательным к предметам, которые "забывают" посетители приемной;
    5) оставлять ненадолго посетителей в приемной одних.
    Задание 14
    Вопрос 1. Какое из правил этикета, указанных ниже, предъявляемых к оформлению приглашений на деловые совещания, содержит ошибку?
    1) украшательские элементы текста уместны;
    2) подписывает приглашение руководитель;
    3) в тексте приглашения следует указать продолжительность совещания;
    4) если участник совещания является докладчиком, то это необходимо указать в тексте приглашения;
    5) текст приглашения включает: название организации, характер совещания, место его проведения.
    Вопрос 2. В назначенное время заранее приглашенных посетителей должен встретить:
    1) секретарь у входа в кабинет руководителя;
    2) руководитель в своем кабинете;
    3) секретарь и руководитель встречают на рабочих местах;
    4) встречает секретарь в назначенное время в вестибюле;
    5) руководитель у входа в учреждение.
    Вопрос 3. Какой напиток не подается к столу на деловых приемах?
    1) коньяк;
    2) аперитив;
    3) красное вино;
    4) белое вино;
    5) пиво.
    Вопрос 4. Какие подарки можно дарить деловым партнерам?
    1) галстуки;
    2) рубашки;
    3) книги и альбомы репродукций;
    4) развесные конфеты;
    5) часы.
    Вопрос 5. С какой целью не следует проводить презентации?
    1) Завязать новые деловые связи;
    2) Укрепить старые партнерские отношения;
    3) Познакомиться с новой информацией;
    4) Встретиться с единомышленниками;
    5) Покритиковать конкурентов.
  • Контрольная работа:

    Материальная ответственность работодателя перед работником. Трудовое право

    27 страниц(ы) 

    Материальная ответственность работодателя перед работником
    Задача 1
    Несовершеннолетняя Данилкина (14 лет) была принята на работу курьером в издательство газеты «Челябинский рабочий». Согласно условиям трудового договора она должна в вечернее время расклеивать объявления на столбах и рекламных стендах, а также разносить корреспонденцию по подъездам домов. Издательство получило от матери Данилкиной разрешение на заключение такого договора.
    Прокурор Советского района обратился в суд с иском о защите прав несовершеннолетней и признании заключенного договора недействительным. Он считал, что указанный вид деятельности является тяжелым и опасным поскольку приходится работать на улице в любую погоду и в ночное время. Его требования поддержал отец девочки. Представитель Данилкиной в суде пояснил, что должность курьера не относится к перечню тяжелых профессий, где запрещен труд лиц моложе 18 лет, кроме того, данная работа не препятствует обучению Данилкиной. Однако директор издательства решил не принимать участия в судебном споре и расторг трудовой договор с Данилкиной.
    Оцените правомерность действий всех участников правоотношений.
    Обладает ли Данилкина трудовой правосубъектностью?
    Имеет ли право директор издательства расторгать трудовой договор до разрешения дела судом?
    Задача 2
    У ОАО «Ураласбест» возникла необходимость резко сократить число работников. Руководитель предприятия известил выборный профсоюзный орган АО и городской отдел занятости о возможном массовом увольнении и сроке, в течение которого его намечено осуществить. Орган занятости, учитывая ходатайство профсоюза, внес а администрацию города предложение ввиду сложности дальнейшего трудоустройства работников приостановить решение о их высвобождении.
    Какое высвобождение признается массовым?
    Где содержатся критерии его определения?
    Какие обязанности возлагаются на работодателя при массовом высвобождении работников?
    Каковы последствия их несоблюдения?
    Задача 3
    Медсестра Кравчук представила работодателю справку о беременности и попросила освободить ее от работы в ночное время. Главный врач возражал против изменения графика работы, мотивируя тем, что на ночное время приходится только часть смены, которая заканчивается в 24 ч.
    Кто прав в данной ситуации?
    Задача 4
    Укажите, какие льготы в сфере отпусков установлены законодательством для следующих категорий работников:
    а) государственных служащих;
    б) судей;
    в) прокурорских работников;
    г) совместителей;
    д) работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
    е) несовершеннолетних;
    ж) лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
    Задача 5
    Студент 4-го курса юридической академии Воробьев был принят на работу помощником юриста АО сроком на год.
    Считая, что его работа является постоянной как по характеру, так и по условиям, Воробьев обратился в КТС АО с заявлением о признании незаконным условиям о срочности трудового договора.
    Комиссия, рассмотрев заявление, отказала Воробьеву в удовлетворении его требований по следующим основаниям: во-первых, поскольку трудовой договор уже подписан, его изменение возможно, лишь по взаимному соглашению сторон; во-вторых, комиссия вообще не вправе рассматривать по существу заявления студентов очных отделений вузов, так как они не являются постоянными работниками в соответствии со ст. 59 ТК РФ.
    Допущены ли здесь нарушения?
    Как бы вы поступили в данной ситуации?
    Подготовьте от имени Воробьева исковое заявление в суд.
  • Контрольная работа:

    6 задач по статистике (решение)

    6 страниц(ы) 

    1. В круг радиуса R наудачу брошена точка. Найдите вероятность того, что эта точка окажется внутри данного вписанного правильного треугольника.
    2. В одном ящике 3 белых и 5 черных шаров, в другом ящике – 6 белых и 4 черных шара. Найдите вероятность того, что хотя бы из одного ящика будет вынут белый шар, если из каждого ящика вынуто по одному шару.
    3. Группа студентов состоит из 5 отличников, 12 хорошо успевающих и 4 занимающихся слабо. Отличники на предстоящем экзамене могут получить только отличные оценки. Хорошо успевающие студенты могут получить с равной вероятностью хорошие и отличные оценки. Слабо занимающиеся могут получить с равной вероятностью хорошие, удовлетворительные и неудовлетворительные оценки. Для сдачи экзамена вызывается наугад один студент. Найдите вероятность того, что он получит хорошую или отличную оценку.
    4. Вероятность выигрыша приза на новогоднем вечере в университете АлтГПА по одному входному билету р=0,01. Сколько нужно купить билетов, чтобы выиграть хотя бы по одному из них с вероятностью Р, не меньшей, чем 0,98?
    5. Три стрелка сделали по одному выстрелу в мишень. Вероятности попадания равны 0,6; 0,7; 0,8 соответственно. Составьте ряд распределения числа попаданий в мишень. Найдите математическое ожидание и дисперсию этой величины.
    6. Дискретные случайные величины заданы рядами распределения:
    xi -2 2 5
    P 0,35 0,42 0,23
    y -2 1 2
    Pi 0,5 0,3 0,2
    Составьте ряд распределения случайных величин 1) Y=X2; 2) В=Х-Y.
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии управления - ИН, вариант 2

    7 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Чему способствует внедрение управленческих информационных систем?
    Вопрос 2. Каковы составные части современной эффективной информационной системы и что необходимо иметь до того, как она может быть создана.
    Вопрос 3. Что позволяют создавать и модифицировать графические процессоры с использованием в соответствующих информационных технологиях.
    Вопрос 4. Что такое электронная почта и какие функции она выполняет?
    Вопрос 5. Какую ошибку допускают многие фирмы и управляющие при разработке и введении в эксплуатацию ИСУ?
    Вопрос 6. Из каких подсистем состоит на предприятии кадровая информационная система (personnel information system)?
    Вопрос 7. Как делятся по способу передачи информации вычислительные сети?
    Вопрос 8. Какие сети называются интегральными?
    Вопрос 9. Из каких операций состоит определение потребностей с точки зрения управленческой информационной системы?
    Вопрос 10. Что необходимо учитывать, организуя ИСУ?
  • Шпаргалка:

    Экзамен по праву

    40 страниц(ы) 

    1. Содержание и защита прав субъектов на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий
    2. Источники гражданского процесса
    3. Понятие и содержание исключительного права.
    Порядок и способы распоряжения исключительным правом
    4. Понятие и объекты прав, смежных с авторскими. Правовое регулирование
    5. Право хозяйственного ведения и право
    оперативного управления
    6. Правовое положение сторон в гражданском процессе
    7. Понятие наследственного правопреемства.
    Место и время открытия наследства.
    Субъекты наследственных правоотношений
    8. Защита права собственности
    9. Ответственность за вред причиненный жизни
    и здоровью гражданина. Ответственность
    за потерю кормильца
    10. Подведомственность споров арбитражным судам
    11. Ответственность за вред, причиненный
    деятельностью, создающей повышенную опасность
    для окружающих
    12. Понятие и значение страхования в гражданском праве, его виды. Правовое регулирование отношений по страхованию
    13. Договор строительного подряда: понятие,
    особенности предмета договора, его содержание.
    Правовое регулирование
    14. Договор ренты: понятие, субъекты, форма,
    существенные условия. Обременения имущества
    правами получателя ренты. Виды ренты
    15. Понятие и виды договора дарения, его содержание. Предмет договора дарения. Отмена дарения, отказ от исполнения договора. Пожертвование
    16. Договор поставки товаров: понятие, субъекты, содержание. Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд
  • Контрольная работа:

    Сравнительная характеристика конституций

    16 страниц(ы) 

    Задание: сравните структуру и порядок принятия и изменения конституций и уставов г.Москвы,Свердловской области,Новосибирской области,Алтайского края,Республики Дагестан
  • Контрольная работа:

    Маркетинг (2 задачи)

    18 страниц(ы) 

    Практическое задание:
    1. Опишите жизненный цикл нескольких товаров (по Вашему выбору), находящихся на разных этапах ЖЦТ.
    1.1.Анализ основных этапов жизненного цикла товара на примере американской компании «Проктер энд Гембел»
    1.2.Анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО
    «Живая вода»
    2. Представьте себе, что вы работаете на предприятии, где производятся видеомагнитофоны, карманные электрические фонарики, настольные лампы. Составьте сегменты рынка по данным товарам. Какую стратегию охвата рынка целесообразно использовать при этом и почему?
  • Тест:

    Конституционное право России - КПР, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)

    17 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Выборы наряду с референдумом являются высшей формой …
    1) парламентаризма
    2) народовластия
    3) индемнитета
    Вопрос 2. Избирательное право в Российской Федерации как государственно-правовой институт в современный период находится в процессе …
    1) становления
    2) зарождения
    3) развития
    Вопрос 3. Критерием включения тех или иных … в систему избирательного права является их закрепление в действующем законодательстве.
    1) положений
    2) законов
    3) принципов
    Вопрос 4. Традиционной схемой принципов избирательного права в литературе доперестроечных лет было выделение … общепризнанных принципов.
    1) двух
    2) пяти
    3) четырёх
    Вопрос 5. Современное избирательное законодательство Российской Федерации демонстрирует … подход к закреплению принципов избирательного права.
    1) правовой
    2) юридический
    3) нестандартный
    Вопрос 6. Принципы избирательного права - категория .
    1) динамичная
    2) демократическая
    3) социальная
    Вопрос 7. К … году все ограничения в избирательном праве были сняты.
    1) 1977
    2) 1954
    3) 1936
    Вопрос 8. Государство … свободное волеизъявление граждан на выборах.
    1) регулирует
    2) гарантирует
    3) обеспечивает
    Вопрос 9. Дееспособные и свободные граждане Российской Федерации, достигшие ко дню выборов … лет, обладают активным избирательным правом.
    1) 18
    2) 16
    3) 20
    Вопрос 10. …, т. е. неучастие избирателей в выборах, приводят к снижению планки избирательного кворума.
    1) пассивность
    2) равнодушие
    3) абсентеизм
    Вопрос 11. … какие-либо прямые или косвенные ограничения избирательных прав граждан.
    1) ликвидируются
    2) предусмотрены
    3) запрещаются
    Вопрос 12. Возраст активного избирательного права - … лет.
    1) 18
    2) 16
    3) 20
    Задание 2
    Вопрос 1. Термин "президент" происходит от .
    1) латинского
    2) греческого
    3) английского
    Вопрос 2. Родиной института президентства справедливо считают .
    1) Англию
    2) Францию
    3) США
    Вопрос 3. В Российской Федерации институт президентства был учрежден по результатам всенародного голосования (референдума), проведенного 17 марта …
    1) 1993 г.
    2) 1991 г .
    3) 1996 г.
    Вопрос 4. Конституция России … года не предусматривает принятия специального закона о Президенте.
    1) 1993
    2) 1977
    3) 1991
    Вопрос 5. Правовой статус Президента России основан на учете … опыта организации президентской власти.
    1) российского
    2) английского
    3) мирового
    Вопрос 6. Наука государственного права выделяет … формы института президентства.
    1) три
    2) две
    3) четыре
    Вопрос 7. Имеются существенные отличия и в механизме ответственности … перед парламентом.
    1) правительства
    2) президента
    3) совета федерации
    Вопрос 8. Согласно ст. … Конституции Российской Федерации, Президент является гарантом Конституции.
    1) ст. 3
    2) ст. 10
    3) ст. 80
    Вопрос 9. Президент Российской Федерации обеспечивает охрану ее суверенитета, независимости и государственной целостности (… Конституции).
    1) ч.I ст.70
    2) ч.II ст.45
    3) ч.II ст.80
    Вопрос 10. На деятельность Президента по охране и защите суверенитета, независимости и государственной целостности России влияет и … характер федеративных преобразований в ней.
    1) незавершенный
    2) императивный
    3) демократический
    Вопрос 11. Важным механизмом выработки политики государства является …
    1) парламент
    2) президент
    3) правительство
    Вопрос 12. Отмеченные черты конституционного статуса Президента Российской Федерации, закрепленные в общем виде в ст. … Конституции.
    1) ст. 45
    2) ст. 60
    3) ст. 80
    Задание 3
    Вопрос 1. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. …), Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации.
    1) ст. 45
    2) ст. 60
    3) ст. 94
    Вопрос 2. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли еще …
    1) в XII - XIII веках
    2) в X - XI веках
    3) в XIV - XV веках
    Вопрос 3. Парламентаризм не может существовать без …
    1) президента
    2) парламента
    3) демократии
    Вопрос 4. В Российской Федерации Федеральное Собрание как парламент Республики пришло на смену "…" механизму высших органов государственной власти.
    1) "двухступенчатому"
    2) "многоступенчатому"
    3) "трехступенчатому"
    Вопрос 5. В ст. … Конституции Российской Федерации указывается, что Федеральное Собрание является представительным органом Российской Федерации.
    1) ст. 64
    2) ст. 96
    3) ст. 94
    Вопрос 6. Федеральное Собрание исполняет и некоторые довольно ограниченные … функции за исполнительной властью.
    1) контрольные
    2) императивные
    3) надзорные
    Вопрос 7. Федеральное Собрание состоит из … палат.
    1) двух
    2) трех
    3) четырех
    Вопрос 8. Государственная Дума представляет … население Российской федерации.
    1) строго определенное
    2) конкретное
    3) все
    Вопрос 9. Совет Федерации - . орган всей федерации.
    1) государственный
    2) высший
    3) руководящий
    Вопрос 10. Конституция предусматривает совершенно … компетенцию для каждой из палат.
    1) одинаковую
    2) независимую
    3) различную
    Вопрос 11. Парламент выступает как своего рода … сила и в отношениях конкурирующих политических сил.
    1) уравновешивающая
    2) руководящая
    3) решающая
    Вопрос 12. В Совет Федерации входят по … представителя от каждого субъекта Российской Федерации.
    1) два
    2) три
    3) четыре
    Задание 4
    Вопрос 1. Членом Совета Федерации является … субъекта Российской Федерации,
    1) представитель
    2) руководитель
    3) депутат
    Вопрос 2. Одно и то же лицо … одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.
    1) будет
    2) может
    3) не может
    Вопрос 3. Срок полномочий депутатов Государственной Думы начинается со дня их избрания в …
    1) палату
    2) парламент
    3) Думу
    Вопрос 4. Решение о прекращении полномочий члена палаты принимается соответствующей …
    1) организацией
    2) палатой
    3) инстанцией
    Вопрос 5. Члены Совета Федерации, в том числе избранные на выборные должности палаты, исполняют свои обязанности на …основе.
    1) постоянной
    2) непостоянной
    3) обычной
    Вопрос 6. … являются членами коллегиальных органов - Совета Федерации и Государственной Думы.
    1) депутаты
    2) спикеры
    3) члены палат
    Вопрос 7. Депутату Государственной Думы для работы с избирателями … предоставляются соответствующие дни.
    1) ежемесячно
    2) ежегодно
    3) еженедельно
    Вопрос 8. Главы администраций в пределах своих полномочий несут … ответственность за создание условий для нормальной деятельности депутатов.
    1) персональную
    2) уголовную
    3) административную
    Вопрос 9. Депутаты обязаны соблюдать … депутатской этики.
    1) режим
    2) нормы
    3) правила
    Вопрос 10. Члены обеих палат пользуются правом…голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатой.
    1) одного
    2) совещательного
    3) решающего
    Вопрос 11. Член Совета Федерации … присутствовать на всех заседаниях Государственной Думы.
    1) вправе
    2) обязан
    3) может
    Вопрос 12. Член Совета Федерации … обращаться с запросом к Правительству Российской Федерации.
    1) обязан
    2) вправе
    3) может
    Задание 5
    Вопрос 1. Правительство в любом государстве является высшим … органом исполнительной власти.
    1) государственным
    2) руководящим
    3) коллегиальным
    Вопрос 2. Правовой основой деятельности Правительства Российской Федерации являются ее Конституция (…)
    1) гл. 3, ст.56
    2) гл. 7, ст.ст. 120
    3) гл. 6, ст.ст. 110- 117
    Вопрос 3. Правительство формируется Президентом с участием …
    1) парламента
    2) Совета Федерации
    3) Государственной Думы
    Вопрос 4. Пребывание в составе Правительства Российской Федерации … с выполнением другой оплачиваемой работы.
    1) несовместимо
    2) совместимо
    3) не связано
    Вопрос 5. Правительство … в полном составе подать в отставку.
    1) не вправе
    2) вправе
    3) может
    Вопрос 6. Председатель Правительства … ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии.
    1) обязан
    2) должен
    3) может
    Вопрос 7. Вотум недоверия Правительству выражает …
    1) Государственная Дума
    2) Совет Федерации
    3) президент
    Вопрос 8. Федеральное Собрание определяет … Правительства.
    1) состав
    2) структуру
    3) статус
    Вопрос 9. Члены Правительства Российской Федерации … присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания.
    1) вправе
    2) не вправе
    3) обязаны
    Вопрос 10. Для взаимодействия с Федеральным Собранием Правительство имеет в нем …
    1) Комитет
    2) Представительство
    3) палаты
    Вопрос 11. Правительство Российской Федерации … иметь своих представителей в федеральных органах судебной власти.
    1) может
    2) не может
    3) обязано
    Вопрос 12. В сфере государственного строительства Правительство Российской Федерации осуществляет общее руководство органами … власти
    1) законодательной
    2) исполнительной
    3) судебной
    Задание 6
    Вопрос 1. Согласно … Конституции Российской Федерации, все ее субъекты самостоятельно определяют систему своих органов государственной власти.
    1) ч. 1 ст. 30
    2) ч. 2 ст.60
    3) ч. 1 ст. 77
    Вопрос 2. Парламенты … постоянно действующими органами государственной власти.
    1) являются
    2) не являются
    3) определяются
    Вопрос 3. В большинстве республик Президент избирается непосредственно …
    1) народом
    2) парламентом
    3) Думой
    Вопрос 4. Во всех республиках одно и то же лицо не может быть Президентом более … сроков подряд.
    1) двух
    2) трех
    3) четырех
    Вопрос 5. Президент … депутатом парламента и иных представительных органов в республике.
    1) может быть
    2) не может быть
    3) является
    Вопрос 6. Народный Хурал (парламент) Калмыкии может быть распущен Президентом Республики в случае …отклонения законопроекта Президента.
    1) неоднократного
    2) двукратного
    3) трехкратного
    Вопрос 7. Президент … правом законодательной инициативы.
    1) обладает
    2) не обладает
    3) наделен
    Вопрос 8. Президент . парламенту.
    1) подотчетен
    2) не подотчетен
    3) подчинен
    Вопрос 9. … досрочное прекращение полномочий Президента.
    1) допускается
    2) не допускается
    3) установлено
    Вопрос 10. Глава администрации является…должностным лицом.
    1) высшим
    2) руководящим
    3) подчиненным
    Вопрос 11. В отношении главы администрации действует принцип…
    1) несовместимости
    2) совместимости
    3) централизма
    Вопрос 12. Президент в пределах своих полномочий и во исполнение действующего законодательства издает … и распоряжения.
    1) постановления
    2) указы
    3) определения
    Задание 7
    Вопрос 1. Вместе с законодательной и исполнительной властями судебная власть включена в систему
    1) государства
    2) народовластия
    3) управления
    Вопрос 2. Законодательная и исполнительная ветви власти оказывают существенное воздействие на … судебной власти.
    1) функционирование
    2) реализацию
    3) акты
    Вопрос 3. Будучи … ветвью государственной власти, судебная власть обладает всеми ее основными признаками.
    1) полноценной
    2) неопределенной
    3) квази-
    Вопрос 4. Судебные органы применяют разнообразные виды … принуждения.
    1) гражданского
    2) общественного
    3) государственного
    Вопрос 5. Судебной власти присущ ряд специфических …, отличающих ее от иных властей.
    1) признаков
    2) функций
    3) назначений
    Вопрос 6. Принцип разделения властей предполагает известную монополию на …вид государственной деятельности.
    1) "главный"
    2) "свой"
    3) "любой"
    Вопрос 7. Специфика судебной власти заключена в … процедуре, процессуальной форме осуществления ее полномочия.
    1) исключительной
    2) главной
    3) особой
    Вопрос 8. Судебная власть …особым статусом и режимом деятельности должностных лиц - судей.
    1) отличается
    2) не отличается
    3) прекращается
    Вопрос 9. Конституции устанавливает, что судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет.
    1) ст. 40
    2) ст. 64
    3) ст.119
    Вопрос 10. Специфическим признаком судебной власти является … система контроля за ее деятельностью.
    1) обычная
    2) демократическая
    3) особая
    Вопрос 11. Конституционное судопроизводство … в общую систему правосудия.
    1) включено
    2) не включено
    3) развилось
    Вопрос 12. В качестве одной из функций судебной власти может рассматриваться и … правовых норм.
    1) промульгация
    2) толкование
    3) надзор за исполнением
    Задание 8
    Вопрос 1. Действующим является Федеральный закон от … "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    1) 12 августа 1995 г.
    2) 20 марта 1991 г.
    3) 4 апреля 1981 г.
    Вопрос 2. Местное самоуправление - одна из форм самоуправления как … явления.
    1) политического
    2) демократического
    3) социального
    Вопрос 3. Местное самоуправление есть … организации деятельности граждан на соответствующей территории.
    1) система
    2) проблема
    3) процесс
    Вопрос 4. Местное самоуправление в России имеет … корни.
    1) национальные
    2) исторические
    3) политические
    Вопрос 5. Основы городского самоуправления были заложены в России
    1) Иванов IV
    2) Александром I
    3) Петром I
    Вопрос 6. Низовой ячейкой самоуправления, согласно Жалованной грамоте … года, являлись ремесленные управы.
    1) 1700
    2) 1785
    3) 1861
    Вопрос 7. Согласно Положению от 1 января …., выборные земские собрания (губернские и уездные) выполняли значительный объем работы по ведению местного хозяйства.
    1) 1864 г.
    2) 1785 г.
    3) 1700 г.
    Вопрос 8. После Октябрьской революции многие традиции российского самоуправления были
    1) развиты
    2) поддержаны
    3) отвергнуты
    Вопрос 9. Развитие экономической и политической самостоятельности населения, начавшееся с … года, выразилось в расширении самоуправления на всех уровнях.
    1) 1917
    2) 1861
    3) 1987
    Вопрос 10. Важным этапом в развитии местного самоуправления в Российской Федерации стало принятие 6 июля … Закона "О местном самоуправлении в Российской Федерации".
    1) 1985 г.
    2) 1991 г.
    3) 1998 г.
    Вопрос 11. Конституция России 1993 года внесла ряд существенных новелл, … концепцию местного самоуправления.
    1) развивающих
    2) отвергающих
    3) запрещающих
    Вопрос 12. Местное самоуправление рассматривается Конституцией как одна из основ … строя России.
    1) общественного
    2) социально-экономического
    3) конституционного
    Задание 9
    Вопрос 1. Организационный механизм местного самоуправления включает формы … волеизъявления граждан.
    1) демократического
    2) прямого
    3) народного
    Вопрос 2. По наиболее важным вопросам местного значения проводится … референдум.
    1) народный
    2) местный
    3) региональный
    Вопрос 3. В …референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования.
    1) местном
    2) региональном
    3) народном
    Вопрос 4. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно, на … основе.
    1) обязательной
    2) добровольной
    3) регулярной
    Вопрос 5. Порядок назначения и проведения местного референдума определяются … субъектов Российской Федерации.
    1) законами
    2) правилами
    3) постановлениями
    Вопрос 6. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования … официальному опубликованию (обнародованию).
    1) подлежат
    2) не подлежат
    3) готовятся к
    Вопрос 7. Важным институтом прямого волеизъявления населения являются … выборы.
    1) региональные
    2) муниципальные
    3) местные
    Вопрос 8. Порядок формирования органов местного самоуправления … законами субъектов Российской Федерации.
    1) определяется
    2) не определяется
    3) решается
    Вопрос 9. К числу форм прямого волеизъявления граждан может быть отнесена и …правотворческая инициатива.
    1) парламентская
    2) президентская
    3) народная
    Вопрос 10. Статья … Конституции Российской Федерации установила, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
    1) 100
    2) 120
    3) 131
    Вопрос 11. Органы местного самоуправления … в систему органов государственной власти.
    1) входят
    2) не входят
    3) вносят изменения
    Вопрос 12. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в …порядке.
    1) коллегиальном
    2) принудительном
    3) единоличном