Курсовая работа
«Особенности радиорекламы и ее средства»
- 24 страниц(ы)
- 2028 просмотров
- 1 покупок
Автор: chaki74
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАДИОРЕКЛАМА КАК ВИД РЕКЛАМЫ 5
1.1 Особенности радиорекламы 5
1.2 Элементы радиорекламы 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА РАДИОРЕКЛАМЫ 16
2.1 Современный рынок радиорекламы РФ 16
2.2 Основные тенденции современной радиорекламы 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 24
Радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Оно опережает все другие средства массовой информации по охвату населения. По данным исследователей США, приведенным в книге К.Л. Бове и У.Ф. Аренса «Современная реклама», ежедневный охват взрослых американцев (от 18 лет и старше) составляет у радио 81%, у телевидения – 76%, у газет – 69% .
Радиореклама (радио реклама, реклама на радио) – общий термин для обозначения любой рекламы транслирующейся на радиостанциях. Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе относится так же звуковая индор-реклама (от англ. Indoor – «внутри»), звуковая реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в транспорте.
История радиорекламы насчитывает почти сто лет. В США первое рекламное радиосообщение вышло в эфир 22 августа 1922 года, через два года после появления регулярных радиопередач. Золотым веком радиорекламы в США стали 30-е годы прошлого века. При этом все рекламы радиоролики озвучивались дикторами непосредственно перед микрофоном, без записи. Однако это приводило к проблемам, таким как кашель, запинание и случайные ошибки в словах. Радиореклама, по сути, стала родоначальницей жанра «мыльная опера». Первой настоящей мыльной оперой считается Betty and Bob (первая радиопередача 10 октября 1932 г.). После этого последовали многие другие. В 30-х годах 20 в. также сформировалось название «мыльная опера», так как их аудиторией были американские домохозяйки, а спонсорами показа – производители мыла и других моющих средств, в частности Procter & Gamble. В 40-е годы прошлого века мыльные оперы переместились на телевидение.
В нашей стране систематическое проведение рекламных передач началось после 1960 года с образованием специализированных организаций в составе Минторга СССР.
В этих условиях тема анализа радиорекламы с точки зрения ее особенностей и использования средств является актуальной. Анализ данной темы и является целью работы. В свою очередь, задачами работы являются:
• изучение особенностей радиорекламы,
• анализ элементов радиорекламы,
• изучение особенностей современной отечественной радиорекламы,
• анализ ситуации на отечественном рынке радиорекламы.
Данные американских исследователей подтверждают высокую эффек-тивность радиорекламы. Рекламные доходы радио США превышают 9 млрд. долларов, причем большая их часть приходится на местную рекламу. Радио охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе, треть всех передач среднестатистический американец слушает вне дома. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75 процентов эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы в 5-6 раз меньше цены на рекламу телевизионную.
Бюджет, необходимый для рекламной радиокомпании, намного меньше, чем для рекламы в прессе и по телевидению. Американцы подсчитали, что фирмы, размещающие рекламу на радио и в телесети « CBS » платят одну и ту же цену за двадцать 60-тисекундных рекламных радиозаставок в неделю на 50 известных радиостанциях « CBS » и за одну 30-тисекундную телевставку в телешоу « CBS », которое называется «60 минут». Такое соотношение цен обусловливает тот факт, что в США реклама на радио по объему финансовых затрат находится на 3-4-м местах среди остальных видов рекламы, а по количеству контактов с потре-бителями – на первом месте.
Согласно американским взглядам, современное «посттелевизионное» радио адресуется слушателям, в основном занятым другими видами деятельности. Оно претендует на остаток внимания активного человека, образуя фон его работы или отдыха. Но именно потому, что оно рассчитано на невнимательного человека, считают американские теоретики и практики рекламы, фигурирующие в нем сообщения должны быть интереснее, изобретательнее, изощреннее, чем прежде, в «золотой век» радио.
Для рекламодателей особенно важна способность радио повторять рекламу большое число раз в течение дня и усиленно мотивировать потребителей на приобретение товара.
Радиореклама, имея свои положительные и отрицательные особенно-сти, как инструмент рынка и социальный институт воздействует на человека, как единицу биологическую и социальную. В этой связи она должна нести разные аспекты информации, в комплексе воздействуя на чувства и мысли человека, опираясь на его социальный и физиологический опыт. Только при соблюдении этих условий рекламное сообщение может дать желаемый результат.
Вопрос эффективности рекламы – это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Именно с позиции эффективности аудиоспота необходимо рассматривать процесс его создания.
Реклама на радио эффективна в случае, когда компании-рекламодателю необходимо решить небольшие тактические задачи продвижения своих товаров или услуг, в частности, для целей информирования как можно более широкого круга об акциях, распродажах и подобных мероприятиях. В качестве площадки для имиджевой рекламы радио рассматривается редко – впрочем, преимущественно по причинам отсутствия измеримых коммерческих результатов.
Эффективность рекламы на радио рекламодатели считают спорной, на этот счет существуют полярные мнения. При анализе следовало бы также учитывать возможные ошибки медиапланирования, которые впоследствии негативно повлияли на эффективность рекламной кампании. Построение медиаплана рекламной кампании на FM-радио затруднено из-за отсутствия достоверных исходных данных: рейтингов радиостанций, количества слушателей и прочей статистической информации.
Рынок радиорекламы в нашей стране продолжает свое развитие. Радио в нашей стране, как рекламному носителю, давно настало время сделать шаг в пользу качественных, а не количественных изменений. Только в этом случае оно сможет удержать доверие рекламодателей. Технологии, позволяющие демонстрировать аудиорекламу персонально каждому слушателю радио, давно существуют и доказали свою эффективность. В странах Европы и в США радио как рекламную площадку используют не только крупные бренды, представляющие товары повседневного спроса, или автомобильные концерны, но и средние и мелкие предприниматели, или просто радиослушатели (например, для поздравления друзей или родственников).
1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: Фаир-Пресс, 2011.
2. Блай Р. Настольная книга копирайтера. – М., 2011.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 1999.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.
5. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 2005.
6. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб., Наука, 2006.
7. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. – М., Экономи-ка, 2007.
8. Катернюк А.В., Марченко О.Г. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. – М., 2011.
9. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – М., 2008.
10. Радиожурналистика. Под ред. А. Шереля, МГУ, 2010.
11. Результаты опроса «Эффективность радиорекламы». // h**t://w*w.admediamix.com/ru/articles1/3/
12. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России: Минск, Питер, 2010.
Тема: | «Особенности радиорекламы и ее средства» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 490 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы) 2012 2974 0 покупок
-
Реферат:
Проблемы доказывания в уголовном процессе
19 страниц(ы) 2015 1279 0 покупок
-
Контрольная работа:
1. Понятие наказания и его цели 2. Задачи
18 страниц(ы) 2017 228 0 покупок
-
Курсовая работа:
Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу
30 страниц(ы) 2014 1993 0 покупок
-
Контрольная работа:
Экономика организации и анализ ее деятельности (для колледжа при РГЭУ вариант 5)
25 страниц(ы) 2013 1613 0 покупок
-
Курсовая работа:
Стадии избирательного процесса в РФ
31 страниц(ы) 2009 3151 1 покупок
-
Контрольная работа:
1. Национальная система стандартизации. 2. Методы стандартизации
15 страниц(ы) 2013 1907 0 покупок
-
Реферат:
14 страниц(ы) 2011 2105 0 покупок
-
Контрольная работа:
Таможенная экспертиза пшеничной муки
16 страниц(ы) 2014 1896 2 покупок
-
Курсовая работа:
Мировой финансовый кризис и деятельность предприятия в его условиях (на примере строительной фирмы)
31 страниц(ы) 2012 2135 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста
80 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Особенности ритма и строфы в русской поэзии для детей
55 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью
110 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Перемещение лекарственных и фармацевтических средств через таможенную границу
26 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Особенности подбора и расстановки кадров в организации
31 страниц(ы)