Шпаргалка
«Ответы по истории политических учений»
- 111 страниц
Предмет и метод истории политических и правовых учений.
Политическая и правовая мысль Древней Индии.
Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока
Политическая и правовая мысль Древней Индии.
Политико-правовая мысль Древнего Китая.
Политическое учение Конфуция.
Политико-правовые учения раннего христианства.
Политические и правовые учения в Древней Греции.
Учение Платона о государстве и праве
Учение Аристотеля о государстве
Политико-правовое учения Августина Блаженного.
Политические и правовые учения в Древнем Риме.
Общая характеристика политико-правовых учений в Западной Европе и Средние века
Учение Фомы Аквинского о государстве и праве.
Средневековые ереси.
Политико-правовое учение Марсилия Падуанского
Политико-правовая концепция ислама.
Развитие русской политической и правовой мысли в XI-XIV
Политико-правовая программа Владимира Мономаха.
Условия и особенности развития политико-правовой мысли в эпоху Возрождения и Реформации
Политико-правовые взгляды Н.Макиавелли.
Политико-правовые идеи европейского социализма XYI – XYII вв.
Боден и его учение о государстве и праве.
Учение Гроция о праве и государстве.
Учение Гоббса о государстве и праве.
Учение Спинозы о праве и государстве
Учение о государстве и праве Прокоповича и Татищева.
Учение Локка о праве и государстве.
Политико-правовые взгляды Вольтера.
Политико-правовое учение Монтескье.
Политико-правовое учение Руссо.
Политико-правовая идеология французского социализма.
Политико-правовое учение Н.Радищева.
Особенности и содержание социально-политических условий развития
политико-правовой мысли в Соединенных Штатах Америки в XYIII – XIX вв.
Учение О.Конта о государстве и праве
Политико-правовая теория И.Фихте.
Политико-правовое учение Гегеля.
Политико-правовые взгляды М.Сперанского.
Либеральные политико-правовые концепции первой половины XIX века (Констан, Бентам).
Политические идеи Н.Карамзина.
Политические программы декабристов.
Политические идеи П.Чаадаева.
Политико-правовые воззрения славянофилов и западников
Политико-правовое учение марксизма.
Политико-правовые учения Соловьева
Политико-правовая теория анархизма (Бакунин).
Учение Р.Иеринга о праве и государстве.
Социологическая теория государства (Гумпловича)
Политические идеи Г.Спенсера.
Политико-правовые взгляды русских философов первой половины XX века (С.Булгаков, Н.Бердяев).
Политико-правовое учение Ницше
Политические взгляды Б.Чичерина.
Школа «свободного права» начала XX вв. (Эрлих).
Политико-правовая идея большевизма
Взгляды Герцена на государство
В обобщенном виде применительно дисциплине можно выделить следующие основные функции метода:
1) метод как способ построения определенной политико-правовой теории (здесь речь идет, прежде всего, о принципах и внутренней логике формирования конкретно-определенной системы теоретического знания, структуре и компонентах данной системы, взаимосвязях этих компонентов и т.д.);
2) метод как способ интерпретации и оценки, предшествующих политико-правовых учений (данный аспект отражает содержание и характер отношений и взаимосвязей между различными теориями в исторически развивающейся политико-правовой мысли) и
3) метод как способ и форма выражения определенного типа и принципа соотношения между данной политико-правовой теорией и освещаемой действительностью (здесь проявляется общемировоззренческое содержание метода в фундаментальных проблемах соотношения материального и духовного в политико-правовом познании, теории и практики и т.д.)
Первым способом изучения политических явлений стал
1)эмпирический метод, который заключается в сборе и описании фактов и событий. Эмпирический метод опирается на данные наблюдений и эксперименты. Выявленные новые факты, в свою очередь, подготавливают основу для научного обобщения.
2)Причинно-следственный метод, или каузальный (от латинского causa — причина), метод. Суть этого метода заключается в выявлении причинно- следственных связей между отдельными явлениями. Важную роль в его использовании играет создание четкого понятийного или, как еще говорят, категориального аппарата науки.
Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока
Возникновение рабовладельческого государства — Древнего Египта — относится к IV тысячелетию до н.э. Государство в Египте сложилось в форме централизованной монархии — восточной деспотии, во главе которой стоял фараон .
В политических учениях рабовладельцев важное место занимает идея сильной государственной власти, воплощенной в неограниченной власти фараона, который уподобляется Богу. Религия широко используется в политической идеологии для оправдания социального неравенства. Идеология обоготворения царя проводится систематически и организованно, путем различных обрядов, церемоний и т.п. Уже в мифах и сказках эпохи Древнего Царства (3000—2400 гг. до н.э.) фараону присваивается имя «великий Бог», «благой Бог», повествуется о том, что цари рождаются от брака между смертной женщиной и Богом солнца. Политико-правовая идеология развита в политических трактатах в виде «поучений». Для Древнего Египта характерен догмат о существовании потустороннего мира.
В конце Среднего Царства (XVIII в. до н.э.) происходит народное восстание, в результате которого были захвачены имущество рабовладельцев и государственные учреждения. Описание этого восстания содержится в литературном памятнике под названием «Речение Ипувера». Из текста «Речения Ипувера» видно, что движущими силами восстания были рабы и свободные бедняки (крестьяне, ремесленники). Документы, фиксирующие привилегии и права богачей, уничтожаются. Восставшие бедняки и рабы «прогоняют царя» и захватывают государственную власть. Усиливается разочарование в религии. С ужасом Ипувер говорит о том, что люди теряют веру в Богов. Однако, в результате этого восстания не было проведено каких-либо коренных преобразований. Рабство продолжало существовать и после восстания.
Политическая и правовая мысль Древней Индии.
Среди главных особенностей политической мысли Древней Индии следует назвать
1. Её религиозный, духовный характер.
2. Сосредоточенность на проблемах нравственного содержания.
3. Главный фактор её развития - религия.
4. Влияние мифологических представлений о государстве и праве.
Выделялись две религии - брахманизм и буддизм. Это две противоположные религиозные концепции. Идейные расхождения между ними произошли на почве толкования мифов и правил поведения, которые освящала религия. Наиболее острые разногласия были связаны с трактовкой правил для варн - родовых групп, положивших начало кастовой организации индийского общества. В Древней Индии варн было четыре:
1. Варна жрецов (брахманы).
2. Варна воинов (кшатрии).
3. Варна землевладельцев, ремесленников и торговцев (вайшьи).
4. Низшая варна (шудры).
Брахманизм.
Данная религия направлена на утверждение верховенства знати. Основное произведение - "Законы Ману".
Члены всех варн в принципе свободны, так как рабы - вне варн. Но сами варны и их члены - неравноправны: две первые варны - господствующие, две другие (вайшьи и шудры) - подчиненные.
Тема: | «Ответы по истории политических учений» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 111 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Примерный перечень экзаменационных вопросов для проведения итогового (государственного) экзамена по направлению 521400(030500.62) «политология»
Дипломная работа:
Реализация информационных технологий в создании электронного УМК по истории русского языка
Шпаргалка:
Ответы на билеты по истории политических учений (142 вопроса)
Шпаргалка:
Ответы по политологии
Шпаргалка:
Ответы по политологии