Курсовая работа
«Взаимосвязь класса обслуживания и типа питания в пути следования»
- 41 страниц
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации бортового питания пассажиров 6
1.1. Обеспечение питанием пассажиров 6
1.2. Нормативно-правовые основы организации бортового питания пассажиров 9
1.3 Порядок предоставления пассажирам бортового питания 12
Глава 2. Организация бортового питания пассажиров с учетом персональных предпочтений АО «Аэромар» 20
2.1 Общая характеристика АО «Аэромар» 20
2.2 Организация бортового питания с учетом класса обслуживания АО «Аэромар» 29
Заключение 36
Список литературы 39
Пассажирские авиаперевозки считаются одной из наиболее динамичных отраслей в мировой экономике. И не только потому, что тысячи воздушных судов и миллионы пассажиров находятся в постоянном движении. Меняются и совершенствуются стандарты обслуживания клиентов авиакомпаний, и столь важная часть сервиса на борту, как авиакейтеринг.
Авиационное питание является обязательной и неотъемлемой частью авиаперелета, от которой нельзя отказаться из-за физиологических причин. Человеческий организм, а особенно пищевой тракт, обязательно реагирует на подъем на высоту. И фактор употребления еды может смягчить побочные эффекты от взлета.
После Второй мировой войны, с появлением пассажирских лайнеров с реактивными двигателями, авиаперевозки увеличились в несколько десятков раз. Возросли скорость и высота полета. Параллельно с этим увеличилась комфортабельность салонов. Уменьшилась вибрация и увеличилась площадь самих воздушных судов, что позволило размещать на борту мини-кухни и площади для хранения рационов. Уже к 50-м годам в США и Европе возможность питания на борту расширилась настолько, что нередко пассажиры выбирали именно ту авиакомпанию, где вкуснее кормили. Такой выбор оправдывался еще и тем, что цены на билеты у всех перевозчиков были примерно одинаковые (они не могли предоставлять скидки), а вот бортовое питание предлагалось разное. Тогда пассажиров и первого, и эконом-класса кормили одинаково: икра, салаты с лобстерами, мясные закуски – все это не было экзотичным. Авиакомпании соревновались между собой за право считаться лучшей по качеству предоставляемого меню – ведь от него напрямую зависело количество пассажиров. Это время можно назвать «золотым веком» индустрии бортпитания.
Появление в середине 60-х годов на регулярных рейсах реактивных пассажирских лайнеров дало огромный толчок к развитию перевозок воздушным транспортом. Массовый рост туризма и деловых связей повлек за собой многократное увеличение объемов перевозок.
Ежегодно сотни миллионов людей пользуются услугами авиации для перелета; иногда в соседний город, а иногда – через океан. С ростом перевозок обострилась и конкуренция между авиакомпаниями. Обслуживание на борту стало одним из факторов, с помощью которого перевозчики привлекали клиентов.
Позднее, когда у авиакомпаний появилась возможность завладевать вниманием пассажиров путем снижения цен на билеты, качество еды становилось все хуже и хуже. Сейчас теми деликатесами, которыми в 50-х кормили любого пассажира, может насладиться только купивший билет первого или бизнес-класса. К 60-м годам XX века в авиапитании стали повсеместно использовать касалетки – специальные стерильные алюминиевые контейнеры с крышками, в которые можно положить весь рацион на одного человека и разогреть прямо на борту самолета. Авиапитание в условиях высоких скоростей подъема и передвижения стало насущной необходимостью, так как именно еда позволяет человеку легче перенести последствия «высотного метеоризма» и нормализовать психологическое состояние, уменьшив естественное беспокойство. Количество предложенных блюд зависит от дальности полета. Могут подать только бутерброд и напитки, если рейс длится менее двух часов, а билет – эконом-класса. А в случае дальних маршрутов накормят и завтраком, и обедом, и ужином.
Цель представленной работы - проанализировать организацию бортового питания с учетом класса обслуживания пассажиров.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть особенности обслуживания питанием пассажиров;
- изучить нормативно-правовые основы организации бортового питания пассажиров;
- исследовать порядок предоставления пассажирам бортового питания;
- дать общую характеристику АО «Аэромар»;
- проанализировать организацию бортового питания с учетом класса обслуживания пассажиров АО «Аэромар»;
Объект исследования – АО «Аэромар».
Предмет исследования - направления совершенствования системы управления организацией бортового питания с учетом класса обслуживания пассажиров АО «Аэромар».
Глава 1. Теоретические основы организации бортового питания пассажиров
1.1. Обеспечение питанием пассажиров
Авиационное питание является обязательной и неотъемлемой частью авиаперелета, от которой нельзя отказаться из-за физиологических причин. Человеческий организм, а особенно пищевой тракт, обязательно реагирует на подъем на высоту. И фактор употребления еды может смягчить побочные эффекты от взлета.
Первые пассажирские авиаперелеты на регулярной основе появились в 1919 году в Европе, между Англией и Францией. А в СССР первым пассажирским авиамаршрутом стал рейс, соединивший в 1921 году Москву и Харьков. Этот же период можно считать периодом возникновения обслуживания пассажиров на борту самолета.
Изначально авиаперевозки осуществлялись винтовыми самолетами и полеты проходили на маленьких скоростях и небольшой высоте. А основными спутниками летящих пассажиров чаще всего были турбулентность и болтанка, что делало бортовое питание не только невозможным, но и физически опасным. Кроме того, в это время не было принято оборудовать самолет кухонным оборудованием. Полет разбивался на этапы и пассажиры ели во время посадок в наземных ресторанах.
В 20-х годах прошлого века многие появлявшиеся коммерческие авиакомпании предлагали своим клиентам чай или кофе из термосов и бутерброды, и только в 30-х годах на борту стала появляться горячая пища – в это время самолеты стали более надежными, высота и дальность полета увеличились, а на борту появились первые приспособления для разогрева заранее приготовленной пищи. Уже в 1938 году на самолетах появилось бортовое питание, так как конструкция авиалайнеров несколько улучшилась, и пассажиры получили возможность вспомнить о том, что они голодны, а АОдно и отвлечься от страхов по поводу полета и тряски на борту. В качестве первых обедов предлагалась жареная курица. Кроме того, табачные компании активно предлагали бесплатные сигареты. Наконец, ряд авиакомпаний создал подразделения, специализирующиеся на поставке питания для авиапассажиров. Этот период можно считать моментом зарождения нового бизнеса.
После Второй мировой войны, с появлением пассажирских лайнеров с реактивными двигателями, авиаперевозки увеличились в несколько десятков раз. Возросли скорость и высота полета. Параллельно с этим увеличилась комфортабельность салонов. Уменьшилась вибрация и увеличилась площадь самих воздушных судов, что позволило размещать на борту мини-кухни и площади для хранения рационов. Уже к 50-м годам в США и Европе возможность питания на борту расширилась настолько, что нередко пассажиры выбирали именно ту авиакомпанию, где вкуснее кормили. Такой выбор оправдывался еще и тем, что цены на билеты у всех перевозчиков были примерно одинаковые (они не могли предоставлять скидки), а вот бортовое питание предлагалось разное. Тогда пассажиров и первого, и эконом-класса кормили одинаково: икра, салаты с лобстерами, мясные закуски – все это не было экзотичным. Авиакомпании соревновались между собой за право считаться лучшей по качеству предоставляемого меню – ведь от него напрямую зависело количество пассажиров. Это время можно назвать «золотым веком» индустрии бортпитания.
Появление в середине 60-х годов на регулярных рейсах реактивных пассажирских лайнеров дало огромный толчок к развитию перевозок воздушным транспортом. Массовый рост туризма и деловых связей повлек за собой многократное увеличение объемов перевозок.
Ежегодно сотни миллионов людей пользуются услугами авиации для перелета; иногда в соседний город, а иногда – через океан. С ростом перевозок обострилась и конкуренция между авиакомпаниями. Обслуживание на борту стало одним из факторов, с помощью которого перевозчики привлекали клиентов.
Позднее, когда у авиакомпаний появилась возможность завладевать вниманием пассажиров путем снижения цен на билеты, качество еды становилось все хуже и хуже. Сейчас теми деликатесами, которыми в 50-х кормили любого пассажира, может насладиться только купивший билет первого или бизнес-класса. К 60-м годам XX века в авиапитании стали повсеместно использовать касалетки – специальные стерильные алюминиевые контейнеры с крышками, в которые можно положить весь рацион на одного человека и разогреть прямо на борту самолета. Авиапитание в условиях высоких скоростей подъема и передвижения стало насущной необходимостью, так как именно еда позволяет человеку легче перенести последствия «высотного метеоризма» и нормализовать психологическое состояние, уменьшив естественное беспокойство. Количество предложенных блюд зависит от дальности полета. Могут подать только бутерброд и напитки, если рейс длится менее двух часов, а билет – эконом-класса. А в случае дальних маршрутов накормят и завтраком, и обедом, и ужином.
Бортпитание бизнес-класса сильно отличается от того, что подают в экономическом – там и блюда другие, и сервировка практически ресторанная. В случае дальних перелетов можно заказать специальное меню – детское, вегетарианское, меню с учетом религиозных предпочтений (кошерное, халяльное, постное) или, например, для диабетиков, но о таком желании необходимо оповестить авиаперевозчика заранее. Обычно меню полета уточняют при заказе авиабилетов или при оформлении тура в турагенстве.
Бортовое питание - еда и напитки, предлагаемые пассажирам на борту во время авиаперелёта.
Питание в авиаполете отличается от питания в любой точке общественного питания по целому ряду причин:
- Частота питания зависит от дальности полета воздушного судна.
- Чем дольше перелет, тем больше продукции, различной по ассортименту, потребляет пассажир. Например, перелет из Москвы в Америку длится 10 ч, поэтому авиакомпания предлагает пассажирам несколько рационов питания: завтрак, обед и второй обед-ужин; если перелет длится 1 ч 40 мин – предлагаются только обеды.
- В зависимости от типа воздушного судна питание на борту может быть представлено как в горячем, так и холодном виде. Так, на самолетах типа Боинг-327, Як-42, Ил-410, Ан-24, Фалкон-20, Сепа-20 авиакомпания заказывает холодное питание для пассажиров и членов экипажа.
- Производство, поставка блюд и организация питания на борту воздушного судна должны соответствовать международным и отечественным стандартам и требованиям организации обслуживания пассажиров в аэропортах и на самолетах.
- Разделение питания: питание экипажа самолета, питание пилотов, питание пассажиров первого класса, бизнес-класса и экономкласса.
Класс обслуживания – это уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с тарифом воздушной перевозки (F – первый, C – бизнес, Y – экономический).
Первый класс (F) предлагает самый высокий уровень сервиса и комфорта, максимально разнообразное меню. Перед посадкой на борт можно проводить время в специальном зале ожидания первого класса, где бесплатно предлагаются легкие закуски, алкогольные и безалкогольные напитки. Часто авиакомпания дарит этой категории пассажиров фирменные подарки.
Бизнес-класс (C) предлагает повышенный уровень обслуживания и комфорта. Большее расстояние между креслами, изысканное и разнообразное меню, ассортимент вин – всё это помогает приятно провести время, особенно при длительном перелете. Количество блюд может доходить до шести. Пассажирам бизнес-класса и первого класса, кроме прохладительных напитков и бокала вина, предлагают виски, джин, коньяк.
Для подачи блюд пассажирам бизнес-класса используют фарфоровую посуду, приборы из нержавеющей стали, завернутые в полотняную салфетку.
Для пассажиров первого класса используется предварительная сервировка стола закусочными тарелками и приборами, полотняными салфетками, фарфоровыми солонками и перечницами. Вторые блюда предлагают на выбор.
Для обслуживания первого и бизнес классов на борту выделено большее количество персонала, чем для эконом-класса. Для регистрации выделяется отдельная стойка, посадка в самолет производится без очереди либо в первую очередь. Опция «выбор рациона из меню» является обязательной и всегда присутствует в момент покупки авиабилета.
Питание эконом-класса (Y) включает в себя не более двух блюд, вина, соки, безалкогольные напитки и подразумевает сервировку в пластиковую одноразовую посуду.
Столовые приборы тоже одноразовые. Функция выбора рациона может быть доступна пассажиру при покупке билета напрямую у авиакомпании. При покупке билета у посредника возможность выбора рациона, как правило, отсутствует. Также, чем ниже стоимость авиабилета в эконом-классе, тем больше ограничений накладывается на пассажира относительно обмена билета, провоза багажа и т.д.
Чаще всего, первые 8 мест в салоне обслуживаются по бизнесклассу, остальные – по эконом-классу. Если самолет имеет два салона, то предоставляется возможность выбора между бизнес- и экономклассами. Самолеты для дальних перелетов обычно имеют 3 салона, в них, кроме бизнес- и эконом, добавляется еще первый класс.
Стоимость питания включается в цену авиабилета.
Таким образом, питание на воздушных судах можно классифицировать по определенным признакам рационов питания, контингентов потребителей, заказчиков.
По рационам питания выделяют: завтраки, обеды, обеды-ужины, а также обычный и диетический рацион.
По контингентам потребителей различают питание для пассажиров и экипажа. В состав экипажа входят капитан, первый помощник, штурман и стюардессы; в зависимости от типа воздушного судна команда может быть и большей. Рацион питания экипажа отличается от блюд, которые предлагаются пассажирам, кроме того, для капитана предусмотрен отдельный набор продуктов.
По заказчикам питание делится на питание, заказываемое авиакомпанией, и питание, предоставляемое пассажирам (экипажа) чартерного рейса.
Множество авиалиний высшего класса предлагают своим клиентам огромное количество услуг питания за дополнительную плату.
Одна из них – это обслуживание питанием в баре на борту самолета, где пассажиры могут отдохнуть во время полета.
1. ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания = Public catering services. General requirements for procedures and forms of service at catering enterprises : межгосударственный стандарт : изд. офиц. : введѐн впервые : введѐн 2021-01-01 / Всерос. научн.-исслед. ин-т сертификации. - Москва : Стандартинформ, 2020.
2. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление. 6–е издание [Текст] / Д. ААкер. – СПб. : Питер, 2022. – 544 с.
3. Александров, Ю. Л. Исследование рынка потребительских товаров: методо-логические основы, практика использования [Текст] : Монография / Ю. Л. Александров, Н. Н, Терещенко – Красноярск : Краснояр. гос. ун–т., 2021. – 320 с.
4. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия / А.У. Альбеков, С. А. Согомонян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2023. – 350 с.
5. Безрутченко Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме (2-е издание) [Электронный ресурс] : учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.– Электрон. текстовые данные.– М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2021. – 233 c.– Режим доступа: http://www.ipr**okshop.ru/57171. – ЭБС «IPRbooks»
+ tеще 23 источника
Тема: | «Взаимосвязь класса обслуживания и типа питания в пути следования» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Психологические особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе
ВКР:
Формирование лидерских качеств старших дошкольников в процессе детского самоуправления
Контрольная работа:
Организация службы питания в санаторно-курортных организациях. Организация питания в туристских комплексах
Дипломная работа:
Взаимосвязь образа отца и эмоционального благополучия подростков
Дипломная работа:
Взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье