Реферат

«Социальные аспекты выполнения государственных заказов для унитарных предприятий»

  • 14 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Особенности социального аспекта деятельности государственных унитарных предприятий 4

2. Оценка эффективности социальной деятельности государственных унитарных предприятий при выполнении госзаказов и пути ее повышения 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

ЛИТЕРАТУРА 15

Введение

Понятие государственного предпринимательства тесно связано с понятием государственного сектора экономики. Под государственным сектором экономики понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственными учреждениями, государственной казны Российской Федерации и средств казны субъектов Российской Федерации, а также имущественных прав Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вытекающих из их участия в коммерческих организациях (за исключением государственного имущества, вовлекаемого в бюджетный процесс в соответствии с действующим законодательством).

В настоящее время, когда очевидна необходимость и значимость дос-таточно активного государственного участия в экономике, особую актуальность приобретает поиск наиболее оптимальных способов и форм такого участия, выработка правовых механизмов, способствующих эффективному решению задач государства в этой сфере. В этих условиях актуальным является анализ социального аспекта выполнения государственных заказов для унитарных предприятий.

Фрагмент работы

Одной из форм участия государства в экономике является государст-венное предпринимательство, осуществляемое, в частности, через государственные предприятия. Однако, как известно, наряду со свойственной предпринимательской деятельности целью получения прибыли государство при этом преследует и цели решения социальных вопросов, обеспечения государственной безопасности и т. п. Чаще всего именно эти цели можно признать приоритетными. Данное обстоятельство придает государственному предпринимательству особую специфику. Таким образом, как в отношении государственных унитарных предприятий, можно выделить виды деятельности, являющейся предпринимательской, и виды деятельности, которая предприниматель-ской не является. Определяющим критерием при этом разграничении будет не правовой статус предприятия или учреждения (отнесение их к коммерческим или некоммерческим организациям), а характер и цели соответствующего вида деятельности.

Гражданский кодекс РФ относит унитарные предприятия к коммерческим организациям со специальной правоспособностью. Согласно ст. 50 ГК РФ, коммерческой признается организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Из всех закрепленных в ГК РФ форм коммерческих организаций лишь унитарное предприятие обладает специальной правоспособностью, как и некоммерческие организации. Деятельность унитарных предприятий должна соответствовать целям, закрепленным в их уставах. Указанные предприятия решают широкий круг госу-дарственных задач социального и иного характера, которые, как уже отмечалось выше, часто более приоритетны, чем цель извлечения при-были .

Природа социально значимых благ схожа с природой общественных благ, поскольку предоставляются потребителям бесплатно или по ценам, заведомо не покрывающим издержки их производства. При этом к внешним эффектам относятся выгоды и издержки, не отраженные в системе складывающихся на рынке цен. Внешний эффект производства частного блага является положительным при следующих условиях:

Заключение

Одной из форм участия государства в экономике является осуществление им предпринимательской деятельности через свои предприятия и учреждения. Экономическая деятельность государства, включая деятельность, осуществляемую им через государственные унитарные предприятия в значительной мере носит социально-ориентированный характер. С учетом сказанного государственное предпринимательство унитарных предприятий в сфере выполнения государственных заказов можно определить как осуществляемую деятельность государства, направленную на систематическое получение прибыли в сочетании с обеспечением иных государственных и обществен-ных интересов.

Оценка социально-экономической эффективности деятельности уни-тарных предприятия в сфере выполнения государственных заказов может осуществляться на основе традиционных показателей результативности ча-стных предприятий в сочетании со «специальными» показателями, отра-жающими специфические сферы деятельности данных предприятий, их особое положение на отраслевом рынке (например, положение монополиста или доминирующей фирмы) и другие особенности их деятельности. Инновационный подход к формированию стратегии повышения эффективности государственных унитарных предприятий основан на концепции постоянного поиска и внедрения инноваций по всему спектру стратегических решений – включая технологический, экономический, социальный и прочие аспекты.

Список литературы

1. Абдулаев Н. Формирование государственного сектора экономики // Проблемы теории и практики управления. 2008. №5.

2. Ахмедуев А. Управление государственными унитарными предприятиями // Вопросы экономики. 2003. №7.

3. Алиэскеров М.А., Гришкина И.В., Якушева С.Е. Правовой аспект государственного предпринимательства. – М., 2008.

4. Демидова Л. Пути повышения эффективности государственного сектора (опыт стран Запада) // Проблемы теории и практики управления. 2008. №4.

5. Кудрявцев А.О. Инновационный подход к формированию стратегии повышения эффективности государственного унитарного предприятия. // Проблемы современной экономики. 2007. №4.

6. Публичные услуги и функции государственного управления / Под ред. А.Е. Шаститко. Бюро экономического анализа. – М.: ТЭИС, 2002.

Покупка готовой работы
Тема: «Социальные аспекты выполнения государственных заказов для унитарных предприятий»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика