Курсовая работа
«Санитарно-эпидемиологический контроль как вид нетарифного регулирования»
- 26 страниц(ы)
- 2366 просмотров
- 0 покупок
Автор: chaki74
ВВЕДЕНИЕ 3
1. САНИТАРНО-ЭПИДЕОМИЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАК ВИД НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1 Значение санитарно-эпидемиологического регулирования для международной торговли 5
1.2 Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологического регулирования 6
2. ОСОБЕННОСТИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В РФ 13
2.1 Государственные органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологическое регулирование 13
2.2 Методы и способы санитарно-эпидемиологического регулирования 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Вследствие либерализации международной торговли товарами в рамках системы ГАТТ/ВТО таможенные тарифы более не оказывают су-щественного сдерживающего воздействия на передвижение товаров и на их конкурентное положение. В результате этого неизбежно возрастает роль нетарифных мер регулирования.
Нетарифные меры, в отличие от тарифных, являются непрозрач-ным инструментом регулирования, а потому могут создавать торговые барьеры. Подчас положения о применении нетарифных мер в отношении одного и того же товара могут быть одновременно включены в различные правовые акты, в том числе и подзаконные, что затрудняет их идентификацию. При этом государство может вводить такие меры под влиянием отечественных компаний, чтобы ограничить доступ конкурентоспособного импорта на внутренний рынок. Вследствие технической сложности многих нетарифных барьеров их установление порой бывает непросто оспорить. Санитарно-эпидемиологические меры входят в число нетарифных мер регулирова-ния международной торговли товарами. Санитарно-эпидемиологические меры призваны обеспечивать здоровье людей и животных. При этом санитарно-эпидемиологические меры могут реализовываться по-разному, например, иметь форму требования о поставке продуктов исключительно из районов, свободных от заболеваний, либо о специальной обработке (переработке) продуктов или об их инспектировании; а также проводиться в виде установления допустимых максимальных уровней остаточного содержания пестицидов либо разрешения использовать определенный перечень пищевых добавок.
Изложенное выше определяет актуальность темы данной работы. Целью работы является анализ особенностей реализации санитарно-эпидемиологического контроля за качеством перемещаемой продукции. На основании цели в работе ставятся следующие задачи:
анализ значения санитарно-эпидемиологических мер в целях нета-рифного регулирования международной торговли;
изучение нормативно-правовой базы санитарно-эпидемиологических мер в области нетарифного регулирования ВЭД;
выявление органов осуществляющих санитарно-эпидемиологическое регулирование в области нетарифного регулирования ВЭД;
анализ методов и способов санитарно-эпидемиологического регулирование в области нетарифного регулирования ВЭД.
К числу санитарно-эпидемиологических мер нетарифного регулирования относятся все законы, постановления, правила, требования и процедуры, охватывающие в том числе:
• требования к конечному продукту;
• методы обработки и производства;
• процедуры испытания, инспектирования, сертификации и одобре-ния; карантинные правила (включая нормы, связанные с перевозкой жи-вотных или материалов, необходимых для их жизнедеятельности во время перевозки);
• положения в отношении соответствующих статистических ме-тодов, процедур отбора проб и методов оценки риска;
• требования к упаковке и маркировке, непосредственно направленные на обеспечение безопасности пищевых продуктов .
Значение санитарно-эпидемиологических мер в области междуна-родной торговли огромно. Санитарно-эпидемиологических меры не раз становились причиной затяжных торговых конфликтов, которые приводили к осложнениям политического характера. Это связано, в первую очередь, с тем, что товары, подпадающие под регулирование санитарно-эпидемиологических мерами, являются очень чувстви-тельными к любым торговым ограничениям, оказывающим сущест-венное воздействие на их конкурентное положение. Кроме того, санитарно-эпидемиологические меры затрагивают торговлю многими видами продукции, производители которой обладают мощными лоббистскими ресурсами и, соответственно, влиянием на национальные правительства.
Санитарно-эпидемиологические меры играют важную роль в регу-лировании международной торговли. В ходе их применения достигается баланс между необходимостью защиты жизни и здоровья людей с одной стороны, и недопущением дискриминации и протекционизма в от-ношении участников международного товарооборота, с другой.
Совокупность нормативных правовых актов, содержащих нормы о санитарно-эпидемиологическом нетарифном регулировании, представляет собой вид законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основные вопросы данного вида регулирования отображены в Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В сфере реализации полномочий Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологических мер нетарифного регулиро-вания основную нагрузку, как специально уполномоченный исполнительный орган власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несет Роспотребнадзор.
Вся продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, которая предназначена для реализации населению, а также для применения в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве и на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.
Продукция, предназначенная для реализации населению, а также для применения в народном хозяйстве, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, допускается к ввозу на территорию РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о ее соответствии санитарным правилам. Отдельные виды продукции, которые ввозятся впервые, до их ввоза подлежат государственной регистрации. Санитарно-эпидемиологическое заключение, свидетельство о государственной регистрации должны быть приложены к ГТД.
Обязательства о выполнении требований санитарного законодательства, гарантии его соблюдения при поставке каждой партии продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, являются существенным условием договоров (контрактов) на поставку. Придание условиям договора статуса существенных означает, что при их отсутствии в договоре он считается незаключенным, а это, в свою очередь, влечет признание сделки недействительной с момента ее совершения и наступление последствий, предусмотренных Гражданским кодексом, в зависимости от обстоятельств совершения сделки.
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
2. Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3. Федеральный закон от 27.10.2008 №178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»
4. Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, ис-пытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».
5. Жданович Т.Г., Шевченко О.А. Комментарий к Федеральному закону от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». – М., 2006.
6. Козырин А.Н. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – М., 2005.
7. Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». – М., 2010.
8. Пресняков В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли в России в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы и перспективы. – М.: РИО РТА, 2007.
9. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник. – М.:Экономистъ, 2005.
10. Смбатян А. Применение санитарных и фитосанитарных мер: обеспечение безопасности и недопущение протекционизма. // Корпоративный юрист. 2007. №4.
11. Теория практика таможенного дела: учеб. пособие Ч.1/Н.П. Бондаренко, О.Г. Старикова, И.Б. Чепко и др. – Ростов н/Д.: РИО Ростовского филиала РТА, 2005.
12. Чернова О.А. Правосубъектность органов Роспотребнадзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека. // Юридический мир. 2008. №4.
Тема: | «Санитарно-эпидемиологический контроль как вид нетарифного регулирования» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Реферат:
Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
21 страниц(ы) 2014 1861 1 покупок
-
Дипломная работа:
Трансграничное усыновление в международном частном праве
86 страниц(ы) 2019 452 0 покупок
-
Курсовая работа:
Налоговая система Великобритании
31 страниц(ы) 2012 2601 0 покупок
-
Курсовая работа:
Декларирование товаров физическими лицами
26 страниц(ы) 2013 2981 0 покупок
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы мотивации персонала (на примере магазина по продаже одежды)
85 страниц(ы) 2010 3748 0 покупок
-
Контрольная работа:
1. Внешнеторговый договор. 2. Базисные условия поставок.
17 страниц(ы) 2013 2043 0 покупок
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы) 2012 2297 0 покупок
-
Дипломная работа:
Методы оценки кредитоспособности заемщиков (на примере ОАО "Фондсервисбанк")
81 страниц(ы) 2011 2780 0 покупок
-
Реферат:
12 страниц(ы) 2011 2300 0 покупок
-
Контрольная работа:
1. Источники экологического права. 2. Охрана водных ресурсов
18 страниц(ы) 2014 1950 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Правовые основы и особенности нетарифного регулирования ВЭД
26 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Транспортный контроль отдельных видов грузов
29 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Фитосанитарный, карантинный контроль, применяемый в таможенных целях
25 страниц(ы) -
Отчет по практике:
Административный арест как вид наказания
16 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Ограничение свободы как вид уголовного наказания в уголовном праве Российской Федерации
87 страниц(ы)