Контрольная работа

«Организация аварийно-спасательных и противопожарных работ»

  • 44 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Аннотация 3

Перечень применяемых сокращений 4

Введение 6

1. Оперативный план по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на воздушных судах в аэропорте ГА 7

1.1 Характеристика аэропорта 8

1.2 Пожарная охрана аэропорта 10

1.3 Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС 12

1.3.1 Тушение пожара разлитого авиатоплива под воздушным судном А-320 13

1.3.2 Тушение пожара внутри фюзеляжа воздушного судна А-320 17

1.3.3 Тушение пожара шасси 22

1.3.4 Ожидаемая аварийная посадка воздушного судна 24

1.4 Рекомендации по организации тушению пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия 25

2. Меры соблюдения техники безопасности 31

3. Схема связи и оповещения 34

Список использованных источников 37

Статистические данные свидетельствуют о том, что число человеческих жертв и материальный ущерб от пожаров на самолетах не только не уменьшается, но и имеет тенденцию роста. Количество погибших увеличивается в связи с тем, что происходит переход к массовой эксплуатации воздушных судов с большой вместимостью пассажиров, до 350-500 человек и более. Увеличение размеров самолетов увеличивает и вероятность возникновения пожаров в послеаварийных ситуациях. При авариях самолетов с длиной фюзеляжа до 30 м пожары возникали более чем в 60% случаев аварий, а для самолетов с длиной фюзеляжа более 30 м этот показатель доходит до 85%.

Скоротечность процесса пожара на самолете показывает, что он является объектом повышенной пожаровзрывоопасности при низкой защищенности. Основную пожарную опасность представляет наличие на борту большого количества авиатоплива (50-200 т и более), которое быстро разливается вокруг самолета при ударе его о землю или препятствие и, воспламеняясь, образует пожар на большой площади до 1000 м2 и более. При этом в центре огня отрезанными от внешней среды оказываются сотни людей. Критические условия для жизни людей, находящихся в самолете, наступают уже через 2-3 мин. вследствие прогорания облицовки фюзеляжа, резкого повышения температуры, появления внутри фюзеляжа токсичных продуктов горения и разложения. Все это в значительной степени усугубляет обстановку и делает маловероятным спасение людей. Задача Авиационных спасателей направлена на быстрое реагирование на авиационное происшествие и отработку взаимодействия авиационных служб задач по спасению пассажиров и экипажей ВС на аэродромах ГА.

1. Оперативный план по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на воздушных судах в аэропорте ГА

При пожаре воздушных судов на земле возможно:

• быстрое распространение огня при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки пассажирских салонов, взрывы баллонов со сжатым газом;

• угроза людям и трудность эвакуации в результате заклинивания дверей и люков;

• интенсивное горение узлов и деталей из алюминиево-магниевых и других сплавов;

• значительное удаление очага пожара от водоисточника;

• при пожаре вне территории аэродрома - трудность доставки к месту аварии пожарных автомобилей и огнетушащих веществ.

На современных самолетах пожары можно классифицировать по следующим видам:

пожары органов приземления (шасси);

пожары разлитого топлива под самолетом;

пожары внутри фюзеляжа;

пожары силовых установок (двигателей).

3. Схема связи и оповещения

Информация об обстоятельствах авиапроисшествия сообщается ПСР по прямой громкоговорящей связи ГГС с диспетчерскими пунктами старта (ДПС), посадки (ДПП), руления (ДПР), дежурного ПЦН САБ и НП АСС.*

Сигнал «Тревога» подается сиреной в дежурное помещение АСС СПАСОП из диспетчерских пунктов старта, руления, посадки, дежурного пульта центрального наблюдения САБ и наблюдательного пункта (НП) АСС.

Имеется радиосвязь между пожарными автомобилями и АСС, РП, ДПС, ДПР, ПДО, АТБ и САБ.информации от АП, передаваемой ПСР должны сообщаться сведения о месте происшествия и типе ВС, количестве пассажиров, характер перевозимого груза, наличие опасных грузов и др.

1. Оповещение ПСР об АП на аэродроме должно осуществляться за короткое время непосредственно лицами, осуществляющими наблюдение за ВС.

2. Система связи и оповещения ПСР должна отвечать требования норм годности к эксплуатации аэродромов и обеспечивать:

а)подачу звукового сигнала «Тревога» для ПСР со стороны диспетчерских пунктов УВД, диспетчерского пункта централизованного наблюдения и наблюдательного пункта АСС;

б) передачу информации ПСР о происшествии по каналам прямой связи со стороны диспетчерских пунктов УВД, ДЦПН и наблюдательных пунктов АСС;

в)передачу и обмен информацией между экипажами пожарных автомобилей, ДПЦН и руководителем АСР.

Для сбора расчетов применяются сигналы «Тревога» и «Готовность».

Сигнал «Тревога» когда АП произошло внезапно или до посадки аварийного ВС остается 30 минут. Сигнал «Готовность» подается когда до посадки аварийного ВС на данном аэродроме остается 30 минут и более.

По сигналу «Тревога» все расчеты АСК со своим снаряжением пребывают к месту АП или квадрат, указанный к оповещению, в нормативное время и приступают к выполнению спасательных работ. По сигналу «Готовность» все расчеты АСК со своим снаряжением следуют к месту сбора и ждут команду руководителя АСР к дальнейшим действиям.

Стартовая АСК дает подтверждение о приеме сигнала производственной диспетчерской службе предприятия (ПДСП).

Право на принятие решения о подачи сигнала оповещения предоставляется:

1.диспетчеру, непосредственно осуществляющему управление воздушным движением (старт, руление, посадка);

2. руководителю полетов;

3. сменному начальнику аэропорта (руководителю АСР);

4. руководителю предприятия ГА;

5. диспетчеру РКЦПС;

6. диспетчеру КЦПС;

7. начальнику СПАСОП УГА;

8. начальнику УГА.

Объявление сигналов осуществляется службой движения по циркулярной схеме или с применением специальной аппаратуры типа ГОРН-2.

При оповещении указывается:

• тип и номер ВС, терпящего бедствие;

• характер АП;

• номер квадрата, в котором произошло АП (по координатной сетке аэродрома или прилегающий местности);

• количество пассажиров;

• наличие, характер и степень опасности грузов на борту ВС.

1. Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов. М.: «Воздушный транспорт», 1992.144с.

2. Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР (РПАСОП ГА-91)/Утв. Приказом МГА от 28.03.91 № 65.М.:1991. 205с.

3. Рекомендации по тушению пожаров на воздушных судах на аэродромах ГА. М.: ГОСНИИ ГА,1990. 97с.

4. Обеспечение пожарной безопасности на аэродромах гражданской авиации/ М.А. Джафаров и др. - М.:Транспорт,1987.-263с.

5. Спасание и борьба с пожаром. Док. ИКАО 9137 - AN/898, часть, 1990. 213с.

6. Карточка оперативного плана тушения пожаров на ВС А-310.

7. Эксплуатация пожарной техники: Справочник / Ю.Ф. Яковенко, А.И. Зайцев, Л.М. Кузнецов и др. - М.: Стройиздат, 1991. - 415с.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация аварийно-спасательных и противопожарных работ»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Контрольная работа
Страниц: 44
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика