Курсовая работа

«Санитарно-эпидемиологический контроль как вид нетарифного регулирования»

  • 26 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. САНИТАРНО-ЭПИДЕОМИЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАК ВИД НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5

1.1 Значение санитарно-эпидемиологического регулирования для международной торговли 5

1.2 Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологического регулирования 6

2. ОСОБЕННОСТИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В РФ 13

2.1 Государственные органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологическое регулирование 13

2.2 Методы и способы санитарно-эпидемиологического регулирования 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Введение

Вследствие либерализации международной торговли товарами в рамках системы ГАТТ/ВТО таможенные тарифы более не оказывают су-щественного сдерживающего воздействия на передвижение товаров и на их конкурентное положение. В результате этого неизбежно возрастает роль нетарифных мер регулирования.

Нетарифные меры, в отличие от тарифных, являются непрозрач-ным инструментом регулирования, а потому могут создавать торговые барьеры. Подчас положения о применении нетарифных мер в отношении одного и того же товара могут быть одновременно включены в различные правовые акты, в том числе и подзаконные, что затрудняет их идентификацию. При этом государство может вводить такие меры под влиянием отечественных компаний, чтобы ограничить доступ конкурентоспособного импорта на внутренний рынок. Вследствие технической сложности многих нетарифных барьеров их установление порой бывает непросто оспорить. Санитарно-эпидемиологические меры входят в число нетарифных мер регулирова-ния международной торговли товарами. Санитарно-эпидемиологические меры призваны обеспечивать здоровье людей и животных. При этом санитарно-эпидемиологические меры могут реализовываться по-разному, например, иметь форму требования о поставке продуктов исключительно из районов, свободных от заболеваний, либо о специальной обработке (переработке) продуктов или об их инспектировании; а также проводиться в виде установления допустимых максимальных уровней остаточного содержания пестицидов либо разрешения использовать определенный перечень пищевых добавок.

Изложенное выше определяет актуальность темы данной работы. Целью работы является анализ особенностей реализации санитарно-эпидемиологического контроля за качеством перемещаемой продукции. На основании цели в работе ставятся следующие задачи:

анализ значения санитарно-эпидемиологических мер в целях нета-рифного регулирования международной торговли;

изучение нормативно-правовой базы санитарно-эпидемиологических мер в области нетарифного регулирования ВЭД;

выявление органов осуществляющих санитарно-эпидемиологическое регулирование в области нетарифного регулирования ВЭД;

анализ методов и способов санитарно-эпидемиологического регулирование в области нетарифного регулирования ВЭД.

Фрагмент работы

К числу санитарно-эпидемиологических мер нетарифного регулирования относятся все законы, постановления, правила, требования и процедуры, охватывающие в том числе:

• требования к конечному продукту;

• методы обработки и производства;

• процедуры испытания, инспектирования, сертификации и одобре-ния; карантинные правила (включая нормы, связанные с перевозкой жи-вотных или материалов, необходимых для их жизнедеятельности во время перевозки);

• положения в отношении соответствующих статистических ме-тодов, процедур отбора проб и методов оценки риска;

• требования к упаковке и маркировке, непосредственно направленные на обеспечение безопасности пищевых продуктов .

Значение санитарно-эпидемиологических мер в области междуна-родной торговли огромно. Санитарно-эпидемиологических меры не раз становились причиной затяжных торговых конфликтов, которые приводили к осложнениям политического характера. Это связано, в первую очередь, с тем, что товары, подпадающие под регулирование санитарно-эпидемиологических мерами, являются очень чувстви-тельными к любым торговым ограничениям, оказывающим сущест-венное воздействие на их конкурентное положение. Кроме того, санитарно-эпидемиологические меры затрагивают торговлю многими видами продукции, производители которой обладают мощными лоббистскими ресурсами и, соответственно, влиянием на национальные правительства.

Заключение

Санитарно-эпидемиологические меры играют важную роль в регу-лировании международной торговли. В ходе их применения достигается баланс между необходимостью защиты жизни и здоровья людей с одной стороны, и недопущением дискриминации и протекционизма в от-ношении участников международного товарооборота, с другой.

Совокупность нормативных правовых актов, содержащих нормы о санитарно-эпидемиологическом нетарифном регулировании, представляет собой вид законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основные вопросы данного вида регулирования отображены в Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В сфере реализации полномочий Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологических мер нетарифного регулиро-вания основную нагрузку, как специально уполномоченный исполнительный орган власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несет Роспотребнадзор.

Вся продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, которая предназначена для реализации населению, а также для применения в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве и на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.

Продукция, предназначенная для реализации населению, а также для применения в народном хозяйстве, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, допускается к ввозу на территорию РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о ее соответствии санитарным правилам. Отдельные виды продукции, которые ввозятся впервые, до их ввоза подлежат государственной регистрации. Санитарно-эпидемиологическое заключение, свидетельство о государственной регистрации должны быть приложены к ГТД.

Обязательства о выполнении требований санитарного законодательства, гарантии его соблюдения при поставке каждой партии продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, являются существенным условием договоров (контрактов) на поставку. Придание условиям договора статуса существенных означает, что при их отсутствии в договоре он считается незаключенным, а это, в свою очередь, влечет признание сделки недействительной с момента ее совершения и наступление последствий, предусмотренных Гражданским кодексом, в зависимости от обстоятельств совершения сделки.

Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.

2. Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3. Федеральный закон от 27.10.2008 №178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»

4. Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, ис-пытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».

5. Жданович Т.Г., Шевченко О.А. Комментарий к Федеральному закону от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». – М., 2006.

6. Козырин А.Н. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – М., 2005.

7. Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». – М., 2010.

8. Пресняков В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли в России в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы и перспективы. – М.: РИО РТА, 2007.

9. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник. – М.:Экономистъ, 2005.

10. Смбатян А. Применение санитарных и фитосанитарных мер: обеспечение безопасности и недопущение протекционизма. // Корпоративный юрист. 2007. №4.

11. Теория практика таможенного дела: учеб. пособие Ч.1/Н.П. Бондаренко, О.Г. Старикова, И.Б. Чепко и др. – Ростов н/Д.: РИО Ростовского филиала РТА, 2005.

12. Чернова О.А. Правосубъектность органов Роспотребнадзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека. // Юридический мир. 2008. №4.

Покупка готовой работы
Тема: «Санитарно-эпидемиологический контроль как вид нетарифного регулирования»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика