Курсовая работа

«Правовые основы и особенности нетарифного регулирования ВЭД»

  • 26 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ 5

1.1 Нормативно-правовая база нетарифного регулирования 5

1.2 Виды нетарифного регулирования 7

2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16

2.1 Организационная система нетарифного регулирования 16

2.2 Пути повышения эффективности нетарифного регулирования 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Введение

Практика мировой торговли свидетельствует о том, что глобали-зация мирохозяйственных связей приводит к усилению взаимосвязи и взаимообусловленности развития внутренних рынков разных стран. Основной задачей государственного регулирования внешнеторговой деятельности является обеспечение согласованности глобальных, национальных и региональных процессов. Необходимость государственного вмешательства в регулирование внешнеторговых процессов обусловлена также устранением возможности появления анархии в области внешнеторгового оборота, важностью защиты интересов национального производителя, и здесь важным инструментом выступают меры нетарифного регулирования.

Одним из принципов перемещения товаров через таможенную гра-ницу России также является соблюдение установленных запретов и огра-ничений. Подобные меры подлежат применению на основании закона и призваны обеспечить безопасность и целесообразность перемещения грузов через границу государства. Запреты и ограничения в области внешней торговли товарами получили название нетарифных барьеров, причисляются к мерам нетарифного регулирования и в совокупности с мерами, стимулирующими развитие внешнеторговой деятельности, образуют метод нетарифного регулирования внешней торговли товарами.

Меры нетарифного регулирования применяются государством в целях обеспечения национальной и общественной безопасности, пополнения бюджета государства, охраны окружающей природной среды и для решения других задач. Особое внимание нетарифным мерам уделяется в рамках Всемирной торговой организации, поскольку последняя призвана оказывать глобальное влияние на международную торговлю не только посредством унификации правил тарифного, но и нетарифного регулирования.

По вопросам нетарифного регулирования существует ряд интерес-ных научных исследований Бакаевой О.Ю., Галицкой Н.В., Козырина А.Н., Т.Н. Трошкиной, основанных на анализе существующих положений международных норм, сформировавшихся теоретических воззрений по данной проблематике. В этих условиях актуальной является тема правовых основ и особенностей использования нетарифных мер в РФ на современном этапе.

Целью работы является анализ правовых основ и особенностей ис-пользования нетарифных мер в РФ на текущий момент. Задачи работы:

1) анализ нормативно-правовой базы нетарифного регулирования;

2) изучение видов нетарифного регулирования;

3) анализ организационной системы нетарифного регулирования;

4) анализ путей улучшения системы нетарифного регулирования.

Фрагмент работы

Российская нормативно-правовая база нетарифного регулирования основана на положениях международного законодательства. Особое значение в правовой регламентации применения нетарифных ограничений, унификации их применения принадлежит Генеральному Соглашению по Тарифам и Торговле (ГАТТ), преобразованному в 1994 г. во Всемирную торговую организацию. Классификационные схемы нетарифных ограничений разрабатывались на самом высоком международном уровне. Клас-сификационная схема, разработанная Секретариатом ГАТТ в начале 70-х гг., к настоящему времени насчитывает более 800 конкретных видов нетарифных мер.

Проблемы регламентации и унификации применения нетарифных ограничений решает также Всемирная таможенная организация. Так, в 1973 г. Советом Таможенного Сотрудничества была принята Междуна-родная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных формальностей (Киотская конвенция), которая действует в редакции 1999 г. Положения данной Конвенции в значительной степени содействуют ликвидации «нежелательных» протекционистских барьеров.

ЮНКТАД причисляет нетарифные ограничения ко «всем видам регуляций, действий или других процедур, предпринимаемых правительствами, которые могут оказывать ограничительное влияние на международную торговлю». Секретариат ЮНКТАД создал базу данных по нетарифным мерам, в основу систематизации которой было заложено разграничение всех мер такого рода на две классификационные схемы. Первая учитывала нетарифные ограничения, применяемые в отношении конкретных товаров (первая часть базы данных), вторая – нетарифные барьеры общего характера (вторая часть базы данных). В общей сложности было указано более 200 видов нетарифных мер.

Основные положения нетарифного регулирования внешнеэкономи-ческой деятельности РФ на современном этапе регулируются нормами федерального законодательства. Здесь возможно, в первую очередь, выделить «профильные» законы, т.е. законодательные акты, специально принимаемые для регулирования внешнеэкономической деятельности .

Заключение

Международное регулирование внешней торговли нацелено, прежде всего, на гармонизацию и унификацию национальных процедур применения инструментов торговой политики. Это в полной мере касается и нетарифных мер. Исследование международно-правовых основ нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности позволяет дифференцировать меры нетарифного регулирования, исходя из задач государственного воздействия на внешнюю торговлю, на запреты, ограничения (барьеры), а также стимулы, используемые в ходе регулирования внешней торговли товарами, услугами и объектами интеллектуальной собственности.

В России применение нетарифных инструментов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Анализ положений законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности позволяет утверждать, что государство стремится четко регламентировать порядок предоставления таможенных льгот в зависимости от цели перемещения товара и его разновидности. При этом следует заметить, что классификация нетарифных барьеров, приведенная в актах толкования, является условной. Сложившаяся на данный момент система законодательного регулирования отличается крайней несистематизированностью. Помимо Закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» отдельные аспекты нетарифного регулирования регламентируются десятками федеральных законов, относящихся к разным отраслям законодательства – таможенному, валютному, административному и др.

Механизм нетарифного регулирования в Российской Федерации переживает период реформирования, обусловленного задачами адаптации российского законодательства к правилам ВТО и интеграционными процессами на постсоветском пространстве.

В этих условиях основными направлениями повышения эффектив-ности нетарифного регулирования в Российской Федерации являются:

а) обеспечение «прозрачности» при принятии соответствующих решений и их деполитизация;

б) наступательная борьба с коррупцией в таможенных органах, на которые возлагается исполнение решений по нетарифным мерам при пе-ремещении товаров через российскую таможенную границу;

в) устранение сложившегося в России дуализма таможенного и внешнеторгового регулирования.

Список литературы

1. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. №164-ФЗ.

2. Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 №183-ФЗ.

3. Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» от 19.07.1998 г №114-ФЗ.

4. Бакаева О.Ю., Галицкая Н.В. Международно-правовые основы нета-рифного регулирования внешнеторговой деятельности. // Международное публичное и частное право. 2005. №5.

5. Данилова Н.Ф. Сидорова Е.Ю. Комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2005.

6. Козырин А.Н. Комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2005.

7. Матвиенко Г.В. Нетарифные меры и режимные льготы в таможенном праве. // Таможенное дело. 2008. №3.

8. Назаренко Н.А. Комментарий к ФЗ «Об экспортном контроле». – М.: Проспект, 2010.

9. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник/ В.Г.Свинухов. – М.: Экономистъ, 2005.

10. Стрижова О.А. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности: обзор судебной практики. // Реформы и право. 2008. №4.

11. Трошкина Т.Н. Пути повышения эффективности нетарифного регулирования в РФ. // Реформы и право. 2010.№1.

12. Трошкина Т.Н. Принципы нетарифного регулирования внешней тор-говли. // Реформы и право. 2009. №2.

Покупка готовой работы
Тема: «Правовые основы и особенности нетарифного регулирования ВЭД»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика