Реферат
«Экономика службы занятости»
- 13 страниц
Введение 3
1. Организация финансирования Федеральной службы по труду и занятости 5
2. Основные социальные выплаты Федеральной службы по труду и занятости 8
Заключение 12
Литература 13
Система органов трудоустройства населения в нашей стране начала формироваться во второй половине 1960-х годов. Сначала подразделения службы назывались «Бюро по трудоустройству населения» и имелись всего в нескольких городах страны. Они занимались тем, что выявляли потребность предприятий в кадрах, публиковали объявления в местной печати и давали направления на предприятия для трудоустройства обратившихся к ним гражданам. Такая служба носила, в основном, информационный характер. Поэтому возникла потребность преобразовать службу организованного трудоустройства из информационной в орган распределения трудовых ресурсов. При этом значительно расширились и права, и обязанности службы трудоустройства, а ее подразделения получили название «Государственное бюро по трудоустройству и информации населения» (ГБТИН). Однако служба не смогла так организовать свою работу, чтобы и предприятия, и трудящиеся были за-интересованы в ее услугах, чтобы обращение в службу было не фиктивным и не принудительным.
Следующим шагом на пути преобразования службы трудоустройства было создание на базе существующих ГБТИН центров (бюро) по трудоустройству, переобучению и профориентации граждан. Оно было осуществлено в 1988 году. Центры создавались как хозрасчетные региональные организации, работающие под руководством местных Советом народных депутатов по договорам и в сотрудничестве с предприятиями и учреждениями. Они занимались учетом движения трудоспособного населения, созданием банков данных о потребностях и источников рабочей силы, информированием населения о вакансиях, проведением работы по трудоустройству незанятого населения, комплектованием необходимыми кадрами предприятий, профориен-тационной работой и консультацией всех групп населения по подбору и перемене профессии, организации переобучения и повышения квалификации работников. При создании системы центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения значительно расширились функции и задачи существующей ранее службы трудоустройства. Принципиальным отличием явилось также и то, что на смену относительно разрозненным ГБТИН должна была быть создана общегосударственная система трудоустройства, охватывающая уровни, начиная от союзного, республиканского, краевого, областного и заканчивая городским. Именно эта общегосударственная система трудоустройства явилась реальным предшественником современной го-сударственной службы занятости населения.
Однако на современном этапе для преодоления упрощенного подхода к решению проблем занятости, осуществления глубокого анализа тенденций на рынке труда, прогноза на будущее, оценке реальных масштабов безработицы и ее социально-политических последствий были необходимы новые структуры управления занятостью, отвечающие потребностям общества. Для реализации государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения в 1991 г. была создана Государственная служба занятости (впоследствии – Федеральная служба по труду и занятости). В данной работе анализируется экономика Федеральной службы по труду и занятости.
Функции Федеральной службы по труду и занятости значительно расширились по сравнению с функциями ранее действовавшей системы трудоустройства населения. Федеральная служба по труду и занятости является структурой специальных государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным.
Исходя из вышеперечисленного, организуется система расходов дан-ной службы. Служба занятости финансируется, в основном, за счет средств федерального бюджета. Важнейшим элементом формирующейся рыночной экономики должно стать управление занятостью, которое состоит в органическом сочетании механизмов саморегуляции и государственного регулирования.
1. Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 27.07.2010) «О занятости населения в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №324 (ред. от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости».
3. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. – М.,ИНФРА-М-НОРМА, 2008.
4. Дикаpева А.А., Миpская М.И. Социология труда. – M.: Высшая школа, 2006.
5. Мацкуляк И.Д. Стратегия занятости: предотвращение безработицы (политико-экономический аспект). – М.: Экономика, 2006.
Тема: | «Экономика службы занятости» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Технологии социальной работы с безработной молодежью
Дипломная работа:
Повышение эффективности управления службой занятости в городе Сарапуле
Курсовая работа:
Взаимодействие со Службой занятости как способ снижения безработицы
Реферат:
Информационные технологии в деятельности государственной службы занятости