Курсовая работа

«Формы государственного устройства»

  • 35 страниц
Содержание

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 5

2. ФЕДЕРАЦИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 13

3. ПРОБЛЕМЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Введение

В теории государства и права, равно как и в некоторых иных общественных науках рассматривается проблема формы государственного устройства как часть проблемы формирования и функционирования особой формы общественной жизни человека – государства.

Подход к этой проблеме был различным на разных этапах развития общества, на разных этапах развития теории государства и права как юридической науки. Было бы неверным отрицать все те научные гипотезы, концепции, знания, созданные ранее и признанные ныне не полностью отражающими те общественные отношения и их субъектов изучением которых занимается юридическая наука; однако представляется более верным в рамках курсовой работы опираться на современные знания и теории, а прочим уделять часть времени и места, упоминая их как гипотезы или дополнительные аспекты данной проблемы.

В отечественной и зарубежной теории государства нет единого, общепризнанного учения о том, что такое форма государственного устройства. Существуют различные точки зрения, разные подходы к определению понятия и содержания формы государственного устройства.

В различных странах формы государственного устройства имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем формы государственного устройства, особенно современные, имеют много общих признаков.

Таким образом, без анализа формы государственного устройства невозможно определить особенности конституционного устройства государства. Исходя из вышеизложенного, тема форм государственного устройства и ее особенностей в современной России представляется актуальной. Анализ этой темы и является целью данной работы. В свою очередь, задачами работы являются:

- анализ понятия формы государственного устройства и его видов;

- изучение федерации как формы государственного устройства;

- анализ проблем современного федеративного устройства нашей страны.

В работе были использованы методы сравнительного анализа, а также научного наблюдения и обобщения.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, в которых последовательно раскрывается рассматриваемая проблема.

Фрагмент работы

Важным элементом формы государства является форма государст-венного устройства, к странам с многонациональным составом часто применяют термин «форма национально-государственного устройства». Именно в категории «форма государственного устройства» находит выражение территориальное деление и структура государства, закрепление за ним определенной территории. Форма государственного устройства – это административно-территориальное деление государства, которым определяется взаимоотношения между ним и его отдельными частями.

Форма государственного устройства раскрывает внутренне строение государства, его деление на составные части – администра-тивно-территориальные единицы, автономные политические образования или суверенные государства. Различают внутригосударственное и межгосударственное устройство. Внутригосударственное устройство подразделяется на унитарное и федеративное государство. Межгосударственное устройство представлено разными видами конфедерации: такими как союз, сообщество, содружество.

Унитаризм (французское unitarism от лат. unitas – единство) самая простая форма территориальной организации государства.

Заключение

Основными формами государственного устройства являются унитарные и федеративные государства.

Унитарные государства, это:

- одна система высших органов представительной, исполнительной и судебной власти;

- одна конституция, финансовая, налоговая и законодательная систе-мы, единые вооруженные силы;

- наличие местных органов власти, не обладающих признаками суверенитета.

Федеративные государства, это:

две системы высших органов власти – федеральное и субъектов федерации;

- территория федерации состоит из территорий отдельных ее субъектов (штатов, республик, земель). В то же время территории всех субъектов составляют единую территорию страны;

- граждане субъектов федерации одновременно являются граждана-ми всей страны;

- федерация имеет единые вооруженные силы, финансовую, налого-вую и денежную системы;

- субъекты федерации могут иметь собственные войсковые формирования;

- основную внешнеполитическую деятельность осуществляют феде-ральные органы.

В современном мире наиболее распространенной формой государства является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это не означает, что развитие форм государства достигло совершенства. Скорее всего, в процессе эволюционного развития, в ближайшей исторической перспективе появятся новые элементы форм государства. В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы, процесс ее постоянного обновления, диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и изменения содержания государственной власти.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности. Российская Федерация состоит из респуб-лик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации. Все они являются носителями государственной власти и по всем основным характеристикам не отличаются друг от друга.

Каждый субъект Российской Федерации является частью Федера-ции, и поэтому принцип целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, установленный в Конституции, не может быть поставлен под сомнение в связи с федеративным устройством нашей страны.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на единстве системы государственной власти и разграничении предметов ведения и полномочий. Это означает, что в Российской Федерации ее субъекты имеют право на принадлежащее им и за ними закрепленные предметы ведения и полномочия. Их определение зависит от ряда факторов, изложенных в Конституции.

Наиболее сложным вопросом в проблеме федеративного устройст-ва государства является разграничение компетенции между федерацией и ее субъектами. Помимо разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, к наиболее существенным вопросам федеративного устройства России следует отнести:

1) укрупнение субъектов федерации;

2) наличие в структуре федерации сложносоставных субъектов (Тюменская область и входящие в нее Ханты-Мансийский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ);

3) существование национальных государственных образований в составе федерации.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (в ред. Закона Российской Феде-рации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 де-кабря 2008 г. 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. –№ 4. – Ст. 445.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 31 октября 2005 г. № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (ч. 1). – Ст. 4916.

3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 175-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.

Литература

1. Абдулаев М.И. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений. – М., 2004.

2. Гончаров В. В. О некоторых вопросах укрупнения субъектов Российской Федерации как условия оптимизации системы государственного управления: современные проблемы и перспективы развития // Юридический мир. – 2010. – № 2.

3. Григонис Э. П. Формы государства в современном мире. – СПб., 1999.

4. Дмитриев Ю. А., Миронов В. О. Классификация форм государствен-ного устройства // ГП. – 2011. – № 6.

5. Кабышев В.Т. Конституционная система власти в современной Рос-сии // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов. – 2003. – №3.

6. Калина В.Ф. Федерализм: понятие и конституционные принципы // Юриспруденция. – 2002. – №1.

7. Кожевников В. В. Теория права и государства: учебно-наглядное пособие в 2-х частях. – Омск, 2007.

8. Коломейцева Т.А. Проблемы укрупнения субъектов Российской Федерации. // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – №6.

9. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин. – М., 2007.

10. Кульчевский В.В. Особый статус административно-территориальных единиц в укрупненных субъектах Российской Федерации. // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – №2.

11. Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права: учебник. – М., 2010.

12. Марченко М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие. – М., 2009.

13. Мелехин А.В. Теория государства и права. – М, 2009.

14. Морозова Л. А. Теория государства и права: учебник. – М., 2010.

15. Общая теория государства и права. Академический курс в 2 томах. Отв. ред. проф. М.Н.Марченко. — М.: Зерцало, 2008.

16. Нерсесянц В. С. Теория государства и права: краткий учебный курс. – М., 2007.

17. Теория государства и права: учебник / под ред. О. В. Мартышина. – М., 2009.

18. Теория государства и права: учебник / под ред. А. Г. Хабибуллина, В. В. Лазарева. – М., 2009.

Покупка готовой работы
Тема: «Формы государственного устройства»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика