Реферат

«Политическая программа Сунь Ятсена»

  • 15 страниц(ы)
  • 3239 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

Введение 3

1. Основные принципы политической концепции Сунь Ятсена 5

2. Теория политической власти Сунь Ятсена 10

Заключение 14

Литература 15

Рубеж ХIХ-ХХ вв. стал временем подъема политической жизни и по-литической мысли Китая. К этому периоду самая большая по численности населения страна мира оставалась отсталым полуколониальным государством.

Полуколониальный статус Китая выражался не столько в том, что сравнительно небольшая часть его территории (Гонконг, Макао, Тайвань) была отторгнута (соответственно Англией, Португалией и Японией) и пре-вращена в колонии, сколько в неравноправном характере его отношений с европейскими державами, Японией и Россией. Потерпев ряд поражений в войнах с Англией, Францией, Германией, Японией и Россией, Китай факти-чески был разделен на сферы их влияния.

В этих условиях политика официального Пекина отнюдь не соответствовала всей сложности положения страны. Внутренняя политика носила ярко выраженный фискально-полицейский характер. Вся тяжесть контрибуции перекладывалась на плечи народа, увеличение налогового бремени вело к росту недовольства, доходившего до восстаний, а они, в свою очередь, – к усилению репрессий против непокорных. В итоге ки-тайский народ оказался под двойным (социальным и национальным) гнетом, и в Китае быстро созревала революционная ситуация. Величайшей фигурой поднимавшегося с колен Китая, виднейшим политиком и политическим мыслителем рубежа ХIХ-ХХ вв. являлся Сунь Ятсен. В этих условиях тема политической программы Сунь Ятсена является актуальной. Целью работы является изучение политической программы Сунь Ятсена. Поставленная в работе цель определяет решение следующих задач:

проанализировать основные принципы политической концепции Сунь Ятсена;

изучить теорию политической власти Сунь Ятсена.

Анализируемые источники по данной теме можно разделить на две группы. К первой группе относятся документальные источники. Вторая группа включает в себя труды отечественных и зарубежных историков.

Сунь Ятсен родился 12 ноября 1866 г. в деревне Цуйхэнсунь (провинция Гуандун на юге Китая) в крестьянской семье.

Уже в 1893 г. Сунь Ятсен становился профессиональным политиком. Он предпринял десять попыток поднять вооруженные восстания на юге Китая, неоднократно создавал политические организации. Сунь несколько раз был вынужден эмигрировать из Китая. В Японии, США, Англии он не только продолжал политическую борьбу, но и много учился. Особенно его интересовало конституционное право США, Англии, Франции и Швейцарии, основы государственного строя западных демократий.

В октябре 1911 г. организованное Сунь Ятсеном народное восстание в Учане увенчалось успехом: 15 из 18 провинций Китая объявили о непризнании власти богдыхана, и маньчжурская династия пала. 29 декабря 1911 г. в южной столице Китая Нанкине Сунь Ятсен был избран временным президентом Китая. В конце августа 1912 г. он создает Национальную партию («Гоминьдан»), на десятилетия ставшую ведущей политической силой Китая. Вскоре оттесненный от власти, Сунь Ятсен в 1917 г. организовал демократическое правительство в Кантоне (на юге страны), оппозиционное реакционному режиму Пекина. В союзе с компартией Гоминьдан одержал победу в гражданской войне. Но плоды победы Сунь Ятсен не увидел: 12 марта 1925 г. он умер в Пекине. Прах его захоронен в Национальном мавзолее в Нанкине.

Источники политического учения Сунь Ятсена можно разделить на две группы . Первая из них – это традиционные для Китая учения, прежде всего конфуцианство. Надо сказать, что как публичный политик Сунь Ятсен дистанцировался от конфуцианской ортодоксии – слишком тесно она была связана с маньчжурской династией, – но влияние укоренившегося в массовом сознании конфуцианства на его учение весьма заметно. Оно проявляется в вере Суня Ятсена во всемогущество идеологии, в поиске окончательного, раз и навсегда найденного абсолюта, в апелляции, прежде всего, к нравственным категориям, составляющим ядро конфуцианства, в идеализации китайской культуры и истории и в неадекватно высокой оценке роли китайских императоров и мыслителей. Вторая группа источников – это достижения европейской политической мысли.

Подводя итоги работы, можно сделать следующие основные выводы.

Политическое учение Сунь Ятсена, в основе которого лежит принцип народовластия, формировалось под влиянием как китайской, так и западной политической мысли, оно является как бы своеобразным мостом между ними.

Сунь Ятсен пытался повести Китай по особому пути развития, при котором удалось бы «предотвратить» развитие капитализма западного образца, видя в нём единственный источник имущественного неравенства и социальных конфликтов. «Предотвратить» развитие капитализма он наде-ялся путём осуществления принципа «народного благоденствия», основу которого составляло «уравнение прав на землю» и национализации всей земли, а также путём ограничения частного капитала через огосударствление железных дорог и некоторых ключевых отраслей экономики.

Осуществление демократизации (принципа «народовластия») мысли-лось Сунь Ятсеном через преобразование авторитарной политической системы в демократическую путем установления демократической республики на основе принципов свободы и равенства, создания национального правительства на основе принципов равенства государства и народа, участия народа в управлении государством и проведения политики разделения «пяти властей»: законодательной, судебной, административной, экзаменационной и контрольной. Сунь Ятсен предусматривал постепенный переход к демократизации через промежуточные этапы, во время которых должны были созреть не-обходимые условия для вступления страны в период «конституционного правления», знаменующего осуществление демократизации политической системы. Государство, выражающее интересы «простого народа», должно было обеспечивать гармонию противоположных социальных интересов и оказывать помощь одновременно всем нуждающимся в ней классам и слоям общества, в том числе, как рабочим, так и предпринимателям.

1. Буров В.Г. Модернизация тайваньского общества. М.: ИЦ Март, 2007.

2. Левченко В.Н. Политические взгляды Сунь Ятсена. // Сборник научных трудов (межвузовский): Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук, 2000.

3. Сенин И.Г. Общественно-политические и философские взгляды Сунь Ятсена. М.: изд. МГУ, 1956.

4. Смирнов А. Идейные истоки и эволюция теории модернизации КНР. // Вопросы истории. 2004. №4.

5. Старостин Б.С. Проблема модернизации: история и современность // Модернизация и национальная культура. М.: Юристъ, 1995.

Покупка готовой работы
Тема: «Политическая программа Сунь Ятсена»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы