Курсовая работа
«Правовые основы и особенности нетарифного регулирования ВЭД»
- 26 страниц(ы)
- 3434 просмотров
- 1 покупок
Автор: chaki74
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ 5
1.1 Нормативно-правовая база нетарифного регулирования 5
1.2 Виды нетарифного регулирования 7
2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16
2.1 Организационная система нетарифного регулирования 16
2.2 Пути повышения эффективности нетарифного регулирования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Практика мировой торговли свидетельствует о том, что глобали-зация мирохозяйственных связей приводит к усилению взаимосвязи и взаимообусловленности развития внутренних рынков разных стран. Основной задачей государственного регулирования внешнеторговой деятельности является обеспечение согласованности глобальных, национальных и региональных процессов. Необходимость государственного вмешательства в регулирование внешнеторговых процессов обусловлена также устранением возможности появления анархии в области внешнеторгового оборота, важностью защиты интересов национального производителя, и здесь важным инструментом выступают меры нетарифного регулирования.
Одним из принципов перемещения товаров через таможенную гра-ницу России также является соблюдение установленных запретов и огра-ничений. Подобные меры подлежат применению на основании закона и призваны обеспечить безопасность и целесообразность перемещения грузов через границу государства. Запреты и ограничения в области внешней торговли товарами получили название нетарифных барьеров, причисляются к мерам нетарифного регулирования и в совокупности с мерами, стимулирующими развитие внешнеторговой деятельности, образуют метод нетарифного регулирования внешней торговли товарами.
Меры нетарифного регулирования применяются государством в целях обеспечения национальной и общественной безопасности, пополнения бюджета государства, охраны окружающей природной среды и для решения других задач. Особое внимание нетарифным мерам уделяется в рамках Всемирной торговой организации, поскольку последняя призвана оказывать глобальное влияние на международную торговлю не только посредством унификации правил тарифного, но и нетарифного регулирования.
По вопросам нетарифного регулирования существует ряд интерес-ных научных исследований Бакаевой О.Ю., Галицкой Н.В., Козырина А.Н., Т.Н. Трошкиной, основанных на анализе существующих положений международных норм, сформировавшихся теоретических воззрений по данной проблематике. В этих условиях актуальной является тема правовых основ и особенностей использования нетарифных мер в РФ на современном этапе.
Целью работы является анализ правовых основ и особенностей ис-пользования нетарифных мер в РФ на текущий момент. Задачи работы:
1) анализ нормативно-правовой базы нетарифного регулирования;
2) изучение видов нетарифного регулирования;
3) анализ организационной системы нетарифного регулирования;
4) анализ путей улучшения системы нетарифного регулирования.
Российская нормативно-правовая база нетарифного регулирования основана на положениях международного законодательства. Особое значение в правовой регламентации применения нетарифных ограничений, унификации их применения принадлежит Генеральному Соглашению по Тарифам и Торговле (ГАТТ), преобразованному в 1994 г. во Всемирную торговую организацию. Классификационные схемы нетарифных ограничений разрабатывались на самом высоком международном уровне. Клас-сификационная схема, разработанная Секретариатом ГАТТ в начале 70-х гг., к настоящему времени насчитывает более 800 конкретных видов нетарифных мер.
Проблемы регламентации и унификации применения нетарифных ограничений решает также Всемирная таможенная организация. Так, в 1973 г. Советом Таможенного Сотрудничества была принята Междуна-родная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных формальностей (Киотская конвенция), которая действует в редакции 1999 г. Положения данной Конвенции в значительной степени содействуют ликвидации «нежелательных» протекционистских барьеров.
ЮНКТАД причисляет нетарифные ограничения ко «всем видам регуляций, действий или других процедур, предпринимаемых правительствами, которые могут оказывать ограничительное влияние на международную торговлю». Секретариат ЮНКТАД создал базу данных по нетарифным мерам, в основу систематизации которой было заложено разграничение всех мер такого рода на две классификационные схемы. Первая учитывала нетарифные ограничения, применяемые в отношении конкретных товаров (первая часть базы данных), вторая – нетарифные барьеры общего характера (вторая часть базы данных). В общей сложности было указано более 200 видов нетарифных мер.
Основные положения нетарифного регулирования внешнеэкономи-ческой деятельности РФ на современном этапе регулируются нормами федерального законодательства. Здесь возможно, в первую очередь, выделить «профильные» законы, т.е. законодательные акты, специально принимаемые для регулирования внешнеэкономической деятельности .
Международное регулирование внешней торговли нацелено, прежде всего, на гармонизацию и унификацию национальных процедур применения инструментов торговой политики. Это в полной мере касается и нетарифных мер. Исследование международно-правовых основ нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности позволяет дифференцировать меры нетарифного регулирования, исходя из задач государственного воздействия на внешнюю торговлю, на запреты, ограничения (барьеры), а также стимулы, используемые в ходе регулирования внешней торговли товарами, услугами и объектами интеллектуальной собственности.
В России применение нетарифных инструментов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Анализ положений законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности позволяет утверждать, что государство стремится четко регламентировать порядок предоставления таможенных льгот в зависимости от цели перемещения товара и его разновидности. При этом следует заметить, что классификация нетарифных барьеров, приведенная в актах толкования, является условной. Сложившаяся на данный момент система законодательного регулирования отличается крайней несистематизированностью. Помимо Закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» отдельные аспекты нетарифного регулирования регламентируются десятками федеральных законов, относящихся к разным отраслям законодательства – таможенному, валютному, административному и др.
Механизм нетарифного регулирования в Российской Федерации переживает период реформирования, обусловленного задачами адаптации российского законодательства к правилам ВТО и интеграционными процессами на постсоветском пространстве.
В этих условиях основными направлениями повышения эффектив-ности нетарифного регулирования в Российской Федерации являются:
а) обеспечение «прозрачности» при принятии соответствующих решений и их деполитизация;
б) наступательная борьба с коррупцией в таможенных органах, на которые возлагается исполнение решений по нетарифным мерам при пе-ремещении товаров через российскую таможенную границу;
в) устранение сложившегося в России дуализма таможенного и внешнеторгового регулирования.
1. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. №164-ФЗ.
2. Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 №183-ФЗ.
3. Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» от 19.07.1998 г №114-ФЗ.
4. Бакаева О.Ю., Галицкая Н.В. Международно-правовые основы нета-рифного регулирования внешнеторговой деятельности. // Международное публичное и частное право. 2005. №5.
5. Данилова Н.Ф. Сидорова Е.Ю. Комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2005.
6. Козырин А.Н. Комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2005.
7. Матвиенко Г.В. Нетарифные меры и режимные льготы в таможенном праве. // Таможенное дело. 2008. №3.
8. Назаренко Н.А. Комментарий к ФЗ «Об экспортном контроле». – М.: Проспект, 2010.
9. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник/ В.Г.Свинухов. – М.: Экономистъ, 2005.
10. Стрижова О.А. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности: обзор судебной практики. // Реформы и право. 2008. №4.
11. Трошкина Т.Н. Пути повышения эффективности нетарифного регулирования в РФ. // Реформы и право. 2010.№1.
12. Трошкина Т.Н. Принципы нетарифного регулирования внешней тор-говли. // Реформы и право. 2009. №2.
Тема: | «Правовые основы и особенности нетарифного регулирования ВЭД» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Производство в надзорной инстанции
26 страниц(ы) 2012 3556 8 покупок
-
Курсовая работа:
Роль финансового менеджмента в управлении предприятием
36 страниц(ы) 2011 2505 0 покупок
-
Курсовая работа:
Декларант: правовое положение и ответственность
28 страниц(ы) 2014 2581 1 покупок
-
Реферат:
Участие прокурора в судебном процессе
21 страниц(ы) 2012 2534 1 покупок
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы) 2010 2563 0 покупок
-
Курсовая работа:
Транснациональные корпорации как субъекты мировой экономики
32 страниц(ы) 2014 1963 0 покупок
-
Курсовая работа:
Научно-техническая революция в общественном питании (на примере кафе)
34 страниц(ы) 2012 2424 0 покупок
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы) 2019 371 0 покупок
-
Курсовая работа:
Управление оборотным капиталом (на примере ООО "Донской консервный завод")
34 страниц(ы) 2013 2209 1 покупок
-
Реферат:
Социальная роль и социальный статус
13 страниц(ы) 2013 1886 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Санитарно-эпидемиологический контроль как вид нетарифного регулирования
26 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Нетарифное регулирование экспорта ядерных материалов
31 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами
76 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Защита трудовых прав работников профессиональными союзами
65 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
33 страниц(ы)