Курсовая работа

«Нетарифное регулирование экспорта ядерных материалов»

  • 31 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ 5

1.1 Сущность таможенно-нетарифного регулирования ядерных материалов, оборудования и технологий 5

1.2 Нормативно-правовое регулирование экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий 7

2. ОСОБЕННОСТИ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ 13

2.1 Нетарифные методы и способы регулирования экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий 13

2.2 Государственные органы, регулирующие экспорт ядерных материалов, оборудования и технологий 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Введение

Практика мировой торговли свидетельствует о том, что глобализация мирохозяйственных связей приводит к усилению взаимосвязи и взаимообусловленности развития внутренних рынков разных стран. Основной задачей государственного регулирования внешнеторговой деятельности является обеспечение согласованности глобальных, национальных и региональных процессов. Необходимость государственного вмешательства в регулирование внешнеторговых процессов обусловлена также устранением возможности появления анархии в области внешнеторгового оборота, важностью защиты интересов национального производителя, и здесь важным инструментом выступают меры нетарифного регулирования.

Одним из принципов перемещения товаров через таможенную границу России также является соблюдение установленных запретов и ограничений. Подобные меры подлежат применению на основании закона и призваны обеспечить безопасность и целесообразность перемещения грузов через границу государства. Запреты и ограничения в области внешней торговли товарами получили название нетарифных барьеров, причисляются к мерам нетарифного регулирования и в совокупности с мерами, стимулирующими развитие внешнеторговой деятельности, образуют метод нетарифного регулирования внешней торговли товарами.

Меры нетарифного регулирования применяются государством в целях обеспечения национальной и общественной безопасности, пополнения бюджета государства, охраны окружающей природной среды и для решения других задач. Особое внимание нетарифным мерам уделяется в рамках Всемирной торговой организации, поскольку последняя призвана оказывать глобальное влияние на международную торговлю не только посредством унификации правил тарифного, но и нетарифного регулирования.

В этих условиях актуальной является тема экспортного контроля как вида нетарифного регулирования, осуществляемого в отношении ядерных материалов, оборудования и технологий. Анализ этой темы и является целью работы. В свою очередь, задачами работы являются:

- анализ сущности экспортного контроля ядерных материалов, оборудования и технологий;

- изучение нормативно-правового регулирования экспортного контроля ядерных материалов, оборудования и технологий;

- изучение методов регулирования экспортного контроля ядерных материалов, оборудования и технологий;

- анализ государственных органов экспортного контроля ядерных материалов, оборудования и технологий.

Фрагмент работы

Специфика таможенно-правового регулирования при ввозе и вывозе продукции военного назначения, в том числе ядерных материалов, оборудования и технологий связана с несколькими обстоятельствами правового характера :

1) появление таможенных правоотношений по ввозу и вывозу продукции военного назначения возможно только на основании и в результате действия системы экспортного контроля в указанной области. Результат действия указанной системы – юридический документ, служащий отправной точкой последующего таможенного регулирования (лицензия ФСВТС России на ввоз и/или вывоз продукции военного назначения);

2) появление в результате правового регулирования перемещения про-дукции военного назначения не только таможенно-тарифных, но и таможенно-нетарифных правоотношений, неразрывно связанных друг с другом. Механизм таможенно-правового регулирования перемещения продукции военного назначения через таможенную границу включает обе группы указанных правоотношений;

3) комплексный характер таможенно-правового регулирования переме-щения через таможенную границу продукции военного назначения, включающий нормы не только таможенного законодательства, но и законодательства в области военно-технического сотрудничества;

4) относительная самостоятельность подсистемы таможенно-нетарифного регулирования в общем механизме таможенно-правового регулирования поставок продукции военного назначения в иностранные государства.

Особенностью ввоза ядерных материалов, оборудования и технологий является то, что решения Президента РФ, Правительства РФ и Федеральной службы военно-технического сотрудничества (ФСВТС) России о поставке продукции военного назначения существуют самостоятельно от таможенно-обеспечительных мер как элементы государственного контроля за специфичной сферой военно-технического сотрудничества. Их существование не зависит от существования мер таможенного обеспечения соблюдения ограничений и запретов в области военно-технического сотрудничества. В то же время меры таможенного контроля, связанные с соблюдением ограничений и запретов в области военно-технического сотрудничества, применяются только тогда, когда есть собственно эти самые ограничения и запреты.

Иными словами, правовые явления (инструменты) таможенного дела непосредственно связаны с правовыми явлениями (инструментами) внешнеторгового законодательства, являющимися запретами и ограничениями.

Заключение

Международное регулирование внешней торговли нацелено, прежде всего, на гармонизацию и унификацию национальных процедур применения инструментов торговой политики. Это в полной мере касается и нетарифных мер. Исследование международно-правовых основ нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности позволяет дифференцировать меры нетарифного регулирования, исходя из задач государственного воздействия на внешнюю торговлю, на запреты, ограничения (барьеры), а также стимулы, используемые в ходе регулирования внешней торговли товарами, услугами и объектами интеллектуальной собственности.

Возможно дать следующее определение таможенно-нетарифного регулирования ввоза и вывоза контролируемых товаров, в том числе ядерных материалов, оборудования и технологий: это совокупность методов и средств таможенного дела, обеспечивающих соблюдение ограничений и запретов неэкономического характера, установленных внешнеторговым законодательством в отношении контролируемых товаров, в том числе в области военно-технического сотрудничества, при перемещении контролируемых товаров (продукции военного назначения) через таможенную границу ТС с целью предотвращения нанесения ущерба ее безопасности и обороноспособности.

Механизм нетарифного регулирования в Российской Федерации переживает период реформирования, обусловленного задачами адаптации российского законодательства к правилам ВТО и интеграционными процессами на постсоветском пространстве. В России применение нетарифных инструментов, в том числе регулирования экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Анализ положений законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности позволяет утверждать, что государство стремится четко регламентировать порядок предоставления таможенных льгот в зависимости от цели перемещения товара и его разновидности. Сложившаяся на данный момент система законодательного регулирования экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий отличается крайней несистематизированностью. Помимо Закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» отдельные аспекты нетарифного регулирования экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий регламентируются Федеральным законом «Об экспортном контроле».

Экспортный контроль ядерных материалов, оборудования и технологий осуществляется специализированными органами государственной власти. В целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля в отношении международных режимов экспортного контроля также образуются межведомственные координационные органы по экспортному контролю.

Экспортный контроль в Российской Федерации ядерных материалов, оборудования и технологий осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, перечисленных в Законе об экспортном контроле.

Список литературы

1. Федеральный закон от 18.07.1999 №183-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об экс-портном контроле».

2. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельно-сти».

3. Указ Президента РФ от 14.02.1996 №202 (ред. от 14.10.2008) «Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль».

4. Беляева Н.А. Военно-промышленный комплекс: экспортный контроль в Российской Федерации. // Налоги. 2006. №35.

5. Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (постатейный). – М., 2011.

6. Кудашкин В.В. Таможенно-нетарифное регулирование ввоза и вывоза контролируемых товаров. // Правоведение. 2008. №3.

7. Матвиенко Г.В. Нетарифные меры и режимные льготы в таможенном праве. // Таможенное дело. 2008. №3.

8. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник/ В.Г.Свинухов. – М.: Эконо-мистъ, 2005.

9. Стрижова О.А. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельно-сти: обзор судебной практики. // Реформы и право. 2008. №4.

10. Трошкина Т.Н. Нетарифное регулирование внешней торговли в Россий-ской Федерации. // Реформы и право. 2010.№4.

11. Трошкина Т.Н. Принципы нетарифного регулирования внешней торгов-ли. // Реформы и право. 2009. №2.

12. Трошкина Т.Н. Пути повышения эффективности нетарифного регулирования в РФ. // Реформы и право. 2010.№1.

13. Шевченко А.В. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1999 г. №183-ФЗ «Об экспортном контроле». – М., 2011.

Покупка готовой работы
Тема: «Нетарифное регулирование экспорта ядерных материалов»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика