Курсовая работа

«Нетарифное регулирование экспорта ядерных материалов»

  • 31 страниц(ы)
  • 1982 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ 5

1.1 Сущность таможенно-нетарифного регулирования ядерных материалов, оборудования и технологий 5

1.2 Нормативно-правовое регулирование экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий 7

2. ОСОБЕННОСТИ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ 13

2.1 Нетарифные методы и способы регулирования экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий 13

2.2 Государственные органы, регулирующие экспорт ядерных материалов, оборудования и технологий 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Практика мировой торговли свидетельствует о том, что глобализация мирохозяйственных связей приводит к усилению взаимосвязи и взаимообусловленности развития внутренних рынков разных стран. Основной задачей государственного регулирования внешнеторговой деятельности является обеспечение согласованности глобальных, национальных и региональных процессов. Необходимость государственного вмешательства в регулирование внешнеторговых процессов обусловлена также устранением возможности появления анархии в области внешнеторгового оборота, важностью защиты интересов национального производителя, и здесь важным инструментом выступают меры нетарифного регулирования.

Одним из принципов перемещения товаров через таможенную границу России также является соблюдение установленных запретов и ограничений. Подобные меры подлежат применению на основании закона и призваны обеспечить безопасность и целесообразность перемещения грузов через границу государства. Запреты и ограничения в области внешней торговли товарами получили название нетарифных барьеров, причисляются к мерам нетарифного регулирования и в совокупности с мерами, стимулирующими развитие внешнеторговой деятельности, образуют метод нетарифного регулирования внешней торговли товарами.

Меры нетарифного регулирования применяются государством в целях обеспечения национальной и общественной безопасности, пополнения бюджета государства, охраны окружающей природной среды и для решения других задач. Особое внимание нетарифным мерам уделяется в рамках Всемирной торговой организации, поскольку последняя призвана оказывать глобальное влияние на международную торговлю не только посредством унификации правил тарифного, но и нетарифного регулирования.

В этих условиях актуальной является тема экспортного контроля как вида нетарифного регулирования, осуществляемого в отношении ядерных материалов, оборудования и технологий. Анализ этой темы и является целью работы. В свою очередь, задачами работы являются:

- анализ сущности экспортного контроля ядерных материалов, оборудования и технологий;

- изучение нормативно-правового регулирования экспортного контроля ядерных материалов, оборудования и технологий;

- изучение методов регулирования экспортного контроля ядерных материалов, оборудования и технологий;

- анализ государственных органов экспортного контроля ядерных материалов, оборудования и технологий.

Специфика таможенно-правового регулирования при ввозе и вывозе продукции военного назначения, в том числе ядерных материалов, оборудования и технологий связана с несколькими обстоятельствами правового характера :

1) появление таможенных правоотношений по ввозу и вывозу продукции военного назначения возможно только на основании и в результате действия системы экспортного контроля в указанной области. Результат действия указанной системы – юридический документ, служащий отправной точкой последующего таможенного регулирования (лицензия ФСВТС России на ввоз и/или вывоз продукции военного назначения);

2) появление в результате правового регулирования перемещения про-дукции военного назначения не только таможенно-тарифных, но и таможенно-нетарифных правоотношений, неразрывно связанных друг с другом. Механизм таможенно-правового регулирования перемещения продукции военного назначения через таможенную границу включает обе группы указанных правоотношений;

3) комплексный характер таможенно-правового регулирования переме-щения через таможенную границу продукции военного назначения, включающий нормы не только таможенного законодательства, но и законодательства в области военно-технического сотрудничества;

4) относительная самостоятельность подсистемы таможенно-нетарифного регулирования в общем механизме таможенно-правового регулирования поставок продукции военного назначения в иностранные государства.

Особенностью ввоза ядерных материалов, оборудования и технологий является то, что решения Президента РФ, Правительства РФ и Федеральной службы военно-технического сотрудничества (ФСВТС) России о поставке продукции военного назначения существуют самостоятельно от таможенно-обеспечительных мер как элементы государственного контроля за специфичной сферой военно-технического сотрудничества. Их существование не зависит от существования мер таможенного обеспечения соблюдения ограничений и запретов в области военно-технического сотрудничества. В то же время меры таможенного контроля, связанные с соблюдением ограничений и запретов в области военно-технического сотрудничества, применяются только тогда, когда есть собственно эти самые ограничения и запреты.

Иными словами, правовые явления (инструменты) таможенного дела непосредственно связаны с правовыми явлениями (инструментами) внешнеторгового законодательства, являющимися запретами и ограничениями.

Международное регулирование внешней торговли нацелено, прежде всего, на гармонизацию и унификацию национальных процедур применения инструментов торговой политики. Это в полной мере касается и нетарифных мер. Исследование международно-правовых основ нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности позволяет дифференцировать меры нетарифного регулирования, исходя из задач государственного воздействия на внешнюю торговлю, на запреты, ограничения (барьеры), а также стимулы, используемые в ходе регулирования внешней торговли товарами, услугами и объектами интеллектуальной собственности.

Возможно дать следующее определение таможенно-нетарифного регулирования ввоза и вывоза контролируемых товаров, в том числе ядерных материалов, оборудования и технологий: это совокупность методов и средств таможенного дела, обеспечивающих соблюдение ограничений и запретов неэкономического характера, установленных внешнеторговым законодательством в отношении контролируемых товаров, в том числе в области военно-технического сотрудничества, при перемещении контролируемых товаров (продукции военного назначения) через таможенную границу ТС с целью предотвращения нанесения ущерба ее безопасности и обороноспособности.

Механизм нетарифного регулирования в Российской Федерации переживает период реформирования, обусловленного задачами адаптации российского законодательства к правилам ВТО и интеграционными процессами на постсоветском пространстве. В России применение нетарифных инструментов, в том числе регулирования экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Анализ положений законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности позволяет утверждать, что государство стремится четко регламентировать порядок предоставления таможенных льгот в зависимости от цели перемещения товара и его разновидности. Сложившаяся на данный момент система законодательного регулирования экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий отличается крайней несистематизированностью. Помимо Закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» отдельные аспекты нетарифного регулирования экспорта ядерных материалов, оборудования и технологий регламентируются Федеральным законом «Об экспортном контроле».

Экспортный контроль ядерных материалов, оборудования и технологий осуществляется специализированными органами государственной власти. В целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля в отношении международных режимов экспортного контроля также образуются межведомственные координационные органы по экспортному контролю.

Экспортный контроль в Российской Федерации ядерных материалов, оборудования и технологий осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, перечисленных в Законе об экспортном контроле.

1. Федеральный закон от 18.07.1999 №183-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об экс-портном контроле».

2. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельно-сти».

3. Указ Президента РФ от 14.02.1996 №202 (ред. от 14.10.2008) «Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль».

4. Беляева Н.А. Военно-промышленный комплекс: экспортный контроль в Российской Федерации. // Налоги. 2006. №35.

5. Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (постатейный). – М., 2011.

6. Кудашкин В.В. Таможенно-нетарифное регулирование ввоза и вывоза контролируемых товаров. // Правоведение. 2008. №3.

7. Матвиенко Г.В. Нетарифные меры и режимные льготы в таможенном праве. // Таможенное дело. 2008. №3.

8. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник/ В.Г.Свинухов. – М.: Эконо-мистъ, 2005.

9. Стрижова О.А. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельно-сти: обзор судебной практики. // Реформы и право. 2008. №4.

10. Трошкина Т.Н. Нетарифное регулирование внешней торговли в Россий-ской Федерации. // Реформы и право. 2010.№4.

11. Трошкина Т.Н. Принципы нетарифного регулирования внешней торгов-ли. // Реформы и право. 2009. №2.

12. Трошкина Т.Н. Пути повышения эффективности нетарифного регулирования в РФ. // Реформы и право. 2010.№1.

13. Шевченко А.В. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1999 г. №183-ФЗ «Об экспортном контроле». – М., 2011.

Покупка готовой работы
Тема: «Нетарифное регулирование экспорта ядерных материалов»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика