Контрольная работа
«Организация аварийно-спасательных и противопожарных работ»
- 44 страниц
Аннотация 3
Перечень применяемых сокращений 4
Введение 6
1. Оперативный план по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на воздушных судах в аэропорте ГА 7
1.1 Характеристика аэропорта 8
1.2 Пожарная охрана аэропорта 10
1.3 Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС 12
1.3.1 Тушение пожара разлитого авиатоплива под воздушным судном А-320 13
1.3.2 Тушение пожара внутри фюзеляжа воздушного судна А-320 17
1.3.3 Тушение пожара шасси 22
1.3.4 Ожидаемая аварийная посадка воздушного судна 24
1.4 Рекомендации по организации тушению пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия 25
2. Меры соблюдения техники безопасности 31
3. Схема связи и оповещения 34
Список использованных источников 37
Статистические данные свидетельствуют о том, что число человеческих жертв и материальный ущерб от пожаров на самолетах не только не уменьшается, но и имеет тенденцию роста. Количество погибших увеличивается в связи с тем, что происходит переход к массовой эксплуатации воздушных судов с большой вместимостью пассажиров, до 350-500 человек и более. Увеличение размеров самолетов увеличивает и вероятность возникновения пожаров в послеаварийных ситуациях. При авариях самолетов с длиной фюзеляжа до 30 м пожары возникали более чем в 60% случаев аварий, а для самолетов с длиной фюзеляжа более 30 м этот показатель доходит до 85%.
Скоротечность процесса пожара на самолете показывает, что он является объектом повышенной пожаровзрывоопасности при низкой защищенности. Основную пожарную опасность представляет наличие на борту большого количества авиатоплива (50-200 т и более), которое быстро разливается вокруг самолета при ударе его о землю или препятствие и, воспламеняясь, образует пожар на большой площади до 1000 м2 и более. При этом в центре огня отрезанными от внешней среды оказываются сотни людей. Критические условия для жизни людей, находящихся в самолете, наступают уже через 2-3 мин. вследствие прогорания облицовки фюзеляжа, резкого повышения температуры, появления внутри фюзеляжа токсичных продуктов горения и разложения. Все это в значительной степени усугубляет обстановку и делает маловероятным спасение людей. Задача Авиационных спасателей направлена на быстрое реагирование на авиационное происшествие и отработку взаимодействия авиационных служб задач по спасению пассажиров и экипажей ВС на аэродромах ГА.
1. Оперативный план по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на воздушных судах в аэропорте ГА
При пожаре воздушных судов на земле возможно:
• быстрое распространение огня при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки пассажирских салонов, взрывы баллонов со сжатым газом;
• угроза людям и трудность эвакуации в результате заклинивания дверей и люков;
• интенсивное горение узлов и деталей из алюминиево-магниевых и других сплавов;
• значительное удаление очага пожара от водоисточника;
• при пожаре вне территории аэродрома - трудность доставки к месту аварии пожарных автомобилей и огнетушащих веществ.
На современных самолетах пожары можно классифицировать по следующим видам:
пожары органов приземления (шасси);
пожары разлитого топлива под самолетом;
пожары внутри фюзеляжа;
пожары силовых установок (двигателей).
3. Схема связи и оповещения
Информация об обстоятельствах авиапроисшествия сообщается ПСР по прямой громкоговорящей связи ГГС с диспетчерскими пунктами старта (ДПС), посадки (ДПП), руления (ДПР), дежурного ПЦН САБ и НП АСС.*
Сигнал «Тревога» подается сиреной в дежурное помещение АСС СПАСОП из диспетчерских пунктов старта, руления, посадки, дежурного пульта центрального наблюдения САБ и наблюдательного пункта (НП) АСС.
Имеется радиосвязь между пожарными автомобилями и АСС, РП, ДПС, ДПР, ПДО, АТБ и САБ.информации от АП, передаваемой ПСР должны сообщаться сведения о месте происшествия и типе ВС, количестве пассажиров, характер перевозимого груза, наличие опасных грузов и др.
1. Оповещение ПСР об АП на аэродроме должно осуществляться за короткое время непосредственно лицами, осуществляющими наблюдение за ВС.
2. Система связи и оповещения ПСР должна отвечать требования норм годности к эксплуатации аэродромов и обеспечивать:
а)подачу звукового сигнала «Тревога» для ПСР со стороны диспетчерских пунктов УВД, диспетчерского пункта централизованного наблюдения и наблюдательного пункта АСС;
б) передачу информации ПСР о происшествии по каналам прямой связи со стороны диспетчерских пунктов УВД, ДЦПН и наблюдательных пунктов АСС;
в)передачу и обмен информацией между экипажами пожарных автомобилей, ДПЦН и руководителем АСР.
Для сбора расчетов применяются сигналы «Тревога» и «Готовность».
Сигнал «Тревога» когда АП произошло внезапно или до посадки аварийного ВС остается 30 минут. Сигнал «Готовность» подается когда до посадки аварийного ВС на данном аэродроме остается 30 минут и более.
По сигналу «Тревога» все расчеты АСК со своим снаряжением пребывают к месту АП или квадрат, указанный к оповещению, в нормативное время и приступают к выполнению спасательных работ. По сигналу «Готовность» все расчеты АСК со своим снаряжением следуют к месту сбора и ждут команду руководителя АСР к дальнейшим действиям.
Стартовая АСК дает подтверждение о приеме сигнала производственной диспетчерской службе предприятия (ПДСП).
Право на принятие решения о подачи сигнала оповещения предоставляется:
1.диспетчеру, непосредственно осуществляющему управление воздушным движением (старт, руление, посадка);
2. руководителю полетов;
3. сменному начальнику аэропорта (руководителю АСР);
4. руководителю предприятия ГА;
5. диспетчеру РКЦПС;
6. диспетчеру КЦПС;
7. начальнику СПАСОП УГА;
8. начальнику УГА.
Объявление сигналов осуществляется службой движения по циркулярной схеме или с применением специальной аппаратуры типа ГОРН-2.
При оповещении указывается:
• тип и номер ВС, терпящего бедствие;
• характер АП;
• номер квадрата, в котором произошло АП (по координатной сетке аэродрома или прилегающий местности);
• количество пассажиров;
• наличие, характер и степень опасности грузов на борту ВС.
1. Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов. М.: «Воздушный транспорт», 1992.144с.
2. Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР (РПАСОП ГА-91)/Утв. Приказом МГА от 28.03.91 № 65.М.:1991. 205с.
3. Рекомендации по тушению пожаров на воздушных судах на аэродромах ГА. М.: ГОСНИИ ГА,1990. 97с.
4. Обеспечение пожарной безопасности на аэродромах гражданской авиации/ М.А. Джафаров и др. - М.:Транспорт,1987.-263с.
5. Спасание и борьба с пожаром. Док. ИКАО 9137 - AN/898, часть, 1990. 213с.
6. Карточка оперативного плана тушения пожаров на ВС А-310.
7. Эксплуатация пожарной техники: Справочник / Ю.Ф. Яковенко, А.И. Зайцев, Л.М. Кузнецов и др. - М.: Стройиздат, 1991. - 415с.
Тема: | «Организация аварийно-спасательных и противопожарных работ» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Какие задачи выполняет поисково-спасательная служба?
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей
Дипломная работа:
Организация проектной деятельности в изучении права
Курсовая работа:
Внеурочные занятия и внеклассная работа школьников
Дипломная работа:
Технология разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования