Контрольная работа
«Планирование маркетинга, задания»
- 20 страниц
1. Изучение внутрифирменных возможностей и планирование маркетинга 3
2. Ситуация 16
3. Задача 19
ЛИТЕРАТУРА 20
Стратегическое планирование является фундаментом для остальных видов планирования в деятельности предприятия. Оно начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Затем устанавливаются более конкретные цели.
Стратегический план включает в себя несколько компонентов: мис-сия, стратегические императивы, стратегический аудит, SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), анализ бизнес-портфеля, целей и стратегий. Этот план подкрепляется такими планами и в свою очередь их поддерживает.
Миссия определяет основную цель компании. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Стратегический аудит состоит из двух основных частей: внутреннего и внешнего аудита.
Внешний аудит, или аудит маркетинговой среды, исследует макросреду и среду задач компании.
Внутренний аудит исследует все аспекты деятельности компании. Она включает в себя все основные операции: материально-техническое снабжение, производство, продажи, маркетинг и послепродажное обслуживание. Дополнительно к перечисленным процессам, аудит распространяется на так называемую поддерживающую деятельность, от которой зависит основная деятельность компании: заключение контрактов по закупкам, развитие технологий, управление персоналом и инфраструктура организации. Все это находится за рамками традиционной маркетинговой деятельности, но маркетинговая стратегия зависит от всех перечисленных составляющих.
SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны компа-нии, возможности и угрозы при проведении стратегического аудита. После проведения аудита накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT-анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание.
Сформулировав миссию компании и стоящие перед ней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес-портфель, то есть набор видов деятельности, которыми будет заниматься компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды. Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций (или не направлять совсем), и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых направлений деятельности.
Что касается стратегии ухода с рынка, то она также может осуществ-ляться разными способами. При ликвидации бизнеса организация обычно придерживается следующих правил: ликвидация не должна нарушить деловых связей с партнерами по бизнесу; ликвидация не должна нанести удар по престижу организации; ликвидация должна сопровождаться максимально бесконфликтным решением проблемы трудоустройства увольняемого персонала; ликвидация не должна повлиять на психологический климат в среде персонала и понизить престиж руководства организации.
Выделим также маркетинговые стратегии применительно к конкурентной борьбе. Базисные стратегии завоевания преимуществ в конкурентной борьбе для предприятия с маркетинговой точки зрения могут быть конкретизированы в следующих направлениях:
1. Следуя стратегии дифференциации, организация концентрирует свои усилия на создании продуктов и разработке маркетинговой программы, по своим характеристикам отличающихся в лучшую сторону от конкурентов, что дает организации возможность стать лидером в отрасли по определенной группе продуктов (придание продукту особых качеств, достижение высоких значений показателя качества и др.), и тем самым обеспечивающих повышенный спрос на рынке.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2009.
3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2005.
4. Котлер Ф. и др. Маркетинг, менеджмент. Санкт-Петербург, 2010.
5. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. Москва, 2010.
Тема: | «Планирование маркетинга, задания» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 190 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегическое маркетинговое планирование в индустрии гостеприимства
Курсовая работа:
Разработка бюджета маркетинга для предприятия
Контрольная работа:
Маркетинг (МКМ 96), вариант 6
Контрольная работа:
Решение заданий для подготовки к проведению экзамена по дисциплине Менеджмент и Маркетинг
Курсовая работа:
Управление маркетингом